Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 407.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации26.05.2014
Размер407.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4

«Рассмотрено»
Руководитель МО

(Гарифуллина Н.М.)

(ф.и.о.)

Протокол №________

от «____»_______2012г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР Кичкетанской СОШ
________( Нуретдинова А.М.)
«___»_______2012г.


«Утверждено»
Директор МОУ Кичкетанская СОШ
____________(Зиннатова Н М.)
Приказ № _____от

«____»______________2012 г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Рабочая программа по истории для 5 класса

учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны,
Принято на заседании

педагогического совета

протокол №1 от 31 августа 2012 г.


2012-2013 учебный
Учебно-тематическое планирование по курсу

«История Древнего мира» для 5 класса

Программа: Общеобразовательная

Программа рассчитана на - 70 часов

Количество часов в неделю – 2 часа.
Содержание курса:

История Древнего мира – 70 часов.

Учебник: «История «Древнего мира», А. А. Вигасин, Г.И. Годер, М. Просвещение, 2009
Методическое обеспечение:

- Поурочные разработки к учебнику по истории Древнего мира.

- Тесты по истории Древнего мира

- Атлас по истории Древнего мира

- Рабочие тетради №1, №2.
Мультимедийные пособия

  1. Образовательная коллекция «1С:Школа. Всеобщая история. История древнего мира, 5 класс»

2. Диск № 1, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2007-2008 гг.

3. Диск №2 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2007-2008 гг.

4. Диск № 3, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2007-2008 гг.

5. Татарский народ и история Татарстана,(Древний мир и Средние века), для 5-6 классов.


Пояснительная записка

1.Рабочая программа составлена на основе:

-- Закона РФ «Об образовании»

- Приказа МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ от 19 октября 2009 года № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»;

- Примерной программы основного общего и среднего и средного (полного) общего образования по истории;

- Приказа МО и Н РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательный процесс»;

- в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта исторического образования в основной школе, программы по истории , утвержденных Министерством образования РФ, учебного плана ОУ;
2.Рабочая программа по курсу «История древнего мира» А. А. Вигасин, Г.И. Годер, М. Просвещение, 2009 5 класса общеобразовательных учреждений коррелирует с учебником

Изучение древней истории базируется на цивилизационном подходе к историческому процессу. При этом акцент делается преимущественно на комплексных характеристиках древних обществ, особое внимание обращено на культуру, религию и на самого человека: его образ жизни, ментальность, повседневность.

На основании информационного письма №7891/9 от 16.10.2009 г.Министерства образования и науки РТ в рабочую программу внесены изменения. Дополнены пять уроков по истории родного края. Использованы материалы по учебнику Хузина Ф.Ш.,Гибатдинова М.М. и т.д 5 кл., Казань, Татарское книжное издательство, 2011.
Цели преподавания курса:

1.формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;

2.рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ;

3.целостное и доступное описание цивилизаций Древнего мира и их культурной жизни;

4.характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре;

5.ознакомление с главными религиозными системами древности, мифологией древних народов.
При изучении курса «История Древнего мира» учащиеся должны знать/уметь:

- в связной монологической форме составлять рассказ о тех или иных исторических событиях или исторических деятелях на основе двух-трех источников;

- сравнивать факты, события, личности, а также исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия, и давать им оценку, высказывая при этом собственные суждения с использованием основных терминов и понятий;

- применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами;

- правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;

- читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.


Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени




компонент)

История России

Всеобщая история










Что изучает история – не менее 10 ч




V-VI классы

140 ч

История России (с древности до XV в.) – не менее 30 ч.

История Древнего мира и Средних веков – не менее 75 ч

25 ч

VII-VIII

классы

140 ч

История России (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 72 ч

История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 48 ч

20 ч

IX

класс

70 ч

Новейшая и современная история России – не менее 36 ч

Новейшая и современная история – не менее 24 ч

10 ч


.

критерии оценки учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, невладение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».


Календарно-тематическое планирование уроков истории в 5 классе




Раздел, тема

Знания

Понятия

УМК и контроль

Дата/ план

Дата/ факт

Примечание







Раздел 1. Что изучает история?(10 ч.)










1

Введение.

Что изучает история.

Историческая память.

Что изучает история. Откуда мы получаем знания об истории Древнего мира.

Термины: археология, вещественные, письменные памятники, история, Библия.

«История Древнего мира»,

А. А. Вигасин, Г.И. Годер. Карта.

01.09








2

Счет лет в истории

Источники знаний о прошлом.. Измерение времени по лунным месяцам. Время суток. Измерение времени по годам. Как в древности считали года. Счет лет которым мы пользуемся


Термины: столетие, век, тысячелетие, месяц, сутки, до нашей эры, наша эра, счет лет

Персоналии: Иисус Христос


Лента времени. Учебник.


04.09







3

Лента времени.

Историческая карта.

Ход времени и способы его измерения

Летоисчисление

Даты: 5 тыс.лет назад; 2,5 тыс.лет назад,

эра.

Лента времени.

Историческая карта.

08.09







4

Источники знаний о прошлом

Письменные и вещественные памятники. История Древнего мира как часть всеобщей, или всемирной истории. Эволюция жизни на Земле.


Термины: археология, вещественные, письменные памятники, история, Библия.


Лента времени. Учебник.


11.09







5

Откуда пошли наши имена.

История происхождения имен. Как в древности назывались люди. Что означают наши имена.

Термины: родословная, генеологическое древо,род, поколения, семья,

Лента времени. Учебник.


15.09







6

Символы государства. Геральдика.

История происхождения символов государства. Значение символов.

Термины: Герб, флаг, гимн, президент.

Символы государства.

18.09







7

Страны, города, поселки.

История происхождения стран, городов, поселков

Термины: Герб, флаг, гимн, президент.

Символы государства. Презентация.

22.09







8

История возникновения села.

История возникновения нашего села.

Исследовательская работа

Презентация.

25.09







9

История разных стран, народов.

Происхождение стран, народов разных национальностей.

Термины: город, столица, демография, население, заселенность.

Символы городов и их история создания

29.09







10

История нашей страны

Когда появились первые люди в нашей стране.

Термины: страна, малая Родина, Родина, Отчизна.

Символы городов и их история создания

02.10










Раздел 1. Жизнь первобытных людей.(4 ч.)













11

Первобытные охотники и собиратели.

. Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Великое оледенение. Загонная охота на мамонтов и других крупных животных. Потепление на Земле. Изобретение лука и стрел, топора, плота и лодки Орудия труда, занятия первобытного человека.

Даты:100-13 тыс. лет назад

Термины: каменный век, присваивающее хозяйство, скребло, каменный нож, каменный наконечник, копье, гарпун, великое оледенение.


Презентация по теме . Карта

06.10







12

Религия и искусство в первобытном мире

Первобытные верования. Зарождение искусства. Представления первобытных людей

Термины: миф,жрецы, боги, Храм,

Презентация по теме . Карта

09.10







13

Первобытные земледельцы и скотоводы

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Родовые общины. Родоплеменные отношения. Племя. Организация родоплеменной власти. Вожди и советы старейшин. Одомашнивание животных и скотоводство. Возникновение земледелия. Появление ремесла, изобретения гончарного круга, простейшего ткацкого станка.


Термины: род, родовая община, племя, вождь, старейшина, неолитическая революция, производящее хозяйство, мотыжное земледелие, плужное земледелие, скотоводство, ремесло.


История Древнего мира»,

А. А. Вигасин, Г.И. Годер. Карта.

13.10







14

«Неолитическая революция»

Переход от присваивающего хозяйства к производящему –основной результат неолитической революции.

Основные даты: 10 тыс.лет назад


Тест

16.10









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск