Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 126.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер126.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Гимназия №402 им. Алии Молдагуловой
111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел. 375-71-31, тел/факс 375-59-11


Урок-праздник

по профориентации

на тему: Профессия – врач (фельдшер)

Оказание первой медицинской помощи

для 5,6,7 классов

Учитель истории и обществознания:

Пастухина Наталья Валерьевна

Гимназии №402 им. Алии Молдагуловой

2013 учебный год

Конспект урока-праздника

по профориентации
Класс: 5, «А», «Б», «В», 6 «В», 7 «Б», 9 «Б»

Предметы: биология, анатомия, медицина, история, литература, музыка, психология

Тип урока: интегрированный

Тема урока: Профессия – врач (фельдшер). Оказание первой медицинской помощи

Учитель: Пастухина Н.В.

Место работы: Гимназия №402 им. Алии Молдагуловой

Должность: учитель истории, обществознания
Тесты:

Готовность к экстремальным ситуациям

Стрессоустойчивость

Используемое оборудование:

Интерактивная доска, телевизор, доска, ноутбук, презентация в Power Point, рисунки учащихся на тему: «Сердце для жизни»
Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с терминами «профориентация», «профессия», «медицина», «фельдшер», «cкорая медицинская помощь», «регистратор», «пациент»;

  2. Познакомить учащихся с профессией врача скорой помощи;

  3. Доказать, что Профессия врача – гуманная и самоотверженная;

  4. Научить выполнять правила личной гигиены;

  5. Формировать умение работать самостоятельно и в группе (команде);

  6. Воспитывать любовь к профессии, ответственность;

  7. Развивать и выявлять творческие способности учащихся.

Задачи урока:

  1. Расширять понятийный аппарат (основные термины профориентационного урока);

  2. Изучить литературу по теме – профессия врач;

  3. Формировать первоначальные представления детей о профессии врача и ее роли в жизни людей;

  4. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас;

  5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологическую культуру школьников;

  6. Расширение кругозора обучающихся в вопросах профессии и медицины;

  7. Создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, работы в творческих группах, нахождения информации в разных источниках и ее обработки;

  8. Формирование умение самостоятельно искать дополнительный материал по предложенной теме;

  9. Развитие умения отвечать на поставленный вопрос, думать, анализировать, сопоставлять данные по теме;

  10. Направлять работу учащихся к самостоятельному поиску дополнительной информации по данной теме (поиск в интернет-ресурсах);

  11. Расширять уровень знаний учащихся через работу с проблемными и творческими заданиями.

Планируемые достижения учащихся.

  • Усвоить, что медицина – это наука, которая способна распознать и лечить болезни, учит нас бережно относиться к собственному здоровью;

  • Научиться беречь свое здоровье.


Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, знаете ли, зачем мы Вас сегодня пригласили сюда?
- Ответы учащихся.
- (Слайд 2) Дело в том, что в нашей школе cуществует направление, возможно, Вы уже о нем слышали – ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, которая помогает учащимся в становлении их личности.

(Слайд 3) У нас в Гимназии в данной области ведут работу многие специалисты: педагоги-психологи, социальный педагог, библиотекарь, Ваши классные руководители, т.е. весь преподавательский состав заинтересован, чтобы каждый из Вас, получив среднее-основное качественное образование, смог реализовать себя в жизни, выбрал себе достойную профессию, которая бы приносила не только материальный достаток, но и, прежде всего, радость и удовольствие о того, чем он занимается.

- Попробуйте самостоятельно сформулировать определение – профессия.

- Ответы учащихся.

- (Слайд 4) Профессия - специальность, вид трудовой деятельности личности, требующий определенного образования, подготовки и навыков, опыта.

- (Слайд 5) Сегодня мы будем говорить о самой самоотверженной и гуманной профессии. Профессии ВРАЧА!!!

Конечно, охватить за 45 мин. и рассказать все об этой уникальной профессии, вы понимаете, невозможно. Поэтому мы (Слайд 6):

-постараемся коснуться истоков зарождения особо значимой профессии;

-познакомимся с профессией фельдшера, медицинской сестры, брата;

-постараемся разобраться в тонкостях этой жизненно-важной профессии;

-выясним, какими качествами должен обладать человек, который хочет отдать свою жизнь самоотверженному служению пациентам;

-узнаем, в чем трудности и уникальность данной профессии;

-услышим из первых уст о длительных годах обучения, сложностях постижения науки медицины;

-на практике постараемся соприкоснуться с ситуациями жизни и смерти, в которых действуют фельдшера скорой помощи.

II. История возникновения профессии - врач. (Слайд 7)

(Выступают учащиеся 6 класса – Серебкина Валерия, Черниговцева Екатерина)

Врач (ст.-слав. врачь) - лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека, получившее в установленном порядке право на занятие врачебной деятельностью. Врач - также лицо, получившее высшее медицинское образование по соответствующей специальности.

Практикующий врач занимается предотвращением (профилактикой), распознанием (диагностикой) и лечением (терапией) заболеваний и травм. Это достигается путем постоянного совершенствования медицинских познаний и врачебного мастерства, как то: исследование ряда взаимосвязанных фундаментальных, общих врачебных и специальных клинических дисциплин, опыт непосредственного общения с пациентом, его нуждами и страданиями. Успешное лечение, даже при использовании последних достижений медицинской науки, в большой степени является искусством.

Ветеринарный врач - лицо с высшим ветеринарным образованием. Зубной врач (в отличие от врача-стоматолога) - имеет среднее медицинское образование. Область деятельности зубного врача в стоматологии - ограничена, но, несмотря на это, он может оказать все виды первой стоматологической помощи.

Этимология слова «врач» - исконно славянская и образовано с помощью суффикса «-чь» и слова «вьрати», что значит «говорить». Первоначально - «заговаривающий, волшебник».

Слово «врач» в болгарском языке означает знахарь, колдун; в сербохорватском - чародей, колдун, волхв, знахарь, а «врачити» - ворожить, гадать, предсказывать, лечить (знахарством).

Профессия врача относится к одной из самых древних. Корни врачевания имеют тесную связь с мистикой, теологией, философией

Медицина (лат. medicari - «назначать лечебное средство») - наука, изучающая болезни, предупреждающая и приводящая их к благополучному исходу. Деление медицины на внутреннюю, или терапию, когда врачи лечат расстройства внутренних частей тела при помощи гигиенических средств и назначением лекарств внутрь и наружную, или хирургию - лечение болезней наружных частей, травм костей, мышц и органов, требующих хирургического вмешательства, установилось ещё в доисторическую эпоху; позже каждая из этих ветвей разделилась на отдельные части.

Звучит песня «Врачи» на муз. «Буратино»

- Что такое клятва Гиппократа?

(Сообщение учащихся: Памова Ильи и Сапоновой Юлии – 7 «Б») (Слайд 8)

Кля́тва Гиппокра́та - врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача, а также общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается стать медиком. Возникновение клятвы значительно древнее времени жизни Гиппократа: согласно преданию, клятва восходит к прямым потомкам Асклепия, она переходила в устном виде как семейная традиция из рода в род. Записана Гиппократом клятва была впервые в эллинистической Александрии при Герофиле (Herophilos, ок. 300 г. до н. э.) и Эразистрате и стала документом с III века до н. э.

Первоначальный вариант был написан Гиппократом в III веке до н. э. на ионийском диалекте древнегреческого языка.

С тех пор текст клятвы многократно переводился на новые языки, подвергался редактированию, существенно меняющим его смысл.

Для своего времени она была очень большим достижением, задавая высокую нравственную планку. Поэтому не случайно, что в христианском мире она все-таки была принята - с поправками и изменениями. Начало меняется: «Да будет благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа, который благословен во веки веков; я не лгу».

В России «Присяга врача Советского Союза», утвержденная в 1971 г., в середине 1990-х сменилась на «Клятву российского врача», а в 1999Госдумой был принят и президентом Б. Ельциным подписан новый текст «Клятвы врача России», которую врачи читают в торжественной обстановке при получении диплома.

В Израиле врачи приносят не клятву Гиппократа, а клятву еврейского врача. Это связано с тем, что в традиционном тексте клятвы Гиппократа упоминаются боги древнегреческого пантеона, что идёт вразрез с иудаизмом, по которому Бог один, и приносить клятвы Его именем нельзя. Так как в Израиле религия не отделена от государства, во всех еврейских вузах, готовящих врачей, клятва Гиппократа не используется. Клятва еврейского врача отличается от клятвы Гиппократа только в мелких деталях, вроде тех же самых ссылок на богов.

«Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:

  • обязательства перед учителями, коллегами и учениками;

  • принцип непричинения вреда;

  • обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия);

  • принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного;

  • принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии;

  • принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам;

  • обязательство об отказе от интимных связей с пациентами;

  • обязательство личного совершенствования;

  • врачебная тайна (принцип конфиденциальности)

Во все времена, люди давшие клятву Гиппократа, ежедневно не на словах, а на деле доказывают, что значит милосердие и самоотверженность. А на врача скорой помощи возлагается особая ответственность, так как он должен уметь быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации любой сложности. Просмотр видео – работа скорой помощи. (Слайд 9)

-Так что такое скорая медицинская помощь?

(Слайд 10) Скорая медицинская помощь - это вид экстренной помощи, которую оказывают врачи широкого профиля при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. 

Профессия медиков скорой помощи так важна, актуальна и популярна, что о ней пишут книги, снимают фильмы, сериалы, которые пользуются огромной популярностью.

(Слайд 11) – сегодня идут такие телепередачи о здоровье как: «Жить здорово» с Еленой Малышевой, «О самом главном» Сергея Агапкина, «Медицинские тайны» на НТВ.

- Какие Вы знаете фильмы или сериалы, которые посвящены врачам?

Просмотр видео: Трудная работа – врачей скорой помощи

В чем же заключается работа скорой помощи?

У врача скорой помощи нет времени на консультации с коллегами, на тщательное обследование, в его распоряжении всего несколько минут для принятия правильного решения и оказания помощи. Поэтому врач скорой помощи должен разбираться и в невралгии, и в терапии, и в хирургии и гинекологии.

Работа на скорой помощи – это огромная ответственность за человеческую жизнь, и в то же время огромная школа, благодаря которой можно стать настоящим профессионалом своего дела, который действует быстро, уверенно и решительно.

Работать врачом скорой помощи очень сложно и физически и психологически, поэтому не каждый готов посвятить этой работе всю свою жизнь. Но те, кто остаются, становятся старшими врачами, заведующими подстанциями, директорами региональных объединений, зам. главного врача, руководителями структурных подразделений и отделов.

-Кто же такой фельдшер?

Фе́льдшер - специалист со средним медицинским образованием, который имеет право проводить диагностику (устанавливать диагноз), проводить самостоятельное лечение или направлять пациента к врачу-специалисту. По должностным обязанностям и стандартам работы в местах, отдалённых от врачебной помощи, принципиально не отличается от участкового терапевта и врача скорой помощи.

Психология

Наверное, сложно найти более стрессовую работу, чем врач скорой помощи. Во время выполнения вызова врач может столкнуться с любой, самой неожиданной ситуацией. Ему необходимо уметь быстро ориентироваться в сложной ситуации, сохранять хладнокровие, за короткое время принять верное решение, ведь это не в тихом кабинете, а в любых, часто самых экстремальных условиях. Для этого, кроме специальной подготовки, требуются еще и определенные моральные качества, хорошее здоровье и жизненный опыт.

Задание:
Давайте определим, насколько вы готовы к неожиданным ситуациям:

c:\documents and settings\дмитрий\рабочий стол\f3c3e4b0ee38a9dc0a4341a36319efd1.jpg

Результат теста:

I.       Вас следует отнести к категории перестраховщиков.
II.    Вы предусмотрительны, но не слишком и не всегда.
III. Вы не умеете прогнозировать события, не доверяете своей интуиции, и поэтому частенько оказываетесь беззащитным перед обрушивающимися на вас стрессами.

Сложность состоит в том, что в момент выезда на вызов никогда не известно абсолютно точно, что ждет впереди. Врач должен быть готов к любой ситуации – от истерики пациента до отравления таблетками, массивной кровопотерей и шока, нужно уметь быстро сориентироваться и мобилизоваться.

Задание: 
Давайте пройдем легкий тест на стрессоустойчивость:

Картинки ниже используются для определения уровня стрессоустойчивости человека и, каждая является тестом. Посмотрите на них внимательно. Если вам кажется, что элементы на картине не двигаются или двигаются медленно, то у вас хорошая стрессоустойчивость. Чем быстрее двигаются элементы на картинках, тем слабее ваша стрессоустойчивость. А люди в состоянии стресса видят, что элементы нижних фигур двигаются быстро и постоянно, в то время как старики и дети видят недвижимые картинки.

c:\documents and settings\дмитрий\рабочий стол\55f02e096e9448e557187251562e9236й1.jpg

Звучит песня на мотив «Бременские музыканты»

Звучит песняиз кинофильма «Первая перчатка»

Из истории возникновения профессии – фельдшера:

20.jpg

Просмотр видео: Моя профессия врач

Ключевым моментом к созданию скорой помощи, как отдельного учреждения, был пожар Венского театра комической оперы, который случился 8 декабря 1881 года. Во время пожара погибло 479 человек. Пострадавшие больше суток не могли получить никакой медицинской помощи, хотя в Вене уже то время были первоклассные клиники. Находившийся на месте катастрофы профессор-хирург Яромир Мунди не мог оказать действенной помощи, беспорядочно лежащим на снегу людям.

На следующий же день доктор Я. Мунди приступил к созданию Венского добровольного спасательного общества. В состав этого сообщества так же входила пожарная, лодочная команды и станция скорой медицинской помощи, которые оказывали срочную помощь пострадавшим от несчастных случаев.

Вскоре, профессор Фридрих Эсмарх создал такую станцию в Берлине. Польза таких станций была столь очевидна, что они стали открываться во многих городах Европы.

Выступления врачей.
Профессия врача скорой помощи - это специальность героическая. Работу врача скорой помощи в полном объеме и безошибочно может выполнить только прекрасно и всесторонне подготовленный врач общего профиля.

Звучит музыка «Избравши этот неспокойный путь» (7а Бобкова Настя)

Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск