Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер33.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Приложение № 1.

Сценарий урока «Жизнь первобытных людей глазами историка» (5 класс).
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Форма урока: командная развивающая игра.

Цель урока: обобщить знания о первобытном мире, пополнить краеведческие знания, научиться применять полученные знания для решения познавательных задач, развивать коммуникативные способности, работая в малой группе.

Вводно-мотивационный этап: Учитель говорит, что нам, современным людям, трудно представить образ жизни и мыслей первобытного человека, ведь от тех далёких времён до нас дошло слишком мало исторических источников, причём они преимущественно вещественные. Но сегодня мы можем поработать, как настоящие историки. Мы должны по конкретным фактам, собранным археологами, восстановить образ жизни первобытных людей.

Далее класс разбивается на группы, и учитель инструктирует учеников перед выполнением практической работы.

Организация деятельности учащихся: каждая группа под наблюдением учителя работает в течение 15 – 20 минут над своим вариантом раздаточного материала, содержащего познавательные задачи, направленные на реконструкцию прошлого.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

1

1. Поселение Палкино у г. Екатеринбурга.

При раскопках на левом берегу р. Исети археологи нашли большие наземные жилища с амбарчиками рядом. В жилищах найдены остатки очагов, глиняные сосуды с орнаментом, железный нож, каменные скребки, обломок бронзовой чаши иранского производства. Дома из бревен, пол обмазан глиной. В одном амбаре найдены куски железного шлака. Археологи нашли также медные украшения для одежды, литейные формы, глиняные пряслица, пуговицы, костяные наконечники для стрел, многочисленные остатки конской сбруи и лошадиные кости, печати – знаки собственности.

Сделайте и аргументируйте как можно больше выводов о жизни людей данного поселения.

2. Как археологи при раскопках могут определить занятия людей?

3.Расставьте события первобытной истории в том порядке, в каком они происходили: а) изобретение лука, б) возникновение земледелия, в) появление “человека разумного”, г) появление “человека умелого”, д) изобретение плуга, е) начало обработки металлов, ж) владение огнем, з) приручение животных , и) появление неравенства, к) возникновение ремесла.

4.Составьте рассказ о жизни древнейших людей, используя опорные слова: заостренный камень, палка-копалка, дубина, собирательство, охота, человеческое стадо.

2

1. Поселение Шигирский торфяник у г. Кировграда.

На большой глубине, под залежами торфа археологи нашли стрелы из кости, костяные гарпуны и рыболовные крючки, ножи из кремневых вкладышей, ложку деревянную с головой уточки на рукоятке, небольшие мотыжки из оленьих рогов, большую лопату из рога лося. Были найдены также деревянный идол человекообразной формы с орнаментом, глиняные грузила для сетей, огромные деревянные сани, деревянный чёлн, лук с орнаментом.

Сделайте и аргументируйте как можно больше выводов о жизни людей данного поселения.

2. Как археологи при раскопках могут определить общественное устройство людей?

3. Расположите занятия первобытных людей в порядке их возникновения: а) мотыжное земледелие, б) плужное земледелие, в) ремесло, г) рыболовство, д) охота, е) собирательство, ж) скотоводство.

4. Составьте рассказ о жизни народности, лищь недавно обнаруженной этнографами в глубине Амазонской сельвы. Используйте опорные слова: копьё, шкура, загородка, лук, сеять, плавить, серп, весло.

3

1. Поселение Толстик на Исетском озере.

При раскопках на поселении найдены бронзовые зеркала, трёхгранные бронзовые наконечники стрел, железные ножи, костяные гарпуны, каменные пряслица, бронзовая фигурка собаки, глиняные пуговицы, железные перстни, литейные формы из талька, бронзовые идолы в виде птиц, глиняные сосуды с орнаментом, а также зернотёрки. Жилища наземные, сравнительно небольшие.

Сделайте и аргументируйте как можно больше выводов о жизни людей данного поселения.

2. Как археологи при раскопках могут определить наличие или отсутствие религиозных верований у людей?

3. Расположите явления в порядке их появления на Земле: а) кузнечное дело, б) гончарство, в) судостроение, г) письменность, д) город, е) лук и стрелы, ж) жрецы и храмы, з) царская власть, и) религиозные верования, к) рыболовство, л) арифметика, м) домашний скот.

4. Составьте рассказ о приручении животных, используя опорные слова: вечер, огонь, дикая собака, раненый, хромать, умирать от голода, следовать по пятам, подкармливать, преданный.

Этап контроля и коррекции: группы сообщают о результатах своей работы, весь класс их обсуждает и делает общий вывод о жизни первобытных людей на Урале. После краткого обсуждения работы каждого в группах учитель оценивает работу учеников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск