Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 187.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.04.2014
Размер187.81 Kb.
ТипАнкета
100-bal.ru > История > Анкета
Анкета-представление

музея для участия в районном смотре-конкурсе музеев образовательных учреждений, посвященном 65-й годовщине Курской битвы и Прохоровского танкового сражения

МОУ «Щетиновская СОШ» Белгородского района

1. Историко-краеведческий музей МОУ «Щетиновская СОШ».

2. Музей основан 30 июня 2003 года.

3.

4. Музей действует в МОУ «Щетиновская СОШ».

5. Расположен по адресу: Белгородская область, Белгородский район, село Щетиновка, улица Молодежная 1, индекс 380562, телефон (4722) 38-01-33.

6. Музей занимается поисково-исследовательской деятельностью. Работа осуществляется в соответствии с Положением и учебной программой.

7. Руководит музеем Чижик Андрей Владимирович учитель истории и обществознания.

8. Педагогический стаж: с сентября 2008 года.

9. Адрес руководителя: Белгородская область, Белгородский район, село Бессоновка, улица Интернациональная, дом 8, квартира 35, телефон (4722) 38-97-14.

Директор школы Сыроватченко Татьяна Викторовна

Руководитель музея Чижик Андрей Владимирович

ХАРАКТЕРИСТИКА

Историко-краеведческого музея МОУ «Щетиновская СОШ»

1. Справка об истории создания музея

«Щетиновский историко-краеведческий музей» был создан в 2003 году в канун 75-летия образования Белгородского района. Дата открытия музея 30 июня 2003 год.

До этого в школе существовал этнографический музей. В нем представлена ткацкая продукция 19-20 в.в., орудия крестьянского труда, домашняя утварь, старинная мебель. Но село Щетиновка имеет богатую историю, традиции, в селе еще много интересного, что могло бы пополнить экспозиции музея. Поэтому в рамках этнографического музея стало тесно. Было принято решение к юбилею района открыть новый зал и изменить его статус на историко-краеведческий. В этом зале представлен материал по истории образования села, дореволюционной жизни крестьян, коллективизации, истории создания колхоза, много материалов о Великой Отечественной войне и послевоенной жизни. Музей развивается и постоянно пополняется новыми экспонатами.

2. Разделы экспозиций.

I раздел – История МОУ «Щетиновская СОШ».

Основные экспозиции:

  1. Рождение школы.

  2. Директора Щетиновской СШ.

  3. Учителя Щетиновской СШ.

  4. Военно-патриотическое воспитание в школе.

  5. Странницы школьной жизни.


II раздел – Они защищали Родину.
Основные экспозиции:


  1. Они защищали Родину. Участники Великой Отечественной войны.

  2. Выпускник МОУ «Щетиновская СОШ» – героическая личность.

  3. Дорогой героев – дорогой отцов.


III. раздел – История колхоза имени Фрунзе
Основные экспозиции:
1. История колхоза имени Фрунзе.

2. Жизнь и трудовая деятельность председателя колхоза имени Фрунзе В. Я. Горина.

3. Труженики села Щетиновка.

3. Характеристика фондов музея.

Музей имеет в наличии макет русской печи, ступу, утюги, детали ткацкого станка, гребень, иконы, фотоматериалы о ветеранах Великой Отечественной войны, фотохроники по истории создания Щетиновской средней школы и колхоза имени Фрунзе. Есть материалы о воинах-интернационалистах. Музей периодически пополняется периодическими изданиями (газеты, вырезки из журналов) по истории родного края. Наиболее ценными считаются 4 иконы, удостоверения на медали участников Великой Отечественной войны, паспорт Щетиновской средней школы. ей школы, истории таются 4 иконы, удостоверения на медали участников Великой Отечественной войны, паспорт Щетиновскаой средней. Материалы об истории создания колхоза имени Фрунзе и о председателе колхоза Василии Яковлевиче Горине. В музее имеются выставочные материалы:

«75-летие образования Белгородского района»;

п/п

Наименование экспоната

Кол-во, шт.

Источники по истории Великой Отечественной Войны

1

Благодарность участникам ВОВ за проявленную храбрость в боях

11

2

Гильза от пистолета

9

3

Гильза от пулемета

25

4

Гильза от снаряда

4

5

Каска немецкая

2

6

Каска русская

1

7

Корпус бомбы

3

8

Медали и ордена

25

9

Механизм винтовки

1

10

Обрывки пулеметной ленты

2

11

Осколок бомбы

17

12

Письма с фронта

3

13

Советская комсомольская символика

4

14

Удостоверения на медали и ордена

25

15

Штык винтовки

3

Источники по этнографической истории края

1

Гвоздь

1

2

Горшки чугунные

5

3

Гребень

1

4

Замок

1

5

Коврик

1

6

Коромысло

1

7

Кочерга

1

8

Лапти

1

9

Металлическая скоба

1

10

Прялка

2

11

Реконструированная печь

1

12

Рубель

3

13

Ступа

2

14

Топор

1

15

Ухват

3

16

Часть прялки

1

17

Чугунный утюг

3

18

Элемент ткацкого станка

1

Научно-вспомогательный фонд

1

Книга Белгородская деревня

1

2

Книга Белгородский край в истории СССР

2

3

Книга Белгородской области

1

4

Книга Белгородская область в лидерах

1

5

Книга Венок славы. Т. 12

1

6

Книга День победы

1

7

Книга истории пионерской организации

1

8

Книга истории села Щетиново

1

9

Книга истории школы с 1771 – 1889 гг.

1

10

Книга культурная жизнь Белгородской области

1

11

Книга посвященная открытию школы в 1988 году

1

12

Книга преподавательского состава школы с 1945 года

1

13

Книга руководителей школы

1

14

Стенды, посвященные истории школы

3

15

Стенды, посвященные истории села до 1945 года

10

16

Стенды, посвященные истории села после войны

4

17

Уголок памяти, посвященный Титову В. В.

1




Итого:

197


4. Характеристика технического состояния музея и условия сохранности экспонатов.

Музей находится в отдельном помещении, оборудован противопожарной сигнализацией. Экспонаты музея хранятся в соответствии с требованиями по охране. Такие экспонаты, как старые фотографии хранятся в условиях, препятствующих прямому попаданию солнечных лучей.
5. Программа деятельности музея

Цель работы музея:

  Краеведческая поисковая деятельность, направленная на воспитание гражданско-патриотических качеств личности, на познание традиций своего народа, истории родного края, жизни людей села Щетиновка, Белгородского района, России.

Задачи:

  1. Интеграция основного и дополнительного образования детей, сближение процессов воспитания, обучения и развития.

2. Создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей предков, их быта, обычаев.

3. Создание нравственного и эмоционально благоприятной среды для формирования классного и школьного коллектива, развитие личности ребёнка в них.

4. Активизация работы школьного самоуправления.

 

Методы и формы при реализации программы:

  1. Словесные – беседы, рассказ, объяснение.

2. Наглядные – фото- и видеоматериалы, карты, схемы, плакаты, и т.д.

3. Игровые методы – игра-путешествие, театрализация, инсценировка и т.д.

4. Репродуктивный метод – повторение, закрепление, обобщение материала.

5. Эвристический метод – поисковые задания, составление анкет и т.д.

6. Исследовательский метод – исследование, изучение документов, краеведческих находок, их описание.

7. Информационно-рецептивный метод – восприятие, осознание готовой информации.

8. Практический метод – оформление краеведческого материала.

 

Формы, используемые при реализации программы:

лекции, семинары, дискуссии, игры, интегрированные занятия, конкурсы, турниры, викторины, интервью, презентации, и т.д.

  

6. Годовой план работы на 2008 – 2009 учебный год.


п/п

Название мероприятия

Экскурсия

Массовые мероприятия

Музейные уроки

1

Урок-лекция

« 55-летие образования Белгородской области»







53

2

«История родного края в годы ВОВ»

20







3

«55 лет Белгородской области»

49







4

«История колхоза имени Фрунзе»

19







5

«История Щетиновской средней школы»




102




6

«65 лет Победе посвящается»

102







7

«Щетиновка в годы оккупации»







23

8

Выставка «Награды ветеранов ВОВ с. Щетиновка»

50







9

«Победа в ВОВ на территории с. Щетиновка»







30

10

Вечер встречи с ветеранами ВОВ




102




11

Экскурсия в краеведческий музей МОУ «Солохинская СОШ».

30







12

Митинг, посвященный памяти Титова В., погибшего при зачистке г. Грозного




150




7. Статистический отчет по итогам работы музея образовательного учреждения за 2007 – 2008 учебный год.
Отчет по итогам работы музея за 2007 – 2008 учебный год представлен в виде таблицы


п/п

Название мероприятий

Кол-во детей школы

Другие посетители

1

Выставка «Медали Великой Отечественной войны»

63




2

«История нашей школы»

102

Учителя и бывшие ученики старой школы 7

3

Музейный урок «65-летию Курской битвы посвящается

78




4

Ознакомительные экскурсии

35

Семинар учителей 10

5

Музейный урок «Родиться и жить на Белгородчине – это престижно!»

45

Семинар учителей 15

6

Экскурсия «Быт русских крестьян»

35




7

Музейный урок «Белгородская засечная черта»

18




8

Экскурсия «Сельскохозяйственные работы и инвентарь старой России»







За 2007 – 2008 учебный год музей пополнился новыми экспонатами.

п/п

Наименование экспоната

Кол-во шт.

1

Бляха от ремня

1

2

Вставки от губной гармошки

2

3

Гильзы от патронов и снарядов

6

4

Грузик от часов

1

5

Диапроектор

1

6

Диафильмы

2

7

Зажигалка

1

8

Осколок

1

9

Перья для письма

5

10

Пуля автомата

1

11

Старые фотографии

4

12

Счетная машинка

1

13

Части подковы

2

14

Часы

1

15

Элемент ткацкого станка

1

Советские деньги

16

1 рубль

2

17

3 рубля

3

18

5 рублей

1

Российские деньги (начало 90-х гг.)

19

100 рублей

1

20

500 рублей

4

8. Перспективный план работы музея на 2008 – 2011 учебный год

1) Накопить материал на видео и CD – носителях о жизни: ветеранов ВОВ, детей войны и истории школы;

2) Ежегодно проводить «День музея» (каждый класс в этот день делает музею «подарок»);

3) Создать музей «История школы» в отдельном помещении;

4) Постоянно пополнять музей новыми экспонатами.

9. Сценарии проведенных мероприятий.

Сценарий мероприятия, посвященного 65-й годовщине Курской битвы.

Цели: развить у учащихся патриотические чувства; ознакомить их с событиями, которые оказали огромное влияние на ход всей Великой Отечественной войны; на основе экспонытов и дополнительного материала воссоздать полную и реальную картину происходивших событий.

Оборудование: материалы краеведческого музея

Ход урока.

65 лет назад на полях Белгородчины произошло величайшее сражение наших войск с полчищами фашистской Германии. Советская армия окончательно развеяло планы гитлеровского командования, поработить Советский Союз и уничтожить самый непокорный народ.

В 1943 году события Второй мировой войны продолжали развиваться под знаком решающего значения советско-германского фронта. Поражения в Московской и Сталинградской битвах окончательно подорвали военную мощь Германии и ее политический престиж.

К лету 1943 года фронт стабилизировался, стороны готовились к летней компании. Немецкое командование готовило разработку операции «Цитадель», по которой планировалось разгромить войска Воронежского и Центрального фронтов и развить наступление на Москву. Но на этот раз советское командование разгадало планы врага и решила обескровить его в боях, а затем перейти в контрнаступление. Командовали фронтами: К. К. Рокоссовский (Центральный) и Н. Ф. Ватутин (Воронежский).

В 530 утра началось сражение, которое оказало решающее значение на судьбу всей войны и нашей страны. На северном прорыве курского выступа немцы к 7 июля продвинулись к крупному населенному пункту Поныри, где произошло мощное сражение между ударными частями трех немецких танковых дивизий и советскими: 2-й танковой (командующий генерал-лейтенант А. Г. Родин) и 13-й армиями (командующий генерал-лейтенант Н. П. Пухов). Потеряв до 50 тысяч убитых и около 400 танков, противник вынужден был отступить.

На южном направлении курского выступа, на рассвете 12 июля в расположении войск Воронежского фронта у деревни Прохоровка, на поле 7x5 км началось сражение, в котором во встречном бою сошлись около тысячи советских и немецких танков. Битва продолжалась 18 часов. Однако битва не закончилась в один день. Немецкая армия совершила еще несколько атак на Прохоровку, но безрезультатно. Всевластие вермахта на полях сражений закончилось (посмотрите на экспонаты, посвященные ВОВ: снаряды, патроны, каски).

15 июля немцы возвратились на исходные позиции. Операция «Цитадель» была официально прекращена. Полагая, что сил у Советской Армии не осталось, генерал-фельдьмаршал Э. Манштейн и его штаб совершили ошибку. Г. К. Жуков и А. М. Василевский уже приступили к реализации второй части задуманного в районе Орловско-Курской дуги плана. Таким образом, проведя ряд операций были освобождены: Орел (5 августа), Белгород (5 августа), Харьков (23 августа)… 5 августа впервые за годы войны Москва салютовала 122 пушками в честь освобождения Орла и Белгорода. Этот залп звучал в память о 70 тысяч человек, которые полегли в боях на Курской дуге. Победа под Курском была достигнута меньшей, чем прежде кровью.

В августе 1943 года гитлеровские оккупанты были изгнаны с территории нашей Белгородчины. Жители городов и сел с радостью и гордостью встречали советских воинов–освободителей. Бойцы, продолжая наступление, уходили на Запад, храня в сердцах наказ матерей и сестер – приблизить день Великой Победы (посмотрите на письма, которые писались с фронтов, они имеют особую треугольную форму).

10. Материалы краеведческой и поисково-исследовательской работы

Представлены в виде рефератов на такие темы, как: «История села Щетиново», «Щетиновка в годы оккупации», «Наш край в годы войны», «Вклад нашего края в великое дело победы» и т. д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск