«Рассмотрено» Руководитель МО
(Гарифуллина Н.М.)
(ф.и.о.)
Протокол №________
от «____»_______2012г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР Кичкетанской СОШ ________( Нуретдинова А.М.) «___»_______2012г.
| «Утверждено» Директор МОУ Кичкетанская СОШ ____________(Зиннатова Н М.) Приказ № _____от
«____»______________2012 г.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
Рабочая программа по истории для 5 класса
учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны, Принято на заседании
педагогического совета
протокол №1 от 31 августа 2012 г.
2012-2013 учебный Учебно-тематическое планирование по курсу
«История Древнего мира» для 5 класса
Программа: Общеобразовательная
Программа рассчитана на - 70 часов
Количество часов в неделю – 2 часа. Содержание курса:
История Древнего мира – 70 часов.
Учебник: «История «Древнего мира», А. А. Вигасин, Г.И. Годер, М. Просвещение, 2009 Методическое обеспечение:
- Поурочные разработки к учебнику по истории Древнего мира.
- Тесты по истории Древнего мира
- Атлас по истории Древнего мира
- Рабочие тетради №1, №2. Мультимедийные пособия
Образовательная коллекция «1С:Школа. Всеобщая история. История древнего мира, 5 класс»
2. Диск № 1, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2007-2008 гг.
3. Диск №2 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2007-2008 гг.
4. Диск № 3, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2007-2008 гг.
5. Татарский народ и история Татарстана,(Древний мир и Средние века), для 5-6 классов.
Пояснительная записка
1.Рабочая программа составлена на основе:
-- Закона РФ «Об образовании»
- Приказа МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказа МО и Н РФ от 19 октября 2009 года № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Примерной программы основного общего и среднего и средного (полного) общего образования по истории;
- Приказа МО и Н РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательный процесс»;
- в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта исторического образования в основной школе, программы по истории , утвержденных Министерством образования РФ, учебного плана ОУ; 2.Рабочая программа по курсу «История древнего мира» А. А. Вигасин, Г.И. Годер, М. Просвещение, 2009 5 класса общеобразовательных учреждений коррелирует с учебником
Изучение древней истории базируется на цивилизационном подходе к историческому процессу. При этом акцент делается преимущественно на комплексных характеристиках древних обществ, особое внимание обращено на культуру, религию и на самого человека: его образ жизни, ментальность, повседневность.
На основании информационного письма №7891/9 от 16.10.2009 г.Министерства образования и науки РТ в рабочую программу внесены изменения. Дополнены пять уроков по истории родного края. Использованы материалы по учебнику Хузина Ф.Ш.,Гибатдинова М.М. и т.д 5 кл., Казань, Татарское книжное издательство, 2011. Цели преподавания курса:
1.формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;
2.рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ;
3.целостное и доступное описание цивилизаций Древнего мира и их культурной жизни;
4.характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре;
5.ознакомление с главными религиозными системами древности, мифологией древних народов. При изучении курса «История Древнего мира» учащиеся должны знать/уметь:
- в связной монологической форме составлять рассказ о тех или иных исторических событиях или исторических деятелях на основе двух-трех источников;
- сравнивать факты, события, личности, а также исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия, и давать им оценку, высказывая при этом собственные суждения с использованием основных терминов и понятий;
- применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами;
- правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;
- читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.
-
Классы
| Объем учебного времени (федеральный
| Разделы примерной программы
| Резерв учебного времени
|
| компонент)
| История России
| Всеобщая история
|
|
|
| Что изучает история – не менее 10 ч
|
| V-VI классы
| 140 ч
| История России (с древности до XV в.) – не менее 30 ч.
| История Древнего мира и Средних веков – не менее 75 ч
| 25 ч
| VII-VIII
классы
| 140 ч
| История России (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 72 ч
| История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 48 ч
| 20 ч
| IX
класс
| 70 ч
| Новейшая и современная история России – не менее 36 ч
| Новейшая и современная история – не менее 24 ч
| 10 ч
|
.
критерии оценки учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, невладение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 5 классе
№
| Раздел, тема
| Знания
| Понятия
| УМК и контроль
| Дата/ план
| Дата/ факт
| Примечание
|
|
| Раздел 1. Что изучает история?(10 ч.)
|
|
|
| 1
| Введение.
Что изучает история.
| Историческая память.
Что изучает история. Откуда мы получаем знания об истории Древнего мира.
| Термины: археология, вещественные, письменные памятники, история, Библия.
| «История Древнего мира»,
А. А. Вигасин, Г.И. Годер. Карта.
| 01.09
|
|
| 2
| Счет лет в истории
| Источники знаний о прошлом.. Измерение времени по лунным месяцам. Время суток. Измерение времени по годам. Как в древности считали года. Счет лет которым мы пользуемся
|
Термины: столетие, век, тысячелетие, месяц, сутки, до нашей эры, наша эра, счет лет
Персоналии: Иисус Христос
|
Лента времени. Учебник.
| 04.09
|
|
| 3
| Лента времени.
Историческая карта.
| Ход времени и способы его измерения
Летоисчисление
| Даты: 5 тыс.лет назад; 2,5 тыс.лет назад,
эра.
| Лента времени.
Историческая карта.
| 08.09
|
|
| 4
| Источники знаний о прошлом
| Письменные и вещественные памятники. История Древнего мира как часть всеобщей, или всемирной истории. Эволюция жизни на Земле.
| Термины: археология, вещественные, письменные памятники, история, Библия.
| Лента времени. Учебник.
| 11.09
|
|
| 5
| Откуда пошли наши имена.
| История происхождения имен. Как в древности назывались люди. Что означают наши имена.
| Термины: родословная, генеологическое древо,род, поколения, семья,
| Лента времени. Учебник.
| 15.09
|
|
| 6
| Символы государства. Геральдика.
| История происхождения символов государства. Значение символов.
| Термины: Герб, флаг, гимн, президент.
| Символы государства.
| 18.09
|
|
| 7
| Страны, города, поселки.
| История происхождения стран, городов, поселков
| Термины: Герб, флаг, гимн, президент.
| Символы государства. Презентация.
| 22.09
|
|
| 8
| История возникновения села.
| История возникновения нашего села.
| Исследовательская работа
| Презентация.
| 25.09
|
|
| 9
| История разных стран, народов.
| Происхождение стран, народов разных национальностей.
| Термины: город, столица, демография, население, заселенность.
| Символы городов и их история создания
| 29.09
|
|
| 10
| История нашей страны
| Когда появились первые люди в нашей стране.
| Термины: страна, малая Родина, Родина, Отчизна.
| Символы городов и их история создания
| 02.10
|
|
|
| Раздел 1. Жизнь первобытных людей.(4 ч.)
|
|
|
|
| 11
| Первобытные охотники и собиратели.
| . Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Великое оледенение. Загонная охота на мамонтов и других крупных животных. Потепление на Земле. Изобретение лука и стрел, топора, плота и лодки Орудия труда, занятия первобытного человека.
| Даты:100-13 тыс. лет назад
Термины: каменный век, присваивающее хозяйство, скребло, каменный нож, каменный наконечник, копье, гарпун, великое оледенение.
| Презентация по теме . Карта
| 06.10
|
|
| 12
| Религия и искусство в первобытном мире
| Первобытные верования. Зарождение искусства. Представления первобытных людей
| Термины: миф,жрецы, боги, Храм,
| Презентация по теме . Карта
| 09.10
|
|
| 13
| Первобытные земледельцы и скотоводы
| Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Родовые общины. Родоплеменные отношения. Племя. Организация родоплеменной власти. Вожди и советы старейшин. Одомашнивание животных и скотоводство. Возникновение земледелия. Появление ремесла, изобретения гончарного круга, простейшего ткацкого станка.
| Термины: род, родовая община, племя, вождь, старейшина, неолитическая революция, производящее хозяйство, мотыжное земледелие, плужное земледелие, скотоводство, ремесло.
| История Древнего мира»,
А. А. Вигасин, Г.И. Годер. Карта.
| 13.10
|
|
| 14
| «Неолитическая революция»
| Переход от присваивающего хозяйства к производящему –основной результат неолитической революции.
| Основные даты: 10 тыс.лет назад
| Тест
| 16.10
|
|
|
| |