Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 199.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер199.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Содержание программы

Раздел I

Историческое краеведение
Урок 1.

Тема урока.

Вводный урок. Краеведение как вспомогательная историческая дисциплина.

Содержание урока.

Краеведение как метод познания окружающей социальной действительности. Значение краеведческих знаний. Цели краеведческого образования. Источники краеведения. Объекты краеведения. Ученые-краеведы Воронежской земли.
Урок 2.

Тема урока.

Древние культуры на территории Воронежского края.

Содержание урока.

Роль археологии в изучении древних культур. Природно-климатические условия. Памятники культуры каменного и железного веков. Хозяйственная деятельность людей. Борщевская культура.

Научные подходы к происхождению слова «Воронеж». Первое упоминание о Воронеже в летописи.
Урок 3

Тема урока

Воронежский край в период раздробленности и развития централизованного государства.

Содержание урока

Особенности развития государственности в период раздробленности для воронежских земель Центрально-Черноземного края вXVI веке.
Урок 4.

Тема урока.

Воронежский край в XVIII веке.

Содержание урока.

Кординальные изменения в развитии Воронежского края в связи с внешней политикой Петра I на южном направлении (Азовские походы 1695,1696гг.)

Административная реформа 1775 г. Екатерины II и Воронежская губерния. Пожары 1748, 1773 гг. и новая застройка города. Численность населения к концу XVIII в.

Урок 5.

Тема урока.

Города Воронежской области: Бобров, Богучар, Борисоглебск.

Содержание урока.

Заселение городов. Получение статуса «город». Описание гербов.

Важнейшие исторические памятники, торгово-промышленные заведения и учреждения культуры. Знаменитые уроженцы городов.
Урок 6.

Тема урока.

Города Воронежской области: Бутурлиновка, Калач, Новохоперск.

Содержание урока.

Заселение городов. Получение статуса «город». Описание гербов.

Важнейшие исторические памятники, торгово-промышленные заведения и учреждения культуры. Знаменитые уроженцы городов.
Урок 7.

Тема урока.

Города Воронежской области: Острогожск, Павловск.

Содержание урока.

Заселение городов. Получение статуса «город». Описание гербов.

Важнейшие исторические памятники, торгово-промышленные заведения и учреждения культуры. Знаменитые уроженцы городов.
Урок 8.

Тема урока.

Города Воронежской области: Россошь, Землянск, Калитва.

Содержание урока.

Заселение городов. Получение статуса «город». Описание гербов.

Важнейшие исторические памятники, торгово-промышленные заведения и учреждения культуры. Знаменитые уроженцы городов.

Урок 9.

Тема урока.

Города Воронежской области: Коротояк, Костенск, Ольшанск, Орлов.

Содержание урока.

Заселение городов. Получение статуса «город». Описание гербов.

Важнейшие исторические памятники, торгово-промышленные заведения и учреждения культуры. Знаменитые уроженцы городов.
Урок 10.

Тема урока.

Города Воронежской области: Нижнедевицк, Тавров.

Содержание урока.

Заселение городов. Получение статуса «город». Описание гербов.

Важнейшие исторические памятники, торгово-промышленные заведения и учреждения культуры. Знаменитые уроженцы городов.
Урок 11.

Тема урока.

Воронеж до и после Великой Отечественной войны.

Содержание урока.

Установление Советской власти 30 октября 1917 г. События 1917-1919 гг. в ходе Гражданской войны.

Форсированная индустриализация и сплошная коллективизация. Сталинские репрессии на Воронежской земле.

Награждение области орденом Ленина за успехи в развитии народного хозяйства.

Значение воронежского сражения в ходе коренного перелома в Великой Отечественной войне. Воронежско-Касторненская операция и полное освобождение города от немецко-фашистских захватчиков.

Успехи развития города после войны. Награждение вторым орденом Ленина, орденом Отечественной войны I степени, присвоение почетного звание «Город воинской славы».
Урок 12.

Тема урока.

Урок систематизации знаний по разделу.

Содержание урока.

Систематизация знаний по истории г. Воронежа и городов Воронежской области. Составление вех в истории страны и края. Оценка роли и места современного Воронежа и Воронежской области в РФ. Перспективы развития.
Урок 13.

Тема урока.

Урок-презентация.

Содержание урока.

Сообщения учащихся. Представление исторических коллажей и компьютерных презентаций «Мой город».
Урок 14.

Тема урока.

Уроки-экскурсии в краеведческий музей.

Содержание урока.

Экскурсия.
Раздел II

Народное просвещение в Воронежской губернии
Урок 16.

Тема урока.

Становление и развитие школьного образования в Воронежской области.

Содержание урока.

Роль епископа Митрофана в открытии первых школ. Временный характер деятельности первых школ. Открытие в 1703. адмиралтейской «русской школы», цифирной школы в 1716 г., гарнизонных школ в Павловской крепости (1725) и Воронеже. Епархиальная школа для подготовки священников и учителей духовных училищ. Открытие Воронежской духовной семинарии в 1745 г.
Урок 17-18.

Тема урока.

Система просвещения в Воронеже и городах губернии во второй половине XVIII – первой половине XIX в.

Содержание урока.

Новые педагогические принципы школьной системы при Екатерине II. «Устав народных училищ в Российской империи 1786 г.». Главные народные училища, малые народные училища, частные школы(пансионы). Предварительные правила народного просвещения об организации системы народного образования. Открытие в 1709 г. Гимназии, а 1808 г. – уездного училища, выпускниками которого были Н.В. Станкевич, И. Крамской и др.
Урок 19.

Тема урока.

Роль Воронежского земства в развитии просвещения. Образование в начале XX века.

Содержание урока.

Последствия проведения земской реформы Александра II в улучшении хозяйственной жизни и развитии культуры.

«Правила о церковно-приходских школах» Александра II. Проблемы развития церковно-приходских школ, училищ. Возрастание интереса к образованию.

Рост государственных ассигнований на школьно строительство и содержание школ. Развитие женского образования (гимназии, прогимназии, епархиальное женское училище). Рост количества реальных училищ (к 1916 – 7), коммерческих училищ

(к 1976- 7).
Урок 20.

Тема урока.

Становление советской школы.

Содержание урока.

Попытки временного правительства провести мероприятия по демократизации народного образования. Мероприятия Советской власти по реформированию школы.

Трудности развития образования в Воронежской губернии. Борьба с детской беспризорностью.

Фабрично-заводские семилетки.

Школы крестьянской молодежи.

Реформирование школ в 1934 гг.

Пионерское движение в губернии.
Урок 21.

Тема урока.

Система образования Воронежской области в 1940 - 1970-е гг.

Содержание урока.

Сокращение сети школьного образования в годы Великой Отечественной войны. Вклад воронежских школьников и учителей в борьбу с фашистскими захватчиками. Открытие Суворовского училища в Воронеже 1943 г.

Раздельное обучение мальчиков и девочек. Введение обязательного 8-летнего образования в 1962-1963 гг. Завершение перехода ко всеобщему образованию в 1972 г.
Урок 22.

Тема урока.

Развитие высшей школы и науки.

Содержание урока.

Деятельность Воронежского СХИ по по подготовке кадров для сельского хозяйства. Открытие лесотехнического института (1930), педагогического (1931), химико-технологического (1930), инженерно-строительного (1930),

машино-строительного (1956), института искусств (1971), института физической культуры (1979).

ВГУ- старейшее высшее учебное заведение области.
Урок 23.

Тема урока.

Урок-презентация.

Содержание урока.

Сообщения учащихся. Итоги социологического опроса на тему «Современное образование – что не так?»
Урок 24.

Тема урока.

Урок систематизации знаний учащихся с элементами дискуссии и творческой работы.

Содержание урока.

Систематизировать знания учащихся по разделу. Познакомить с концепцией модернизации образования в РФ и перспективами реформирования высшей школы.

Дискуссия «Образование и образованность».

Представление творческих работ (эссе) на тему «Учиться – всегда пригодится».
Раздел III

Рукам работа – душе радость

(Художественные ремесла и промыслы Воронежской области)
Урок 25.

Тема урока.

Художественные ремесла и промыслы как часть национальной культуры.

Содержание урока.

Традиции художественных ремесел в национальной культуре. Содержание понятий «ремесло», «промысел». Факторы, оказавшие влияние на развитие ремесл и промыслов в XVII-XVIII вв. (активное заселение края, развитие дворянских изменений, торговли и т.д.) «Мелкая промышленность» в XIX – начале XX века.

Роль этнографических экспедиций, Воронежского губернского музея, краеведческих организаций.

Промысловые кооперативы 20-30-х годов XX века. Государственная политика по возрождению декоративно-прикладного искусства в 60-70-е годы XX века. Областная программа возрождения культуры села 90-х годов XX века.
Урок 26.

Тема урока.

Домашнее узорное ткачество. Ковровый промысел. Шерстовязальный промысел. Ручное вышивание. Ремесло изготовления народного костюма. Бисеронизание.

Содержание урока.

Виды ткачества. Технологии ткачества. Ткачество – женское занятие, набойное ремесло – мужское. Районы развития ткацкого ремесла и крупнейшие промышленные предприятия края в XIX веке. Расцвет коворового промысла на рубеже XIX-XX вв. в Нижнедевицком, Острогожском, Богучарском уездах. Профессиональное обучение ковровому промыслу. II Всероссийская кустарная выставка. Губернская выставка изделий кустарных производств – 1882. Воронежские «золотошвейки». Воронежский народный костюм: исторические и художественные особенности.
Урок 27.

Тема урока.

Промыслы: кожевенно-обувной, пошив меховых изделий, валяльный, художественная обработка древесины, плетение из растительных материалов.

Содержание урока.

Активное развитие кожевенно-обувного промысла в Воронежском крае с 60-х годов XIX века. Переход к промышленному производству с 20-х годов XX века.

Мастерица И.Н.Шальмэ. Разновидности художественной обработки древесины: выжигание, роспись,резьба, выточка и др. Виды продукции воронежских мастеров по дереву. Мастера-деревщики: В.Н.Мамонов, Е.Г.Матвеева.

Первый межрегиональный фестиваль мастеров лозоплетения в 2004 г. В Воронеже.
Урок 28-29.

Тема урока.

Развитие гончарного дела, изразцового искусства, художественной обработки металла, стеклоделания. Воронежская игрушка.

Содержание урока.

Природные ресурсы края как предпосылка успешного развития ремесел и промыслов. Основные центры ремесел и промыслов. Технологии керамики. Основание и развитие промышленного керамического производства в XVIII-XIX вв. (братьями Кудряшовыми, братьями Поповыми, предпринимателем Дорохиным). Участие воронежских мастеров во Всероссийской кустарно-промышленной выставке 1902 г. Воронежский керамический завод (с 1954 г.)

Награждение в 2000 г. Отличительным знаком «Хрустальная Ника» и в 2001 г. Премией Академии бизнеса и предпринимательства в номинации «Элита российского бизнеса».

Рамонская фабрика художественной керамики. Развитие кузнечного дела с Петровской эпохи до настоящего времени. Чугуноплавильные и колокололитейные заводы в Воронеже братьев Самофаловых и Веретенниковых. Современные предприятия: ЗАО «Воронежстальмост», ООО «Завод художественных металлоизделий», фирма «Вера» по литью колоколов.

Школа игрушечника В.И. Лямзина (г.Карачун) и его ученики рамонской школы. Виды воронежской игрушки. Создание первого частного музея русского народного костюма и кукол в Богучаре (1993). Областной фестиваль «Игрушка-говорушка».
Урок 30.

Тема урока.

Нетрадиционные ремесла современного Воронежского края. Музейные экспозиции и выставки, праздники.

Содержание урока.

Выжигание по ткани,мелкая пластика из теста, цветочные композиции, лаковая миниатюра, плетение из соломки, сувениры-обореги из щепы, берестяные сувениры.

Воронежский областной краеведческий музей. Музей «Мастера» (г.Хохол).

Музей «Русская изба» (г.Семилуки). Музей народной культуры и этнографии ВГУ и др. Выставки: «Мир стоит на мастерах», «Живое дерево ремесел».

Праздник «Русь песенная, Русь мастеровая» (Воробьевский район).
Урок 31-32

Тема урока.

Урок-экскурсия (музей, выставка) или урок-мастерская.

Содержание урока.

Осмотр экспозиций музея и беседа с целью закрепления основных знаний о развитии ремесел и промыслов в Воронежском крае.

Практическая деятельность учащихся и организация выставки поделок. Рефлексия.
Раздел IV

Когда дома заговорили

(Архитектура Воронежской области)
Урок 33.

Тема урока.

Рождение города и его «архитектурная эволюция» (XVI-XVIII вв.)

Содержание урока.

Архитектура как вид искусства. Воронеж – крепость, руководители строительства крепости. Первые монастыри Воронежа и губернии.

Влияние судостроительства на архитектурное строительство города.

Парковое и усадебное строительство XVIII-XIX вв. Промышленное строительство XVIII-XIX вв.

Генеральный план строительства города Н,=.Н. Иевского, И.Е. Старова.

Роль Д. Кваренги в возведении зданий в г.Воронеже.

Каменное строительство в стиле классицизма (дом воронежского губернатора И.В. Потапова – дворцовый тип, Казенная палата, типография). Постройки общественного назначения (школа для содатских детей, соляной магазин, больница Приказа общественного призрения). Использование опыта других городов (Орла, Смоленска).
Урок 34.

Тема урока.

Архитектурный облик Воронежа в XIX веке.

Содержание урока.

Строительство дворянских и купеческих особняков в XIX веке. Строительство построек общественного назначения (магазины, аптеки, трактиры, приюты, банки, каменный мост, дамба, драматический театр, духовная семинария и др.) Благоустройство улиц города (булыжные мостовые, свечные фонари, Петровский сквер).

Открытие Дворянского собрания, Народных домов, филармонии, Общественного купеческого собрания.

Вклад архитектора В.Н. Шебалина, А.А. Кюи. Новый архитектурный стиль – модерн. Архитектор М.Н. Замятин. Архитектор В.И. Гайн: строительные и реставрационные работы. Благоустройство городских мест отдыха (сады, парки, скверы).

Урок 35.

Тема урока.

Воронеж в начале XX века- 40-x гг. XX века.

Содержание урока.

Открытие кинотеатров, электротеатра «Модерн», передвижных кинотеатров. Архитектура городских и уездных храмов.

«Сталинский неоклассицизм» (Дом книги, арх.А.В. Миронов, Дом связи, арх. А.С. Гинцберг, Управление ЮВЖД, арх. Н.В. Троийкий, «Утюжок» арх. А.И. Попов-Шаман).

Второй генеральный план города (руководитель П.Н. Косцов, архитекторы А.И.Попов-Шаман, А.В. Миронов) и его усадьба.

Ущерб городу, нанесенный Великой отечественной войной. Послевоенное восстановление города. Роль архитектора А.В. Руднева.
Урок 36.

Тема урока.

Воронеж во второй половине XX века – центр Черноземья.

Содержание урока.

Новые жилые кварталы города (Березовая роща, Северо-Восточный, Северный). Воронежское водохранилище (1972), Дом актера, Областная библиотека, Дворец детей и юношества, гостиница «Брно», Дворец спорта «Юбилейный», цирк и др.
Урок 37.

Тема урока.

Урок – заочное путешествие по улицам города.

Содержание урока.

Систематизация знаний учащихся по изученному разделу. Развитие творческого воображения и аналитической культуры.
Урок 38.

Тема урока.

У истоков воронежской живописи.

Содержание урока.

Храмовое изобразительное искусство. Иконописец Павел Родионов (г.Острогожск). Появление светского начала в художественной культуре в XVIII в.

Воронежские художники 30-ч гг. XIX века (Ф.Ф. Чурнесов, П.Н. Орлов, И.В. Шевцов, С.П. Павлов, М.Б. Тулинов). Этнографические альбомы С.П. Павлова и их высокая оценка Академией художеств.

Воронежские художники – выпускники Академии художеств в Петербурге (П.В. Васильев, В.А. Корнеев и др.). Выставка работ учащихся воронежских учебных заведений 1871-1872 гг.

Выставки работ художников-передвижников (1874-1899): И.Н. Крамского, Н.Н. Ге, Г.Г. Мясоедова, В.Д. Поленова, И.Е. Репина, И.И. Левитана и др.

Творчество острогожского художника Л.Г. Соловьева (иконопись, светская живопись, иллюстрация книг, мемуары, педагогическая деятельность.

Рисовальная школа М.И. Пономарева. Мастера исторической живописи: Н.Н Ге, А.Н. Рябушкин, И.Н. Машков, Н.А. Евсеев.
Урок 39.

Тема урока.

Эпоха знаменитостей.

Содержание урока.

И.Н. Крамской – идеолог и создатель Товарищества передвижных художественных выставок, уроженец Острогожска.

Художник М.Л, Щербаков, уроженец Богучарского уезда, ученик И.Н. Крамского.

Г.Н. Яковлев – создатель Острогожского историко-краеведческого музея и картинной галереи (1907).

О.Н. Куликовская (урожденная Романова, принцесса Ольденбургская, сестра Николая II).

Меценат Е.М. Ольденбургская. Сотрудничество скульптора А.Е. Кюи (памятник Петру I). Н.П. Гаврилов провел работы по восстановлению памятника в 1956 г.
Урок 40.

Тема урока.

Развитие музейного дела в начале XX века.

Содержание урока.

Открытие Воронежского губернского музея в 1894 г. Вклад Митрофанова монастыря, Кадетского корпуса, Губернской земской управы в развитие музея.

Музей – организатор выставок. Создание художественного отдела музея и роль Л.Г. Соловьева.

Художественный выставки 1917-1918 гг.
Урок 41-42.

Тема урока.

Становление советского изобразительного искусства в крае.

Содержание урока.

Открытие свободных художественных мастерских (1919) и их деятельность по оформлению клубов, библиотек, участию в тематических карнавалах.

Высшие художественно-технические мастерские. Поиск новых путей в искусстве (Пролеткульт).

В.Ф.Рындин – знаковая фигура в мировой сценографии. Школа художника А.А. Бучкури.

Выставка 1925 г. ОМАЧРР.

Офортная мастерская в г. Воронеже.
Открытие художественных мастерских, изостудий, выставок в городах края. Я.М. Башилов и его роль в культурной жизни города.
Урок 43.

Тема урока.

Изобразительное искусство в Воронежском крае в 30-е – 90-е гг. XX века.

Содержание урока.

Создание товарищества «Художник» (1932), на основе которого возникло Воронежское региональное отделение Союза художников России. Открытие I Областной художественной выставки (1933), съезда художников ЦЧО, областного музея изобразительных искусств.

Выставка работ А.А. Бучкури (1936). Вклад воронежских художников в борьбу с немецко-фашистскими захватчиками.

Военная художественная выставка 1944 г. (А.П. Васильев, О.А. Турбин, Х.В. Топорков, А.Г. Хазарова).

Творчество М.И. Лихачева, Г.А. Гончарова, К.Н. Успенской, В.П.Криворучко. Развитие монументально-декоративного искусства.

Воронежские скульпторы В.Ф. Буримов, Д.А. Колосов и др.

Открытие детской художественной школы (1967) под руководством Е.М. Романовской. Художники-театралы.
Урок 44.

Тема урока.

Урок систематизации знаний с элементами самостоятельной работы.

Содержание урока.

Систематизация и проверка знаний учащихся по разделу. Презентация сообщений учащихся.
Урок 45-46.

Тема урока.

Урок-экскурсия в музей или выставочный зал.

Содержание урока.

Экскурсия в музей или выставочный зал. Беседа.
Урок 47.

Тема урока.

Урок – творческая мастерская.

Содержание урока.

Выполнение рисунков на тему «Мой город». Составление синквейнов.

Раздел VI

Сокровища музыкальной шкатулки
Урок 48.

Тема урока.

Истоки музыкальной традиции.

Содержание урока.

Истоки музыкальной традиции. Развитие светской музыки в Воронежском крае в Петровскую эпоху. Петр I и Ф. Балатри. Взаимодействие русского, польского, украинского начал в музыкальном искусстве XVIII в. Е. Болховитинов – исследователь русской музыки. Певческая школа в сл. Алексеевке, принадлежащей Шереметьевым.

Музыкальные пристрастия Шереметьевых.

Значение открытия в 1787 г. Театра в Воронеже для развития музыкального искусства в крае.
Урок 49-50.

Тема урока.

Воронежский театр – центр музыкальной культуры в XIX веке.

Содержание урока.

Роль А.А. Алябьева в музыкальной жизни Воронежа в конце первой четверти XIX века. Воронежский театр – центр музыкального развития.

С.Н. Шатилова – популяризатор творчества Алябьева.

И.В. Романус – композитор, дирижер, музыкальный критик.

Благотворительная деятельность Е.Л. Бедряги. Литературно-музыкальные вечера предводителя воронежского дворянства Прибыткова. Знаменитые артисты на сцене Воронежского театра (А. Бантышев, Ю. Гербер, Н. Афанасьев, С. Шифа, М. Щепкин, В.И. Живокини, А. Корбари, Росси, С. Гулаг-Артемовский и др.)

Концерты Д.М. Леоновой и М.П. Мусоргского в1879 г. В Зимнем театре Воронежа.

Открытие Воронежского отделения Имперского Русского музыкального общества в 1868 г. и его деятельность. Музыкальное училище (1911), вклад братьев Сомовых в его развитие.
Урок 51-52.

Тема урока.

Музыкальная жизнь дореволюционного Воронежа.

Содержание урока.

Гастроли симфонического оркестра из Полтавы под руководством Д.В. Ахшарумова. Ансамбли народных инструментов в Первой мужской гимназии, Народном доме, в имении князей Барятинских в Анне. М.Е. Пятницкий – великий песенник Воронежского края. Легкий музыкальный жанр.

Д.А Кашкин – основатель музыкального издательства. Музыкальные магазины Кастнера и Фукса. Авторы первых музыкальных пособий (М.К. Гамбург, В.Г. Ростропович, Г.И. Шухмин, П.И. Лучкин, М.А. Стахович и др.)

Воронежские композиторы, писатели-музыковеды, педагоги. Гастроли знаменитых людей в Воронежском крае. О.Ф. фон Тидебель – просветитель музыки, композитор, педагог. Методическая деятельность А.Н. Буховцева.
Урок 53.

Тема урока.

Воронежский симфонический оркестр: рождение и развитие.

Содержание урока.

Развитие музыкального искусства в условиях победы Советской власти. Создание симфонического оркестра (дирижер В.В. Терентьев), Воронежское отделение Русского музыкального общества. Воронежская государственная консерватория и ее преобразование в музыкальный техникум (1922). Трудности Гражданской войны.

Свободный советский театр и Высшие театральные мастерские при нем. Мастера Мариинского театра на воронежской сцене. Балетная школа. Театральный техникум.
Урок 54.

Тема урока.

Музыкальная культура в 30-е годы XX века.

Содержание урока.

Открытие театра музыкальной комедии и его репертуар. Создание в Воронеже Ассоциации композиторов и музыковедов ЦЧО и Центрально-Черноземного отделения Союза советских композиторов СССР (председатель Г.А. Сметанин, секретарь К.И. Масалитинов).

Областной конкурс исполнителей (1937).

Подготовка кадров музыкально-хореографического профиля (школа музыкальных воспитанников, руководитель П.М. Сергеев), Областное хореографическое училище (руководитель В.И. Пресняков).

Развитие любительского искусства в крае под руководством Областного дома народного творчества.

Открытие областной филармонии в 1937 г. и ее филиалов в районах области.

Первая научно-практическая конференция по музыкальному образованию (1941).


Урок 55.

Тема урока.

Музыка служит победе.

Содержание урока.

Трудные военные годы. «Декада смотра искусств Воронежа» симфонического оркестра. Парад 7 ноября 1941 г. Конкурс песен военной тематики. Сборник песен «Фронтовые песни Юго-Западного фронта».

Эвакуация театра музкомедии и его послевоенная деятельность.

Создание Воронежского народного хора (1943), художественный руководитель К.И. Масалитинов, директор Г.Б. Рогинская.

Победа во Всесоюзном смотре в Москве и выступления по Центральному радио.

Воронежские композиторы (В.А. Овчинников, М.И. Носырев, Д.Б. Выросткова, М.А. Зайчикова, Г.Т. Ставонина)
Урок 56.

Тема урока.

Современная профессиональная и любительская культура.

Содержание урока.

Открытие музыкального театра (1961). Статус «государственного» театра (1968). Народные и заслуженные артисты театра. Воронежское гастрольно-концертное объединение «Филармония».

Концерт воронежских композиторов в послевоенном Воронеже.

Возрождение Воронежской организации Союза композиторов Росси (1962).

Воронежское региональное отделение Российского музыкального общества «Клуб при свечах» Дома актера. «Клуб любителей романса».

Воронежский музей старинных музыкальных инструментов. Мастерская «АККО». Воронежская самодеятельность. Роль учебных заведений в формировании культуры. Воронежские музыковеды.
Урок 57-58.

Тема урока.

Урок-экскурсия или посещение театра, филармонии.

Содержание урока.

Посещение музея музыкальных инструментов, музея М.Е. Пятницкого или посещение театра, филармонии с последующей беседой и выполнением творческой работы «Рядом с музой».
Раздел VII

От слез и смеха – польза

(Театральное искусство в Воронежской области)
Урок 59.

Тема урока.

Начало театрального пути Воронежа.

Содержание урока.

Рождение воронежского домашнего театра. Усовершенствование «благородного» театра наместником А.Я. Леванидовым, создание крепостных театров знатными вельможами (А.Р. Воронцовым в имении Алабуха Тамбовской губернии).

Школа для подготовки актеров. Репертуар театра. Переезд театра АО Владимирскую губернию.

Профессиональный Воронежский театр. Роль А. Эллина, в.Бобровского, Л.С. Кологривова. Кризис театра (1813)
Урок 60-61.

Тема урока.

Воронежский театр в XIX веке.

Содержание урока.

Антрепризы О.И. Калиновского и П.Д. Соколова.

Покровительство театру губернских властей. Популярность театральных постановок у воронежцев в 20-е годы и падение интереса к театру в 30-е годы.

Великие актеры М.С. Щепкин и П.С. Мочалов на сцене Воронежского театра.

Деятельность антрепренера Л.Ю. Млоковского и труппы Харьковского театра Штейна. Н.И. Тулинов – руководитель дирекции театра.

«Эпоха Островского» в Воронежском театре (50-60-е годы). Популярность летних антреприз в 70-е годы. Утрата общественных позиций театром в 90-е годы: снижение воспитательной функции постановок, коммерциализация, финансовые проблемы. Театр – цирк В.А. Косырева и Г.В. Матковского. Реконструкция театра.

«Звездные гастроли» последней четверти XIX века. Усиление общественной роли театра под руководством режиссера А.А. Линтварева.
Урок 62.

Тема урока.

Театр в первой половине XX века.

Содержание урока.

Новые формы театрализованных представлений. «Компраздник» 7 ноября 1918 г. Театры: Большой советский, Малый театр, Свободный. Выступление В.В. Маяковского на сцене театра (1926). Театр кукол (1925). Идеологизация театра в 30-е годы. Яркие актерские дарования: А.В. Поляков, Г.М. Васильев.

Лениниана на сцене Воронежского театра (пьеса Н.Ф. Погодина «Человек с ружьем».оО.Э. Мандельштам – заведующий литературной частью театра.

Открытие театра музыкальной комедии (1931). Открытие в 1932 году Молодого театра (в дальнейшем – Театра им. Ленинского комсомола,а с 1940 г. – театр Юного зрителя).

Воссоздание Воронежского театра кукол (1944).

Переименование драматического театра в «государственный».

Успешные гастроли в столице.
Урок 63.

Тема урока.

Воронежский театр во второй половине XX века.

Содержание урока.

Декада искусства Воронежской области в Москве в 1958 г. и успех спектакля по пьесе В.А. Кораблинова «Песня о Кольцове». Присвоение театру имени А.В. Кольцова в 1959 г., а в 1978 г. – звание «академический». Последний спектакль «старого» драмтеатра «Бесприданница» А.Н. Островского (1966).

Первая премьера на сцене нового театра – «Вишневый сад» А.П. Чехова (2002).

Открытие в 1961 музыкального театра (опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского).

Возобновление деятельности ТЮЗа в 1963 г. – пьеса А.А. Арбузова «Город на заре». Лауреаты Государственной премии: режиссер В.А. Вольховский, художник Е.Л Луценко (Театр кукол).

Камерный театр (1994). Спектакль «Береника» Ф. Расина. Победа театра на Всероссийском конкурсе «Золотая маска».

Театр «Антреприза» (худ. руководитель Л.А. Кравцова, Народная артистка России.
Урок 64.

Тема урока.

Театры городов Воронежской области. Летописцы театра.

Содержание урока.

Борисоглебский театр им. Н.Г. Чернышевского (1914). Муниципальный театр в Россоши (с 2001 г.)

Народные театральные коллективы.

Фестиваль театрального искусства в с. Никольское, детский фестиваль «Синяя птица» (1993). Воронежская государственная академия искусств и Молодежный театр (худ. Руководитель С.А. надточиев).
Урок 65-67.

Тема урока.

Посещение театра

Содержание урока.

Просмотр спектакля.

Урок 68.

Тема урока.

Урок-рефлексия или урок – творческая мастерская.

Содержание урока.

Обсуждение спектакля и написание эссе. Групповая сценическая работа.
Уроки 69-70 уроки -экскурсии

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск