Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер147.68 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение


Анализ научно-методической деятельности педагогического коллектива

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Йошкар-Олы»

за 2012/13 учебный год
Раздел I

1) Результаты работы над единой методической темой (ЕМТ) в 2012/13 уч. г.

Методическая тема

С какого года

Результаты работы

Повышение качества образовательного процесса в свете современных идей модернизации школы.

2012-2013 учебный год

  1. Обоснование и создание программы научно-методической службы.

  2. Создание научно-методического и научно-исследовательского обеспечения образовательного процесса

  3. Представление результатов работы на семинарах и конференциях. Публикация работ.





2) Эффективные формы методической работы, нововведения (опишите)
Тренинг для педагогов

«Синдром эмоционального выгорания педагога: факторы риска и способы профилактики».

Цели:

  • познакомимся с причиной профессионального выгорания и признаками;

  • выявить наличие или отсутствие этого синдрома у себя;

  • освоить методы и приемы помощи самому себе в ситуациях профессионального стресса;

В теоретической части педагоги знакомятся, что такое синдром профессионального выгорания, причины, пути выхода, профилактика.

Практическая часть – определение степени риска «сгореть».

Тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?»

«Мозговой штурм» по созданию банка естественных способов саморегуляции.

Решение проблемы: способы, которые вы используете в своей жизни для выхода из стрессовой ситуации или для оказания себе самопомощи в трудных жизненных ситуациях. Способы оформляются на доске или ватмане.

Обобщение полученных данных.

Результаты исследования, опыт нашей работы позволяют выделить следующие естественные приемы регуляции организма:

– смех, улыбка, юмор;
– размышления о хорошем, приятном;
– различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
– наблюдение за пейзажем за окном;
– рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;
– мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
– «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
– вдыхание свежего воздуха;
– чтение стихов;
– высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Педагогам предлагаются некоторые способы саморегуляции, которые достаточно просты в использовании, весьма эффективны, хотя иногда для их освоения требуется немного терпения.

Способы, связанные с управлением дыханием

Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением

Способы, связанные с использованием образов

Способы, связанные с воздействием слова

В заключении определяется вывод:

в целях профилактики синдрома эмоционального выгорания следует соблюдать следующие правила:

Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги.

Старайтесь рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки.

Учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой.

Проще относитесь к конфликтам на работе.

Не пытайтесь быть лучшим всегда и во всем.
Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.
Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами в не меньшей степени нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего здоровья и психоэмоционального ресурса.

Методика «Парный или интегрированный урок»

разрабатывается на цикловых МО, включающих учителей смежных дисциплин, например на цикловом МО учителей биологии, химии, географии. Такие уроки позволяют избежать дублирования излагаемого материала, выработать общие методические приемы его изложения, расширить кругозор учащихся по конкретной теме, а также активизируют работу самих учителей.

Наиболее удачные интегрированные уроки:

  • Строение и функции белков. 10 класс (биология + химия»

  • Симметрия центральная и осевая. 6 класс (математика + биология)

  • Динамика популяций. 10 класс (Экология + математика)

  • Кристаллы. 10 класс (физика + химия)

  • Выбор профессии. 9 класс. (английский язык + психологи)

Ярмарка педагогических идей

активизирует методическую работу учителей, так как каждый учитель хочет, чтобы его идея была признана лучшей. Таким образом, проявляется дух соревнования. Учителя, в основном молодые, учатся вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, слушать критически относиться к себе и своим коллегам.

В рамках методической недели (11.03.13 по 16.03.1) прошла ярмарка педагогических идей.

На ярмарку представили свои уроки и внеклассные мероприятия 22 учителя.

Наибольший интерес вызвали:

  • Литературная гостиная: «Я, конечно, вернусь» Памяти В.С. Высоцкого. Учителя М.Е. Вавилова, Н.Л. Куандыкова, учителя русского языка и литературы.

  • Урок по программе «Истоки» во 2В классе. Тема: «Ткачихи – рукодельницы». Учителя О.В. Изотина, учитель русского языка и литературы, С.В. Ласточкина, учитель начальных классов.

  • Внеклассное мероприятие 7-е классы Тема: Природа - творец всех творцов. Учителя Л.В..Серебрякова, А.З. Хабибрахманова, учителя русского языка и литературы.

  • Литературное чтение 1А класс. Тема: Настоящие друзья детства. Учитель начальных классов, молодой специалист И.И. Попова.

3) Тематика заседаний методического совета


Дата проведения

Повестка заседания

13.09.12

Заседание  первое (установочное).

  1. Анализ состояния методической работы в прошедшем учебном году.

  2. Утверждения плана работы методического совета на новый учебный год.

  3. Утверждение календарно-тематического планирования учителей.

11.10.12

Заседание второе.

  1. Организация школьных предметных олимпиад.

  2. Работа с одарёнными детьми

  3. Изучение «Положения о порядке проведения второго этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.

09.11.12

Заседание третье.

  1. Анализ диагностики адаптационных процессов в 1, 5,10-х классах.

  2. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

  3. Отчет о проведении олимпиад.

18.01.13

Заседание четвертое.

  1. Новые подходы в организации учебно-воспитательного процесса.

  2. Результаты методической работы школы за 1- полугодие.

  3. План проведения методической недели педагогического мастерства «Эффективный урок - стимул к достижению успеха учителя и ученика».

28.03.13

Заседание пятое

  1. Профессия педагога в условиях модернизации образования.

  2. Анализ работы методических объединений над единой методической темой школы.

16.05.13

Заседание шестое

  1. Определение форм итогового контроля.

  2. Утверждение экзаменационного материала по предметам.





4) Мероприятия по психолого-педагогическому просвещению учителей


Форма проведения

Тема мероприятия

1. Выступление на педагогическом совете школы. Информирование и разъяснительная беседа по данной тематике.

1. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребёнка к школе. Просвещение педагогов в контексте психолого-педагогического сопровождения адаптации ребенка к школе 1 классов, 5 классов, 10 классов. Результаты проведенного диагностического обследования.

2. Выступление на педагогическом совете школы. Информирование и разъяснительная беседа по данной тематике.

2. Просвещение педагогов по проблеме одаренных детей.

Задачи:

Углубить знания об одаренности, классификациях видов одаренности, характерных особенностях одаренных детей.

Расширить понятие о стратегиях и формах организации обучения интеллектуально одаренных обучающихся.


3. Выступление на педагогическом совете школы. Информирование и разъяснительная беседа по данной тематике.

3. Суицид в подростковой среде. Информирование педагогов по предупреждению суицидальных попыток в подростковой среде.

4. Выступление на педагогическом совете школы. Информирование и разъяснительная беседа по данной тематике.

4. Создание благоприятного психологического комфорта в школе – важное условие эффективного обучения и воспитания.



Раздел II
1) Участие педагогов в педагогических форумах, конференциях, чтениях с выступлением или публикацией (по уровням)


Название мероприятия

Дата проведения


ФИО педагогов

Всероссийский (международный, межрегиональный)

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (публикации)

2. Системное образовательное сообщество «Открытый класс»

3. Системное образовательное сообщество Про школу.ру

4. Всероссийская ярмарка образовательных технологий.

Первое полугодие 2011-

2012 учебного года
В течение 2011-2012 года

В течение 2011-2012 года
Январь 2013г.

Ефимова Г.В.

Никонова И.Г.

Серебрякова Л.В.

Недопёкина В.С.

Ефимова Г.В.
Вавилова М.Е.

Зверева Ф.В.

Недопёкина В.С.

Ефимова Г.В.

Ласточкина С.В.

Республиканский

4. Публикация на сайте МИО РЭМ в рамках дистанционных курсов «Моделирование современного урока на основе совместной деятельности учащихся с использованием ИКТ»

Март 2013г.

Сафиулина Ф.Р.


Муниципальный

1.Слет научных обществ «Мы вместе». СОШ 19 2.Межшкольный конкурс молодых учителей «Мои первые шаги»

08.12.12.
Апрель 2013

Ефимова Г.В.
Попова И.И., диплом победителя.

ИТОГО: 9 (30%)








2) Сведения о проведении семинаров на базе вашего ОУ (по уровням)


Название семинара

Дата проведения

Всероссийский (межрегиональный)







Республиканский













Муниципальный

  1. В рамках года истории интеллектуальный марафон

«Честь дороже жизни», посвященный 200-летию Бородинского сражения (СОШ №2. СОШ №10,

СОШ №30).

  1. Городская неделя психологии с открытым уроком

10 класс «Дорога к себе»

26.09.2012


06.11.12


3) Организация деятельности с молодыми специалистами, стаж которых не превышает трех лет: указать формы работы и мероприятия, организованные для них или с их участием (за 2012-13 учебный год)

Оформление школьной документации (личных дел, журналов)


Дата, место проведения

Форма мероприятия

Тема

мероприятия

Сведения об ответственном (ФИО,

должность)

Кол-во

(Указать общее количество молодых специалистов)

07.09.12

СОШ №2

Практическое занятие

Оформление школьной документации (личных дел, журналов)

Недопёкина В.С. зам. по УВР,

2

20.09.12

СОШ №2

Практическое занятие

Подготовка учителя к уроку (обучение составлению поурочного и тематического планирования)

Недопёкина В.С. зам. по УВР,

Лощилова Н.Н. учитель начальных классов,

Сынкова Н.А., учитель истории

2

27.09.12

СОШ №2

Практическое занятие

Составление плана воспитательной работы

Гребнева Т.Н.зам. по ВР,

Лощилова Н.Н. учитель начальных классов,

Сынкова Н.А., учитель истории

2

04.10.12

СОШ №2

Лекция.

Поколение образовательных технологий.

О педагогических технологиях и системах обучения

Недопёкина В.С. зам. по УВР,

2

11.10.12

СОШ №2

Самообразование, собеседование

Типы и структуры уроков

Недопёкина В.С. зам. по УВР, Лощилова Н.Н. учитель начальных классов,

Сынкова Н.А., учитель истории

2

25.10.12

СОШ №2

Семинар


Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно-ориентированного обучения

Недопёкина В.С. зам. по УВР

2

08.11.12

СОШ №2

Лекция.

Основные понятия технологии постановки цели

Лощилова Н.Н. учитель начальных классов,

Сынкова Н.А., учитель истории

2

29.11.12

СОШ №2

Лекционно-семинарское занятие

Просто и технологично о методах обучения

Недопёкина В.С. зам. по УВР, Лощилова Н.Н. учитель начальных классов,

Сынкова Н.А., учитель истории

2

13.12.12

СОШ №2

Лекционно-семинарское занятие

Стимулы обучения

Недопёкина В.С. зам. по УВР, Лощилова Н.Н. учитель начальных классов,

Сынкова Н.А., учитель истории

2

17.01.13

СОШ №2

Семинар


Анализ конструирования учебного занятия

Недопёкина В.С. зам. по УВР

2

14.02.13

СОШ №2

Практическое занятие

Алгоритм анализа учителем проведенного урока

Недопёкина В.С. зам. по УВР, Лощилова Н.Н. учитель начальных классов,

Сынкова Н.А., учитель истории

2

В течение года

СОШ №2

Самообразование

Посещение уроков коллег

Иванова И.В., учитель истории,

Попова И.И., учитель начальных классов.

2

29-30 апреля

МБОУ СОШ №20

Межшкольный конкурс молодых учителей «Мои первые шаги»

«Мои первые шаги»

Недопёкина В.С. зам. по УВР

1

16.05.13

СОШ №2

Круглый стол

Итоги работы за год

Недопёкина В.С. зам. по УВР, Лощилова Н.Н. учитель начальных классов,

Сынкова Н.А., учитель истории

2


4) Всего учителей на 01.06.2013 (без совместителей) - _____30__
Раздел IV

Показатели результативности участия школьников в интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах (исключая Всероссийскую олимпиаду школьников)


№№ п/п

Название мероприятия

Место проведения

ФИО уч-ся

Класс

Результат

Всероссийский (международный, межрегиональный)

1

2.

3.


4.

«Золотое руно»

« Русский медвежонок»
Всероссийская предметная

олимпиада (дистанционная)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии



г. Калининград


МБОУ СОШ №2



Фиева Виктория
Бочурко Татьяна
Садовин Павел


Онучина Мария








10А

5-е место в районе,7-е в регионе

5-е место в регионе
8 место


3 место

Республиканский

1.


2.


3.

Республиканская научно - эколого-биологическая олимпиада обучающихся в сфере дополнительного образования

Научно- практическая конференция «Корифеи»

Конкурс исследовательских работ и проектов «Первые шаги».

МарГТУ


МБОУ СОШ №19

Торощина Наталья

Торощина Наталья, Мухаметханова Регина
Карпов Юрий

Васенева Настя

10А


10А





Диплом 3 степени

Диплом 1 степени


Диплом

Сертификат

Муниципальный




Ломоносовский турнир
Менделеевские чтения. Викторина
Менделеевские чтения

Исследования в области химии

Английский мюзикл


Лицей им. Ломоносова
МБОУ СОШ№15
МБОУ СОШ№15

МБОУ СОШ№1


Торощина Н.

Мухаметханова Р Садовин Павел

Логинова Евгения
Торощина Н.

Мухаметханова Р

15 чел.

10А

10А



11А

10А

10А

5-9 классы

1 место

3 место

2 место


3 место



Раздел V
Привести примеры профессионального общения, обмена опытом с другими общеобразовательными учреждениями

Работа творческих групп с учителями других школ (школы №1,14,19,20,10).

Работа в научных сообществах: «Открытый урок» и «Открытый класс».

Разработка планов городских мероприятий, этапов конкурсов, открытых уроков.

Решение тестов, проведение мастер – классов, совместные публикации в интернете.
Раздел VI

В краткой форме указать направления инновационной и экспериментальной (тему эксперимента) деятельности (по уровням)
Раздел VII
Высказать предложения по организации методической службы на муниципальном уровне в 2013/14 уч. году

Проводить теоретические семинары, семинары - практикумы, круглые столы по обмену опытом


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск