Скачать 163.83 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на заседании школьного МО заместитель на заседании приказом директора учителей истории и директора педагогического МБОУ «СОШ №20 с обществознания по УВР совета углублённым изучением отдельных предметов» Протокол от _____/Тулинова Н. В. Протокол от Приказ от «25» 06.2013 г. «25» 06.2013г. «29» 08.2013 г «31» 08.2013 г № 06 № 01 № 405-р Рабочая программа по элективному курсу «Становление гражданского общества: исторические истоки» 11 класс (базовый уровень) 2013 – 2014 учебный год Раздел I Пояснительная записка Рабочая программа по элективному курсу «Становление гражданского общества: исторические истоки» для учащихся 11 классов (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Юдовской, А. Я. И Морозовой С. А. (без изменений и дополнений). Программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю. УМК: Юдовская, А. Я. И Морозова С. А. «Становление гражданского общества: исторические истоки» 10-11 классы, учебное пособие – М.: Дрофа, 2006 и учебники: Юдовская, А.Я., Баранов, П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2007г. и Юдовская, А.Я., Ванюшкина, Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс. М.: Просвещение, 2012. Цель рабочей программы:Организация профессиональной деятельности, направленной на формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, формирование у учащихся целостной картины развития конституционализма как феномена Нового времени. Основные задачи:
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: лабораторные работы, круглые столы
Срок реализации рабочей программы – 2013-2014 учебный год. Раздел II Требования к уровню подготовки обучающихся В процессе изучения элективного курса «Основы делового общения» ученик 10 класса должен: знать / понимать:
уметь:
Раздел III Календарно-тематический план
Раздел IV Содержание программы учебного предмета Глава IV Развитие государственности во Франции (30 ч) Развитие государственности во Франции до Великой французской революции История создания Генеральных штатов — первого собрания представителей трех сословий. Процедура работы Генеральных штатов. Центральные органы государственного управления в эпоху абсолютизма. Местные органы государственного управления. Генеральные штаты и абсолютная монархия в XVII—XVIII вв. Особенности государственного аппарата и судебной системы. Провозглашение Конституцией неприкосновенности собственности, права на бесплатное образование. Теоретическое и практическое воплощение принципа разделения властей в Конституции 1791 г. Закрепление Конституцией режима конституционной монархии, буржуазной по своей сути. Высшая законодательная власть — Национальное собрание. Права и обязанности короны. Король — верховный глава государства и исполнительной власти. Нация — единая общность формально равноправных граждан. Понятие национального суверенитета. Провозглашение в стране верховенства принципов равноправия и братства. Равноправие — признание формального равенства в области правовых отношений. Принцип братства — счастье каждого в счастье общества. Судебная власть: создание мировых, окружных и уголовных судов. Функции Национального верховного суда. Выборность и сменяемость судей. Франция — республика: от жирондистов к якобинской диктатуре Возникновение политических группировок. Народные клубы и общества. «Общество 1789 г.»: Лафайет, Мирабо, Талейран, Сиейес. Якобинцы: Максимилиан Робеспьер. Клуб кордельеров: Дантон, Демулен. Клуб фельянов: Барнав. Жирондисты: Бриссо, Верньо, Ролан, Кондорсе. Монтаньяры. Парижская коммуна и ее секции. Жирондистский Конвент и провозглашение Республики (1792). Якобинский Конвент. Установление якобинской диктатуры. Конституция 1793 г. о равенстве, свободе и собственности. Комитет общественной безопасности. Важнейшие мероприятия якобинцев. Террор. Причины политики террора. «Декрет о подозрительных». Уроки якобинской республики. Трудный и долгий путь республиканской идеи Конституция 1795 г. Директория. Основные принципы государственного строя — представительное правление и разделение властей. Организация законодательной и исполнительной власти. Конституция 1799 г. Консульство. Организация исполнительной и законодательной власти, их особенность. Власть первого консула. Наполеон Бонапарт — первый консул. Судебная власть. Указ о пожизненном консульстве Наполеона Бонапарта (1802). Установление империй (1804). Отказ от основных завоеваний революции. Уничтожение политических свобод. Установление стабильности в обществе. Сложный путь республиканской идеи в XIX в. Новое рождение республики. Конституция 4 ноября 1848 г. Победа республиканской идеи. Конституционные законы 1875 г. Функции законодательной и исполнительной власти. Переход к демократическим реформам: свобода печати и собраний; запрещение деятельности иезуитов; законы о бесплатных начальных школах; светское, а также женское светское образование. Политическая многопартийность. Партия радикалов. Жорж Клемансо. Рабочая партия Франции. Революционная социалистическая рабочая партия. Жан Жорес. Закон о свободной деятельности профсоюзов и забастовках (1884). Выборность мэров. Закон об отделении церкви от государства (1905). Создание трудового законодательства (1905—1910). Превращение Франции в демократическое правовое государство. Наполеон Бонапарт и «Гражданский кодекс французов» Проблема создания нового законодательства и его кодификации. Наполеон Бонапарт: узурпатор и законодатель. Общая характеристика Французского гражданского кодекса. Кодекс Наполеона — основной правовой документ, регулирующий имущественные отношения буржуазной Франции. Кодекс Наполеона о гражданских правах французов. Законодательство о семье и браке. Семья — основная социальная единица. Сущность семейного законодательства. Договорный характер семьи. Учет интересов всех членов семьи. Положение отца в семье, его права. Мать и дети. Формальное равенство полов. Положение женщин. Ограничение в правах замужних женщин. Брак — договор. Развод. Закон о собственности. Понятие собственности. Законные способы приобретения собственности. Законы о договорах. Абсолютизация частного права. Кодекс Наполеона — «право для всех народов». Значение Французского гражданского кодекса для закрепления принципов гражданского общества и правового государства. Путь развития государственности и конституционализма во Франции. К правовому государству и гражданскому обществу. Итоговое занятие — 4 ч. Раздел V Формы и средства контроля Контроль знаний учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала по истории, диагностирование и корректирование полученных знаний. Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный. Методы контроля: лабораторные работы.
Раздел VI Перечень учебно-методических средств обучения Литература Основная литература:
Дополнительная литература:
Раздел VII Оборудование и приборы
|