Скачать 27.31 Kb.
|
Данный урок был разработан и проведен мной в рамках обучения на дистанционных курсах Эйдос "Как разработать и провести эвристический урок". Предмет: русский язык, 1 класс. Тема урока: сочинение «Первый класс». Тип урока: урок итоговой рефлексии. Цели урока: 1) учить рефлексии своей деятельности; 2) научить выражать свои чувства, достижения в виде сочинения. Ход урока. 1. Обращение к реальности. - Ребята, скажите, кто такие первоклассники? 2. Выявление личного опыта учащихся. - С чем у вас ассоциируется слово «первоклассник». - Что ещё связано для вас с первым классом? 3. Создание образовательной напряжённости. Уточнение образовательного объекта. - Ребята, сядьте удобно, закройте глаза и представьте, что мы сейчас находимся в уютных креслах машины времени, которая перенесёт нас почти на 9 месяцев назад. Итак, сегодня 1 сентября 2005 года. Вам сегодня предстоит первый раз идти в школу. Что вы чувствуете? Какие мысли возникли у вас? Откройте глаза и опишите то, что вы сейчас вспомнили. (Желающие высказываются.) - Сядьте удобно, закройте глаза. Мы снова в машине времени, но сейчас она перенесёт нас обратно в 20 мая 2006 года. - Открываем глаза. Прошёл целый учебный год. Каким оказался для вас первый класс? - Прочитайте вопросы, которые написаны на доске. Ответьте на них. (До сих пор вопросы были закрыты либо написаны на обратной стороне доски.) Что же изменилось за учебный год? Как я сам изменился за год? Чему я научился по чтению, письму, математике? Что я научился делать? Каков мой самый большой успех? Что помогло мне его достигнуть? Какие трудности я преодолел? Что мне в этом помогло? Что у меня раньше не получалось, а теперь получается? - Давайте подведём итог. Оправдались ли ваши ожидания? (Выслушиваются высказывания желающих.) 4. Работа с культурно-историческими аналогами. - А вот как писали о своем первом классе детские писатели и поэты… (Учитель читает небольшие произведения детских писателей и поэтов о первом классе.) 5. Конкретизация задания. - А сейчас, пожалуйста, запишите ваши мысли о первом классе. (Даётся план сочинения.) 6. Решение ситуации. Письменная работа выполняется индивидуально каждым учеником. 7. Демонстрация образовательной продукции. Желающие зачитывают свои сочинения вслух. Идет коллективное обсуждение первичного продукта. Работы детей в конце урока сдаются учителю. 8. Рефлексия деятельности на занятии. - Что каждый из нас делал сегодня на занятии? - Каковы результаты нашей работы? Что у нас получилось? - Чему каждый сегодня научился? - Опишите динамику своих ощущений, переживаний во время написания сочинения. Затем, используя эти сочинения и добавив к ним небольшие рисунки, мы с детьми оформили стенгазету, которая была представлена родителям на празднике "Прощание с I классом". <Разработано на дистанционных курсах Центра дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru. E-mail: info@eidos.ru>. |