Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 244.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации28.05.2014
Размер244.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО истории и обществознания

Протокол от

25 июня 2013 г.

№ _06_

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

________/Тулинова Н.В.

_________ ___ 2013 г.


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

29 августа 2013 г.

_01_

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от

______________2013г.

№ _____



Рабочая программа

по учебному предмету «История»

5 классы

(базовый уровень)




2013-2014
Раздел I

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 5-х классов составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Государственных программ по истории, а также Программы «Введение в изучение истории» под ред. Майкова А.Н. -Программа « История с древнейших времен до наших дней»: 5-11 классы./ Под общ. ред. П.А. Баранова, О.Н. Журавлевой.

На изучение истории в 5-х классах отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – пропедевтический курс истории(10 часов) и Всеобщей истории (история Древнего мира); изучение курсов последовательное: I полугодие – пропедевтический курс истории, всеобщая история – 30 часов. II полугодие – история Древнего мира – 40 часов.

Согласно рабочей программы в начале изучения истории введение пропедевтических знаний о предмете и задачах исторической науки, целях изучения курсов «Всеобщей истории» и «Истории России», исторических источниках и другое, а также развитие ряда умений, формирование которых начинается в начальной школе: хронологических, пространственных, речевых и др. Программа курса « История Древнего мира» для учащихся 5 класса включает в себя четыре раздела: «Первобытность», «Древний Восток», «Древняя Греция» и «Древний Рим» В программе значительное место отводится вопросам, раскрывающим влияния географического и природного фактора на жизнь и занятия населения. Главное внимание предполагается уделить особенностям хозяйственной жизни, своеобразию обществ, складывающихся в цивилизациях Древнего мира, представлениям людей об окружающем мире, истории повседневности. Особенностью программы является возможность показать значимость культурного наследия стран и народов Востока и Античности для современности.

Главная цель изучения истории в 5-х классах - образование, воспитание и развитие личности школьника, способного к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества.

Задачи курса предполагают:

  • формирование ориентиров взаимодействия человека с окружающей средой для гражданской самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение обучающимися знаниями об экономическом развитии древних обществ, формах социального и политического строя;

  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству на примерах наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях древности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности становления демократических идей и институтов.

В календарно- тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (тестовые задания, составление кроссвордов, исторические диктанты).

Раздел II

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения истории на базовом уровне ученик 5го класса должен

знать \понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры.

Преобладающими формами контроля знаний являются фронтальный опрос, решение исторических задач, мини-исследования, составление сравнительных таблиц , самостоятельная работа учащихся с фактами, датами, с последующей беседой, работа с документами, тестовыми заданиями.

Раздел III

Календарно-тематическое планирование






урока

Темы уроков


Количество часов

Сроки


изучения

план

факт







РАЗДЕЛ 1 . ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ


(пропедевтический модуль)

10 час









  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск