Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 385.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.04.2014
Размер385.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

Гимназия № 1257


Утверждаю

Директор ГБОУ Гимназии №1257 г.Москвы

_______/_Григорьева Л.В./

«30» августа 2013 г.

М.П.

Принята на заседании Методического объединения учителей общественных дисциплин ГБОУ Гимназии №1257 г.Москвы

Протокол № 1 от «30» августа 2013г.

Председатель

__________/Сорокина С.В. /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»
ДЛЯ 6 КЛАССА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Программа,

взятая за основу

Примерная программа по истории 5-9 классы. М., «Просвещение»

Учебник

Пономарев М.В., Абрамов А.В., Тырин С.В. «Всеобщая история. История средних веков» .М., «Дрофа»

Данилов А.А. «История. Россия с древнейших времен до конца XVI века». М., «Просвещение»;

Составитель:

Романова Н.А.,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории
1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897);

-фундаментального ядра содержания общего образования/Рос. Академии наук, Рос. Акад. образования; под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. М.Просвещение,2011г.(Стандарты второго поколения);

-примерной основной образовательной программы образовательного учреждения . Основная школа.- М. Просвещение,2011г.(Стандарты второго поколения);

-примерной программы основного общего образования. История 5-9 классы.

Цели курса:

образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи курса:

-формирование ориентиров для гражданской, этнонациональной ,социальной и культурной самоидентификации в окружающем мире;

-овладение знаниями о средневековом этапе развития человечества при особом внимании к истории России;

-Воспитание учащихся в духе патриотизма, толерантности, гуманизма и демократических ценностей;

- развитие способности анализировать различные исторические источники, руководствуясь принципом историзма, рассматривая события и явления в динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

-формировать умение применять свои знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом, многоконфессиональном обществе;

-показать своеобразие цивилизаций эпохи средневековья и их вклад в формирование и развитие современной цивилизации;

-формировать представление об общем и особенном в историческом развитии ;

- показать роль личности в истории на примере выдающихся деятелей Отечественной и зарубежной истории.

2.Общая характеристика предмета

Историческое образование играет важную роль в формировании мировоззрения и духовно-нравственном становлении личности.

В современном мире историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества .

Характер процессов, происходящих в современном обществе (динамизм, глобализация, информатизация), предъявляют новые требования к изучению истории.

Изучение истории позволяет ответить на вопросы познания мира, миропонимания и мировоззрения, даёт широкие возможности для самоидентификации, преследует глубокие воспитательные цели.

Изучение истории формирует представление об основных этапах развития человечества, развивает аналитические способности учащихся и умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Изучение истории на ступени основного общего образования позволяет учащимся приобрести знания , приведённые в простейшую пространственно-хронологическую систему, оперировать исторической терминологией, овладеть основными способами исторического анализа.

3.Описание места учебного предмета, курса

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Основные содержательные линии примерной программы в 5-9 классах реализуется в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории, необходимость сбалансированного распределения учебного материала ,психолого-возрастные особенности учащихся и требования межпредметной интеграции.

Программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трёх этапов:

-5-6 классы(140 часов) - курсы «История Древнего мира», «История Средних веков», «История России с древнейших времён до конца 16 века»;

-7-8 классы (140 часов) – курсы «История России ( н. 17в.- н. 20 века)», «История Нового времени ( 16в.-н.20века)»;

-9 класс(70 часов) – курсы «Новейшая и современная история России», «Новейшая и современная история зарубежных стран».

В 6 классе изучаются два курса -«История Средних веков» и «История России с древнейших времён до конца 16 века» .

Таким образом Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 350 часов для обязательного изучения предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе в 6 классе предусмотрено отведение на изучение предмета 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю.

При этом на данном этапе на изучение «Истории Средних веков» планируется выделить 34 учебных часа, на изучение «Истории России с древнейших времён до конца 16 века» - 36 учебных часов.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения истории

Личностные результаты:

-осознание своей социальной идентичности, как гражданина, члена семьи, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- развитие компетентностей: социально- адаптационной, когнитивной, информационно-технологической, коммуникативной;

- освоение гуманитарных традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод личности;

-осмысление социально- нравственного опыта, формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-понимание культурного многообразия, уважение этнических, религиозных, культурных традиций, толерантность.

Метапредметные результаты

- способность планировать, организовывать, регулировать свою учебную деятельность;

- овладение умением работать с учебной информацией, использовать различные виды источников, сравнивать и обобщать факты, делать самостоятельные выводы;

-способность решать творческие задачи, осуществлять поисково-исследовательскую деятельность и представлять результаты в различных формах(планы, схемы, таблицы, презентации);

-умение работать во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми, готовность к сотрудничеству для достижения общих образовательных целей.

Предметные результаты

-развитие представления об историческом пути, ознакомление с важнейшими событиями Всемирной и Отечественно истории в их хронологической последовательности, с выдающимися историческими деятелями, с достижениями культуры;

-развитие представления об исторических источниках, формирование умений работать с ними;

-овладение приёмами исторического анализа;

-формирование понятийного аппарата и способности к его применению;

-развитие умения изучать и систематизировать историческую информацию;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления исторического прошлого, жизни и деятельности исторических личностей и народов.

5.Содержание учебного предмета

История Средних веков(34 часа)

Введение (1ч)

Понятие « Средние века». Средневековье- период всемирной истории. Хронология. Источники по Истории Средних веков.

Раннее Средневековье(5 ч)

Эпоха Великого переселения народов. Античный мир и мир варваров. Падение Западной Римской империи – начало эпохи Средневековья.

Образование варварских королевств. Королевство франков. Хлодвиг. Англосаксонское завоевание Британии.

Империя Карла Великого и её распад. Образование династии Каролингов. Карл Великий. Завоевательные походы. Образование империи Каролингов. Раздел империи наследниками Карла Великого.

Эпоха викингов. Норманны и их набеги. Открытие норманнами новых земель. Нормандское завоевание Англии. Вильгельм Завоеватель.

Культура Раннего Средневековья. Христианство и язычество. Образование и книжное дело. Каролингское Возрождение.

Восточнохристианский мир и мир ислама(5 ч)

Византийская империя. Византия – наследница античной цивилизации. Власть императора и церковь в Византии. Хозяйственная жизнь. Эпоха Юстиниана. Борьба с внешними врагами в 7-11 вв.. Складывание православного мира.

Византия и славяне. Культура Византии. Истоки культуры. Образование и научные знания .Храмовая архитектура. Софийский собор. Живопись: мозаика, фреска, иконопись. Византия и славянский мир. Кирилл и Мефодий. Культурное влияние Византии.

Арабы и возникновение ислама. Природа Аравии. Хозяйство и образ жизни арабских племён. Священный город Мекка. Пророк Мухаммед. Принятие ислама и возникновение арабского государства. Основы исламского вероучения. Сунниты и шииты.

Арабский халифат и его распад. Начало завоеваний арабов. Образование халифата. Политический и экономический строй халифата. Изменения в жизни народов, вошедших в состав халифата. Причины распада халифата.

Культура стран ислама. Возникновение мусульманской культуры и её особенности. Образование и научные знания в странах халифата. Ибн-Сина. Книжная культура и литература. Архитектура.

Западноевропейское средневековое общество(6 ч)

Феодальное общество. Появление феодов. Понятие «феодализм». Феодалы и зависимые крестьяне. Феодальное поместье. Разделение общества на сословия. Феодальная раздробленность.

Католическая церковь и духовенство. Христианская церковь и её раскол. Духовенство. Церковная иерархия. Средневековое монашество. Монашеские ордены. Возникновение еретических учений. Альбигойцы. Борьба церкви с еретиками.

Рыцарство. Сословие «воюющих». Вассальные отношения. Феодальная лестница. Рыцарский замок. Образ жизни рыцарей.

Средневековая деревня. Крестьянство. Крестьянская община. Жизнь и быт крестьян. Крестьянский труд. Изменения в хозяйственной жизни крестьян.

Средневековый город и горожане. Возникновение средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Ремесло и торговля в средневековом городе. Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан.

Международные отношения в Средние века(4ч)

Крестовые походы. Причины и цели. Организация походов и участники. Первый крестовый поход. Образование государств крестоносцев на Востоке и их борьба с мусульманами. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Завершение и итоги крестовых походов.

