Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер134.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа №304

Утверждена

методическим объединением

ГБОУ СОШ №304

________________ М.В.Веретенникова

« » 2013 г.



«Утверждаю»

Дирек Директор ГБОУ СОШ №304

______________М. Ю. Точилкина

приказ № от « » 2013

Рабочая программа учебного курса

«Всеобщая история. Новейшая история»

для 9 класса

(2 часа в неделю, 70 часов в году)

Составитель: учитель истории

Магомедов Назир Курбанович







«Согласовано»

заместитель директора по УВР

ГБОУ СОШ №304

________________ О. И. Шаханова

« » 2013 г.




















Москва

2013-2014 уч. г.

Пояснительная записка

9 класс учебник «Всеобщая история. Новейшая история». 20 век. Загладин Н. В. «Русское слово», 2007год.

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Базисный учебный план -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Актуальность

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? кто мы? кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие учениками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности, во-вторых, освоение ими знаний об истории человеческих цивилизаций и особенностях исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности для самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Цель изучения истории в 9 классе — образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в 9 классе:

 формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

 овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах общества новейшего времени при внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

 развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях

прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

 формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

 оценка значения политического и культурного наследия Новейшего времени для современности.

 продолжить формирование умений работы с Интернет - ресурсами, интерактивными задачниками и электронными пособиями по истории.

Основное содержание курса «Новейшая история ХХ век».

Всеобщая история.

Новейшая и современная история.

Понятие «Новейшая и современная история».
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОСЛЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. 3 ЧАСА.

Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ ЗАПАДЫ: ОТ ПРОЦВЕТАНИЯ К КРИЗИСУ. 4 ЧАСА.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ. 5 ЧАСОВ.

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.
МРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГОДЫ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ». 2 ЧАСА.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

СТРАНЫ ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКОВ. 5 ЧАСОВ.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ В АЗИИ, АФРИКЕ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ.

4 ЧАСА.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

НАУКА И КУЛЬТУРА В ХХ – XXI ВЕКАХ. 2 ЧАСА.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.
ПРОБЛЕМЫ МИРОВОГО РАЗВИТИЯ НА РУБЕЖЕ 3-ГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. 3 ЧАСА.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Календарно-тематическое планирование по предмету Всеобщая История.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. Класс 9

Количество часов в неделю – 2

Общее количество часов – 70

Программа – Загладин Н.В., Козленко С.И.

Учебники – Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9кл. М., 2007 ;

Контроль знаний – 2.





Тема урока

Дата

Четв







Тема 1: Человечество после Первой мировой войны—3ч.

01.09.-09.09

I- я четверть

1.

1.

Версальско-Вашингтонская система -§1




2

2

Революц. движение в Европе и Азии после Iмировой войны -§2




3

3

Левые и правые в полит.жизни индустриальных стран в1920е§3










Тема2Ведущие страны Запада:от процветания  к кризису--4

10.09-23.09

4

1

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг и "новый курс" Ф.Д. Рузвельта -§4




5

2

Тоталитаризм в Германии и Италии. Фашизм -§5




6

3

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции -§6




7

4

Милитаризм и пацифизм на международной арене -§7-8










Тема 3: Человечество во Второй мировой войне--5

24.09-10.10

8

1

Начальный период войны и "новый порядок" в Европе. Движение Сопротивления. - §9




9

2

Антигитлеровская коалиция -§10




10

3

Трудный путь к победе -§11




11

4

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН -§12




12

5

К/з  1: Мир между двумя мировыми войнами

7-10.10







Тема 4: Мировое развитие и Международные отношения в годы "холодной войны"--2

12.10-17.10

13

1

Истоки, создание военно-политических блоков "Холодная война" -§13




14

2

Крушение колониализма. Локальные конфликты -§14










Тема 5: Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-начале XXI--5

19.10-12.11

15

1

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Запада. Возникновение информац. общества -§16




16

2

Эволюция политической мысли во второй половине XXв -§18




17

3

Восточная Европа: долгий путь к демократии -§20




18

4

Интеграционные процессы в мире - §21




19

5

Содружество Независимых Государств -§22




II –я четверть







Тема6 Пути модернизации в Азии,Африке и Лат. Америке-4

12.11-25.11

20

1

Япония и новые индустриальные страны -§23




21

2

Китай на пути модернизации и реформирования -§24




22

3

Индия во второй половине XX-началеXXIвв -§25




23

4

Исламский мир,  Африка и Латинская Америка -§26










Тема 7: Наука и культура в XX-XXIвв.--2

26.11-03.12

24

1

НТП и общественно-политическая мысль -§29




25

2

Основные направления в искусстве и массовая культура -§30










Тема8 Проблемы мирового развития в начале 3го тысячелетия3

04.12-12.12

26

1

Глобальные проблемы человечества -§31




27

2

К/з 2: Мир во второй половине XX-начале XXIвв.

7-9.12

28

3

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества




Требования к учебному предмету.

Изучение истории в 9 классе способствует развитию у учащихся значительного круга компетентностей: социально-адаптивной(гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. При этом можно выделить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 9 классе относятся следующие убеждения и качества:

 осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

 осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные результаты изучения истории в 9 классе:

 способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;

 владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

 готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 9 класса включают:

 овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

 способность применять понятийный аппарат исторического знания

 умения изучать информацию различных исторических и источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

 расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории.

 готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 9 класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:

 объяснительно-иллюстративный

 проблемный

 частично-поисковый

 наглядный

 беседа

 практический

 проектирование

В 9 классе учащиеся будут проводиться следующие формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты.

Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Используемые УМК:

  • Программа курса «Новейшая история зарубежных стран  XX в.» для 9 класса. – М.: Русское слово, 2006.

  • Загладин Н.В.. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2008.

  • Атлас «Новейшая  история XX – начало XXI вв.» с контурными картами и контрольными заданиями. 9 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:


  • Электронный учебник: Новейшая история. 9 класс, Образовательная программа «1-С».

  • Презентации по курсу «Новейшая История».

Список литературы.

  1. Агафонов С.В «Схемы по Новейшей истории. XX век. 9 класс».

  2. Загладин Н.В. «Новейшая история зарубежных стран.XX век.9 класс».

  3. Загладин Н.В. «Новейшая история зарубежных стран. XX век. Пособие для учителя 9 класс».

  4. Загладин Н.В. «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск