Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер54.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Сценарий урока

Тема урока «Жизнь первобытных людей»

(тема включает несколько подтем: «Древнейшие люди», «Развитие орудий труда первобытных людей», «Занятия древнейших людей», «Возникновение искусства и религии», «Развитие первобытного общества»).

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма проведения: Урок в музее (самостоятельная работа с экспонатами, включающая элементы исследования).

Необходимое учебное оборудование: экспонаты и материалы Государственного Исторического музея, рабочие листы.

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предварительная работа перед уроком в музее:

Учитель знакомит обучающихся с правилами поведения в музее (см. текстовые материалы учителя). Раздает памятки с правилами поведения в музее и комментирует их.


Знакомятся с правилами поведения в музее.

Оказывает помощь в формировании 5 рабочих групп обучающихся, знакомит их с основными требованиями к работе в группе, помогает распределить обязанности в группе (см. текстовые материалы учителя).


Объединяются в рабочие группы. Знакомятся с обязанностями и распределяют роли в группах.

Учитель формулирует проблемную ситуацию.

Вариант 1. Отрывок из басни Сандриной Н. «Обезьяна и человек» (см. «Постановка учебной задачи. Вариант 1» );

Вариант 2. «Откуда нам известно, как жили первобытные люди?» (см. «Постановка учебной задачи. Вариант 2»)

В ходе эвристической беседы формулируется тема и задачи урока.


Участвуют в эвристической беседе.

Определяют тему и задачи урока.

Получают задания и придумывают название для своей группы.

Учитель знакомит обучающихся с алгоритмом работы в музее. Предлагает каждой из групп познакомиться с заданиями, поясняет алгоритм выполнения итогового задания для всех групп (См. файл «drevo3.jpg»).


Каждая рабочая группа получает рабочий лист, где указаны экспозиции музея для исследования заданной темы (см. рабочие листы для групп 1-5) и придумывают название для своей группы.

Первичное заполнение интеллектуальной карты «Древо знаний»: файл «drevo3.jpg»

(Пример заполнения «Древа знаний» см. файл «drevo2.jpg»)

Работа в музее

Предлагает вспомнить тему урока и задачи.

Озвучивают тему и задачи урока.


Каждой группе раздает рабочий лист (см. рабочие листы для групп 1-5), инструктирует группы.

Каждая группа получает свой рабочий лист, определяет маршрут исследования.


Направляет и корректирует исследовательскую работу групп с использованием экспозиций и экспонатов Государственного Исторического музея.


Работают в группах, выполняют задания на рабочих листах.

На основе материалов рабочего листа формулируются выводы. Они фиксируются в виде ключевых слов, словосочетаний и изображений и кратко записываются в интеллектуальной карте («Древо знаний» - см. файл «drevo2.jpg»)

Организует подведение итогов работы каждой группы, обмен мнениями, побуждает к высказыванию собственного мнения.

Каждая группа, опираясь на заполненный рабочий лист, представляет результаты своей работы. В это время каждая группа фиксирует выводы отчитывающейся группы в виде ключевых слов, словосочетаний, изображений и кратко записываются в интеллектуальной карте («Древо знаний» - см. файл «drevo2.jpg»)


Проверка результатов работы групп по составлению интеллектуальной карты «Древо знаний» (drevo1.jpg) по выбору учителя: фронтальная проверка, самопроверка, взаимопроверка.

Проверяют и корректируют содержание интеллектуальной карты «Древо знаний».

Заполнение Древа знаний (см. файл «drevo2.jpg»)

Пример заполненной интеллектуальной карты «Древо знаний»(см. файл «drevo1.jpg»).


Задает вопрос: «Откуда вы узнали, как жили первобытные люди?»


Отвечают на поставленный вопрос.

Проведение рефлексии (см. тексты учителя). Учитель предлагает учащимся, проанализировав урок и свою деятельность на уроке, ответить на вопросы:

  • Что хотел узнать на уроке?

  • Что узнал на уроке?

  • Какие затруднения возникли в процессе работы над темой?

Что еще хочу узнать?


В результате самоанализа обучающийся выделяет и фиксирует достигнутые результаты, определяет нерешенные проблемы, намечает пути решения этих проблем.

Организация оценивания работы каждого обучающегося. Объявление оценок.

Члены группы обсуждают результативность работы каждого. Руководитель группы после обсуждения в группе, объявляет оценку работы каждого члена.

Закрепление материала может происходить частично на «Уроке в музее»

и на последующих уроках (по выбору учителя)

Учитель проводит закрепление изученного материала.

Задания для закрепления изученного материала, а также дополнительный материал на данном и последующих уроках по теме «Жизнь первобытных людей» учитель может использовать:

  • тесты,

  • словарь терминов к уроку (см. тексты для учащихся).




Обучающиеся выполняют задания. Проводят самопроверку или взаимопроверку.

Проведение рефлексии (см. тексты учителя). Учитель предлагает учащимся, проанализировав урок и свою деятельность на уроке, ответить на вопросы:

  • Что хотел узнать на уроке?

  • Что узнал на уроке?

  • Какие затруднения возникли в процессе работы над темой?

  • Что еще хочу узнать?




Анализируют содержание урока и отвечают на поставленные вопросы.

В результате самоанализа обучающийся выделяет и фиксирует достигнутые результаты, определяет нерешенные проблемы, намечает пути решения этих проблем.

Учитель предлагает домашнее задание

(на выбор по усмотрению обучающихся)

Варианты:

- Учитель предлагает обучающимся задания по выбору, кратко комментируя их:

  • задания для закрепления изученного материала (см. «задания для закрепления изученного материала»),

  • тексты с заданиями (см. «тексты для учащихся»),

  • Лукьянов А.Н. «История первобытных племен». Электронный учебник (см. «ссылки»),

  • задания для самостоятельной работы «Жизнь людей при первобытнообщинном строе» (см. «ссылки»).


- Учитель предлагает учащимся найти из других источников информацию, которую хотели бы они узнать. (Учитель поясняет, где можно найти ответы на вопросы в случае затруднения учащихся).

Обучающиеся по желанию выбирают домашнее задание и выполняют его.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск