Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 258.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации12.04.2014
Размер258.99 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №124»



ПРИНЯТО

Методическим объединением учителей _____________

МБОУ «Лицей №124»

Протокол от ___.___.2013 №1




Утверждаю

Директор МБОУ «Лицей №124»

____________Н.М. Погребников

Приказ от 29.08.12 №01-13/154




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №124» ____________Н.М. Погребников

Приказ от 30.08.2013 №01-08/73осн


Рабочая программа по учебному предмету

История

Программа основного (общего) образования (базовый уровень)

9 А, Б, В, Г классы

Срок реализации данной программы 1 год – 2013-2014 учебный год

Разработана на основе:

  1. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, С. Т. Минакова, С. И. Козленко, Ю. А. Петрова «История России. XXвек» для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

  2. Программа по курсу «Всеобщая история». 5-9 кл. – Колпаков С. В., Пономарев М. В. и др. «Дрофа», 2009.


Учитель Карбышев Д. Г.
Барнаул 2013

Пояснительная записка.
Программа по истории России предназначена для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе временных требований к Обязательному минимуму содержание исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводиться на изучение истории России по базисному учебному плану.

Предлагаемая программа послужила основой для написания концентра, выходящих в издательстве «Просвещение» и включенных в Федеральный перечень: Данилова А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 7 класс; Данилова А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс; Данилова А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX – начало XXI века. 9 класс.

Программа является составной частью учебно-методических комплектов по отечественной истории для 7 – 9 классов. Помимо собственно учебника, в каждый комплект входят рабочие тетради для учащихся и методические рекомендации для учителей, а к учебнику для 9 класс еще и хрестоматия по истории России XX в.

Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор факто логического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Определенной новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Программа представляет возможность более подробного рассмотрения сюжета, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации; историей своего края, города, села.

Формы и методы, технологии обучения.

  • Традиционные

  • Личностно-ориентированный подход на основе здоровье-сберегающих технологий

  • Проектная деятельность

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программы:

  • Контрольные работы

  • Самостоятельны и практические работы

  • Тестирования

Примечание: В 9-ом классе программой предусмотрено три часа в неделю истории, в лицее отведено два часа; поэтому количество часов отведенных на ряд тем сокращается.

Содержание рабочей программы:

История Нового времени (28 ч)

Введение.
Глава 1. Первая Мировая война и ее последствия (3 часа)

Глава 2. Мир после первой мировой войны (4 часа)

Глава 3. Великая депрессия и наступление тоталитаризма (3 часа)

Тема 4. Вторая мировая война (3 часа)

Тема 5. «Холодная война» (4 часа) 

Тема 6. Развитые индустриальные страны в 1950-1990-х годах (3 часа)

Тема 7. Социалистический лагерь в 1950-1980-х годах (3 часа)

Тема 8. Страны Азии и Латинской Америки в 1940-1990-х годах (4 час)
История России (48 часов)

Введение.
Глава 1. Российская империя в первые десятилетия XXв. 1900 – 1916 гг. (8 часов)

Глава 2. Россия в годы революции и гражданской войны 1917 – 1922 гг. (5 часов)

Глава 3. СССР в 1920-1930-е гг. (8 часов)

Глава 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (7 часов)

Глава 5. От сталинизма – к «оттепели»: Советский Союз в 1945 – 1964 гг. (5 часов)

Глава 6. СССР в 1960-е – начале 1980-х гг. (5 часов)

Глава 7. Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества (4 часа)

Глава 8. Российская Федерация в 1991 – 2002 гг. (6 часов)

Учащиеся за курс 9 класса должны

Знать:

- основные этапы и ключевые события и выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории XX века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников.

Уметь:

- соотносить даты отечественной и всемирной истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

-объяснять смысл изученных исторических событий и явлений,

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.

Устный, письменный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

Логично, развернуто отвечать, как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• демонстрирует общие представления об историческом процессе;

• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;

• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• определил тип источника и историческую эпоху его появления;

• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился; с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

• пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.

Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

• не соотносит историческую информацию с картой;

• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

• не умеет читать легенду карты;

• не распознает историческую информацию, представленную на карте;

• отказался работать с контурной картой.

Тематическое поурочное планирование предмета «История»

№ ур.

п/п

Наименование

Раздела/темы урока

Виды деятельности обучающихся (практические работы, обобщающие уроки)

Планируемые образовательные результаты

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

История России (48 часов)

Российская империя в первые десятилетия XX в. 1900 – 1916 гг. (8 часов)

1 урок

Россия на рубеже XIX-XX вв.




Знать особенности характерные для территориальной структуры и состава населения Российской империи в начале XX в.

Работа с документами.

Работа с картой.

Работа с учебником.

Работа с таблицами.

Анализ и обобщение исторические факты и явления, определять их сущность и причины.
Анализ и оценка исторических событий, данных в исторической литературе.
Формулировка собственной оценки исторических событий, развернутая аргументация.
Обобщение, изложение материала разных источников знаний (учебник, научная статья, дополнительная литература)

2 урок

Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.




Знать особенности Российской экономики начало XX века.

3 урок

Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг.




Знать причины, ход событий, итоги русско-японской войны.

4 урок

Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 года.




Знать особенности программ социалистических и буржуазных партий.

5 урок

Реформы П. А. Столыпина и их итоги.




Знать цели, ход, итоги аграрной реформы.

6 урок

Российская империя в Первой мировой войне (1914-1918).




Знать причины Первой мировой войны, основные военные операции русской армии в 1914-1916-х годах.

7 урок

Кризис власти: 1916 – февраль 1917 г.




Характеризовать сложившуюся к концу 16-ого года политическую ситуацию в России.

8 урок

Наука и культура России в начале XX в.




Определять общие черты художественной культуры России рубежа веков.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск