Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 379.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации03.04.2014
Размер379.31 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«АРМИИ И СРАЖЕНИЯ»
Возраст обучающихся – 10- 15 лет

Срок реализации - 3 года
Пояснительная записка
Направленность программы – научно-техническая.

Тип программы – примерная, разработана педагогом дополнительного образования Стрекаловым И.И. Реализуется в Центре патриотического воспитания с 2008 года, последняя редакция программы произведена в 2011 году.

Преамбула программы. Современные школьники проявляют живой интерес к военной истории. Одних привлекает военная форма и изучение ее, других - жизнь и подвиги знаменитых полководцев и легендарных героев. Уроки истории в школе решают иные задачи, поэтому удовлетворить интерес учащихся к военной истории целесообразно в системе дополнительного образования.

Военно-исторические игры, реконструкция древнего вооружения и моделирование исторических сражений позволяют школьникам намного глубже проникнуть в события героического прошлого, изучить особенности военного дела наших предков и полководцев других стран и народов.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы. Когда ребята работают над определенной темой (вооружение воина, боевые действия или биография полководца), их объединяет общее стремление к познанию военной истории. Педагог показывает, как правильно и грамотно работать с историческими источниками и научно-популярной литературой, помогает подросткам обобщать и систематизировать найденную ими информацию и получить на ее основе четкое знание предмета изучения.

Концепция программы заключается в деятельности учащихся в рамках программы позволяющей решать задачи по оформлению следующих компетенций:

- интеллектуальной (анализ исторических событий и взаимосвязи);

- исследовательской (умение организовать свою деятельность по плану: формулирование проблемы, выдвижение гипотезы, опытно-экспериментальная работа, анализ полученных данных, оформление и презентация результатов работы);

- рефлексивной (оценка собственной деятельности);

- коммуникативной (способность взаимодействовать с окружающими, приобретение навыков работы в группе).

Новизна данной программы, её отличительные особенности в сравнении с другими программами военно-патриотической направленности, реализуемыми в системе дополнительного образования детей, определяются тем, что в данной программе акценты смещены на углубление знаний учащихся в области военной истории нашей Родины, изготовление макетов и диорам военных лет.

Цель программы:

Воспитание патриотизма на примере героических событий прошлого

нашей Родины и других стран и народов.
Задачи программы:

  • способствовать изучению исторических событий и исторической географии в тесном взаимодействии со школьной программой;

  • применять полученные знания на практике;

  • знакомить обучающихся с боевыми традициями русской армии и её противниками;

  • создавать исторически достоверные модели армий прошедших времен;

  • изучать структуры, боевых порядков, тактических приемов каждой рассматриваемой в ходе занятий армии;

  • посещать места исторических сражений и знакомить с памятниками защитникам Отечества;

  • способствовать углубленному изучению учащимися военной истории;

  • развивать творческие способности школьников.


Реализацию программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:

  • гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации образования детей и подростков;

  • приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;

  • непрерывности образования и воспитания;

  • дифференцированного подхода, предполагающего использование особых форм и методов работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп;


Образовательная программа создана с учетом возрастных особенностей детей, нормативных документов, регламентирующих деятельность детских объединений в учреждении дополнительного образования детей, с учетом норм и требований СанПиН 2.4.4.1251-3.

Возраст детей. Программа рассчитана на обучение детей и подростков 11-15 лет(5-9 класс).

Сроки реализации и режим занятий. Программа рассчитана на 3 года обучения, из расчета

1-й год обучения - 144 часа в год, что составляет 2 раза в неделю по 2 часа;

2-й и 3-й год обучения – 216 часов в год, что составляет 3 раза в неделю по 2 часа.

Этапы обучения.

Для учеников 5 классов – тема «Армии и сражения древности»;

Для учеников 6-7 классов - тема «Военное средневековье: рыцари, князья, дружины»;

Для учеников 8-9 классов - тема «Война 1812 года».

Основная форма занятий - групповая: количество детей в группе-15 человек, состав группы – разновозрастные. Виды занятий: аудиторные, выездные.

Программа предполагает следующие виды занятий: вводные, итоговые, дополнительные формы организации занятий: посещение викторин, конкурсов, экскурсии.

Занятия проводятся 2(3) раза в неделю по 2 часа (45 минут занятие+15 минут перерыв).
Механизм реализации программы.
Учебная деятельность. В течение всего периода обучения учебный процесс разделен на тематические этапы, обусловленные работой над определенной темой: армии или сражения.

Учебная работа предполагает сочетание теоретических занятий с практической и творческой работой. В ходе практических занятий возникают новые вопросы, способствующие более глубокому пониманию теории предмета.

Занятия проводятся как в традиционной форме, так и в форме посещения музеев, связанных с военно-исторической тематикой.

Учебные группы формируются по возрастному принципу. Учебный процесс проводится по подгруппам, каждая из которых работает над своим заданием, являющимся частью общей работы.

Воспитывающая деятельность. Изучая военную историю разных народов, и особенно углубленно своей Родины, учащиеся получают патриотический настрой и воспитываются на многочисленных примерах совершаемых героями подвигов.

Развивающая деятельность ведется индивидуально или группами. Школьники, получив теоретические знания, воплощают их при создании моделей исторических армий. Учащиеся получают навыки культуры игры, как то: следование общим для всех правилам игры, уважение к противнику, умение выходить из конфликтных ситуаций в ходе игры.

Направление деятельности. Планируется проводить работу по следующим военно-историческим направлениям:

  • углубленное изучение героического прошлого разных эпох и народов: военный костюм, вооружение, тактика;

  • ознакомление с биографиями величайших полководцев;

  • военно-историческое моделирование армий разных эпох и народов; воспроизведение на игровом столе исторических сражений; проведение настольных военно-исторических игр.


Формы и методы работы

Формы занятий: теоретические и практические.

Теоретические занятия могут проводиться самостоятельно и в комплексе с практическими занятиями в форме беседы.

Теоретические занятия предполагают: изучение техники безопасности, правила страховки, семинары, конференция, межпредметные занятия, занятие обобщение.

Основная форма обучения является практическая работа (70 % времени).

Основными формами практических занятий являются – практикум, экскурсии, деловая игра, выполнение творческих заданий, выполнение рефератов, изготовление макетов.

Основным методом проведения занятий является групповой метод. Который позволяет создать на занятии соревновательный дух. Стимулирует работоспособность учащихся и учит работе в команде.

Ведущими методами обучения по данной программе являются:

1. Объяснительно – иллюстративные: объяснение, рассказ, лекция;

2. Метод примера;

3. Использование иллюстраций, схем;

4. Самостоятельная работа с источниками;

5. Использование технических средств обучения (ТСО);

6. Демонстрация;

7. Беседа;

8. Наблюдение.
Прогнозируемые результаты.

Обучение по программе «Армии и сражения» будет способствовать развитию исторического мышления у учащихся.

По окончанию обучения учащиеся будут знать:

  • каким образом была достигнута та или иная победа (гений полководца, численный перевес, внезапность нападения, техническое превосходство);

  • анализировать итоги и результаты конфликта (случайный или закономерный итог войны).

будут уметь:

  • анализировать причины войн и военных конфликтов, повод, силы сторон, начало конфликта, ход военных действий, переломный момент и т.д.

  • работать со схемами сборки, аккуратно вырезать и склеивать модели и фигурки.

Ознакомившись с примерами героических событий и героями прошлого, учащиеся получают образцы для подражания.
Механизм выявления результатов

1-й этап:

Первичная диагностика. Включает мотивацию учебной деятельности, создание психологического настроя на учебную деятельность, умение слушать и наблюдать определение уровня знаний учащихся.

Формы проведения: Тесты по истории, участие в викторинах и конкурсах на военную тематику.

2-й этап:

Промежуточный контроль. Проводится в конце 1-го полугодия.

Форма проведения: самостоятельное изготовление макетов, открытое занятие для родителей и администрации.

3-й этап:

Итоговая аттестация. Включает подведение итогов учебного года, оценка деятельности учащихся, поощрение детей за работу на занятиях.

Формы проведения: Контрольные занятия, участие в конкурсах на соответствующую тематику разных уровней.

Формы проведения: проводятся в виде групповых и индивидуальных заданий.

Результативность деятельности определяется:

  • По уровню воспитанности

  • По уровню нравственности

  • По уровню самооценки.


Учебно-тематический план

1-й год обучения

«Древний мир»

п/п

Название разделов и тем

Количество часов





Всего

Теория

Практика



Инструктаж по технике безопасности

1

1

-



Что такое Вооруженные силы государства

1

1

-



Армии Древнего Востока

2

1

1



Оружие Древнего Востока (изготовление модели)


6

2

4



Армия египетского фараона

2

1

1



Битва у Мегиддо (реконструкция битвы)

6

2

4



Реконструкция колесницы (изготовление модели)

6

2

4



Лошадь на войне (изготовление модели)

6

1

5



Ассирийское войско (изготовление модели)

6

2

4



Армия «Царя царей»

2

1

1



«Бессмертные» (изготовление модели)

6

2

4



Персидская конница (изготовление модели)

6

2

4



Серпоносные колесницы (изготовление модели)

6

2

4



Гоплит - воин греческого полиса

2

1

1



Вооружение гоплита (изготовление модели)

6

2

4



Спартанская фаланга (изготовление модели)

6

2

4



Мессенские войны

2

1

1



Афинское войско (изготовление модели)

6

2

4



Марафонская битва (реконструкция битвы)

6

2

4



Македонская армия (изготовление модели)

6

2

4



Конница гетайров (изготовление модели)

6

2

4



Македонская фаланга (изготовление модели)

4

2

6



Битва при Херонеи (реконструкция битвы)

6

2

4



Поход Александра на Восток

4

1

3



Сражение при Гавгамелах (реконструкция битвы)

6

2

4



Легион (изготовление модели)

4

1

3



Войско галлов (изготовление модели)

6

2

4



Нашествие галлов (реконструкция битвы)

6

2

4



Карфагенское войско (изготовление модели)

6

2

4



Битва при Каннах (реконструкция битвы)

6

2

4



Походы Цезаря

2

1

1



Гибель Римской империи

2

1

1

Итого:

144

52

92
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск