Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 227.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации26.04.2014
Размер227.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №___от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________Хусаинова А.Ф.

«___»____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________СибгатуллинаИ.Ф.

Приказ №____от «___»_________2011 г.


Рабочая программа педагога

Юсуповой Замиры Венеровны

II квалификационная категория

по учебному курсу «История»

6 класс

Базовый уровень
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

протокол №_____от «___»_________________2011 г.


2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.

Статус документа.

Настоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков, требования к уровню подготовки учеников 6 класса.

Общая характеристика учебного предмета.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного общего образования определяется с учётом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Основные содержательные линии программы 6 класса реализуются в рамках трёх курсов – «История Средних веков», «История России», «История Татарстана».

Цели обучения.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета истории в учебном плане МБОУ «Беденьговская основная общеобразовательная школа».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета История в 6 классе.

Результаты обучения.

Результаты изучения предмета История приведены в разделе Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать-требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися; уметь-требования, основанные на видах деятельности (т.е.рассказывать,показывать,выявлять,сравнивать,определять,объяснять; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни-требования,связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса за курс истории.
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

*основные и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

*важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

*изученные виды исторических источников.

уметь

*соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

*использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

*показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

*рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая значение необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

*соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

*объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

*высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

*объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

*использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.




п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Тип

урока

Характеристика деятельности уч-ся

виды учебной деятельности.

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата

проведения

план

факт

1.

Вводный

урок

1

Изучения нов. материала

Работа в тетради, с учебником.

Задание на определение понятий урока

Называть хронол. рамки «средневековья».

Записи в тетради; с.6-8, читать







Раннее Средневековье (11).

2.

Древние

германцы и Римская империя. Великое переселение народов.

1

Изучения нов. материала

Работа с учебником, в тетради; беседа.

Сравнить богов греков и германцев.

Сравнивать общ-во древних германцев и общ-во римлян.

§ 1, отв.на вопр. стр.15.







3.

Образование

Франкского

королевства и христианск.

церковь.

1

Комбинированный урок.

Беседа; работа с учебником; работа в тетради; индив. карточки.

Уметь использовать текст историч. источника

Сравнить власть короля и власть вождя.

§ 2,3,отв. на вопр. стр.20,24 в тетр. стр.19.







4.

Складывание

феодальных отно- ш шений в странах

Западной Европы.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником; картой; тетрадью, пересказ текста.

Устный опрос; задания по учебнику.

Причины распада империи Карла Великого, феодальной разд-ти.

§ 5,(1-4п.), отв. на вопр. стр.28.







5

Западная Европа в IX-XI веках.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником; тетрадью; работа с картой.

Задания по учебнику, устный опрос.

Причины феодальной раздробленности.

§ 5(5-6п),6, пересказ.







6

В рыцарском замке.

1

Комбинированный урок.

Беседа; работа с учебником и тетрадью; пересказ текста.

Составить рассказ «День феодала».

Уметь раскрыть суть феодальных отношений.

§ 7, пересказ.







7

Средневековая деревня

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником и тетрадью; пересказ текста; работа с источником.

Задания по учебнику; устный опрос.

Описывать условия и образ жизни средневекового крестьянина.

§ 8,отв. на вопр. стр.50







8

Образование славянских государств


1

Комбинированный урок.

Работа с учебником и тетрадью; с картой; пересказ текста.

Работа по карте; задания по учебнику.

Умение

самостоятельно

работать с учебником.

§ 10, пересказ.





9

Византийская империя в VI –XI в.в

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником и тетрадью; пересказ текста; работа с источником.

Устный опрос; работа с текстом, по карте.

Умение работать с учебником; сравнивать историч.факты.

§11, отв.на вопр. стр.66.







10

Культура византийской империи

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником и тетрадью; пересказ текста.

Работа по индив. карточкам. Устный опрос.

Умение сравнивать культуру Византии и Зап. Европы.

§ 12,пере сказ.







11

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

Комбинированный урок.

Беседа; работа с учебником и тетрадью; пересказ текста. Работа с картой.

Письмен. опрос; работа с текстом; задания по учебнику.

Объяснять объединительную роль ислама. Знать основы вероучения.

§ 13-14, отв.на вопр. стр.78,84







12

Мусульманская культура

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником и тетрадью; пересказ текста.

Работа по индив. карточкам.

Сравнивать культуру Византии и стран халифата.

§ 15, пересказ.







Расцвет Средневековья (5).

13

Средневековый город Ремесло и торговля в Европе

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником и тетрадью; пересказ текста.

Письменный опрос; задания по учебнику.

Рассказывать о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий;

§ 16, 17, пересказ.







14

Ремесло и торговля в Европе

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником и тетрадью; пересказ текста.

Устный опрос; задания по учебнику.

Уметь описывать средневековый город; Называть причины возникновения средневековых городов.

§ 18,19, отв.на вопр.стр. 105,109.







15

Церковь и духовенство

1

Комбинированный урок.

Беседа; работа с источником, учебником и тетрадью; схема;

Письменный опрос; индив. карточки.

Объяснять причины раскола христианской церкви; источники богатства церкви.

§ 20-21, пересказ.







16

Первый крестовый поход

1

Комбинированный урок.

Беседа; работа с учебником и тетрадью; пересказ текста. Работа с картой.

Устный опрос; задания по учебнику.

Определить участников крестовых походов.


§ 22, отв. на вопр. стр. 125.







17

Крестовые походы и их последствия

1

Комбинированный урок.

Беседа; работа с учебником и тетрадью; пересказ текста. Работа с картой.

Письменный опрос; задания по учебнику.

Раскрывать причины и последствия крестовых походов.

§ 23,отв. на вопр. стр.130.







Позднее Средневековье (12).

18

Объединение Франции

1

Комбинированный урок.

Беседа; работа с учебником и тетрадью; пересказ текста. Работа с картой.

Устный опрос; работа с текстом, по карте.

Объяснять причины усиления королевской власти во Франции.

§ 24, пересказ.







19

Объединение Англии

1

Комбинированный урок.

Беседа; работа с учебником и тетрадью; пересказ текста. Работа с картой.

Устный опрос; работа с текстом, по карте.

Объяснять причины усиления королевской власти в Англии. Реформы Генриха II.

§ 25-26 , отв.на вопр.







20

Столетняя война.

1

Комбинированный урок.

Беседа; работа с учебником и тетрадью; пересказ текста. Работа с картой.

Письменный опрос; Работа по карте; работа с текстом; задания учеб-к

Раскрывать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов.

§ 27, отв.на вопр.







21

Крестьянские вос-

стания во Фран-

ции и Англии.

1

Комбинированный урок.

Беседа; работа с учебником и тетрадью; пересказ текста. Работа с картой.

Письменный опрос; Работа по карте.

Раскрывать причины крестьян- ских восстаний. Сравнивать армии англичан и французов.

№28-29, пересказ.







22

Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником и тетрадью; пересказ текста.

Устный опрос; задания по учебнику.

Показывать на карте гос-ва Пиренейского п-ва; Понятие «реконкиста».

§ 31,отв. на вопр. стр.169.







23

Германские госу

дарства 12-15в.в

1

Комбинированный урок.

Работа с учебником и тетрадью; пересказ текста.

Устный опрос; задания по учебнику.

Уметь называть причины усиления власти князей Германии.


§ 32, отв. на вопр. стр.173.







24

Гуситские движение Чехии. Гуситские войны.



1

Комбинированный урок.

Работа с учебником и тетрадью; пересказ текста.

Устный опрос; задания по учебнику. индив. карточки.

Объяснять, что гуситское движение является национальным.

§ 34-35, отв.на вопр.







25

Культура Западной Европы 11-15в.в


1

Комбинированный урок.

Работа с учебником и тетрадью; пересказ текста.

Устный опрос; задания по учебнику

Уметь работать с различными источниками информации.

§ 38-42, отв.на вопр.







26

Османская империя 14-16в.в


1

Комбинированный урок.

Работа с учебником и тетрадью; пересказ текста.

Устный опрос; задания по учебнику

Уметь работать с текстом учебника.

§ 36-37







27

Китай и Индия в средние века



1

Комбинированный урок.

Работа с учебником и тетрадью; пересказ текста.

Устный опрос; задания по учебнику

Объяснять причины колониальных вторжений в Китай. Рассказывать о культуре Китая и Индия.

§ 43-45, пересказ на выбор.







28

Доколумбова Америка.


1

Комбинированный урок.

Работа с учебником и тетрадью; пересказ текста.

Устный опрос; задания по учебнику

Рассказывать о возникновении государств у ацтеков, майя, инков.

§ 46, отв. на вопр. стр.250.







29

Африка в средние века.


1

Комбинированный урок

Работа с учебником и тетрадью; пересказ текста.

Устный опрос; задания по учебнику

Рассказывать о социальном и государственном устройстве Африки

§47, отв. на вопр. стр.250.







30

Повторение изученного.

1

Урок закрепления знаний.




Итоговая контрольная работа по истории Ср.в.

Обобщение и систематизация изученного материала.









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск