Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации15.04.2014
Размер0.97 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
герб района1


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Каргасокский район»

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ




АДМИНИСТРАЦИЯ КАРГАСОКСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ




07.06.2013 № 154
с.Каргасок
Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования в Каргасокском районе в 2013 году
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 18.03.2013 № 94а «О комплексе мер по модернизации общего образования Томской области в 2013 году и на период до 2020 года»
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

  • Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Каргасокском районе в 2013 году согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

  • План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений муниципального образования «Каргасокский район» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

  • План-график реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования в 2013 году по кварталам согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

  • План реализации комплекса мер по модернизации общего образования муниципального образования "Каргасокский район" в 2013 году согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации Каргасокского района в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.



О.В. Фокина

2-35-05
Утвержден

постановлением Администрации Каргасокского района

от 07.06.2013 № 154

Приложение № 1
Комплекс мер по модернизации системы

общего образования в Каргасокском районе в 2013 году
Раздел 1 «Анализ реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Каргасокского района в 2011-2012 годах».


  1. Текущее состояние системы общего образования Каргасокского района по состоянию на декабрь 2012 года.

Текущее состояние системы общего образования в Каргасокском районе определяется региональной политикой развития образования в рамках реализации задач, определённых Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», а также приоритетными направлениями развития образования, заданными Планом действий по модернизации общего образования Томской области на период 2011-2015 годов, постановлением Администрации Каргасокского района от 05.04.2012 года №53 «О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Каргасокского района в 2012 году».

Муниципальная система общего образования Каргасокского района по состоянию на декабрь 2012 года представлена следующими характеристиками:

- количество дневных муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений (далее – МБОУ) – 3;

- количество дневных муниципальных казённых общеобразовательных учреждений (далее – МКОУ) – 17, из них малокомплектных школ (далее – МКШ) – 16;

- численность обучающихся в дневных муниципальных общеобразовательных учреждениях – 2721 человек, в 2011 году – 2723 человека;

- доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс в условиях, соответствующих современным требованиям – 83,7% (в 2011 году – 86,3%);

- средняя наполняемость классов – 13,84 (в 2011 году – 11,7), из них в малокомплектных школах – 7,2 (в 2011 году – 5,9);

- доля общеобразовательных учреждений, применяющих дистанционные образовательные технологии при реализации основных и дополнительных образовательных программ общего образования (МКОУ «Вертикосская СОШ», МБОУ КСОШ № 1, МБОУ КСОШ № 2, МКОУ Новоюгинская СОШ, МКОУ Павловская ООШ, МКОУ Сосновская ООШ) – 30% (в 2011 году – 15%);

- количество обучающихся школ на 1 компьютер (всего) – 5,6 человек (в 2011 году – 6,01); учитывая машины, используемые только в учебных целях – 8,2 человека (в 2011 году – 10,2); из них: на работающих под управлением свободного программного обеспечения – 24,1 человек (9 школ); количество интерактивных досок – 61 (в 2011 году – 39);

- доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС), – 63,8% (в 2011 году – 33,7%);

- средняя заработная плата учителей за 2012 год – 29 402 рубля (в 2011 году – 24117);

- средний возраст учителей – 46 лет (в 2011 году – 49);

- доля учителей в возрасте до 35 лет – 29,5 % (в 2011 году – 23,8%);

- среднестатистический тестовый балл Единого Государственного экзамена (далее – ЕГЭ) выпускников Каргасокского района в 2012 году – 56,34 (по Томской области 53,31; по Российской Федерации – 53,4), в 2011 году – 53,88 (по Томской области – 55,18; по Российской Федерации – 54,28).

При этом выпускниками общеобразовательных учреждений Каргасокского района в 2012 году продемонстрированы более высокие результаты. Среднестатистический тестовый балл выпускников Каргасокского района – 56,34%, что превышает региональный показатель (53,31%) на 3,03%, российский (53,4%) – на 2,94%. Средний тестовый балл участников ЕГЭ выше регионального по русскому языку, математике, обществознанию, географии, истории; по физике – на уровне регионального; по литературе, биологии, информатике, английскому языку, химии – ниже. Впервые в районе получили по русскому языку 100 баллов два выпускника МБОУ КСОШ №1. Награждены золотыми медалями «За особые успехи в учении» девять выпускников, серебряными медалями – четыре выпускника (в 2011 году: золотыми – 3, серебряными – 3).

На территории Каргасокского района существуют факторы, объективно снижающие уровень эффективности процессов модернизации системы общего образования, прежде всего, повышения качества образования, к которым относятся:

  • значительное количество малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений (80%) и территориально отдаленных общеобразовательных учреждений (70%) от общего количества общеобразовательных учреждений, с обучением в них детей (24%) от общего количества обучающихся;

  • недостаточные количественные и качественные характеристики педагогических и управленческих кадров.




  1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за 2011-2012 годы.

Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию муниципальной системы общего образования в Каргасокском районе на конец 2011, 2012 годов представлены в таблицах 1,2.
Таблица 1

Значения показателей результативности предоставления субсидии Каргасокского района на конец 2011 года


п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии






План

Факт

1.

Абсолютное значение среднемесячной заработной платы учителей муниципальных образовательных учреждений (в рублях)

28508,00

28525,00

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

10,70

11,13

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

26,00

26,60

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

17,00

21,70

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

33,00

33,70

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

5,00

10,00

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

Таблица 2

Значения показателей результативности предоставления субсидии Каргасокского района на конец 2012 года


п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1.

Абсолютное значение среднемесячной заработной платы учителей муниципальных образовательных учреждений (в рублях)

33709,00

33651,7 (за 4 квартал, в том числе декабрь 36721,00)

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

18,90

21,50

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

46,30

51,13

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

34,80

46,60

4,

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

51,00

63,80

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

25,00

30,00

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная


Данные таблиц 1 и 2 указывают на то, что Каргасокским районом в 2011-2012 годах были достигнуты плановые значения показателей результативности предоставления субсидии.

Стартовым фактором реализации проекта модернизации системы общего образования в Каргасокском районе стало участие в мероприятиях Комплексного проекта модернизации образования. В ходе реализации Комплексного проекта модернизации образования за 2008-2009 годы система нормативного финансирования претерпела существенные качественные изменения, обеспечив переход всех школ на подушевое финансирование с приростом бюджетных средств, направленных в учреждения.

В системе образования внедрена новая система оплаты труда, утверждённая региональными и муниципальными нормативными правовыми актами. На уровне образовательных учреждений отработаны модели распределения стимулирующей части фонда оплаты труда с учётом поставленных задач по достижению качества образования, приняты локальные акты, учитывающие сложность, напряжённость, высокие результаты и качество выполняемых работ. Введена двухуровневая модель стимулирования: региональный уровень обеспечивает создание централизованного стимулирующего фонда и условия распределения между муниципалитетами; на районном уровне производится оценка результатов деятельности школ и фактическое распределение средств между школами. Введены дифференцированные нормативы в зависимости от группы школ, что позволяет обеспечить финансирование малокомплектных и начальных школ. При новой системе оплаты труда выросла и средняя заработная плата работников школ.

Основным показателем развития образования является удовлетворённость участников образовательного процесса – работников образовательных учреждений, учащихся, воспитанников, родителей – результатами образования, его качеством. В связи с этим отработана система контроля и оценки качества образования, обеспечивающая объективность и гласность оценки результатов работы образовательных учреждений, что вызвано необходимостью введения показателей качества образования в систему распределения бюджетных ресурсов, выделяемых образовательным учреждениям. Проводится ориентация на повышение эффективности условий функционирования образовательных учреждений, обеспечение открытости информации о состоянии и результатах их работы. Значимым направлением здесь является полномасштабное введение показателей результатов ЕГЭ в 11 классах, ГИА (далее – Государственная итоговая аттестация) в 9 классах, регионального мониторинга качества образования в систему оценивания школ, в системы аттестации педагогических и управленческих кадров, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, в систему государственного контроля и надзора за исполнением нормативов государственных образовательных стандартов. И главный показатель – удельный вес выпускников, получивших в ходе независимой итоговой аттестации высокие баллы.

Общие итоги выполнения экзаменационных работ выпускников 9 классов таковы: результативность по русскому языку составила 98,6% (в 2011 году 86,5%) при качественном показателе 74,75% (в 2011 году – 39,3%). По математике 87,02% (в 2011 году 88%) выпускников справились с экзаменационными работами при качественном показателе 27,6% (в 2011 году 44,5%). Таким образом, показатели качества обученности по русскому языку по сравнению с 2011 годом значительно улучшились, по математике - стали ниже.

Обязательные экзамены по русскому языку и математике сдавали 165 выпускников. Впервые получили по русскому языку 100 баллов два выпускника МБОУ КСОШ №1. Уровень усвоения выпускниками дневных школ общеобразовательных программ среднего общего образования по русскому языку и математике (с учётом пересдачи) составил 100%, что выше регионального и всероссийского уровней.

Освоение выпускниками основных общеобразовательных программ предметов по выбору: литература, география, английский язык, обществознание, история, информатика – 100%, биология – 96,9%, химия – 96,5%, физика – 97,14%. Все показатели выше всероссийских и областных.

Среднестатистический тестовый балл выпускников Каргасокского района – 56,34%, что превышает региональный показатель (53,31%) на 3,03%, российский (53,4%) – на 2,94%. Средний тестовый балл участников ЕГЭ выше регионального по русскому языку, математике, обществознанию, географии, истории; по физике – на уровне регионального; по литературе, биологии, информатике, английскому языку, химии – ниже.

Получили аттестаты с хорошими и отличными оценками 39,1% выпускников, в 2011 году – 29,5%. Награждены золотыми медалями «За особые успехи в учении» 9 выпускников, серебряными медалями – 4 выпускника.

В целом, рассматривая общие результаты уровня обученности обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Каргасокского района, можно констатировать, что на протяжении последних четырёх лет общая успеваемость (т.е. доля обучающихся, окончивших год без «2») в 2012 году является самой высокой и составляет 96,8%. Наибольший результат достигнут и в качественной успеваемости – 40,7% (т.е. это доля обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5»).

Из 20 общеобразовательных учреждений 19 учреждений (95%) принимают участие в региональном мониторинге качества образования.

Заметным вкладом в повышение качества и доступности общего образования становятся и мероприятия, осуществляемые Управлением образования, опеки и попечительства муниципального образования «Каргаскский район», Администрацией Каргаскокого района по социализации молодого поколения, активного включения детей в различные формы общественной жизни. Оказывается содействие в питании детей в учреждениях, обеспечивается образование детей с ограниченными возможностями здоровья, организуется летний отдых и оздоровление детей, профилактика детской безнадзорности.

В районе выстроена система поиска и поддержки талантливых детей: организовано олимпиадное движение, система конкурсов, конференций, соревнований, смотров, выставок, фестивалей. Обучающиеся школ принимают активное участие в заочных и дистанционных мероприятиях. Традиционно выплачивается стипендия Главы Каргасокского района для школьников за особые заслуги в учебной деятельности.

Работа с талантливыми детьми, затрагивающая организационные, кадровые, нормативно-правовые, материально-технические, стимулирующие, информационные, научно-методические ресурсы, направлена на выявление, поддержку и развитие школьников на всех уровнях: школьном, муниципальном, региональном. Комплекс ежегодных мероприятий позволяет выявить одарённых детей района. Одной из массовых форм выявления и поддержки талантливых детей является Всероссийская олимпиада школьников. Она способствует выявлению наиболее способных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, творческому труду в разных областях научной и практической деятельности. Доля обучающихся, принимающих участие в олимпиадах школьного, муниципального и регионального уровней, стабильна: 50%, 25% и 0,7% соответственно. Доля победителей и призёров муниципального уровня: 24% (2010 год), 56% (2011 год), 45% (2012 год).

Продолжается работа по оптимизации сети образовательных учреждений: это реструктуризация сети с ремонтно-восстановительными работами и новым строительством с приведением в соответствие с современными требованиями условий образовательного процесса. 1 сентября 2012 года сдано в эксплуатацию новое двухэтажное кирпичное здание МКОУ Новоюгинская СОШ; завершён капитальный ремонт здания МКОУ Староюгинская ООШ; здания пищеблока МКОУ Павловская ООШ и МБОУ Каргасокская СОШ №2; переоборудовано кирпичное здание в с. Мыльджино под зал для спортивных занятий. Начат капитальный ремонт здания МКОУ Средневасюганская СОШ. Заменены оконные блоки в МБОУ Нововасюганская и МКОУ Сосновская ООШ. Между Администрацией района и ООО «Газпром трансгаз Томск» выполнено соглашение о сотрудничестве по ремонту и оснащению школьных столовых оборудованием и мебелью на 2009-2011 годы. Произошло слияние муниципального дошкольного образовательного учреждения Усть-Тымский детский сад № 14 «Елочка» и МКОУ Усть-Тымская ООШ, муниципального дошкольного образовательного учреждения Староюгинский детский сад № 13 и муниципального казённого общеобразовательного учреждения Староюгинская основная общеобразовательная школа с открытием на базе школ дошкольных групп сокращённого дня. МОУ Напасская СОШ и МОУ Усть-Тымская СОШ поменяли статус и стали МКОУ Напасская ООШ и МКОУ Усть-Тымская ООШ. В соответствии с решением Думы Каргасокского района от 19.04.2012 года №134 «Об утверждении плана мероприятий по оптимизации сети образовательных учреждений Каргасокского района на 2012 год» МКОУ Каргасокская вечерняя (сменная) школа реорганизована в форме присоединения к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2. С 01.01.2012 года получили статус бюджетных учреждений 3 школы (15%) (МБОУ КСОШ №1, МБОУ КСОШ №2, МБОУ «Нововасюганская СОШ»), казённых – 17 школ (85%), в том числе 16 – малокомплектных.

Деятельность УООиП и Администрации Каргасокского района по оптимизации сети образовательных учреждений Каргасокского района носит долгосрочный характер не только в связи с демографическими процессами, территориальными особенностями размещения и миграции трудовых ресурсов, но и в связи с запросами населения на новые образовательные услуги, хорошую учебно-материальную базу и комфортные условия для получения образования.

Но проблемой в вопросе реструктуризации сети образовательных учреждений Каргасокского района остаётся большое количество малокомплектных школ, их 16 из 20 (80%), при этом удельный вес детей, обучающихся в этих учреждениях, составляет всего 24 % от всех учащихся Каргасокского района, средний показатель наполняемости классов низкий – 7,2. Возможности оптимизации сокращаются, и в перспективе основным фактором оптимизации расходов будут являться мероприятия внутреннего характера (учебные планы, кадры, дистанционные технологии).

В районе отрабатываются и внедряются разнообразные формы сетевого взаимодействия образовательных учреждений и социального партнёрства внутри системы образования, а также в её внешнем окружении. Участие школ района составляет 49,7 % (МКОУ «Вертикосская СОШ» (через социально-культурный центр), МБОУ КСОШ № 1 (через ресурсно-внедренческий центр инноваций), МБОУ КСОШ № 2 (через дистанцинные олимпиады), МКОУ Павловская ООШ, МКОУ Сосновская ООШ, МКОУ Новоюгинская СОШ, МКОУ Киевская ООШ, МКОУ Нёготская ООШ, НОШ пос. 5 км, МКОУ Староюгинская ООШ). Продолжается работа по информационной открытости системы образования. Осуществлена 100 % обеспеченность общеобразовательных учреждений сайтами, отрабатывается практика представления открытых информационно-аналитических докладов (публичная отчётность) и на сайтах учреждений, и в аудиториях перед родителями и заинтересованной общественностью. Во всех учреждениях работают Управляющие советы, в том числе принимают участие в распределении стимулирующих выплат педагогическим работникам. Внедрены технологии электронного документооборота (МБОУ КСОШ № 1, МБОУ КСОШ № 2, МКОУ Вертикосская СОШ, МКОУ Павловская ООШ, МКОУ Тымская ООШ). Всего на электронный документооборот в настоящее время переведено 66 классов – комплектов, или 977 обучающихся. Реализуются сетевые проекты и программы на базе высших учебных заведений по реализации образовательных программ среднего (полного) общего образования, ориентированных на развитие одаренности, дистанционного профильного обучения – Томский государственный университет.

Развивается система реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 30% общеобразовательных учреждений принимают участие в проектах и программах реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Учебные занятия для 100% детей-инвалидов проводятся общеобразовательными учреждениями на дому с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Формирование кадрового потенциала для успешной реализации проекта развивается по нескольким направлениям: через систему повышения квалификации по новому содержанию образования (Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения), используя различные активные формы обучения, в том числе дистанционные; через новую форму аттестации педагогических кадров; через привлечение для работы в системе образования молодых специалистов. За период с 01.09.2010 года по 01.09.2012 года в систему образования Каргасокского района прибыло 25 молодых специалистов (5,6% от общего количества педагогических работников).

Одно из приоритетных направлений – обеспечение комплексной безопасности учреждений, представляющих собой систему мер и мероприятий. В целях повышения уровня противопожарной и электробезопасности в учреждениях регулярно проводится обучение обучающихся, воспитанников и педагогических работников. По графику проверяется состояние огнезащитной обработки конструкций. В 2011 году на пропитку огнезащитным раствором чердачных помещений израсходовано 268088,19 рублей (УООиП, МБОУ ДОД Каргасокский ДДТ, МБОУ ДОД КДЮСШ, МБОУ КСОШ №1, МБДОУ д/с №27 «Алёнушка», МБДОУ д/с №34 «Берёзка», СОК «Кедр»). В 2011 году установлена система видеонаблюдения в интернате «Ровесник» и МБОУ КСОШ №1. В целях профилактики травматизма в 2011 году 17 учреждений прошли аттестацию рабочих мест по условиям труда на общую сумму 695200 рублей. Данная работа будет продолжена.

По обеспечению безопасности дорожного движения данные по 2011 году приведены в таблице:





Наименование мероприятия

Объём финансирования (рублей)

В том числе из областного бюджета

1

В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области»

Обустройство площадки для организации работы с детьми по безопасности дорожного движения

55000

45000

Организация деятельности общественных организаций и отряда юных инспекторов движения

30000

-

2

В рамках программы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на территории Томской области»

Приобретение и распространение светоотражающей продукции

20000

-




ИТОГО

105000

45000
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск