Скачать 1.33 Mb.
|
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Утверждаю: Директор КУ «Леушинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» ____________________/В.Т.Гречаная Ф.И.О. Приказ №____ от «___» _________ 2013г. Согласовано: Заместитель директора по УРКУ «Леушинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» ______________/В.С.Баринова Ф.И.О «_____» ______________2013г. . РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) ДЛЯ 7 - 9 КЛАССОВ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД с.Леуши, 2013 г. Составитель: Е.А. Просвирнина, учитель истории I квалификационной категории Рабочая программа составлена на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., авторы О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г. В данной рабочей программе предложены разделы изучения курса истории с 7 по 9 класс. В процессе развёрнутого изложенного материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов. Учитывая сложный состав учащихся специальной (коррекционной) школы требования к овладению знаний – минимально необходимый. Рабочая программа утверждена на заседании методического совета, протокол № ____ от «____» ____________ 2013г. Председатель методического совета _________________ В.Т. Гречаная (подпись) (Ф.И.О.) Одобрена методическим объединением учителей, протокол № ____ от «____» __________ 2013г. Руководитель __________________ Е.С. Боровая (подпись) (Ф.И.О.) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., авторы О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г. История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация воспитанника в общество. ЦЕЛЬ: Ознакомление с крупными историческими событиями отечественной истории, через формирование отчетливого образа наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющему данный период истории. ЗАДАЧИ:
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия. Исторический материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далёком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом. Процесс обучения истории носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Настоящая программа рассчитана на учащихся 7 – 9 классов. Срок реализации настоящей программы 3 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 68 часов в год в каждом классе или 2 часа в неделю (согласно расписанию), общее количество часов за три года 204 часа. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Курс истории Отечества сосредоточен на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей IX-XXI века. Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками (вещественными, устными, письменными), по которым учёные-историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «Лентой времени». Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времён до конца XV века. В 8 классе охватывается исторический период с конца XV - XIX века. 9 класс охватывает исторический период с начала XX века по настоящее время. Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по разделам соответствует авторской программе под редакцией Воронковой В. В., авторы О.И.Бородина, В.М. Мозговой, «История Отечества» – 7 – 9 классы. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. При последовательном изучении исторических событий может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Особое внимание уделяется умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. ФОРМЫ РАБОТЫ: Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картинами, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическими особенностями каждого ученика с 7 по 9 класс. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). В курс 7 класса вошло 6 (шесть) уроков проверки контроля знаний; в 8 классе – 3 урока; в 9 классе – 6 уроков. На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам. ДИАГНОСТИКА основных умений проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице. МЕТОДЫ используемые при проведении уроков это - словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой), наглядные (наблюдение, демонстрация), практические (упражнения), методы изложения новых знаний, методы повторения, закрепления знаний, методы контроля ТИПЫ УРОКОВ: Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Комбинированный урок При проведении уроков применяются ТСО - фрагменты кино (видео, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты, презентации. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
|