Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.04.2014
Размер87.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа д.Михайловка»

Искитимского района Новосибирской области


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО учителей Директор школы

Протокол заседания № 1 ______ О.Н.Кулакова

«21» августа 2013 г. Приказ № 80/1

«10» сентября 2013г.

Рабочая программа
По Всемирной истории

История средних веков

.
6 класс
Базовый уровень
Колесникова Любовь Геннадьевна


2013-2014 уч.год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы под ред. В.А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2007 г.

Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2007.

  3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Настенные карты по истории средних веков.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Всеобщая история, 6 класс.

2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»

3. Презентации по курсу истории Средних веков.

4. Уроки КиМ. «Средние века»


п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература




планируемая

проведения

1.







Что изучает история средних веков.

Средние века, архив, хроники

Работа с картой




Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков (М.: Просвещение, 2000)

2.







Древние германцы и Римская империя

Великое переселение народов

Умение работать с источниками

Беседа




3.







Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

Феодализм, монашество, духовенство, папство

Умение составлять связный четкий рассказ по тексту учебника

Тест




4.







Карл Великий и образование Франкской империи. Феодальная раздробленность.

Вассал, сеньор, феодальная лестница, вассальные отношения

Умение составлять характеристику исторических деятелей

Устный опрос




5.







Западная Европа в IX-XI веках.




Умение раскрывать причинно – следственные связи

Тест на соответствие




6.







Культура Западной Европы в раннее Средневековье

культура

Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации







7.







Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.




Умение работать и исторической картой, как с источником знаний, пользоваться легендой.







8.







Культура Византии




Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

Тест




9.







Образование славянских государств




Умение раскрывать причинно – следственные связи

Беседа




10.







Арабский халифат и его распад.

Ислам, исламский мир

Умение соотносить событие с веком.

Беседа




11







Культура стран Арабского халифата.




Умение давать оценку отдельным явлениям культуры

Письменное задание




12.







Средневековая деревня и ее обитатели. Средневековый замок.

Феодальные повинности, рыцарство, зависимые крестьяне

Умение принимать участие в обсуждении







13.







Повторительно – обобщающий урок по теме: «Раннее средневековье»




Умение формулировать свое мнение

Контрольная работа




14.







Формирование средневековых городов




Умение анализировать исторические факты

Беседа




15.







Торговля и денежное дело в Европе.




Умение работать с источниками







16.







Католическая церковь и еретики.

Еретики, ересь, инквизиция, монашеские ордены.

Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

Устный опрос




17.







Первый крестовый поход.

Духовно – рыцарские ордены

Умение выражать свое отношение к историческому событию

Письменное задание




18.







Дальнейшие крестовые походы и их историческое значение.




Умение раскрывать причинно – следственные связи







19.







Объединение Франции

Централизованное государство

Умение формулировать выводы

беседа




20.







Англия в XI-XII веках.




Умение сравнивать однотипные исторические события

Тест




21.







Начало Столетней войны. Жакерия.

Жакерия

Умение логически мыслить, участвовать в обсуждении







22.







Восстание Уота Тайлера в Англии

Парламент

Умение самостоятельно выделять в тексте учебника причины восстания

Устный опрос




23.







Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

Сословно – представительная монархия

Умение анализировать исторические факты







24.







Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Реконкиста

Умение работать с исторической картой

Беседа




25.







Усиление власти князей в Германии.




Умение работать с текстом учебника







26.







Гуситское движение в Чехии




Умение составлять развернутый план







27.







Завоевание турками – османами Балканского полуострова.




Умение изучать исторические источники

Беседа




28







Средневековая культура стран Западной Европы.




Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника







29







Культура раннего возрождения в Италии

Возрождение, гуманизм

Умение делать выводы

Тест




30







Научные открытия и изобретения.




Умение давать оценку отдельным явлениям культуры







31







Средневековый Китай.

Индия в средние века.


Конфуцианство,

Варны и касты

Умение работать с картой

Тест




32







Государства и народы доколумбовой Америки.




Умение составлять связный и четкий рассказ

Устный опрос




33







Африка в средние века.

Пигмеи, бушмены

Умение составлять сложный план параграфа

Беседа




34







Повторительно – обобщающий урок по теме: «Расцвет средневековья»




Умение анализировать и делать выводы

Контрольная работа




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск