Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации04.04.2014
Размер1.33 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида


Утверждаю:

Директор КУ «Леушинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

____________________/В.Т.Гречаная

Ф.И.О.

Приказ №____ от «___» _________ 2013г.

Согласовано:

Заместитель директора по УРКУ «Леушинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

______________/В.С.Баринова

Ф.И.О

«_____» ______________2013г.


.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

ДЛЯ 7 - 9 КЛАССОВ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

с.Леуши, 2013 г.
Составитель: Е.А. Просвирнина, учитель истории I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., авторы О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

В данной рабочей программе предложены разделы изучения курса истории с 7 по 9 класс. В процессе развёрнутого изложенного материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов. Учитывая сложный состав учащихся специальной (коррекционной) школы требования к овладению знаний – минимально необходимый.

Рабочая программа утверждена на заседании методического совета,

протокол № ____ от «____» ____________ 2013г.

Председатель методического совета _________________ В.Т. Гречаная

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена методическим объединением учителей,

протокол № ____ от «____» __________ 2013г.

Руководитель __________________ Е.С. Боровая

(подпись) (Ф.И.О.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В., авторы О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация воспитанника в общество.

ЦЕЛЬ:

Ознакомление с крупными историческими событиями отечественной истории, через формирование отчетливого образа наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющему данный период истории.

ЗАДАЧИ:

  • Освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

  • Помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

  • Развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

  • Овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Исторический материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далёком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом. Процесс обучения истории носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 7 – 9 классов. Срок реализации настоящей программы 3 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 68 часов в год в каждом классе или 2 часа в неделю (согласно расписанию), общее количество часов за три года 204 часа. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Курс истории Отечества сосредоточен на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей IX-XXI века. Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками (вещественными, устными, письменными), по которым учёные-историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «Лентой времени». Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времён до конца XV века. В 8 классе охватывается исторический период с конца XV - XIX века. 9 класс охватывает исторический период с начала XX века по настоящее время.

Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по разделам соответствует авторской программе под редакцией Воронковой В. В., авторы О.И.Бородина, В.М. Мозговой, «История Отечества» – 7 – 9 классы.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

При последовательном изучении исторических событий может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Особое внимание уделяется умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картинами, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино,

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическими особенностями каждого ученика с 7 по 9 класс. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). В курс 7 класса вошло 6 (шесть) уроков проверки контроля знаний; в 8 классе – 3 урока; в 9 классе – 6 уроков. На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.

ДИАГНОСТИКА основных умений проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.

МЕТОДЫ используемые при проведении уроков это - словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой), наглядные (наблюдение, демонстрация), практические (упражнения), методы изложения новых знаний, методы повторения, закрепления знаний, методы контроля

ТИПЫ УРОКОВ:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок

При проведении уроков применяются ТСО - фрагменты кино (видео, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты, презентации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС





НАЗВАНИЕ

РАЗДЕЛА

КОЛ-ВО

ЧАСОВ


СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММЫ


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ

МИНИМУМ ЗУН


ПРИМЕЧАНИЕ


1


ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ


8

История-наука о прошлом. Исторические памятники. Наша Родина – Россия. Моя родословная. Счёт лет в истории. Историческая карта.

УДЗ:

- что такое история;

-столицу, государственные символы Российской Федерации;

- какие даты называются точными, приблизительными;

УДУ:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

-определять виды исторических источников (устные, письменные, вещественные) по изображениям, образцам;

- пользоваться «Лентой времени», соотносить год с веком;

- правильно употреблять исторические термины





2


ИСТОРИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ ДРЕВНЕЙШЕГО ПЕРИОДА



11

Восточные славяне-предки русских, украинцев, белорусов. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Славянский посёлок. Основные занятия восточных славян. Ремёсла восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян. Славянские воины и богатыри. объединение восточных славян под властью Рюрика.

УДЗ:

- имя князя, при котором произошло объединение восточных славян;

-когда произошло объединение восточных славян;

УДУ:

-пересказывать исторический материал с опорой на наглядность и ранее составленному плану;

- устанавливать причины возникновения языческих верований и обрядов;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебником;

- определять по «Ленте времени» век объединение восточных славян

- правильно употреблять исторические термины





3


КИЕВСКАЯ РУСЬ



18

Образование государства восточных славян – Киевской Руси. Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. Укрепление власти князя. Оборона Руси от врагов. крещение Руси при князе Владимире. Былины – источник знаний о Киевской Руси. Культура и искусство Киевской Руси. Княжеское и боярское подворье. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Правление Ярослава Мудрого. Образование и грамотность на Руси. летописи и летописцы. Киевский князь Владимир Мономах. Рост и укрепление Древнерусских городов.

УДЗ:

-имена первых русских князей;

-год крещения Киевской Руси;

-имена былинных богатырей;

- название первой летописи «Повесть временных лет»;

УДУ:

-составлять хронологическую цепочку княжения первых князей (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав);

-определять по «Ленте времени» век крещения Киевской Руси;

- правильно употреблять исторические термины





4


РАСПАД

КИЕВСКОЙ РУСИ



9

Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств. Киевское княжество в XII веке. Владимиро-Суздальское княжество. Господин Великий Новгород. Торговля и ремёсла Новгородской земли. Новгородское вече. Русская культура в XII-XIII веках.

УДЗ:

-причины распада Киевской Руси;

-имя основателя Москвы;

- год основания Москвы;

- период раздробленности Руси;

УДУ:

- называть и показывать на исторической карте крупные княжества;

- определять по «Ленте времени» век основания Москвы;

- устанавливать хронологическую последовательность исторических событий на основе знания дат;

-правильно употреблять исторические термины





5


БОРЬБА РУСИ С ИНОЗЕМНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ


9

Монголо-татары. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Русь под монголо-татарским игом. Рыцари-крестоносцы. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище.

УДЗ:

- даты «Невской битвы», «Ледового побоища»;

- имя руководителя «Невской битвы», «Ледового побоища»;

- имя новгородского князя Александра Невского;

УДУ:

- определять по «Ленте времени» век, нашествия монголо-татар, «Невской битвы», «Ледового побоища»

-правильно употреблять исторические термины





6


НАЧАЛО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ ВОКРУГ МОСКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА





13

Возвышение Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Возрождение городского и сельского хозяйства на Руси. Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение Куликовской битвы для русского народа. Иван III. освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского государства.

УДЗ:

- дату битвы на Куликовом поле

УДУ:

- определять по «Ленте времени» век битвы на Куликовом поле;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск