Скачать 258.99 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №124»
Рабочая программа по учебному предмету История Программа основного (общего) образования (базовый уровень) 9 А, Б, В, Г классы Срок реализации данной программы 1 год – 2013-2014 учебный год Разработана на основе:
Учитель Карбышев Д. Г. Барнаул 2013 Пояснительная записка. Программа по истории России предназначена для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе временных требований к Обязательному минимуму содержание исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводиться на изучение истории России по базисному учебному плану. Предлагаемая программа послужила основой для написания концентра, выходящих в издательстве «Просвещение» и включенных в Федеральный перечень: Данилова А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 7 класс; Данилова А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс; Данилова А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX – начало XXI века. 9 класс. Программа является составной частью учебно-методических комплектов по отечественной истории для 7 – 9 классов. Помимо собственно учебника, в каждый комплект входят рабочие тетради для учащихся и методические рекомендации для учителей, а к учебнику для 9 класс еще и хрестоматия по истории России XX в. Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор факто логического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Определенной новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике. Программа представляет возможность более подробного рассмотрения сюжета, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации; историей своего края, города, села. Формы и методы, технологии обучения.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программы:
Примечание: В 9-ом классе программой предусмотрено три часа в неделю истории, в лицее отведено два часа; поэтому количество часов отведенных на ряд тем сокращается. Содержание рабочей программы: История Нового времени (28 ч) Введение. Глава 1. Первая Мировая война и ее последствия (3 часа) Глава 2. Мир после первой мировой войны (4 часа) Глава 3. Великая депрессия и наступление тоталитаризма (3 часа) Тема 4. Вторая мировая война (3 часа) Тема 5. «Холодная война» (4 часа) Тема 6. Развитые индустриальные страны в 1950-1990-х годах (3 часа) Тема 7. Социалистический лагерь в 1950-1980-х годах (3 часа) Тема 8. Страны Азии и Латинской Америки в 1940-1990-х годах (4 час) История России (48 часов) Введение. Глава 1. Российская империя в первые десятилетия XXв. 1900 – 1916 гг. (8 часов) Глава 2. Россия в годы революции и гражданской войны 1917 – 1922 гг. (5 часов) Глава 3. СССР в 1920-1930-е гг. (8 часов) Глава 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (7 часов) Глава 5. От сталинизма – к «оттепели»: Советский Союз в 1945 – 1964 гг. (5 часов) Глава 6. СССР в 1960-е – начале 1980-х гг. (5 часов) Глава 7. Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества (4 часа) Глава 8. Российская Федерация в 1991 – 2002 гг. (6 часов) Учащиеся за курс 9 класса должны Знать: - основные этапы и ключевые события и выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории XX века; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - изученные виды исторических источников. Уметь: - соотносить даты отечественной и всемирной истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий; -показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; - давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; -объяснять смысл изученных исторических событий и явлений, - определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира. Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся. Устный, письменный ответ: Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах; Логично, развернуто отвечать, как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику; • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира; • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма; • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности); • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение; • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества; • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики; • демонстрировать знание основных дат отечественной истории; • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала; • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды); • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени; • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица); Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла: • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат; • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям; • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся • демонстрирует общие представления об историческом процессе; • путается в датах, допускает неточности в определении понятий; • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений; • отсутствует логически построенный и продуманный ответ; • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории; • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме; Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать. Нормы оценок работы с историческим источником Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся • установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему; • сопоставил факты нескольких исторических источников; • применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника; • дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии; • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему; • аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт. Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся • определил тип источника и историческую эпоху его появления; • извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему; • сопоставил факты нескольких исторических источников; • применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника; • прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии; • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился; с аргументацией свою позиции. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления; • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать; • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника; • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы; • не увидел проблему и не смог ее сформулировать; • пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания. Нормы оценок работы с исторической картой Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся • читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию; • раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты; • правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте. Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся • допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений; • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся • допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации; • не соотносит историческую информацию с картой; • не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся • не умеет читать легенду карты; • не распознает историческую информацию, представленную на карте; • отказался работать с контурной картой. Тематическое поурочное планирование предмета «История»
|