Реконкиста. Государства Пиренейского полуострова. Пиренейский полуостров под владычеством мавров. Начало Реконкисты и её основные этапы. Образование христианских государств. Завершение Реконкисты. Испанское королевство. Борьба за чистоту веры.

Балканы и Малая Азия в 13-14 вв. Страны Балканского полуострова в 13 веке. Возникновение Османского государства. Завоевания турок – османов в Малой Азии и на Балканах. Битва на Косовом поле. Милош Обилич. Крестовый поход против турок- османов.

Падение Константинополя и гибель Византии. Создание Османской империи. Устройство Османского государства. Христианские народы в составе Османской империи.

Западная Европа в 11-15 вв. (8 ч)

Англия и Франция в 11-13 вв. Франция при Капетингах. Укрепление королевской власти. Филипп Четвёртый и генеральные штаты.

Королевская власть в Англии при Вильгельме Завоевателе. Генрих Второй Плантагенет и его реформы. Принятие «Великой хартии вольностей». Рождение парламента. Сословно-представительная монархия.

Столетняя война. Англия и Франция – торжество королевской власти. Причины и начало войны. Ход военных действий. Народные движения в годы войны. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Успехи англичан в н. 15 века. Жанна д Арк. Перелом в ходе войны. Окончание и итоги. Завершение создания централизованных государств в Англии и Франции. Людовик Девятый во Франции. Война Алой и Белой Розы в Англии.

Германия и Священная Римская империя в 10-15 вв. Образование Священной Римской империи. Борьба пап и императоров. « Хождение в Каноссу». Завоевательные походы германских императоров. Фридрих Барбаросса. Власть императора в Священной Римской империи.

Государства западных славян. Славяне в Раннее средневековье. Великая Моравия. Чешское королевство. Учение Яна Гуса и гуситские войны. Образование Польского королевства. Мешко Первый, Болеслав Храбрый. Польская шляхта и магнаты. Борьба с внешней агрессией. Грюнвальдская битва.

Итальянские государства в 11- 15 вв. Исторические области Италии. Итальянские города-государства: Венеция, Флоренция, Генуя. Папская область, Неаполитанское королевство. Особенности развития.

Образование и наука в Средние века. Средневековые школы. «Семь свободных искусств». Возникновение университетов. Университетская жизнь: устройство университета, обучение, студенческая жизнь. Средневековая наука. Схоластика. Пётр Абеляр. Фома Аквинский. Роджер Бэкон.

Искусство и литература в 11- 13 вв. Влияние христианства на развитие культуры. Романский стиль. Готика. Средневековая литература: религиозная, рыцарская, городская. Религиозные и народные праздники.

Раннее Возрождение. Зарождение идей гуманизма. Данте Алигьери. Ф. Петрарка, Д. Боккаччо. Изобразительное искусство: Джотто, С. Боттичелли, Донателло. Новое в архитектуре. Ф. Брунеллески.

Народы и государства Азии и Америки в Средние века.(5ч)

Монголы и их завоевания. Монгольские племена. Образ жизни. Создание государства у монголов. Чингисхан. Монгольское войско. Завоевание монголами Китая, Средней Азии, Среднего и Ближнего Востока, Закавказья. Походы на Русь. Образование монгольской державы. Причины её распада.

Китай в Средние века. Связь Древнего и Средневекового Китая. «Срединное государство». « Поднебесная империя». Религиозные учения: буддизм, конфуцианство. Власть императора. Чиновники и их роль в управлении страной. Школа в средневековом Китае. Искусство Китая в Средние века.

Япония в Средние века. Природа Японии и занятия её жителей. Возникновение японского государства. Японское общество. Самураи. Сёгунат. Особенности японской культуры. Влияние китайской цивилизации на развитие Японии в Средние века.

Индия в Средние века. Природа и население. Индийское общество( варны и касты, неприкасаемые). Государства в Индии. Власть раджей. Крестьянская община. Мусульманские завоевания Индии. Делийский султанат. Религии и культура в Индии.

Государства доколумбовой Америки. Заселение Америки. Хозяйственные занятия и образ жизни. Государства майя, ацтеков и инков.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск