Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 252.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер252.17 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > История > Примерная программа

  1. Примерная программа по истории для 10—11 классов1


(Программу подготовили Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Г. В. Клокова.)
1 Пояснительная записка

2 Содержание программы (170 ч)

2.1 Основы исторического знания (4 ч)

2.2 Традиционные общества (16 ч)

2.3 Цивилизации древнего мира (10 ч)

2.4 История средних веков (30 ч)

2.4.1 Христианская Европа и исламский мир в средние века (14 ч)

2.4.2 От Древней Руси к Московскому царству (14 ч)

2.4.3 Индия и Дальний Восток в средние века (2 ч)

2.5 История нового времени (51ч)

2.5.1 Введение (2 ч).

2.5.2 Страны Европы в XVI—XVIII вв. (10 ч)

2.5.3 Россия в XVI — начале XVII в. (2 ч)

2.5.4 Россия в XVII-XVIII вв. (8 ч)

2.5.5 Традиционные общества Востока в XVI-XVIII вв. (2 ч)

2.5.6 Страны Европы и Северной Америки в XIX в. (6 ч)

2.5.7 Россия в XIX в. (10 ч)

2.5.8 Страны Востока в период колониализма (3 ч)

2.5.9 Международные отношения в новое время (2 ч)

2.5.10 Обобщение (6 ч)

2.6 История XX в. (68 ч)

2.6.1 Введение (1 ч).

2.6.2 Мир в 1900-1914 гг. (3 ч)

2.6.3 Россия в начале XX в. (4 ч)

2.6.4 Первая мировая война (2 ч)

2.6.5 Россия в 1917 г. (3 ч)

2.6.6 Страны Западной Европы и США в 1918-1939 гг. (5 ч)

2.6.7 СССР в 1918-1941 гг. (7 ч)

2.6.8 Страны Азии в 1918—1939 гг. (2 ч)

2.6.9 Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа (5 ч)

2.6.10 Мир во второй половине XX в. (32 ч)

2.6.11 Обобщение (4 ч)

3 Требования к уровню подготовки выпускников

4 Минимальные требования к оснащенности учебного процесса

4.1 Пособия на печатной основе Демонстрационные

4.1.1 КАРТЫ

4.1.2 КАРТИНЫ, ТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ, АППЛИКАЦИИ, АЛЬБОМЫ

4.1.3 Пособия на печатной основе Раздаточные

4.1.4 Литература общего содержания

4.1.5 Диапозитивы, слайды, видеопрограммы, видеофильмы
1. Пояснительная записка
В старших классах общеобразовательной школы предполагается изучение истории на более высоком уровне, чем в основной школе. При этом решаются следующие задачи: формировать у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, населяющих ее народах; развивать у старшеклассников умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур; создать предпосылки для дальнейшего образования выпускников средней школы в высших учебных заведениях гуманитарного профиля и самообразования.

Названные задачи решаются с опорой на историческую и обществоведческую подготовку учащихся в основной школе. Вместе с тем характер изучения истории на старшей ступени школы меняется. Курсы истории для 10—11 классов строятся по проблемно-хронологическому или проблемному принципу. Объектом изучения являются основные вехи цивилизационного развития России и мира. Материал по истории России представляется в контексте всемирной истории, что позволяет глубже проследить исторический путь страны в его своеобразии и принадлежности к мировому развитию. История России излагается в специальных темах. В то же время целесообразно проводить сопоставительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной власти, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Особое значение придается характеристике истории нашей страны в контексте мировой истории XX в. Рекомендуется объединенное изучение вопросов истории международных отношений и внешней политики России (СССР), сочетание материала всеобщей и отечественной истории в темах о Первой мировой войне, Второй мировой войне и Великой Отечественной войне советского народа.

Особенностью изучения истории в старших классах является более широкое, чем на предшествующей ступени обучения, привлечение исторической литературы и источников. Школьники знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, учатся определять и аргументировать свое отношение к историческим и современным событиям и их участникам. При этом используются знания и умения, полученные на уроках обществознания.
2. Содержание программы (170 ч)

1. Основы исторического знания (4 ч)

Источники сведений о прошлом человечества. Историческое знание, его достоверность. Научное и вненаучное историческое познание. Методы исторического исследования.

Историческое время и пространство. Концепции исторического развития (цивилизационные, формационные, технократические). Возможные основания для периодизации исторического процесса.

Человек: внеисторическое и историческое.

Человеческие общности. Цивилизации, варианты их типологии.

Древнейшая и древняя история.

2. Традиционные общества (16 ч)

Первобытный мир и зарождение цивилизаций (6 ч)

Источники сведений о первобытности. Варианты периодизации древнейшей истории.

Теории происхождения человека. Родовая община. Семья. Отношения господства и подчинения в первобытном обществе.

Присваивающее и производящее хозяйство. Неолитическая революция. Очаги первобытного общества на территории нашей страны.

Переход от первобытности к цивилизации. Письменность. Ремесло. Обмен. Городские поселения.

Предгосударственная власть. Происхождение государства (основные гипотезы).

Земледельческие и скотоводческие цивилизации.

Традиционное общество. Аграрное производство. Социальные отношения. Личность, община и государство. Религия в традиционном обществе.

3. Цивилизации древнего мира (10 ч)

Цивилизации Древнего Востока (Междуречье, Египет, Восточное Средиземноморье, Индия, Китай) и античного мира (Греция, Рим).

Общинное, государственное и рыночное хозяйство. Города как экономические, политические и культурные центры.

Социальные группы и сословия в древних обществах. Статус личности. Рабство.

Государство, общество и личность в странах Древнего Востока и античного мира. Власть общественная и государственная. Древние империи: восточные деспотии, держава Александра Македонского, Римская империя.

Картина мира древних людей. Языческие верования. Мифология Древнего Востока и античного мира. Религиозные учения (буддизм, конфуцианство, иудаизм). Монотеизм. Христианство и кризис античного мировоззрения.

Культурное наследие древних цивилизаций. Памятники материальной и духовной культуры. Эпосы. Письменность. Литература. Зодчество, скульптура.

4. История средних веков (30 ч)

1. Христианская Европа и исламский мир в средние века (14 ч)

Кризис античной цивилизации. Варвары и Рим. Великое переселение народов. Германские и славянские племена в Европе. Распад и синтез общественных порядков в европейском обществе.

Преемственность и новые черты в общественном развитии. Становление христианской цивилизации: Западная Европа, Византия, Русь.

Церковь и государственная власть. Политическое развитие Западной Европы и Византии. Феодальная раздробленность и имперское единство.

Католический и православный мир. Монастыри. Миссионерская деятельность. Ереси в средние века.

Социальная структура западноевропейского средневекового общества. Сословия. Социальная иерархия. Становление сословного представительства в Западной Европе.

Города средневековья. Коммуны и сеньоры. Городские республики. Рыночные структуры в экономике аграрного общества.

Место религии и церкви в жизни средневекового общества. Власть светская и духовная.

Картина мира средневекового европейца. Вера и знание. Богословие. Европейское средневековое искусство. Начало Ренессанса.

Возникновение и распространение ислама. Арабские завоевания. Образование Халифата. Арабы и христианская Европа. Крестовые походы.

Кризис XIV столетия в Европе. Освобождение крестьян от зависимости. Королевская власть и феодальные cеньоры. От политической раздробленности к национальным государствам.

Османская экспансия. Падение Константинополя.

2. От Древней Руси к Московскому царству (14 ч)

Особенности становления цивилизации в Восточной Европе. Взаимодействие славян и степных кочевников. Норманны, финны и славяне. Версии происхождения государственности на Руси.

Древняя Русь и Византия. Распространение христианства на Руси.

Развитие городов. Ремесло и торговля. Древнерусская культура.

Политическая раздробленность. Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская республика, Юго-Западная Русь: политический строй, общественная жизнь, культура. Русь и Запад.

Держава Чингисхана и монгольские завоевания. Батыево нашествие на Русь. Русь и монголы после образования Золотой Орды.

Борьба за великое княжение. Начало возвышения Москвы.

Обособление Юго-Западной Руси. Великое княжество Литовское и Польша.

Московская Русь при Иване III и Василии III. Формирование территории единого государства. Обретение “зависимости от Орды. Централизация власти. Светская власть и церковь.

Россия и Западная Европа на пороге нового времени. Кризис традиционного общества и пути выхода из него.

3. Индия и Дальний Восток в средние века (2 ч)

Индийская община и государственная власть. Личность и общество. Религии Индии. Ислам в индийской истории. Кастовый строй.

Китай: конфуцианская идеология и общественная жизнь. Расцвет конфуцианской империи (династии Тан и Сун). Китай и северные варвары.

Средневековая Япония.

5. История нового времени (51ч)

1. Введение (2 ч).

Понятие “новое время”. Хронологические рамки и периодизация нового времени. Великие географические открытия, их последствия. Карта мира в новое время. Образование колониальных империй. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриальному обществу. Начало процессов модернизации в странах Европы и мира.

2. Страны Европы в XVI—XVIII вв. (10 ч)

Реформация и контрреформация в Европе. Абсолютизм, его социальные и политические функции. Кризис феодализма (понятие, версии историков).

Открытия в науке и технике. Переход от мануфактуры к фабрике. Развитие товарно-денежных отношений. Модернизация. Изменение социальной структуры европейского общества.

Европейские революции XVI—XVIII вв.

Образование наций и национальных государств в Европе.

Развитие культуры в новое время. Изменение научной картины мира. Распространение образования. Идеология Просвещения. Секуляризация культуры. Придворная культура. Народная культура.

3. Россия в XVI — начале XVII в. (2 ч)

Сословно-представительная монархия. Становление самодержавия. Внешняя экспансия. Начало формирования многонационального государства. Кризис конца XVI — начала XVII в. Смута (причины, сущность, последствия).

4. Россия в XVII-XVIII вв. (8 ч)

Экономическое развитие; аграрное производство; крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производства.

Становление российского абсолютизма. Сословная структура российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Социальные движения. Государство и церковь. Раскол. Ереси.

Расширение территории Российского государства в XVII—XVIII вв. Народы в составе Российской империи.

Внешняя политика России в XVII—XVIII вв. Россия и европейские державы.

Культура России в XVII—XVIII вв.: обмирщение, сословный характер. Расширение культурных связей с Европой.

5. Традиционные общества Востока в XVI-XVIII вв. (2 ч)

Мир империй (Турция, Китай). Государство и общество в странах Востока. Колониальная экспансия европейцев.

6. Страны Европы и Северной Америки в XIX в. (6 ч)

Промышленный переворот XIX в. в странах Европы и Северной Америки; его экономические и социальные последствия. Завершение колониального раздела мира. Империализм.

Политическое развитие стран западного мира. Утверждение конституционных порядков, развитие парламентаризма. Становление гражданского общества. Консерваторы и либералы. Распространение социалистических учений. Политический радикализм. Социальные движения. Реформы и революции в Европе XIX в.

Культура XIX в. Наука и образование. Развитие национальных культур. Демократизация культуры.

7. Россия в XIX в. (10 ч)

Попытки проведения реформ в начале века. Отечественная война 1812 г., ее воздействие на развитие национального и общественного самосознания. Выступление декабристов.

Власть, общество, личность в России. Внутренняя политика самодержавия: между реформами и контрреформами. Взгляды на пути развития страны: охранители, славянофилы и западники, сторонники общинного социализма.

Социально-экономическое развитие. Промышленный переворот. Аграрный вопрос в середине XIX в. Реформы 60—70-х гг., их экономические и социальные последствия. Консерваторы, либералы и радикалы в пореформенный период. Начало массового рабочего движения.

Народы Российской империи в XIX в. Национальная политика самодержавия.

Российская культура XIX в. Обращение к национальным истокам. Общественное служение литературы и искусства.

8. Страны Востока в период колониализма (3 ч)

Традиционные общества и колониализм в странах Азии и Африки: сопротивление, приспособление, трансформация. Проблемы модернизации. Реформы Мэйдзи в Японии.

9. Международные отношения в новое время (2 ч)

Европейские войны XVII—XIX вв. Колониальный раздел мира. Внешнеполитические союзы и дипломатия в конце XIX в. Внешняя политика России на Западе и Востоке.

10. Обобщение (6 ч)

6. История XX в. (68 ч)

1. Введение (1 ч).

Периодизация истории XX в. Карта XX в.: от мира империй к сообществу независимых государств. Россия, СССР на карте мира.

2. Мир в 1900-1914 гг. (3 ч)

Научно-технический прогресс в начале XX в. Центры и периферия индустриального мира. Кризис индустриального общества.

Социальные движения в начале XX в. Реформы и революции начала XX в. как пути разрешения социальных противоречий (опыт стран Европы, Америки, Азии).

3. Россия в начале XX в. (4 ч)

Задачи модернизации России (необходимость развития эффективной рыночной экономики, становления гражданского общества и правового государства).

Обострение экономических и политических противоречий. Реформаторские проекты начала века и опыт их реализации. Первая российская революция. Формирование многопартийности и начал парламентаризма.

4. Первая мировая война (2 ч)

Борьба за передел мира. Первая мировая война (основные фронты, итоги). Участие России в мировой войне. Война и общество (Европа, Россия).

5. Россия в 1917 г. (3 ч)

Влияние войны на положение в России. Февральская революция и альтернативы развития страны.

Кризисы власти. Феномен большевизма. Октябрь 1917 г. в оценках историков и современников.

6. Страны Западной Европы и США в 1918-1939 гг. (5 ч)

Исторический выбор: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Путь компромиссов и реформ в странах Западной Европы и США.

Фашизм и национал-социализм: идеология и политическая практика. Авторитарные режимы в странах Центральной и Восточной Европы.

7. СССР в 1918-1941 гг. (7 ч)

Гражданская война (этапы и итоги). Политические и экономические основы советского государства.

Советская система: государство, партия, общество, личность. Тоталитарный режим (сравнение с европейскими моделями тоталитаризма).

Создание советского союзного государства (концепции объединения, унитарность и федерализм, национальная политика, противоречия).

Ускоренная модернизация страны: идеологическое обоснование и политическая практика, обретения и потери. Дискуссии о построении основ индустриального общества в СССР.

Достижения и противоречия советской культуры.

8. Страны Азии в 1918—1939 гг. (2 ч)

Революция и реформы в Турции. Освободительные движения в Китае, Индии (сравнительная характеристика).

9. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа (5 ч)

Причины, важнейшие фронты и сражения, итоги Второй мировой войны. Великая Отечественная война советского народа: периодизация, характер, источники и значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Истоки массового героизма на фронте и в тылу. Власть и общество в годы войны.

10. Мир во второй половине XX в. (32 ч)

Раскол мира на “западный” и “восточный” блоки. Противостояние, “холодная война”.

Страны Западной Европы и США: ответы на вызовы времени. Консерваторы и либералы. Социальное общество.

Модели социализма: советская, восточноевропейская, азиатская (общее и особенное).

СССР в 50—80-е гг. Власть и общество. Попытки реформирования советской системы в 50—80-е гг. Кризис советского общества (истоки и последствия). Перестройка. Новый внешнеполитический курс СССР. Распад СССР, его последствия для России и мира.

Крушение колониальной системы. Выбор освободившимися странами путей развития. Традиционные общества и проблемы модернизации. Фундаментализм.

События 1989—1991 гг. в странах Восточной Европы. Изменение геополитической ситуации в Европе и мире.

Россия в 1990-е гг. Становление политической системы Российского государства. Экономические реформы, их последствия. Оформление новой федеративной системы, отношения центра и регионов. Россия в системе международных отношений. Россия и СНГ.

Развитие культуры во второй половине XX в. Научное познание и объяснение мира. Системы общественных и духовных ценностей. Идеологические течения. Религии и церковь.

Научно-технический прогресс и изменения в образе жизни людей. Техника и духовный мир человека, техника и экология. Информационная революция. Массовая культура. Российская культура.

Международные отношения во второй половине XX в. Проблемы отношений “Запад — Восток”, “Север — Юг”. Конфликты и войны, их последствия. Деятельность ООН и других международных организаций. Международные движения за безопасность, разоружение, мир. Экологические движения. Мировое сообщество на пороге XXI в.

11. Обобщение (4 ч)
3. Требования к уровню подготовки выпускников
При освоении обязательного минимума содержания курсов истории школьники должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

Хронологические знания и умения: называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; составлять хронологические и синхронистические таблицы; характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий.

Знание фактов: называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

Работа с источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника; характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.

Анализ, объяснение: соотносить единичные исторические факты и общие явления; показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений; классифицировать исторические события и явления

а) по указанному признаку,

б) определяя основание самостоятельно; объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

в) сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия; излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий; объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

Версии, оценки: излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.
4. Минимальные требования к оснащенности учебного процесса

1. Пособия на печатной основе Демонстрационные

1. КАРТЫ

п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1

Рост государственных территорий в древности (под пленкой, на плотной основе)

1

2

Киевская Русь в IX— XII вв. (под пленкой, на плотной основе)

1

3

Феодальная раздробленность Руси в XII — первой четверти XIII в. (под пленкой)

1

4

Российское государство в XVI в. (под пленкой, на плотной основе)

1

5

Россия с конца XVI в. до 60-х гг. XVIII в. (под пленкой, на плотной основе)

1

6

Российская империя 1800—1861 гг. (бумага)

1

7

Россия конца XIX — начала XX в. (бумага)

1

8

Россия в 1907—1914 гг. (под пленкой, на плотной основе)

1

9

Первая мировая война 1914—1918 гг. (под пленкой, на плотной основе)

1

10

Европа после Первой мировой войны (бумага)

1

11

Западная Европа в 1924—1939 гг. (под пленкой, на плотной основе)

1

12

Великая Отечественная война 1941—1945 гг. (под пленкой)

1

13

Российская Федерация (политике- административное деление) (под пленкой, на плотной основе)

1

2. КАРТИНЫ, ТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ, АППЛИКАЦИИ, АЛЬБОМЫ

п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

14

Таблицы демонстрационные “Факторы формирования российской цивилизации” (6 табл., ламинир., 700 х 1000)

1 компл.

15

Таблицы демонстрационные “Цивилизацион-ные альтернативы в истории России” (10 табл., ламинир., 700 х 1000)

1 компл.

16

Таблицы демонстрационные “Становление Российского государства” (8 табл., ламинир., 700 х 1000)

1 компл.

17

Таблицы демонстрационные “Развитие России в XVII— XVIII вв.” (6 табл., ламинир., 700 х 1000)

1 компл.

18

Таблицы демонстрационные “Политические течения в XVIII— XIX вв.” (8 табл., ламинир., 700 х 1000)

1 компл.

19

Таблицы демонстрационные “Движение декабристов” (6 табл., ламинир., 700 х 1000)

1 компл.

3. Пособия на печатной основе Раздаточные

п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

 

АТЛАСЫ

 

 

20

Новая история с 1870 по 1918 г. 10 кл. Контурные карты. 10 кл.

15

21

Новейшая история зарубежных стран 10-11 кл. Контурные карты. 10—11 кл.

15

22

Отечественная история. XX в. 10—11 кл. Контурные карты. 10—11 кл.

15

 

 

ХРЕСТОМАТИИ

 

 

23

Хрестоматии по истории Отечества. 10 кл.

15

24

Хрестоматии по истории Отечества. 1 1 кл.

15

 

 

ПАКЕТЫ- КОМПЛЕКТЫ ДОКУМЕНТОВ

 

 

25

Пакет-комплект документальных материалов “Жизнь и быт населения России в XVII в.”

15

26

Пакет-комплект документальных материалов “Внешняя политика России на Дальнем Востоке”

15

27

Пакет-комплект документальных материалов “Декабристы”

15

28

Пакет-комплект документальных материалов “Реформы 60-х гг. XIX в. в России”

15

29

Пакет-комплект документальных материалов “Россия: год 1917-й”

15

30

Пакет-комплект документальных материалов “Советский Союз в годы Великой Отечественной войны: тыл, оккупация, сопротивление”

15

4. Литература общего содержания

п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

31

Большой энциклопедический словарь

1

32

История России в портретах. В 2 т.

1 компл.

33

Энциклопедия для детей. История, т. 5, ч. 1

1

34

Энциклопедия для детей. История, т. 5, ч. 2

1

35

Энциклопедия для детей. История, т. 5, ч. 3

1

36

Энциклопедия для детей. Религии мира, т. 6, ч. 1

1

37

Энциклопедия для детей. Религии мира, т. 6, ч. 2

1

38

Горбачев Н. А. История Отечества. Контрольные вопросы. Ответы

1

39

Глобоков В. Г. Краткая история философии. М., 1998

1

40

Данилов А. А. Контрольные и проверочные работы по истории. 9—11 кл.

1

41

Жукова А. И. Контрольные и проверочные работы по истории. 10—11 кл.

1

42

История государства Российского. Жизнеописания. XIX век. М., 1997

1

43

История государства Российского. Жизнеописания. XX век. М., 1997

1

5. Диапозитивы, слайды, видеопрограммы, видеофильмы

 

Диапозитивы, слайды, видеопрограммы, видеофильмы

 

 

ДИАПОЗИТИВЫ

 

44

Развитие капиталистических отношений в России

1 компл.

 

СЛАЙД-АЛЬБОМЫ

 

45

Древние цивилизации

1 компл.

46

Цивилизация средневекового Запада

1 компл.

47

Ренессанс и Реформация

1 компл.

48

Европа в эпоху Просвещения

1 компл.

49

Европа в XIX в.

1 компл.

 

ВИДЕОФИЛЬМЫ

 

50

Уроки истории в 4 фильмах: Новгородская республика, А. С. Пушкин и история; Уроки XX в. (105 мин)

1

51

История государства Российского X— XIV вв. 5 фильмов (135 мин)

1

52

История земель российских (107 мин)

1

53

История морских сражений (60 мин)

1

54

Московский Кремль (87 мин)

1

55

Древнерусская икона

1

56

Романовы. Начало династии (30 мин)

1

57

Романовы. Эпоха Алексея Михайловича (30 мин)

1

58

Петр Великий (60 мин)

1

59

Непобедим остался... Полководец А. В. Суворов (50 мин)

1

60

Наполеон. Легенда о великом полководце (30 мин)

1

61

Пушкинская Москва (50 мин)

1

62

Первая мировая война (1 кассета 180 мин), в т. ч.:

I серия: Август 1914г. (60 мин)

II серия: Европа в огне (60 мин)

III серия: Гибель империи (50 мин)

1

63

Похищение будущего. 13 часов Учредительного собрания (59 мин)

1

64

Россия — XX век. I часть (32 мин)

1

65

Россия — XX век. II часть (32 мин)

1

66

Россия — XX век. III часть (32 мин)

1

67

Россия — XX век. IV часть (32 мин)

1

68

Новейшая история. Политбюро (110 мин)

1

69

Канал им. Сталина (47 мин)

1

70

История Великой Отечественной войны (180 мин)

1

71

Женщины России (60 мин)

1

72

Москва. Страницы истории. Комплект из 2 кассет (182 мин)

1 компл.

73

Большой Кремлевский дворец (52 мин)

1

74

Великий храм России (52 мин)

1

75

Государственный исторический музей (130 мин)

1




1 Источник: http//center.fio.ru/method/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск