Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/26
Дата публикации27.05.2014
Размер2.86 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > История > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26




ВВЕДЕНИЕ
Образовательная программа ВСОШ городского округа Кохма – это краткосрочная программа учебно-образовательного процесса, определяющая реализацию образовательного процесса в вечерней школе на 2010 – 2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы.

Анализ результатов анкетирования учащихся и их родителей, ежегодное комплектование школы показывает на   востребованность подобного типа школы в г.о.Кохма.

Образовательная программа вечерней школы г.о. Кохма определяет общие подходы, принципы, цели и содержание обучения школьников и организации учебного процесса на основании следующих нормативных документов:

  • Конституция РФ (статья 43).

  • Конвенция о правах ребёнка. Комментарий к Типовому положению об общеобразовательном учреждении. М., 2000. - с. 383 — 402.

  • Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в действующей редакции)

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

( с 1 сентября 2013г.)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

  • Типовое Положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 г., № 1237) с последующими изменениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.07.07. № 459 и от 18.08.2008 г. № 617.

  • Закон «Об образовании в Ивановской области» от 27.05.2005 №93-03.

  • Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы городского округа Кохма Ивановской области (утвержден заместителем главы администрации г.о. Кохма, начальником управления образования и молодежной политики администрации г.о. Кохма от 13.12.2011г. №231).

  • Лицензия ВСОШ городского округа Кохма от 02.04.2012 (серия РО №042211).

  • Постановление Правительства Ивановской области от 03.03.2010 №44-п «Об утверждении государственных заданий по государственным услугам Ивановской области».

А также с учетом таких нормативных документов, как:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413.

Под главной целью образовательного процесса в ВСОШ городского округа Кохма понимаются планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, представляющих собой систему целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы, достижение которых не противоречит ФГОС 2004 года.

Цели образовательной программы ориентированы:

  • на стратегические цели развития образования в РФ, на реализацию образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1663-р;

  • на ДЦП «Развитие образования Ивановской области на 2009-2015 гг.»

Общие задачи образовательного процесса ВСОШ городского округа Кохма - это конкретизированные или более четкие цели, это главный путь, способ достижения цели:

  • обеспечение качественного образования на основе ФКГОС;

  • становление единого образовательного пространства на основе использования новых информационных технологий;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья несовершеннолетних обучающихся, социально-педагогическая поддержка их образовательной деятельности;

  • создание системы выявления, развития и поддержки одаренных обучающихся;

  • формирование у обучающихся потребности к самообразованию;

  • обеспечение преемственности образовательной программы на всех ступенях обучения и всех образовательных областей.

В итоге образовательные задачи позволяют достичь поставленной цели, которая ставится на несколько лет, но каждый год будут свои реализуемые задачи, отражающиеся в рабочих общеобразовательных программах по учебным предметам.

Планируемые результаты реализации образовательной программы:

  • обеспечение обучения учащихся на уровне требований государственных образовательных стандартов;

  • обеспечение оптимального личностного развития обучающихся в соответствии с возрастными особенностями, их социализация и социальная реабилитация;

  • развитие потенциальных возможностей учащихся, переход на новые уровни развития;

  • достижение высокого уровня познавательных мотивов и желания учиться;

  • овладение основными учебными действиями и умение учиться;

  • обеспечение комфортности образовательной школьной среды, положительного психологического самочувствия несовершеннолетних учащихся, их родителей, педагогов и их отношение к школе;

  • быстрая и успешная адаптация участников учебно-воспитательного процесса к новым условиям




РАЗДЕЛ 1
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ Г. О. КОХМА II СТУПЕНИ (УРОВНЯ)

И ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

             

1.1. ВСОШ городского округа Кохма ІІ ступени (уровне) существует для:

  • создания условий получения основного общего образования гражданами с 15- летнего возраста и старше (работающим и неработающим), попавшими в различные трудные жизненные ситуации, не способными по различным социальным причинам, в том числе из-за проблем со здоровьем, реальную возможность получить основное общее образование;

  • создания основы для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии;

  • обеспечения возможности гражданам совмещать учебную деятельность с работой;

  • обеспечения возможности лицам в зрелом возрасте продолжить свое образование после некоторого  перерыва;

  • осуществления процесса социализации и социальной реабилитации личности учащихся;

  • формирования конкурентоспособного гражданина, адаптированного к изменениям, происходящим в современном обществе, и востребованного на рынке труда;

  • формирования общей культуры личности обучающегося.

1.2. Основные средства реализации предназначения вечерней школы ІІ ступени (уровня):

  • усвоение учащимися обязательного минимума содержания рабочих общеобразовательных программ учебного плана школы, согласно государственного образовательного стандарта общего образования;

  • реализация системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов в учебно-воспитательном процессе школы;

  • создание организационно-педагогических условий обучения учащихся по заочной форме через стимулирование их познавательных интересов, формирование опорных знаний и развитие навыков самостоятельной и самообразования на основе данных школьного мониторинга;

  • создание социально-педагогических условий для формирования и развития ценностных ориентаций, гражданской зрелости и духовно-нравственных качеств личности учащихся вечерней школы;

  • введение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных методик, процедуры диагностики уровня усвоения знаний и навыков, перевода школы в режим развития;

  • создание условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, ученика.


РАЗДЕЛ 2
ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА

  

Государственный заказ школе прописан в Концепции модернизации российского образования до 2010 года: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».

В современных педагогических исследованиях моделирование является одним из наиболее распространенных методов научного поиска. Процесс моделирования (создание моделей) позволяет рассматривать не всю бесконечную совокупность характерных черт объекта или явления, а лишь их определенную часть, при этом сохраняя между моделью и ее прототипом подобие, сходство (Л. В. Мархадаев).

Именно моделирование позволяет наладить стабильное функционирование в инновационном режиме и прогнозировать совокупный эффект от различных нововведений.

Под моделью выпускника вечерней школы мы будем понимать искусственно созданный образец в виде описания личности выпускника школы, который, будучи подобен желаемому образу выпускника вечерней школы, отражает в более простом и огрубленном виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения, деятельность и общение обучающегося (по А. Н. Дахину).

Модель выпускника вечерней школы г. о. Кохма — это программа-минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности обучающегося (по М. М. Поташнику, А. М. Моисееву).

Выпускники 9 класса - это учащиеся, овладевшие уровнем образовательных программ 2 ступени согласно ФКГОСа, получившие основное общее образование, которые должны соответствовать следующему уровню обученности, сформированности общеучебных, социальных умений и навыков:

  • умеют ликвидировать пробелы в знаниях по предметам, преодолеть отставание в изучении общеобразовательных программ по всем предметам, предусмотренным учебным планом вечерней (сменной) общеобразовательной  школы, а затем освоить их на уровне требований государственных образовательных стандартов, достаточном для  продолжения обучения на 3 ступени образования;

  • владеют системой мыслительных навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез, выделение главного);

  • умеют самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса;

  • готовы к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования в вечерней школе и в профессиональных училищах;

  • знают свои гражданские права и умеют их реализовать.

У выпускников 2 ступени должна быть сформирована позитивная мотивация к продолжению учебной деятельности на 3 ступени  или получению специального профессионального образования с  получением среднего (полного) общего образования.
РАЗДЕЛ 3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель 2 ступени (уровня) образования – обеспечить достижение планируемых результатов по овладению выпускником требований государст­венного образовательного стандарта основного общего образования по учебным предметам, функциональной грамотностью, необходимой в современном обществе как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи образовательного процесса на ступени (уровне) основного общего образования:

  • формировать у учащихся основной школы устойчивой мотивации к учению, разнообразной интеллектуальной деятельности, определяющей уста­новку на дальнейшее продолжение образования, развитие в процессе обучения продуктивных способов деятельности;

  • формировать у учащихся опыта самопознания, самореализации, самостоятельного и совместного обучающего действия;

  • формировать у учащихся основной школы умения самостоятельно ставить цели, определять план (пути) их достижения;

  • создать условия для формирования у учащихся социально-личностных и нравственных ориентаций в мире;

  • достичь показателей, характеризующих качество оказываемой муниципальной услуги согласно муниципального задания:

  1. обучение по программам индивидуального и профильного обучении,

  2. участие во Всероссийских и региональных олимпиадах и конкурсах,

  3. увеличение числа учащихся, завершивших учебный год на «4» и «5».

Выполнение поставленных задач основывается на принципах:

  • постоянного повышения  квалификации педагогических  кадров;

  • поиска новых путей совершенствования образовательного процесса в школе;

  • постоянного укрепления учебно-методической и материально-технической базы школы;  

  • реализации педагогики сотрудничества;

  • индивидуализации процесса обучения.


РАЗДЕЛ 4
УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ
4.1. Пояснительная записка

Согласно пункта 1 статьи 15  Закона РФ «Об образовании», «... организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения)...» в школе ежегодно разрабатывается, принимается на педагогическом совете и утверждается директором школы учебный план на новый учебный год.      

Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы г.о. Кохма Ивановской области (далее – учебный план) разработан на основе:

  1. Ст. 32. п.6 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 в действующей редакции.

  2. Постановления правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  3. Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1996г. № 1058 с изменениями от 19.03.2001г. № 196 и от 20.07.2007г. № 459;

  4. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 1 февраля 2012 г. N 74);

  5. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089.

  6. Приказа Департамента образования Ивановской области № 988-о от 31.05.2012г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования».

  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  8. С учетом Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (действующего с 1 сентября 2013 г.).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск