«Воланд и его свита»
Кто такой Воланд?
Каким вы видели его в начале романа?
В чем заключается миссия Воланда и его свиты?
Кого они наказывают? За что? (Проиллюстрируйте текстом)
Комментарий, эпиграфы.
«Воланд и его свита»
Кто такой Воланд?
Каким вы видели его в начале романа?
В чем заключается миссия Воланда и его свиты?
Кого они наказывают? За что? (Проиллюстрируйте текстом)
Комментарий, эпиграфы.
«Мастер и Маргарита»
Кто в романе следует избранным идеалам, идеям?
Почему героя называют Мастером?
Какой оказалась судьба его романа?
Как Маргарита будет бороться за свою любовь?
О чем просит Маргарита у Воланда? С какой сквозной темой связана просьба Маргариты?
Почему Мастер не заслужил свет, а только покой?
«Мастер и Маргарита»
Кто в романе следует избранным идеалам, идеям?
Почему героя называют Мастером?
Какой оказалась судьба его романа?
Как Маргарита будет бороться за свою любовь?
О чем просит Маргарита у Воланда? С какой сквозной темой связана просьба Маргариты?
Почему Мастер не заслужил свет, а только покой?
«Понтий Пилат и Иешуа»
Что испытывает Понтий Пилат во время разговора?
Боится ли арестант Понтия Пилата?
Чего он боится?
Какой факт, упомянутый самим Иешуа, подтверждает то, что он умеет убеждать людей?
На вопрос Пилата, правда ли, что он Иешуа Га- Ноури, призывал разрушить храм, тот отвечает… (найти в тексте)
Что такое истина?
В чем заключается истина для Иешуа?
Иешуа поговорил с Понтием Пилатом и во всесильном правителе Иудеи что-то изменилось. Что именно?
Почему Пилат утверждает смертный приговор?
За что наказан Поний Пилат?
«Понтий Пилат и Иешуа»
Что испытывает Понтий Пилат во время разговора?
Боится ли арестант Понтия Пилата?
Чего он боится?
Какой факт, упомянутый самим Иешуа, подтверждает то, что он умеет убеждать людей?
На вопрос Пилата, правда ли, что он Иешуа Га- Ноури, призывал разрушить храм, тот отвечает… (найти в тексте)
Что такое истина?
В чем заключается истина для Иешуа?
Иешуа поговорил с Понтием Пилатом и во всесильном правителе Иудеи что-то изменилось. Что именно?
Почему Пилат утверждает смертный приговор?
За что наказан Поний Пилат?
Лист оценивания
Фамилия, имя
| Литература
| Обществознание, история
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лист оценивания
Фамилия, имя
| Литература
| Обществознание, история
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лист оценивания
Фамилия, имя
| Литература
| Обществознание, история
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема нашего урока «борьба добра и зла в романе Булгакова «Мастери Маргарита»
Урок в 11 классе, на уроке присутствовало 12 учеников.
Урок интегрированный: литература, история, обществознание. использованием межпредметных связей.
Тема урока была выбрана учащимися. Были предложены темы по «Белой гвардии» Булгакова (тема гражданской войны и власти) и по сатире Маяковского.
Цель:
Задачи:
Обучающая: проследить в романе соотношение вечных ценностей: добра и зла; подвести учащихся к решению основного философско-нравственного вопроса об истине; уметь находить связь с исторической эпохой и обществоведческими понятиями.
Развивающая: развивать у учащихся логическое мышление, навыки сравнительного анализа в работе с художественным текстом; уметь использовать обществоведческий материал на уроках литературы.
Воспитательная: формировать у учащихся нравственные качества, воспитывать любовь к художественному слову, прививать эстетическое отношение к миру и уважение к историческому прошлому своего народа.
Все этапы урока были напрвлены на выполнение этих целей, с учетом особенностей класса.Мы считаем, что с поставленными задачами справилис
Тип урока: урок обучения умениям и навыка Из предложенных форм этого типа урока мы выбрали урок -диалог
урок-практикум;
урок-сочинение;
урок-диалог;
урок - деловая или ролевая игра;
комбинированный урок;
путешествие;
экспедиция и т.д.
Структура урока включает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, контроля сформированности умений и навыков, определения домашнего задания.
Сначала ученики занимаются воспроизводящей деятельностью. Затем выполняют задания, требующие владения обобщенными умениями групповая форма обучения. Цель данного типа урока - выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.
Задачи:
образовательные: познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами :; углубить знание о:
воспитательные: показать роль:; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения.
развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
На уроке формирования умений и навыков в качестве основных источников знаний используются учебники, наборы раздаточного и , мультимедиа, интернет-т ехнологии. Управляя учебной деятельностью учащихся, учитель широко пользуется методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуются корректирующие и контрольные функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Этот урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.
Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется не только за счет эффективного использования идейного содержания учебного материала, но и за счет организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления учениками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки. Взаимный контроль, осуществляемый при этом способствует развитию самоконтроля. Так решаются развивающие задачи.
На сочетании звеньев закрепления знаний, формирования умений и навыков конструируется урок совершенствования знаний, умений и навыков. На этом уроке ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях. Идет процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков.
Учащиеся умеют владеть монологической и диалогической речью. Работают над выразительным чтением, анализируют текст |