Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 163.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер163.83 Kb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > История > Учебное пособие
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании школьного МО заместитель на заседании приказом директора

учителей истории и директора педагогического МБОУ «СОШ №20 с

обществознания по УВР совета углублённым изучением

отдельных предметов»

Протокол от _____/Тулинова Н. В. Протокол от Приказ от

«25» 06.2013 г. «25» 06.2013г. «29» 08.2013 г «31» 08.2013 г

№ 06 № 01 № 405-р
Рабочая программа

по элективному курсу «Становление гражданского общества: исторические истоки»

11 класс (базовый уровень)

2013 – 2014 учебный год

Раздел I

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Становление гражданского общества: исторические истоки» для учащихся 11 классов (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Юдовской, А. Я. И Морозовой С. А. (без изменений и дополнений). Программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.

УМК: Юдовская, А. Я. И Морозова С. А. «Становление гражданского общества: исторические истоки» 10-11 классы, учебное пособие – М.: Дрофа, 2006 и учебники: Юдовская, А.Я., Баранов, П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2007г. и Юдовская, А.Я., Ванюшкина, Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс. М.: Просвещение, 2012.

Цель рабочей программы:


Организация профессиональной деятельности, направленной на формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, формирование у учащихся целостной картины развития конституционализма как феномена Нового времени.

Основные задачи:

  • Определить содержание учебного материала по темам и их последовательность.

  • Распределить учебные темы по часам

  • Конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся

  • Определить формы и средства контроля.

  • Организовать работу по социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: лабораторные работы, круглые столы


Полугодие

Количество лабораторных работ

I

3

II

2

Итого

5

Срок реализации рабочей программы – 2013-2014 учебный год.


Раздел II

Требования к уровню подготовки обучающихся

В процессе изучения элективного курса «Основы делового общения» ученик 10 класса должен:

знать / понимать:

  • основные понятия по курсу Новой истории, обществознания, правоведения, предусмотренные государственным стандартом общего образования по этим предметам;

  • основные теоретические положения о гражданском обществе и правовом государстве;

  • путь развития государственности во Франции — от абсолютизма к демократии и реформам;

  • основные исторические события из истории развития гражданского общества во Франции;

  • основные исторические источники и памятники права, заложивших фундамент развития конституционализма;


уметь:

  • обрабатывать информацию, содержащуюся в различных источниках;

  • • сравнивать и анализировать данные разных источников, выявлять сходство и различие информации;

  • систематизировать изучаемый материал; готовить и проводить презентацию собственного исследования;

  • заниматься проектной деятельностью; реконструировать исторические события;

  • получат опыт:

  • участия в групповой работе;

  • • ведения дискуссии;

  • подготовки и осуществления устной презентации;

  • рефлексии своей деятельности.



Раздел III

Календарно-тематический план

п/п

урока

Наименование раздела, тем

Кол-во

часов

Сроки прохождения

программы

Примечание

По плану

Факт










Глава IV. Развитие государственности во Франции


30











1

1

Развитие государственности во Франции до Великой французской революции

1












2

2

Развитие государственности во Франции до Великой французской революции

1










3

3

Лабораторная работа по теме: «Что хотел народ Франции?»

1










4

4

«Круглый стол» историков по теме «Что хотел народ Франции? »

1










5

5

Обсуждение наказов населения Франции на заседании Генеральных штатов.

1










6

6

Обсуждение наказов населения Франции на заседании Генеральных штатов.

1










7

7

Люди рождаются свободными и равными в правах.

1











8

8

Люди рождаются свободными и равными в правах.

1










9

9

Развитие государственности во Франции до Великой французской революции

1










10

10

«Политическое евангелие" нового порядка

1










11

11

Лабораторная работа по теме: «Политическое евангелие" нового порядка».

1











12

12

«Круглый стол» историков по теме «Политическое евангелие" нового порядка».

1










13

13

Лабораторная работа по теме «Отречение от прошлого»

1










14

14

Первая писаная Конституция Франции 1791 г.

1










15

15

Первая писаная Конституция Франции 1791 г.

1










16

16

Франция — республика: от жирондистов к якобинской диктатуре.

1










17

17

Франция — республика: от жирондистов к якобинской диктатуре.

1










18

18

«Деспотизм свободы».

1










19

19

Лабораторная работа по теме: «Деспотизм свободы».

1










20

20

«Будни Французской революции».

1










21

21

«Будни Французской революции».

1










22

22

«Будни Французской революции». Практикум













23

23

Трудный и долгий путь республиканской идеи.

1










24

24

Трудный и долгий путь республиканской идеи.

1










25

25

Трудный и долгий путь республиканской идеи.

1










26

26

Наполеон Бонапарт и «Гражданский кодекс французов».

1










27

27

«Юридическое евангелие» нового порядка».

1










28

28

Лабораторная работа по теме: «Юридическое евангелие» нового порядка».


1












29

29

От абсолютной монархии к гражданскому обществу и правовому государству

1










30

30

От абсолютной монархии к гражданскому обществу и правовому государству. Повторительно-обобщающий урок.

1
















Итоговое обобщение

4










31

1

Проблемы гражданского общества и правового государства в Европе и США в Новое время

1










32

2

Проблемы гражданского общества и правового государства в Европе и США в Новое время

1










33

3

Современные представления о гражданском обществе и правовом государстве.

1










34

4

Развитие конституционного права

1











Раздел IV

Содержание программы учебного предмета

Глава IV

Развитие государственности во Франции (30 ч)

Развитие государственности во Франции до Великой французской революции История создания Генеральных штатов — первого собрания представителей трех сословий. Процедура работы Генеральных штатов.

Центральные органы государственного управления в эпоху абсолютизма. Местные органы государственного управления. Генеральные штаты и абсолютная монархия в XVII—XVIII вв. Особенности государственного аппарата и судебной системы. Провозглашение Конституцией неприкосновенности собственности, права на бесплатное образование. Теоретическое и практическое воплощение принципа разделения властей в Конституции 1791 г. Закрепление Конституцией режима конституционной монархии, буржуазной по своей сути. Высшая законодательная власть — Национальное собрание. Права и обязанности короны. Король — верховный глава государства и исполнительной власти. Нация — единая общность формально равноправных граждан. Понятие национального суверенитета. Провозглашение в стране верховенства принципов равноправия и братства. Равноправие — признание формального равенства в области правовых отношений. Принцип братства — счастье каждого в счастье общества.

Судебная власть: создание мировых, окружных и уголовных судов. Функции Национального верховного суда. Выборность и сменяемость судей.

Франция — республика: от жирондистов к якобинской диктатуре

Возникновение политических группировок. Народные клубы и общества. «Общество 1789 г.»: Лафайет, Мирабо, Талейран, Сиейес. Якобинцы: Максимилиан Робеспьер. Клуб кордельеров: Дантон, Демулен. Клуб фельянов: Барнав. Жирондисты: Бриссо, Верньо, Ролан, Кондорсе. Монтаньяры. Парижская коммуна и ее секции. Жирондистский Конвент и провозглашение Республики (1792). Якобинский Конвент. Установление якобинской диктатуры. Конституция 1793 г. о равенстве, свободе и собственности. Комитет общественной безопасности. Важнейшие мероприятия якобинцев. Террор. Причины политики террора. «Декрет о подозрительных». Уроки якобинской республики.

Трудный и долгий путь республиканской идеи Конституция 1795 г. Директория. Основные принципы государственного строя — представительное правление и разделение властей. Организация законодательной и исполнительной власти. Конституция 1799 г. Консульство. Организация исполнительной и законодательной власти, их особенность. Власть первого консула. Наполеон Бонапарт — первый консул. Судебная власть. Указ о пожизненном консульстве Наполеона Бонапарта (1802). Установление империй (1804). Отказ от основных завоеваний революции. Уничтожение политических свобод. Установление стабильности в обществе.

Сложный путь республиканской идеи в XIX в. Новое рождение республики. Конституция 4 ноября 1848 г. Победа республиканской идеи. Конституционные законы 1875 г. Функции законодательной и исполнительной власти. Переход к демократическим реформам: свобода печати и собраний; запрещение деятельности иезуитов; законы о бесплатных начальных школах; светское, а также женское светское образование. Политическая многопартийность. Партия радикалов. Жорж Клемансо. Рабочая партия Франции. Революционная социалистическая рабочая партия. Жан Жорес. Закон о свободной деятельности профсоюзов и забастовках (1884). Выборность мэров. Закон об отделении церкви от государства (1905). Создание трудового законодательства (1905—1910).

Превращение Франции в демократическое правовое государство.

Наполеон Бонапарт и «Гражданский кодекс французов» Проблема создания нового законодательства и его кодификации. Наполеон Бонапарт: узурпатор и законодатель. Общая характеристика Французского гражданского кодекса. Кодекс Наполеона — основной правовой документ, регулирующий имущественные отношения буржуазной Франции. Кодекс Наполеона о гражданских правах французов. Законодательство о семье и браке. Семья — основная социальная единица. Сущность семейного законодательства. Договорный характер семьи. Учет интересов всех членов семьи. Положение отца в семье, его права. Мать и дети. Формальное равенство полов. Положение женщин. Ограничение в правах замужних женщин. Брак — договор. Развод. Закон о собственности. Понятие собственности. Законные способы приобретения собственности. Законы о договорах. Абсолютизация частного права. Кодекс Наполеона — «право для всех народов». Значение Французского гражданского кодекса для закрепления принципов гражданского общества и правового государства.

Путь развития государственности и конституционализма во Франции. К правовому государству и гражданскому обществу.

Итоговое занятие — 4 ч.


Раздел V
Формы и средства контроля
Контроль знаний учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала по истории, диагностирование и корректирование полученных знаний.

Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Методы контроля: лабораторные работы.



Полугодие

Количество лабораторных работ

I

3

II

2

Итого

5


Раздел VI

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

Основная литература:
  1. Юдовская, А. Я. И Морозова С. А. «Становление гражданского общества: исторические истоки» 10-11 классы, учебное пособие – М.: Дрофа, 2006


  2. Юдовская, А.Я., Баранов, П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2007г.

  3. Юдовская, А.Я., Ванюшкина, Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс. М.: Просвещение, 2012.


Дополнительная литература:

  1. Брандт, М. Ю. Обществознание. Понятия и термины – М.: Экзамен, 2013

  2. Конституция Российской Федерации – М.: Проспект, 2011


Раздел VII

Оборудование и приборы


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Кол-во на класс (25 учащихся)

По плану

Факт

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ // МАТЕРИАЛЬНАЯ СРЕДА// ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ// ИЛЛЮСТРАЦИИ// ПЛАКАТЫ

1

Комплекты таблиц демонстрационных по обществознанию.

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.

1

1

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ // ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ // СРЕДСТВА ИКТ // ОБЩЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ // ОБОРУДОВАНИЕ

2

Универсальный портативный компьютер.

Используется учителем для подготовки своих выступлений, поиска информации в Интернете, на компакт-дисках и др., для работы с учащихся.

1


1

3

Цифровой проектор.

Используется учителем и учащимися, при коллективной работе: выступлении учителя или учащегося, обсуждении у доски, общей дискуссии.

1


1

4

Экран настенный.

Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа.

1


1

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ // ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ // СРЕДСТВА ИКТ // ЦОР // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

5

Энциклопедия.

Энциклопедия является универсальным источником информации для школьника и учителя.

1


1

СРЕДСТВА ИКТ // ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ // СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

6

Цифровые образовательные ресурсы. Информационные источники.

Обеспечивают потребности учащихся в информации по обществознанию, нужной при выполнении домашних заданий, самостоятельных творческих работ и т. д. Возможно ограничение использования информации источников при выполнении специальных видов аттестационных заданий.

1


1

7

Учебно-методические комплексы по обществознанию.

УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ, и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ. Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы.

1


1

8

Справочники по обществознанию.

Содержат формулы, определения системы понятий и т.д., покрывающие потребности, базовых, профильных и элективных курсов.

1


1

9

Учебно-методические комплексы по обществознанию.

УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ, и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ. Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы.

1


1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск