Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер143.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Тема инновационного проекта

Формирование мировоззрения у учащихся в современных условиях

Автор: Инсаркина Нина Борисовна,

учитель истории и обществознания

МБОУ « Отрадненская ООШ» с. Отрадное

Чамзинского района Республики Мордовия

Актуальность:

Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века. Творчество и деятельность определяет сегодня ценность человека. Развитие творческой личности школьника было и остаётся одной из важнейших задач обучения и воспитания. Активизировать учебную деятельность - значит решить одну из важнейших задач школы – учить учиться.

Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. 
Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической и практики. 

Цель:

Внедрение активных методов обучения, новых образовательных технологий. Исследование эффективности их использования в учебно – воспитательном процессе.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся, обеспечивающих личностное самоопределение, развитие эмоционально – духовной сферы, формирование качеств, связанных с будущей профессией.

Задачи:

1.Способствовать раскрытию и реализации творческих способностей каждого ученика.

2.Обеспечивать в учебно – познавательной деятельности самоопределение каждого учащегося посредством активных форм обучения.

Гипотеза:

Целенаправленное применение активных методов обучения, новых образовательных технологий, направленных на развитие способностей каждого ученика на уроках истории и обществознания, позволит ускорить формирование ключевых образовательных компетенций учащихся и добиться повышения качества обучения.

Формы организации:

1.Организационный модуль (мониторинг эффективности использования активных методов обучения)

2.Информационно – методический модуль (создание банка методов, приемов и форм активного обучения, создание системы уроков с применением активных методов обучения)

3. Образовательный модуль (оптимизация образовательного процесса на основе использования активных методов обучения, информационная поддержка внеклассных и внешкольных мероприятий)

4 .Демонстрационный модуль (оформление материалов семинаров, проведение открытых уроков и воспитательных мероприятий, выступления на научно – методических конференциях, публикации материалов по результативности использования активных методов обучения и новых образовательных технологий)

5.Научно – продуктивный модуль (издательская деятельность и использование сети – Интернет)

Концептуальность:

Концептуальность инновационного образовательного проекта заключается в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновация и новизна достигаются также использованием в практике преподавания истории различных новых методов и приемов обучения.

Наличие теоретической базы:

необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя и др.);

значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Ведущая педагогическая идея:

Необходимость научить детей самостоятельно мыслить и решать проблемы.

 Совершенствовать учебную деятельность школьников , развивать познавательный интерес, логическое мышление, формировать творческую активность учащихся.


Оптимальность и эффективность средств:

Повышать эффективность каждого урока через личностно-ориентированный подход к каждому ученику. Учить детей без принуждения, помогать им раскрывать свои возможности, создать ситуацию успеха , обеспечить психологический комфорт на уроке. Развивать познавательную активность школьников, учить их мыслить и делать самостоятельные умозаключения.

Результативность:

высокий уровень мотивации к изучению предмета;

повышение качества знаний в процессе преподавания предмета;

высокая творческая активность личности, проявляющаяся не только в учебной, но и во внеурочной деятельности;

познавательные способности детей;

творческий потенциал детей: занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, победы в конкурсах, положительная динамика продвижения учащихся.

Содержание работы:

1.Подготовительный этап: подбор литературы по теме инновационного проекта;

создание компьютерной поддержки инновационного проекта;

2.Этап активных действий: апробирование и внедрение активных методов обучения и новых образовательных технологий, исследование эффективности их использования в учебно – образовательном процессе. Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на основе использования новых образовательных технологий и активных методов обучения.

3.Итоговый результат:

-обобщить диагностические данные учащихся – участников инновационного проекта;

- подвести итоги на тематическом педсовете и перед родительской общественностью;

- обобщить опыт применения инноваций в учебно – воспитательном процессе на научно – практических конференциях, семинарах и сети - Интернет

Условия, в которых создавался опыт: Опыт формировался в условиях сельской основной общеобразовательной школы. Социальный состав обучаемых – дети колхозников, рабочих, безработных. Состав обучаемых – 5 – 9 классы.

Длительность функционирования опыта: Педагогический опыт формировался в течение четырех лет, начиная с 2010 года. Данная образовательная модель полностью оправдывает себя и дает положительные результаты. Эффективность методики подтверждается данными мониторинга и результатами участия в конкурсах.

Перспективы развития опыта:

1.Формирование социально – адаптированной личности;

2.Выбор учащимися гуманитарных факультетов;

3.Успешная сдача государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию в 9 классе и единого государственного экзамена в 11 классе.

Уже более двадцати лет в педагогике обсуждаются вопросы гуманизации образования, развития способностей личности. И снова заговорили об индивидуализации обучения. Долгое время школа давала знания, умения и навыки, но не уделяла внимания тем индивидуальностям, которые сидели за партой. Современная парадигма ориентирует школу на реализацию личностно – ориентированного обучения. В центре школьного образования поставлено развитие и воспитание человека культуры, способного влиять на собственное образование.

Несомненно, при личностно – ориентированном обучении на одно из ведущих мест выходит индивидуализация обучения – процесс раскрытия индивидуальности личности. Ее цель состоит в том, чтобы учебно – познавательная деятельность школьников обеспечивала личностное самоопределение, развитие эмоционально – духовной сферы, формирование качеств, связанных с выбором будущей профессии. Можно ли говорить об индивидуализации обучения в связи с содержанием образования? Конечно, ведь элементы содержания имеют не только социальную, но и личностную составляющую.

Знания – это лично трансформируемая информация, которую ученик усваивает в процессе обучения. Одним из элементов содержания является опыт деятельности в знакомых ситуациях, которые необходимо приобрести в процессе обучения. Результаты усвоения этого элемента отражены в общеобразовательных стандартах, а пути формирования тех или иных умений зависят от индивидуальности учащихся, от особенности мышления, памяти, то есть требует индивидуализированного обучения. Необходимым элементом содержания образования является опыт творческой деятельности, который изначально уже ориентировался на отдельного ученика. Следующий элемент - опыт эмоционально – ценностного отношения к миру связан с личностью конкретного человека.

Работу по индивидуализации процесса обучения веду по трем направлениям:

  1. на уроке

  2. всеми многообразными формами внеурочной деятельности

  3. в ходе индивидуальной, самостоятельной работы

Учебно – методический комплект:

В своей педагогической деятельности организую и провожу занятия по истории и обществознанию с опорой на следующие учебники и учебно – методические пособия:

Учебники:

• Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2011.

• Агибалова Е.В. История Средних веков. 6 класс / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. – М.: Просвещение, 2010.

• Данилов А.А. История России с древнейших времен до конца XVI века: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

• Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800, 7 класс / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2010.

• Данилов А.А. История России: конец XVI-XVIII век. 7 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

• Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913, 8 класс / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2010.

• Данилов А.А. История России XIX век. 8 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

• Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение, 2011.

• Данилов А.А. История России, XX-начало XXI века / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2011.

Мультимедийные приложения к урокам:

• Государственная символика России. История и современность.

• Россия на рубеже третьего тысячелетия. Республиканский мультимедиа центр.

• Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.1 диск.

• История Мордовского края в древний и средневековый периоды ( пособие для уроков по истории и культуре мордовского края).

• Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время.

• От кремля до Рейхстага.1941-1945 г. Республиканский Мультимедия центр.

• История России ХХ век. 9 класс. А. Данилов. Мультимедийный учебник. «Клио Софт» 4части.

• Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия. С древнейших времен до 19 века – «Кирилл и Мефодий».

• Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия . Средние века. – «Кирилл и Мефодий».

• Энциклопедия истории России. 862 – 1917. – «Интерактивный мир».
Квалификационный уровень учителя.

Наличие компьютера в кабинете истории, что способствует применению современных образовательных технологий.
1.На уроке:




Расширяю содержание по истории и обществознанию посредством использования материала повышенного уровня сложности. Провожу опережающее обучение с учащимися 5 – 7 классов: подготовка сообщений, презентаций.

Широко использую активные методы и формы обучения для самоопределения и индивидуализации учащихся:

Уроки изучения нового материала: лекция, беседа, семинар ,самостоятельная работа учащихся с текстами, картами и т.п., экскурсия, киноурок, и др.
Контрольные уроки: опрос, проверочная беседа, КВН, письменная проверка знаний (тестирование, контрольная работа, историческое сочинение), и др.

Во внеклассной деятельности провожу различные внеклассные мероприятия: викторины, исторические вечера, заочные экскурсии, конкурсы, КВН.

В практике использую новые образовательные технологии

Готовлю учащихся к ЕГЭ.

На протяжении нескольких лет я провожу уроки с использованием ИКТ. В результате пришла к выводу, что такие уроки можно разделить на несколько групп:

Уроки с использованием презентаций, подготовленных учителем и учениками. 

  1. Презентация позволяет иллюстрировать рассказ, сделать урок более организованным, наглядным, интересным, мобильным. Презентация, создается учителем в соответствии с поставленными целями и ходом урока.  

  2. Уроки, на которых учащиеся представляют свои проекты в форме презентаций  (это могут быть уроки изучения нового материала, семинары, практикумы, обобщающие уроки и др.).

Очень интересна форма подготовки домашнего задания (в том числе и опережающего) в виде выполнения презентации. При подготовке презентации ученик должен провести огромную исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. 

Уроки с использованием учебных фильмов и мультимедийных пособий. На таких уроках очень высока степень наглядности, они содержательны и динамичны.

В наше время школа обеспечена большим количеством таких пособий, например, мультимедийное учебное пособие «История для 5-9 классов» электронная библиотека «Просвещение»; энциклопедия «Вехи истории», учебный фильм «От Кремля до Рейхстага», учебное электронное издание по всеобщей истории для 5-9 классов,

Многие из них отвечают требованиям к современному уроку, содержат интересный, разнообразный материал, задания для закрепления, исторические документы, тестовые задания.

Уроки с использованием Интернет-ресурсов. 

Интернет можно рассматривать как часть информационно-коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Учитель истории может использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др. На уроках права и обществознания можно организовать работу с источниками (например, с кодексами, постановлениями, текущими федеральными законами). Можно организовать работу с сайтами образовательных материалов .Созданы и удобны для использования уникальные ресурсы по истории древних цивилизаций.

Уроки компьютерного тестирования.

Такие занятия позволяют быстро и эффективно проверить уровень усвоения материала по теме.

Задания могут быть различных типов: вопросы с несколькими вариантами ответов; вопросы, ответы на которые должны вводиться тестируемым с клавиатуры; вопросы, для ответа на которые нужно установить соответствие между элементами двух или трех списков; вопросы, где в качестве ответа нужно указать правильную последовательность элементов в предлагаемом списке. 

Владение всем перечисленным составляет основу информационной компетентности учащегося.

Кроме этого, применение компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно, происходит активизация мыслительных процессов, повышается уровень учебной мотивации школьников.

В практике использую новые образовательные технологии

В своей деятельности я использую тренажеры для подготовки к ЕГЭ и по истории, и по обществознанию. Данные тренажеры приближены к реальным вариантам заданий ЕГЭ, содержат такое же количество заданий типа А, В и С. Тренажеры позволяют более эффективно подготовить учащихся к ЕГЭ.




Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных следствий:
Внедряю модульное обучение, которое обеспечивает индивидуализацию обучения по содержанию, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Технология проблемного обучения помогает мне развивать интерес у учащихся через постановку проблемного вопроса или задания. На таких уроках ученик при анализе и обобщении материала проявляет умения самостоятельно выделять связи и отношения между изучаемыми понятиями, решать поставленные задачи.

Технология критического мышления позволяет учащимся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе сопоставления, анализа информации, оценивать различные мнения.

Технология контекстного обучения позволяет стимулировать учащихся к развитию, создает условия для их самовыдвижения

Информационно – коммуникационные технологии позволяют составлять на основе различных материалов презентации, привлекать учащихся к подготовке творческих работ с использованием электронных пособий.
2. Многообразные формы внеурочной деятельности

Индивидуализация личности ребенка особенно ярко проявляется во внеурочной работе. Для этого провожу Неделю истории и обществознания, конкурсы, викторины, вечера, КВН.

Олимпиады, конкурсы и викторины, исследовательские работы по истории и обществознанию стали ключевыми моментами в индивидуальной и внеклассной работе с учащимися.

Именно в этом направлении определяются результаты моей работы. Основная работа – использование ИКТ, которая позволяет лучшему усвоению материала, поиску мной и детьми информации, проявлению большей самостоятельности .
3.Индивидуальная самостоятельная работа учащихся

Эта форма работы с детьми выражается в написании школьных рефератов, исследовательских работ, сообщений, презентаций и т. д. Самостоятельная работа учит  выделять главное в информационном сообщении, систематизировать и обобщать материал, грамотно представлять имеющуюся информацию.

Результативность

психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися;

возбуждает живой интерес к предмету познания;

расширяет общий кругозор детей;

возрастает уровень использования наглядности на уроке;

повышение интереса к изучению истории и успеваемости;

идет более полное усвоение теоретического материала;

идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;

формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения;

повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Результаты участия в конкурсах

Ф.И. ученика

Класс

Номинация

Уровень

участия

Результат

Скоморохов Алексей

8

Конкурс « Морской венок славы: моряки на службе Отечеству».

Республиканский

конкурс

1 место

Малышева Олеся

11


Конкурс « Я помню! Я горжусь!»

Муниципальный

конкурс

2 место


c:\documents and settings\сергей\мои документы\мои рисунки\последний звонок 9 023.jpg e:\20.jpg

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто "вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Педагогических методик много, все они по - своему уникальны, однако анализируя свою работу, могу сказать что наибольшая эффективность образовательного процесса достигается только при взаимодействии всех субъектов данного процесса: и педагога, и ученика. Только это приведет нас к обоюдному изменению личности, поведения, деятельности, результату учебного процесса. Активные же методы обучения позволяют вовлекать в процесс познания всех участников, исключают доминирование одного мнения над другим.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск