Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер55.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы

Воскресная школа

(заметки, конспекты, планы преподавателя)


«Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Матф. 19, 14).

Основной задачей воскресной школы является научение детей и юношества основам Православной веры и соответствующей ей жизни в Церкви, их просвещение. То есть, воспитание и образование в духе и свете Любви, Истины, Добра и Красоты, служения в радости Богу и ближним, помощи всем нуждающимся, заботы о сохранении и преображении мира, и всей жизни в нем...

Наше призвание — убрать все препятствия на пути ко Христу, помочь ребенку обрести истинную веру и познать Живого Бога, с благоговением относиться к тому таинственному действию Духа Святаго в детской душе, которое со временем преображает ребенка и присоединяет его к полноте жизни Церкви.

Без научения христианской вере в жизни или оглашения (греч.-катехизация) — не будет полноты жизни Церкви, как собрания верующих во Христа Спасителя.

Воскресная школа — это одна из форм апостольского служения, так как именно воскресная школа берет на себя миссию по первоначальному оглашению и в известной мере образования христианских детей.

Духовное образование в воскресной школе является, прежде всего, средством воцерковления ребенка

Школа призвана дать детям основные знания и навыки, необходимые православному христианину для исполнения молитвенного правила дома, участия в церковном богослужении, осознанного исполнения веры и исполнения нравственных заповедей.

В соответствии с этим учебный процесс включает в себя:

— изучение молитв из молитвенного правила;

— Священная Библейская история для младшей группы;

— Священное Писание Ветхого Завета и Нового Завета для старшей группы;

— элементы церковного устава;

— основы богослужебного учения Церкви;

— основы христианского нравоучения;

— история Церкви;

— история Русской Православной Церкви;

— знакомство с трудами по богословию отцов и учителей Церкви;

— изучение основ церковно-славянского языка.

Занимаясь в школе, слушатели смогут определить смысл своей жизни и найти путь, ведущий к Истине во Иисусе Христе, Господе нашем.

Преподаватель воскресной школы:


1. Свидетельствует собою радость и полноту спасительного пути Православия.

2. Живет сам всегда и во всем — по совести, свидетельствуя таким образом нравственную полноту Учения Христова (по Евангелию).

3. Занимается не столько образованием, направленным на сам предмет Закона Божия, но более всего — православным воспитанием ребенка.

4. Полностью имеет ввиду цель церковного воспитания: не вылепливать из ребенка того, что нам хочется, — но само воспитание должно быть направлено на ребенка, как на образ Божий. (И никогда не рассчитывать на мгновенные результаты своего труда)!

5. Всегда помнит что: «Ребенок — загадка, которую нам, взрослым, следует разгадать!»

6. Постоянно изучает психологию человека и конкретного ребенка.

7. В общении с детьми всегда остается живым, используя все элементы игры.

8. Всегда рассказывает и доносит до ребенка то, чего сам ребенок еще не знает и хочет узнать, но обязательно то, что может рассказать сейчас педагог, что он сам знает или о чем имеет свое представление.

9. Само присутствие сильного наставника уже наставляет и ориентирует.

10. Допускает и практикует диалоги внутри группы.

11. Непременное условие успешной работы с детьми:

— Духовная жизнь наставника и его постоянное живое возрастание: «Уча других — научаюсь сам». Только от избытка сердца говорят уста!

12.Помнит, что желание проповедовать — и умение проповедовать — далеко не одно и то же.

13. Всегда и во всем уповает на благословение, но не слепо ссылается на него, действуя только по указке, памятуя, что основное правило и закон: Христос в нашем сердце, его нравственные законы и наставления.

14. Всегда помнит о безрелигиозности современной аудитории и делает на это непременную скидку!

15. В диалогах с детьми всегда стремится быть в ногу со временем, научая одновременно: «Дитя вечности! — не угождай духу времени».

16. Каждый катехизатор должен уметь прочитать 2-3 лекции по богословию иконы, архитектуре храмов и православной символике: ибо — «Символика — это богословие для неграмотных».

17. Преподаватель воскресной школы всегда имеет ввиду:

— раболепие свойственно невежеству,

— обрядоверие свойственно ограниченности,

— ханжеская елейность — лжи и лукавству (и т.д. и т.п.),

— Православие — образ жизни, а не набор знаний и правил!

— Смирение — это не военное или административное подчинение, (т.е. избегать воспитания в детях «смиренничества»).

«Только невежество бывает гордым и неприступным».

18. Катехизация — (греч.) — оглашение, изустное наставление в Православной вере христианской, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения своей души.

Как сделать урок живым, интересным, неповторимым и духовно насыщенным.


Краткие советы и требования к педагогу

1. Живое прикосновение взглядом и сердцем к каждому ученику (глаза в глаза, «уста к устам»). Установление контакта с душой каждого ребенка, что дает чувство радости от пребывания здесь, уже сейчас... в сей миг.

2. Перед началом урока и по окончании — общая молитва с радостью — (т.е. с радостным и искренним чувством покаяния и благодарности) — и без принуждения (видимого), но само приветствие сердцем в радостном избытке Того, Кто дарует нам радость каждого нового дня, Кто незримо, но всегда присутствует здесь, сейчас...

3. Сообщаемое на уроках — должно быть реальным, живым событием для «сегодня», для каждого из присутствующих, т.е. уметь вживлять все Евангельские события и поучения, житийные рассказы святых, а также ветхозаветные нравственные уроки и примеры в днях сегодняшних, в событиях, происходящих с каждым постоянно (подсмотрев на уроке живой и подходящий пример).

4. Всегда иметь ввиду два великих события из Св. Писания:

Ветхом Завете — грехопадение и боговедение

Новом Завете — искупление и спасение.

Уметь легко и живо удерживать связь между происходящим сегодня и уроками Св. Писания (участие боговедения в судьбе избранного народа Божия, чающего пришествия Мессии и народа святого, принявшего Христа Спасителя).

5. Не назидать, но скорее повествовать, не спрашивать, но пробуждать вопрошание, не доказывать, но только показывать — Божественное во всем и во всех присутствие.

Всегда помнить, что:

Самая прекрасная программа для донесения Слова Божия до детей — это прекрасно подготовленный и поставленный педагог - катехизатор:

—педагог-молитвенник,

—педагог, любящий детей,

—педагог, не отвергающий, но преклоняющийся пред премудростью Божией и премудростью св. отцов Церкви...

Человек, не имеющий опыта духовной жизни — не научит этому других.

Приблизительный облик носителя слова Божия для детей:

—трепетность, поэтическая восторженность и образованность;

— строгость, точность и афоричность в донесении материала урока;

—постоянная живость, светящаяся радостью и горящая огнем премудрости;

Научи всех нас, Господи, сему Златоустому таинству!

Само появление педагога или наставника (духовника), само присутствие его среди детей — уже радостное событие, уже начало образовательного процесса и духовного пробуждения детей (всегда помнить это!)

Дети научаются незримо у того наставника, которого любят, уважают и ценят, у того педагога, который понимает их всегда и во всем.

Если же это последнее условие не исполняется, тогда лучше будет (и для педагога, и для детей), если он не станет обременять себя преподаванием вероучительных дисциплин и основ нравственности по учению Св. Церкви, — т.е., если он не будет вообще утомлять себя общением с детьми (или людьми).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск