Скачать 75.41 Kb.
|
Музыкальный внеклассный семинар для учащихся 1-11 классов. «Музыкальное путешествие: « СЦЕНА. ИНСТРУМЕНТЫ » ( вводная информация ) Этот урок является вводным уроком. С ребятами будет проведена экскурсия по магазину музыкальных инструментов «Оркестровая Яма». Там они смогут ознакомиться со многими музыкальными инструментами. Ведущий расскажет о каждом из инструментов, их устройстве, принципах звукоизвлечения, краткой истории возникновения инструмента. Ребята смогут услышать и послушать, как звучит тот или иной музыкальный инструмент, а при желании смогут подержать инструмент в руках и даже попробовать поиграть на нем. Отдельный разговор о Концертном Зале. Общее устройство концертного зала. Его разновидности, назначение и размеры. Подробный рассказ обо всем этом на примере нашего концертного зала. Ребята не теоретически, а своими глазами увидят, как изнутри устроен зал, сцена, как «устроен» сценический свет, как «устроен» звук, как устроено «видео», как работают микрофоны, откуда звучат музыкальные инструменты и самое главное - что такое акустика. Подробно освещается вопрос безопасности концертного зала и безопасного поведения в местах большого скопления людей. Рассказ ведущего сопровождается аудио и видеоматериалами. Трансляция видео материалов производится на большом (6,5 метров) экране в стандарте высокой четкости (HHD). Трансляция аудио материалов производится в режиме стерео, либо в режиме DOLBY DYGITAL 5.1 Продолжительность: 1,5 – 2,5 часа Мероприятие проводится в специально предназначенном для этого зале с выверенными акустическими параметрами, с возможным включением в программу визуальных и звуковых эффектов. Вместимость зала от 30 до 60 человек ВО ВРЕМЯ МЕРОПРИЯТИЯ РАБОТАЕТ КАФЕ Формирование заявок и заказ билетов по телефону : (2)88-30-38 Фотографии зала, сцены, кафе, муз.салона на сайте: www. а r t i s – p e r m. r u Структура мероприятия Задачи: - познакомить детей с основными музыкальными инструментами, традиционно используемыми в культурной сфере нашей страны. - познакомить детей с основными характеристиками и принципиальным устройством концертного зала. -накопление багажа музыкальных впечатлений -активизировать интерес ребенка к музыке. Чем это интересно детям: - погружение в процесс, личное участие - ненавязчивая, неформальная подача материала - свободное общение в течение мероприятия - просмотр тематических видеоматериалов - прослушивание аудиозаписей - профессиональное световое оформление мероприятия - возможность проявить себя, выступить на сцене, поделиться своими знаниями, своим взглядом или мнением - в заключение мероприятия дети могут записаться на тест-курс (3 занятия) по игре на любом инструменте (бесплатно!), а после прохождения тест-курса могут записаться на обучение игре на каком либо инструменте, либо вокалу. Это удобно: -первый этаж -охраняемая территория -туалеты -кафе-бар (горячее питание, б/а напитки) Это безопасно: - Охранно-пожарная сигнализация по ГОСТ. - Два входа-выхода. - Система вентиляции. - Первый этаж. - Постоянное присутствие взрослых Это качественно: -Проектор (HHD) -Экран (6 м диагональ) -Профессиональное аудио, видео и световое оборудование -Наличие живых музыкальных инструментов (ударная уст., гитары, синтезатор и др.) -Микрофоны, СЦЕНА. www. а r t i s – p e r m. r u Предлагаемые темы семинаров:
Наши ведущие : *Голуб Тимур Владленович – ведущий, преподаватель, музыкант *Щирая Наталья Юрьевна – ведущая, профессиональный музыкант *Калимулин Рамиль Альбертович – ведущий, музыкант *Путенков Сергей Васильевич – ведущий, администратор проекта. Стоимость билета – 250 руб ( два класса). - 300 руб (один класс). Родителям и учителям вход бесплатный (без места). 10% билетов на класс – со скидкой 50% – для детей из малоимущих семей (по списку школы). Внеклассный урок № 1 Для учащихся 6 -11 классов (и их родителей) « Музыкальное путешествие: инструменты » Содержание: - Встреча школьников в фойе музыкального клуба, раздевание, переодевание во вторую обувь. В это время в фоновом режиме звучит ЛЕГКАЯ классическая музыка . ( 10-15 мин.) - экскурсия по музыкальному магазину «Оркестровая Яма», рассказ о музыкальных инструментах, их устройстве, принципах извлечения звука, истории возникновения. Детям представится возможность заглянуть внутрь инструмента, подержать его в руках и даже попробовать поиграть на нем. Ответы на вопросы. Одновременно с экскурсией проводится небольшая викторина по теме экскурсии. Продолжительность (ориентировочно) мероприятия – 40 минут. -После завершения первой части урока объявляется антракт – учащиеся могут сходить в туалет, побегать, взять в буфете чай, соки, мороженое. Во время «переменки» в зале звучит классическая (НО ЛЕГКАЯ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ, КРАСИВАЯ) музыка в фоновом режиме По окончании антракта ведущий коротко рассказывает детям об авторе, истории создания и исполнителе прозвучавшего муз. произведения. Продолжительность «переменки» 10 - 15 мин. -По окончании антракта - просмотр фильма «Школа рока». Фильм в легкой, юмористической форме рассказывает о школьном классе, в который случайно на роль учителя попадает рок музыкант. И что из этого получилось. Легкий, симпатичный фильм о музыке и школьниках для семейного просмотра. Трансляция на большом экране. -Заключительное слово ведущего. Обобщение разделов урока. Объявление автора и названия следующего КЛАССИЧЕСКОГО музыкального произведения. (будет звучать во время завершения урока, сборов, переодевания учеников). Общее время урока (с переодеваниями и «переменкой») 2,5 часа. - В заключение мероприятия дети могут записаться на тест-курс (3 занятия) по игре на любом инструменте (бесплатно!), а после прохождения тест-курса могут записаться на обучение игре на каком либо инструменте, либо вокалу. Цель: -познакомить учащихся с музыкальными инструментами, их устройством, звучанием. -активизировать интерес школьников к рок-музыке, к игре на музыкальных инструментах, пению. -пробудить интерес школьников к классической музыке, ее истории. -сплочение класса, путем совместного проведения времени ВНЕ учебного процесса (просмотра мультиков, чаепития, общения, прослушивания музыки). Музыкальный внеклассный урок № 2 Для учащихся 6-11 классов (и их родителей) «Музыкальное путешествие: Концертный Зал» Содержание: - Встреча учащихся в фойе музыкального клуба, раздевание, переодевание во вторую обувь. В это время в фоновом режиме звучит ЛЕГКАЯ классическая музыка. ( 10-15 мин.) -Подробный рассказ о концертных залах и в частности о нашем зале: его размеры, обустройство, акустика, сценическое освещение, видео-аудио оборудование, кондиционирование и вентиляция. Как это работает ! Безопасность при нахождении в людных помещениях. Ответы на вопросы. Викторина.Продолжительность 30-35 мин. -После завершения первой части урока объявляется антракт - дети могут сходить в туалет, взять в буфете чай, соки, мороженое. Во время антракта звучит классическая (НО ЛЕГКАЯ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ, КРАСИВАЯ) музыка в фоновом режиме. По окончании музыки ведущий коротко рассказывает детям об авторе, истории создания и исполнителе прозвучавшего музыкального произведения. Продолжительность АНТРАКТА 10-15 мин. -По окончании антракта - просмотр фильма «Розыгрыш», 1976г. Режиссер В. Меньшов. Музыкально-мелодраматическая история о проблемах девятиклассников, их увлечении музыкой, школьных конфликтах, лидерстве и первой влюбленности. Легкий, симпатичный фильм о музыке и школьниках для семейного просмотра. Трансляция на большом экране. -Заключительное слово ведущего. Обобщение разделов урока. В заключение мероприятия дети могут записаться на тест-курс (3 занятия) по игре на любом инструменте (бесплатно!), а после прохождения тест-курса могут записаться на обучение игре на каком либо инструменте, либо вокалу. Общее время урока (с переодеваниями и антрактом) – 2-2,5 часа. Цель: - Познакомить детей с устройством концертного зала, правилами безопасности. - Активизировать интерес ребенка к посещению концертов, театров. - Пробудить интерес ребенка к классической музыке, ее истории. - Пробудить интерес учащихся к рок музыке и различным ее направлениям - Побудить интерес учащегося к обучению игре на муз. инструментах, пению - Сплочение класса, путем совместного проведения времени ВНЕ учебного процесса (просмотра мультиков, чаепития, общения, прослушивания музыки). |