Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.04.2014
Размер41.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Впервые в рамках Фестиваля читателей было проведено некогда традиционное, а в современной школе изрядно забытое мероприятие - Читательская конференцияэмблема фестиваля.bmp








Цель конференции организаторы сформулировали так: Раскрыть идейный замысел сказок А.С. Пушкина с позиций читателя – исследователя.
Перед участниками были поставлены довольно сложные задачи:


  1. Знать содержание сказок А.С. Пушкина: «Сказки о попе и работнике его Балде», «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказки о золотом петушке», «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»;

  2. Найти в текстах проблемные ситуации, которые ставят перед читателем вопросы философского или нравственного содержания, выходящие за возрастные рамки.

  3. Предложить варианты своего решения проблемных вопросов.

  4. Сформулировать кратко тематику и проблематику прочитанных сказок.



В конференции отважились принять участие:


  • Моргунова Любовь из МКОУ «Верхнекардаильская СОШ»;

  • Коновалова Анастасия из МБОУ «Новониколаевская СОШ №1 им. А.Н.Левченко»

  • Земцова Екатерина из МБОУ «Новониколаевская СОШ №3»;

  • Тарада Татьяна из МКОУ «Комсомольская СОШ»;

  • Бунина Ульяна из МКОУ «Двойновская СОШ»;

  • Бойченко Светлана из МКОУ «Куликовская СОШ»;

  • Кумскова Екатерина из МКОУ «Дуплятская сош им.В.А.Кумскова»;

  • Скокова Татьяна из МКОУ «Касноармейская СОШ».


Жюри на читательской конференции было самым представительным:


  • Заслуженный учитель школы РСФСР Нижегородова Мария Алексеевна;

  • Отличник народного просвещения Ружейникова Вера Ивановна;

  • Кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии Урюпинского филиала ВолГУ Фролова Мария Владимировна.



Жюри необходимо было решить степень активности каждой из участниц и беспристрастно определить номинантов.

Девушки под мудрым руководством ведущей учителя биологии Митяшовой И.В. и учителя истории Кузнецовой Е.Н. в процессе дискуссии пришли к порой неоднозначным выводам: «Сказки – это, прежде всего поэтическая стихия. Все они – факты не только творчества А. С. Пушкина, но и его жизни, в них решаются те жизненные, нравственные, философские, метафизические, в конечном счёте, религиозные проблемы, которые были личными проблемами автора, те «грозные вопросы», которые мучили и вдохновляли его как творца, как русского человека и писателя. Отсюда удивительный лиризм сказок, душевность, теплота.

Сказки интересны не только детям, но и взрослым. Вероятно, потому, что А.С. Пушкин поднимает в них далеко не детские вопросы:


Земцова Екатерина

признана жюри

самой убедительной участницей конференции.
- Почему царь Дадон погиб такой нелепой смертью (клюнул в темечко его же страж - петушок)? Не выполнил обещания, не сдержал данного слова, и наступила расплата ценою в собственную жизнь. Но это лишь конец истории, а кара началась гораздо раньше. За что же? А каков был в молодости Дадон? От него доставалось соседям, гибель сыновей на его совести, увлечение девицей. Всё, что он делал, продиктовано одними его желаниями и хотениями. Хотелось только получать блага, не отдавая ничего взамен. В конце концов, поплатился полной мерой за своё злостное заблуждение. Пушкин напоминает в конце: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Каждая его сказка - актуальна и в наши дни. – Вот мнение Земцовой Екатерины из МБОУ «Новониколаевская СОШ №3».

h:\фото ii фестиваль читателей\читательская конференция\dscf0512.jpg



Бойченко Светлана признана победителем в номинации «Лучший вопрос собеседнику»
Бойченко Светлана из МКОУ «Куликовская СОШ» считает, что повышать свой статус, решать какие - то свои личные проблемы за счет другого человека безнравственно. Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» не ценила то, что имела, поэтому и осталась у разбитого корыта. Народная мудрость гласит: «Что имеем - не храним, потерявши - плачем». Таким образом, необходимо ценить всё, что имеешь, тех, кто помог тебе достигнуть чего- либо.

В сказке затрагивается проблема ложных и истинных ценностей. Для Старухи важны были прежде всего материальные ценности. Она не уважала, не ценила своего мужа, унижала, оскорбляла его, хотя он делал для нее все возможное и невозможное. В погоне за титулами, за «теплым местом под солнцем», человек порой забывает о главных ценностях: о любви к ближнему, к семье.

Скокова Татьяна из МКОУ «Касноармейская СОШ», размышляя над «Сказкой о царе Салтане…» пришла к выводу: «Если кому-нибудь везёт, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей; а кто завидует, тот себе же делает хуже. Зависть- губительное чувство, которое разрушает человека.h:\фото ii фестиваль читателей\читательская конференция\dscf0520.jpg

Коновалова Анастасия из МБОУ «Новониколаевская СОШ №1 им. А.Н.Левченко» усмотрела в «Сказке о царе Салтане…» множество проблем. Вот некоторые из них: упроблема межнациональных отношений, проблема взаимоотношений отцов и детей, проблема семейных отношений, нравственные проблемы (подлости, зависти, чести, справедливости), проблема любви и верности, преданности, проблема власти. Она признана «Самой последовательной» среди участников конференции.

Непростой, но интересный разговор состоялся. Он выявил «Самую толерантную» участницу дискуссии, которой стала Моргунова Любовь из МКОУ «Верхнекардаильская СОШ», и «Самую оригинальную» - Тарада Татьяну из МКОУ «Комсомольская СОШ».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск