Скачать 24.66 Kb.
|
Цели урока:
Тип урока: урок-исследование с элементами дискуссии. Форма обучения: групповая. Предварительно учащиеся разделены на группы, выбран лидер группы. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Объяснение нового материала. 1. Объяснение понятия нравственности. – Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы (из “Толкового словаря русского языка “Ожегова”). 2. Постановка проблемного вопроса. – Всегда ли “дурное общество” может отрицательно повлиять на человека? 3. Подведение к проблемной ситуации. – Старый Януш не один раз говорил Васе, что Вася “сын таких почтенных родителей” и в “дурном обществе”. Что же такое из себя представляет это “дурное общество”? Сделал ли Вася что-либо дурное за время общения с “детьми подземелья”? (Мальчик обманывал отца, когда тот спрашивал, где сын гулял. Вася выпросил куклу у Сони для Маруси и в тайне от отца отнес игрушку). Найти и зачитать эпизод с куклой. Прав ли отец, обвиняя сына в воровстве? 4. Психологическая установка и постановка проблемной задачи – Глубже понять мотив таких поступков Васи нам поможет следующая работа. Египтяне, японцы и китайцы верили, что все имеет свою душу: каждый камень, цветок, песчинка и т.д. Попробуем и мы с вами представить, что вещи ожили на страницах нашей книги и заговорили. Пусть кукла, взятая (а, по словам отца, украденная) Васей у Сони, расскажет нам сначала о Соне (готовит 1 группа), потом о Васе (2 группа) и, наконец, о Марусе (3 группа). Это должна быть доверительная история-переживание, рассказанная от лица куклы. Итак, с кем, по словам самой куклы, ей было приятнее всего находиться? – Была ли другая возможность у Васи получить куклу для Маруси, например: попросить у отца? Попробуйте составить такой диалог между отцом и сыном (задание каждой группе). – Таким образом, какие черты характера проявляются у мальчика в истории с куклой? 5. Вывод. – Вася познакомился с абсолютно новым для него миром, который перевернул всю его жизнь. Что мальчику открылось в новом для него мире? (Существование нищих. Осознание того, что его новые друзья – нищие) – Зачитайте этот эпизод с.60– 61. – Что Вася нового открыл в самом себе? (Чувство сострадания, верность данному слову, радость дружбы) – Что нового открылось мальчику в собственном отце, которого он, оказывается, совсем не знал? – Итак, каким образом, “дурное общество” повлияло на становление личности Васи. III. Рефлексия. – Продолжите фразу “ Человек – это звучит гордо, потому что настоящий человек честен…”. IV. Домашнее задание. – Мои вопросы Васе – герою “Детей подземелья”. Составить несколько вопросов, с которыми вы хотели бы обратиться к герою. V. Итог урока. Оценки за урок выставляют руководители микрогрупп, аргументируя свое оценивание. Учитель и учащиеся высказывают согласие или несогласие с оценкой. |