Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер88.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

Республиканский конкурс «Планета открытий - 2013»


Урок – виртуальная экскурсия в 5 классе

Предмет: история

Тема: Столица искусств Эллады

Номинация: Урок (занятие) с использованием информационных технологий

Автор: Блинова Ольга Анатольевна, учитель истории МБОУ СОШ № 88 г.Ижевск

Содержание

Введение 3

Основная часть 4

Заключение 8

Список, используемых источников 9

Введение

В работе представлена разработка урока-экскурсии по Древне Греции, по городу Афины. В рамках введения ФГОС роль учителя переходит из повествовательной в направляющую. В ходе урока учащий самостоятельно должен выбирать путь продвижения по изучаемой теме. Таким образом, урок-экскурсия поможет учащимся ознакомиться не только при помощи учителя с историей Древних Афин. Встает вопрос, как помочь учащимся больше узнать о древнем городе, об его истории, но так, чтобы учащимся было интересно и познавательно. Для решения данного вопроса можно использовать современную компьютерную технику. С учащимися ИКТ технологии помогут совершить путешествие.

Цель работы: Разработать урок-экскурсию с применением ИКТ технологий по теме «Столица искусств Эллады».

Задачи: изучить материал по данной теме в литературе для создания конспекта урока, изучить информацию сайтов для создания презентации – экскурсии по Афинам, показывающую культурную ценность произведений архитектуры Древней Греции.

Также актуальным становится использование компьютерной презентации в рамках создания собственных проектов-презентаций учащимися по проведению экскурсий. Реализация разработки рассчитана на 45 минут. В дальнейшем презентация может быть выложена в локальную сеть или в Интернет для дальнейшего изучения учащимися темы и использовании гиперссылок на сайты, по которым проведена подборка материала.

Презентация снабжена гиперссылками на фото объекты и на текстовые документы по определенным, изучаемым объектам. Учащийся может воспользоваться ими для получения дополнительной информации по изучаемой теме.

Данная разработка может быть использована любым учителем истории, МХК при изучении истории и культуры Древней Греции. Для реализации необходим: компьютер учителя, компьютеры учащихся (хотя бы один на группу), проектор, экран, подключение к сети Интернет, презентация, карта «Древняя Греция», Учебник: Данилов Д.Д., Сизова Е.В. и др. История Древнего мира 5 класс.М.:Баласс, 2012

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научаться:

Создавать презентации с использованием гиперссылок, пользоваться Интернет ресурсами при создании собственного продукта, соблюдать правила медиабезопасности и авторского права.

Самостоятельно выбирать маршрут для получения информации по заданной теме.

Цель урока:

создание условий для формирования у учащихся знаний об искусстве города Афины, его особенностях и вкладе в мировую культурную сокровищницу

Задачи:

- совершенствовать исследовательские умения: выдвигать предположения, анализировать и оценивать информацию, делать выводы

- совершенствовать умения работать в сотрудничестве: слушать и слышать других, уважать мнение своих товарищей; создание условий для осознания учащимися ценности достижений древних греков в сфере материальной и духовной культуры

Ход урока:

Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по Древней Греции и отправимся в один из ее полисов – в Афины.

Слайд 1

Но мы далеко не первые, кто посетил этот город.

Побывавший в Афинах французский писатель Эрнест Ренан писал: «Есть место, где существует совершенство. Это место - одно единственное, и оно здесь. Я в жизни не мог себе представить ничего подобного. То, что я созерцал, было Идеалом… не меньше». Как вы считаете, какое впечатление произвел древнегреческий полис на писателя? Свой ответ аргументируйте.

А как вы думаете, что именно так восхитило Ренана? Запишите 5 версий ответа на этот вопрос в тетрадях.

Слайд 2

Послушаем ваши предположения. (фиксируются на доске). Обратите внимание, ребята, что версии очень разнообразны. Что же в действительности так привлекало жителей других государств и греческих полисов в Афины? На этот вопрос нам предстоит ответить после экскурсии.

Слайд 3

Стадия осмысления

Нам пора отправляться в путь. Ваши тетради на сегодня – это ваш путевой дневник, в который вы делаете записи – пометки о том, что вас особенно удивило в Афинах. Это поможет нам ответить на главный вопрос.

Первая наша остановка, друзья, порт Пирей.

В этих местах мы не бывали ранее, но вы без труда мне скажете, для чего греки построили порт. (учащиеся высказывают свои мнения). Действительно, Пирей был построен, как торговая и военная гавань. Здесь продавали и покупали ремесленные изделия, продукты питания, а также рабов. Здесь же располагались военные корабли, готовые в любой момент отправиться в бой.

Слайд 4

Долго здесь мы задерживаться не будем, нам пора спешить в Афины! Отправляемся в путь мы на повозке, так как от порта до города 5 км. На протяжении всей длины дорога обнесена с двух сторон Длинными стенами.

Слайд 5

Как вы считаете, почему афиняне построили эти стены?

Слайд 6

Свой ответ аргументируйте. (учащиеся высказывают свои мнения).

Продолжим путешествие. Следующая наша остановка – это район гончарных мастерских Керамик. Что мы видим? Узкие немощеные улочки, грязь и неприятный запах помоев. Каково ваше впечатление? (учащиеся отвечают).

Но! Внимание! Этот район известен во всей Элладе! В путевых дневниках сделайте пометку: что привлекает греков в этом месте.

Слайд 7

Продолжим экскурсию. Наша следующая остановка – рыночная площадь Агора. Это – сердце города. Вся площадь заставлена торговыми лавками. Здесь можно купить все. Торговцы со всей Эллады съезжаются сюда.

Слайд 8

Слева от нас расположен храм бога Гефеста. Вспомните, чему покровительствовал этот бог. И почему на центральной площади построен храм в его честь? (учащиеся отвечают)

Слайд 9

Физкультминутка.

Задерживаться здесь надолго не будем. Нас ждет великолепный Акрополь. К нему мы поднимаемся по высокой мраморной лестнице. Встаньте, пожалуйста, пойдем все вместе (дети встают и выполняют упражнения). Мы поднимаемся, прошли уже 100 ступенек, впереди еще 400. Посмотрите направо, налево…какая красота вокруг! Протяните руки к небу, к солнцу. Посмотрите кто-то выронил телефон – наклонитесь – поднимите. А лестница еще не закончилась – мы продолжаем подниматься по ней. Не забудьте улыбнуться соседу справа, слева и тому, кто идет за вами. Молодцы! Мы вместе преодолели долгий путь и поднялись к вершине обрывистого холма.

Слайд 10

Слева нашему взору открывается храм Ники Бескрылой. Как вы думаете, почему афиняне лишили богиню победы крыльев? Свяжите свой ответ с имеющимися знаниями о греко – персидских войнах.

Слайд 11

Продолжим путь… перед нами мраморная колоннада – Пропилеи – это врата Акрополя.

Слайд 12

Мы проходим сквозь Пропилеи, и перед нашими глазами возникает бронзовая статуя богини Афины. Ее воздвиг греческий скульптор – Фидий. Он изобразил Афину грозной воительницей: в шлеме, со щитом и копьем.

Слайд 13

Слева от статуи Афины возвышается храм Эрехтейон. По преданию, именно на этом месте произошел спор Афины и Посейдона.

Слайд 14

А справа от богини Афины расположен самый величественный храм Акрополя – это Парфенон. Он построен из лучшего белоснежного мрамора и украшен множеством колонн.

Слайд 15

Внутри этого храма мы можем увидеть еще одну статую Афины, изготовленную из золота и слоновой кости.

Слайд 16

Любоваться Акрополем можно бесконечно, но в Афинах есть еще одно место, где нам стоит побывать. Это театр, посвященный богу Дионису. Поработайте, пожалуйста, с текстом учебника (страница 174 – 176) и дайте ответ на вопрос: какое значение для жителей Эллады имел театр и почему? Ответ запишите в путевых дневниках. (самостоятельная работа с текстом учебника).

Слайд 17

Озвучьте, пожалуйста, ваши ответы. Действительно, театр в жизни древнего грека имел очень большую роль, так как на его сцене изображались реальные события, происходившие в Афинах и во всей Элладе. Граждане получали возможность оценить важнейшие события жизни города. К тому же вход в театр был абсолютно бесплатным. Как вы думаете, почему?

Молодцы!

На этом наше путешествие по Афинам подходит к концу.




Стадия рефлексии

Вернемся к главному вопросу урока: что привлекало в Афинах жителей других полисов и государств? В течение двух минут самостоятельно продумайте ответ на этот вопрос. Путевые дневники вам в этом помогут. Далее в группах по 4 человека сведите воедино ответы в виде кластера. (групповая работа с кластерами).

Слайд 18

Презентуйте ваши работы. (ребята презентуют составленные кластеры)

Спасибо большое!

Согласны ли вы с мнением французского писателя Эрнста Ренана об Афинах? Подтвердите или опровергните его.

Можно ли назвать Афины столицей искусств Эллады?

В заключение предлагаю вам, самим попробовать себя в роли поэтов и поэтесс. Составьте, пожалуйста, синквейн об Афинах или отдельной достопримечательности этого города.

Желающие поделиться талантом и мыслями – прочтите, что у вас получилось.




Благодарю вас за проделанную работу. Запишите домашнее задание: параграф 28, составить собственный маршрут по Афинам в виде компьютерной презентации.

Слайд 19

Содержит ссылки на материалы, используемых сайтов.

Слайд 20

Заключение.

В работе была поставлена цель: разработка урока с использованием ИКТ технологий для развития исследовательского и познавательного потенциала учащихся. Формирования ИКТ компетентности и исследовательских навыков учащихся на сегодняшний день является актуальной темой в условиях перехода основного образования на реализацию образовательных стандартов нового поколения. Создание мультимедийных электронных ресурсов для использования увеличения познавательного интереса на уроках активно используется в современном преподавании. Разработанный урок позволяет совместить использование современных ИКТ технологий и современных педагогических технологий. На уроке использованы приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Данный тандем решит вопросы связанные и с повышением мотивации учащихся, и с самостоятельным выбором образовательной траектории. Научит учеников не просто воспринимать информацию, а активно принимать участие в разработке собственных электронных ресурсов.

Список используемых источников

  1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. М.: Просвещение, 2007г.

  2. Данилов Д.Д., Сизова Е.В. и др. История Древнего мира 5 класс.М.: Баласс, 2012

  3. Хрестоматия по истории древнего мира. - М.: Просвещение, 1991

  4. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/37/Hephaisteion_2.jpg

  5. http://arx.novosibdom.ru/story/ARX_HISTORY/HEAD/propilei.jpg&imgrefurl

  6. http://travels.co.ua/rus/greece/athens/acropol/index.html

  7. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Building_Nashville_-_Tennessee.jpg?uselang=ru




Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 88 г. Ижевск


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск