Скачать 1.3 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»Кафедра всеобщей истории история РЕГИОНОВ МИРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Специальность: 030401.65 История КРАСНОЯРСК 2011 УМКД составлен старшими преподавателями Е.В. Турчановым и Фёдоровым А.В. Обсуждён на заседании кафедры всеобщей истории " " 2011 г. Заведующий кафедрой всеобщей истории А.В.Зберовский д.к.н. Одобрено научно-методическим советом специальности «История» " " 2011 г. Председатель НМСС ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ РЕГИОНОВ МИРА С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030401.65 “ИСТОРИЯ” на 20 .. /20.. учебный год
Лист внесения изменений Дополнения и изменения в рабочей программе на 2012 -2013 учебный год. Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры всеобщей истории …….. 20… года. Внесение изменений утверждаю: Заведующий кафедрой всеобщей истории Д. В. Григорьев Председатель НМСС исторического факультета С. И. Кангун …............................... 20… г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УМКД «ИСТОРИЯ РЕГИОНОВ МИРА» Учебно-методический комплекс дисциплины «История регионов мира» предназначен для студентов очной формы обучения по специальности 030401.62 «История». В УМКД представлено основное содержание курса, который студенты должны усвоить на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы. УМКД «История регионов мира» состоит из следующих элементов: 1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы. 2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «История регионов мира». 3. Банка контрольных заданий и вопросов, которые представлены различными тестами, заданиями и упражнениями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал. Банк тестов служит для проверки знаний студентов. 4. Глоссария, который содержит основные понятия и термины, которые необходимы для усвоения курса. 5. Списка монографий, необходимых для углубления и расширения знаний студентов, для ознакомления их с достижениями современной науки, а также для освоения ими методов рецензирования научной литературы. 6. Списка вопросов к экзамену и зачёту, которые являются итоговым контролем освоения студентом компетенции в области исторического регионоведения. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ РЕГИНОВ МИРА ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Специальность 030401.65 История
Введение Дисциплина реализует следующие основные задачи ОПП: 1.Обеспечивает подготовку историка, преподавателя истории, готового к осуществлению обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета; 2. Способствует развитию научно-исследовательской деятельности будущего специалиста; 3. Осуществляет социализацию и формирование общей культуры личности. Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности студента, обучающегося по данной ОПП, заключающиеся в: - приобретении знаний о развитии стран Азии и Латинской Америки в новое и новейшее время, - усвоении принципов деятельности историка, - овладении умением использовать полученные знания для исследования истории стран и народов мира. Дисциплина удовлетворяет требованиям заказчиков к выпускникам университета по данной ОПП, так как учит их разбираться в процессах политического, экономического, социального развития современных стран. Изучение дисциплины “Всеобщая история” предшествует изучению дисциплины “История регионов мира”, так как в ходе нее изучаются события истории стран Латинской Америки и Азии в древности и средневековье, а также события истории стран других регионов мира. Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов теоретических представлений о процессах политического, социально-экономического и культурного развития в странах Восточной Азии и Латинской Америки, о месте и роли молодых, независимых государств этих регионов в современном международном сообществе.. Задачи преподавания дисциплины: 1. Создать у студентов теоретические представления о развитии стран Восточной Азии и Латинской Америки. 2. Сравнить модели и перспективы развития молодых, независимых стран указанных регионов. Технология преподавания дисциплины включает в себя прослушивание лекционного курса, работу на семинарских занятиях, а также самостоятельную работу студента. |