Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.04.2014
Размер157.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы под ред. В.А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г.

Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2007.

  3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Настенные карты по истории средних веков.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Всеобщая история, 6 класс.

2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»

3. Презентации по курсу истории Средних веков.

4. Уроки КиМ. «Средние века»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории Отечества для 6 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе (при учебной нагрузке 2 часа в неделю 38 часов в год).

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории Отечества и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к прошлому нашей истории, культуре народов, проживающих на территории нашей страны.

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей. Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной истории, в том числе региональной (в программе предусмотрены часы для изучения истории Донского края – 15% от учебной нагрузки), лучшей познавательной деятельности учащихся.

Для преподавания истории Отечества в 6 классе применяется следующая учебно-методическая литература:

История Отечества. А.А.Преображенский, Б.А.Рыбаков. Учебник Москва, «Просвещение», 2002г.

Методическое пособие по истории Отечества. Б.Н.Серов, Л.М.Гаркуша. Москва, «Вако» 2001г.

Рабочая тетрадь по истории Отечества. В.Р.Артёмова. Москва, «Просвещение».2002г.

Тематическое планирование по истории Средних веков ( 31 час)

№ урока

Тема урока

Дом. Зад.

Кол-во часов

дата

1

Понятие « Средние века».

Хронологические рамки средневековья

С.5-11

1




2

Древние Германцы и Римская империя

§1

1




3

Франкское королевство. Христианская церковь в 6-8 веках

§2-3

1




4

Королевство франков. Завоевания Карла Великого

§3-4

1




5

Феодальная раздробленность

§5

1




6

Англия в раннее средневековье. Походы норманов. В рыцарском замке

§6-7

1




7

Средневековая деревня и её обитатели

§8

1




8

Культура Западной и Центральной Европы Славянские государства

§9-10

1




9

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

§11

1




10

Культура Византии

§12

1




11

Возникновение ислама и объединение арабов

§13

1




12

Арабский халифат и его распад

§14

1




13

Культура стран халифата

§15

1




14

Возникновение средневековых городов

§16

1




15

Борьба городов с сеньорами. Жизнь и быт горожан

§17

1




16

Ремесло в средневековом городе

§18

1




17

Торговля и денежное дело в Европе

§19

1




18

Могущество папской власти

§20

1




19

Католическая церковь и еретики

§21

1




20

Первый крестовый поход

§22

1




21

Дальнейшие крестовые походы и их последствия

§23

1




22

Объединение Франции. Усиление королевской власти в Англии в 11-12 вв.

§24-25

1




23

Что англичане считают началом своей свободы

§26

1




24

Столетняя война. Восстание Уотта Тайлера в Англии

§27-28

1




25

Народ против захватчиков. Жанна д Арк

§29-31

1




26

Феодальная раздробленность в Центральной Европе

§32-33

1




27

Гуситское движение в Чехии

§34-35

1




28

Османская империя в 14-16вв.

§36-37

1




29

Культура Западной Европы в 11-15 вв.

§38-42

1




30

Народы Азии, Африки,Америки в средние века

§43-47

1




31

Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-16вв.

§48-49

1




Тематическое планирование по истории Отечества в 6 классе (37)



№ урока

Тема

Кол-во

часов

Дом. зад.

Дата

1

Введение. Что изучает история Отечества

1

С.4-6




2

Восточные славяне и их соседи

1

1




3

Перемены в общественной жизни восточных славян

1

2







Русь в 9-первой половине 12в.







4-5

Киевская Русь в 9-10 вв.

2

3




6

Киевская Русь в 10-11вв. Принятие христианства.

1

4




7

Киевская Русь в 11-12вв.

1

5




8

Расцвет Руси

1


6




9

Повторение по главе «Киевская Русь»

1


1-6







Раздробленность на Руси








10

Возникновение самостоятельных княжеств в 12-13вв.

1


7




11-12

Столкновение князей с боярством

2

8




13

Русская культура в 9-13вв.

1

9




14

Нашествие с Востока

1


10




15

Борьба русских земель с западными завоевателями

1


11




16

Русь и Орда в середине 13в.

1


12




17

Повторение по главе «Раздробленность на Руси»

1


7-12







Московская Русь












18-19

Хозяйство Руси в 14-15 вв.

2

13




20

Политическое состояние Руси в 1 половине 14в.

1

14




21-22

Куликовская битва

2

15




23

Начало объединения русских земель

1

16




24

Образование единого Русского государства. Падение Орды.

1

17




25

Завершение объединения Русского государства в 15-16вв.

1

18




26-27

Экономика России в первой половине 16в.

2

19




28

Государственные реформы 16в.

1

20




29

Внешняя политика России при Иване 4-м

1

21




30-31

Ливонская война и Опричнина

2

22




32-33

Россия в конце 16в.

2

23




34-35

Русская культура 15-16вв.

2

24




36

Повторение по главе «Московская Русь»

1

13-24




37

Итоговое повторение по курсу « История Отечества»





































































































Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира в эпоху средневековья;

  • Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

Уметь:

  • связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • работать с исторической картой;

  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Рекомендуемая литература.

История средних веков.

Обязательная для прочтения литература.

Книга для чтения по истории средних веков. Под ред. С. Д. Сказкина, ч. I, II, III.

Тысяча и одна ночь. Арабские сказки (детские издания).

Песнь о Роланде.

Баллады о Робине Гуде.

Р. Стивенсон. Черная стрела.

Скотт В. Ричард Львиное Сердце.

A. Левандовский. Жанна д' Арк.

Рекомендуемая литература.

A. Дюма. Робин Гуд.

М. Твен. Янки при дворе короля Артура.

A. Каждан. У стен Царьграда.

В. Смирнова – Ракитина. Повесть об Авиценне.

Воскобойников В. Великий врачеватель Авиценна. М., 1972.

Руставели Ш. Витязь в тигровой шкуре. М., 1978.

М. Заборов. Крестоносцы и их походы на Восток.

Б. Бродский. Каменные страницы истории.

З. Выгодская. Необыкновенные приключения испанского солдата Сервантеса, автора «Дон-Кихота».

В. Майнк. Удивительные приключения Марко Поло.

М. Сервантес. Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский (детские издания).

Л.В.Волкова, О.С. Томановская. Индия борется; Португальцы в Индии.

М. Твен. Принц и нищий.

B. Дитякин. Леонардо да Винчи.

П. Мериме. Хроника времен Карла IX.

Э. Мурани-Ковач. Флорентийский волшебник.

Ж. Санд. Мастера мозаики.

C. Цвейг. Совесть против Насилия.

А. Дюма. Королева Марго

А. Дюма. Графиня де Мон-соро

Справочная (дополнительная) литература.

Хрестоматия по истории средних веков. (любое издание)

Детская энциклопедия. Из истории человеческого общества (т. 7, изд. 1961 г., или т. 8, изд.1968 г.)

Энциклопедия для детей. Издательство «Аванта +» (история, литература, искусство, религия).

Энциклопедия школьника. Всемирная история в лицах. Раннее средневековье. М., 1999

Энциклопедия школьника. Всемирная история в лицах. Позднее средневековье. М., 1999

Детская библия.

Юному художнику. Книга для чтения по истории искусства.

История России. VIII-XVI вв.

Обязательная для прочтения литература.

Сахаров А., Троицкий С. Книга для чтения по истории нашей Родины. М., 1978.

Антонов В. Ф. Книга для чтения по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII века. М., 1984.

Повесть временных лет//Памятники литературы Древней Руси. Начало русской литературы. X -- начало XII в. М., 1978.

Древнерусская литература. Хрестоматия для 6-9 классов.

Слово о полку Игореве.

Былины. Русские народные сказки.

Рекомендуемая для прочтения литература.

Сахаров А., Троицкий С. Живые голоса истории.

B. Ян. Чингисхан. Батый.

М. Каратеев. Ярлык Великого хана.

Н. М. Карамзин. Марфа-посадница, или Покорение Новгорода.

А. Ладинский. Анна Ярославна - королева Франции; Когда пал Херсонес; Последний путь Владимира Мономаха.

А.К. Толстой. Князь Серебряный.

А. Волков. Зодчие.

Жизнеописания достопамятных людей земли русской. X-XX вв.

Р. Пересветов. Тайны выцветших строк.

Рассказы «Начальной русской летописи». М., 1982.

Осетров Е. Живая Древняя Русь. М., 1976.

Рабинович М. Судьбы вещей. М., 1974.

Панова В. Сказание об Ольге. Л., 1975.

Шторм Г. Подвиги Святослава.-- В кн.: Шторм Г. Повести. М., 1974

Рассказы русских летописей XII --XIV веков. М., 1973.

Блок Г. Московляне. М., 1975.

Караев Г., Потресов А. Загадка Чудского озера. М., 1976.

Караев Г., Потресов А. Путем Александра Невского. М., 1970.

Каргалов В. Русский щит. М., 1972.

Пашуто В. Александр Невский. М., 1975.

Обухова Л. Набатное утро. М., 1978.

Рассказы русских летописей XV--XVIII веков. М., 1976.

Бадигин К. Покорители студеных морей. М., 1962.

Буганов В. Куликовская битва. М., 1984.

Каргалов В. Свержение монголо-татарского ига. М., 1973.

Любимов Л. Искусство Древней Руси. Книга для чтения. М., 1981.

Справочная (дополнительная) литература.

Энциклопедия для детей. Издательство «Аванта +». (история, литература, искусство, религия).

Детская энциклопедия. Из истории человеческого общества. М., 1975, т. 8.

Рабинович М. Судьбы вещей. М., 1963.

Натанов Н. Путешествие в страну летописей. М., 1965.

Янин В. Л. Берестяная почта столетий. М., 1979.

Думин С. В., Турилов А. А. «Откуда есть пошла Русская земля?»//История Отечества: люди, идеи, решения: Очерки истории России IX -- начала XX в. М., 1991.

Романов Б. А. Люди и нравы Древней Руси//От Корсуня до Калки. М., 1990.

Феннел Д. Кризис средневековой Руси. 1200--1304. М., 1989.

Янин В. Л., Рыбина Е. А. Открытие древнего Новгорода//Путешествия в древность. М., 1983.

Насонов А. Н. Монголы и Русь. М.; Л., 1940.

Зимин А. А. Россия на пороге нового времени: Очерки политической истории России первой трети XVI в. М., 1972.

Зимин А. А. Россия на рубеже XV -- XVI столетий: Очерки социально-политической истории. М., 1982.

Кучкин В. А. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы//Церковь, общество и государство в феодальной России. Сб. статей. М., 1990.

Хорошкевич А. Л. Русское государство в системе международных отношений конца XV -- начала XVI в. М., 1980.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск