Скачать 25.86 Kb.
|
Урок по истории 7 класса Обобщающий урок Тема: «Восточные славяне» Цель: Закрепить и обобщить знания о древних славянах Задачи: Образовательные: вспомнить о древних славянах; проследить путь расселения на карте, учить решать электронные тесты, составить схематично деление древних славян на основные три ветви. Формирование представлений у учащихся об условиях жизни и труда восточных славян. Коррекционно – развивающие: выявить знания основного фактического материала опираясь на все виды внимания, восприятия, запоминания, продолжать активировать познавательную деятельность. Воспитательные: продолжать воспитывать чувство гордости за свой народ; формировать у учащихся интерес к данному периоду истории отечества. Оборудование и картины Картины на проекторе «Расселение древних славян», «Занятия древних славян», «Ловля рыбы», «Охота на медведя», «Бортничество», «Основные орудия труда». наглядность «Лента Времени», Карта расселение древних славян. Тип урока Обобщение и систематизация знаний. Ход урока. Орг момент Повторение пройденного материала. Сейчас мы с вами проведем диктант дат, я вам говорю год, а вы на «Ленте времени» отмечаете век римской цифрой. Работаем по цепочке. ( работа у доски) Сегодня у нас урок обобщения. Тема нашего урока: «Восточные славяне» (слайд 1-2) Ваша задача вспомнить и показать знания, которые вы получили на предыдущих уроках. - Люди от которых мы, произошли называются нашими ……..(предками) Кто самые древние люди? (древние славяне). Когда- то в давние времена наши предки славяне жили вместе. Однако в результате войн славяне постепенно разделились на (южные, западные, восточные) Каждая ветвь дала свои народы перечислите их. (Создаем кластер на доске) (слайд 3) Задание1. Работа с картой (слайд 4) Разделившись, славяне стали расселяться. Поселились они от Балтийского моря до Черного моря. Ваша задача расселить племена на карте, при этом объяснить, почему их так называли. Работаем по цепочке. От того, где они проживали, не только происходило название, но и зависело где они, или в чем жили? Пожалуйста, укажите в каких жилищах проживали поляне, дреговичи, древляне.(избах, мазанках, землянках). Задание 2. Работа в парах. (слайды 5,6,7,8,9,) Вам даны разные сюжетные картинки. Ваша задача, определить какой это вид занятий и рассказать о нем. Задание 3 Коллективное решение кроссворда. (Читают вопросы и отвечают. слайд 11) ( ответы на кроссворд на слайде 12) Горизонталь:
1. Тонкие деревянные палочки , использовались для освещения изб. 2. Изба пол у которой земляной. 3. Забор с заостренными кольями. 4.Деревянная постройка для хранения зерна. Физкультминутка Внимание на экран, проследите за кленовыми листьями на экране.(слайд 10) Отдохнули. Вот мы с вами вспомнили все что проходили на уроках. А сейчас я проверю ваши знания электронными тестами. Прошу займите места за мониторами компьютеров. Подведение итогов. Тест выдал вам оценку. Все с заданиями справились молодцы. Выставление оценок. Рефлексия (слайд13) Вам выдан лист самооценки вам нужно его подписать. И расставить стрелочки от слова «я» к тому, что более подходит к вам. Урок окончен всем спасибо за работу. |