Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер41.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Аннотация к рабочей программе по истории для 10 класса

Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторской программы «История с древнейших времен до наших дней», 5-11 классы авторов Т.П.Андреевской, О.Н.Журавлевой, Н.Н.Лазуковой: - М.: Вентана-Граф, 2007.

Содержание курса нацелено на основные мировоззренческие положения, ценностные ориентиры демократического общества, на нравственно-этическое, гражданско-патриотическое воспитание, является фактором консолидации и самоидентификации обучающихся.

Цели и задачи данной программы:

  • формирование ценностного отношения к общественному активному и пассивному опыту, культурному наследию человечества;

  • получение необходимой информации и значительного расширения кругозора учащихся;

  • создание условий для системного формирования общепредметных и предметных умений, самореализации учащихся, вовлечения их в активную познавательную деятельность в процессе обучения;

  • самостоятельно добывать и осмыслять информацию, рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

В 10-11 классах средней школы историческое развитие стран и народов мира, России рассматривается преимущественно с позиций модернизационной теории, прочно вошедшей в мировое обществоведение и историческую науку. В широком смысле модернизация — это переход от традиционного общества древности и Средневековья к современному, от аграрного — к индустриальному. Этот длительный исторический период (примерно с XVI в.) не завершен во многих странах до сих пор. Комплексный процесс модернизации охватывает все сферы жизнедеятельности общества (экономическую, социальную, политическую, культурную). В курсе Всеобщей истории для учащихся 10-11 классов содержание отбирается прежде всего с точки зрения актуальности проблем, излагаются общие тенденции исторического развития и предъявляются модели, иллюстрирующие особенности конкретного периода. Изучение исторического опыта решения общественно значимых проблем составляет основное учебное содержание курса «Новейшей истории зарубежных стран второй половины XIX — начала XXI в.».

Изучение особенностей исторического развития Руси Древней и Средневековой, перехода к Новому времени и начала модернизации в России (примерно с XVIII до середины XIX в.) предлагает курс 10 класса. В курсе «История России XX в.» даны современные инновационные подходы к оценке сущности многих исторических фактов и явлений. Так, события 1917-1921 гг., 1989-1993 гг. рассматриваются как процессы революционных преобразований в обществе; значительное место отводится сведениям о повседневной жизни, социально-исторической психологии общества, знакомству с духовно-нравственным наследием предшествующих поколений.

Программа Всеобщей истории интегрирована с программой истории России Так, Введение в курс Всеобщей истории и истории России изучается за 1 час интегрированного урока, так как содержание вопросов для изучения дублируется. В теме «Древний мир» уроки по истории Первобытного мира интегрированы в количестве 2 часов в тему «Первобытный строй и древнейшие народы на территории Евразии». Материал темы «Мир в новое время» из курса «Всеобщая история» перенесен в курс «История России» в тему «Российская империя в первой половине XIX века» в связи с тем, что в обоих курсах параллельно изучаются наполеоновские войны и есть смысл изучать этот материал интегрировано.Распределение часов произведено следующим образом:

  • Всеобщая история – 20 часов

  • История России – 43 час

  • Интегрированные уроки – 7 часов

Итого в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения – 70 часов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Учебно-методический комплект

  • Журавлева О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В. История России: 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под общ. ред. чл.-кор. РАН Р.Ш.Ганелина. – М.: Веннтана-Граф, 2007

  • О.Н.Журавлева История России: 10 класс: Проектирование учебного курса. Методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2008

  • Всеобщая история: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В.; под общ.ред. В.С.Мясникова. – М., Вентана-Граф,2011

  • История России:10 класс: методическое пособие / Е.Н.Сорокина. – М: Вентана-Граф, 2011

  • История России:10-11 классы: хрестоматия: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.П.Господарик. – М., Вентана-Граф, 2011

Уровень обучения – базовый, система оценивания – 5-балльная.

Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме, отчеты проектно-игровой деятельности.

При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

  • школьная лекция;

  • семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

  • уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

  • работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

  • объяснение учителя и беседа с учащимися;

  • самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

  • написание сочинений-эссе;

  • заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск