Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа » Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании методического Заместитель директора по Директор МОУ СОШ
объединения учителей истории, УВР Прокина Н.И. Кулагин И.А.
обществознания и географии
Протокол № _______
от “____” «______» 2011 г. от “____” «______» 2011 г. от “____” «______» 2011г.
Руководитель МО:___________
Рабочая учебная программа «История России и Всеобщая история» 11 КЛАСС 2 часа в неделю
(68 часов)
Составитель:
Учитель истории Федотова С.Н.
2011-2012 уч.г.
Пояснительная записка. Цель изучения:
способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;
углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;
помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
формирование исторического мышления учащихся;
развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;
формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
расширение и обобщение знаний по истории;
изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;
рассмотрение истории как многофакторного процесса.
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
формирование правовой культуры школьников;
формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
Общая характеристика:
-краткая характеристика- Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
-сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа-
Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории на профильном уровне в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов.
Рабочая программа по истории создана на основе программы С.И. Козленко «История Отечества 20-начало 21 века» на базовом уровне, рассчитана на 68 часов. -информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование- так как данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента гос. Стандарта среднего (полного) образования по предмету «История» и программы курса «История России 20- начала 21 века» С.И. Козленко, Н.В. Загладина для 10-11 классов и рассчитана на 48 часа в год, то были внесены некоторые изменения в последовательность прохождения тем разделов, количество часов на их изучение.
№№
| Наименование разделов и тем
| Количество часов по примерной программе
| Количество часов по рабочей программе
| 1
| Глава 1. Российская империя накануне первой мировой войны.
| 7
| 5
| 2
| Глава 2. Россия в годы революций и гражданской войны.
| 6
| 5
| 3
| Глава 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.
| 10
| 5
| 4
| Глава 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.
| 5
| 6
| 5
| Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.
| 6
| 5
| 6
| Глава 6. СССР в годы «Коллективного руководства».
| 4
| 4
| 7
| Глава 7. Перестройка и распад СССР.
| 4
| 3
| 8
| Глава 8. Россия на рубеже ХХ-ХХI вв.
| 6
| 6
| 9
|
| 48
| 39 +1 (резерв)
|
-общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом - Учебная программа имеет практико-ориентированный характер. В примерной программе рекомендовано на изучение истории России (базовый уровень) выделить не менее 40 часов. 28 часа резервного времени отводится на изучение «Всеобщей истории». Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования-
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения «Истории России» (102ч) и «Всеобщей истории»(34ч) , из расчета 4 учебных часа в неделю. Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся):
В результате изучения истории ученик 11 класса должен
Знать/понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
Уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Владеть компетенциями:
коммуникативной;
смысло-поисковой;
личностного саморазвития;
информационно-поисковой;
рефлексивной;
учебно-познавательной.
межпредметные связи раскрытые в ходе изучения курса в данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)
Тематическое планирование по дисциплине «История России» - 11 класс (базовый)
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Максимальная нагрузка учащегося, ч.
| Из них
| Теоретическое обучение, ч.
| Лабораторные и практические работы, ч.
| Контрольная работа, ч.
| Экскурсии, ч.
| Самостоятельная работа, ч.
| 1
| Глава 1. Российская империя накануне первой мировой войны.
| 5
|
|
|
|
|
| 2
| Глава 2. Россия в годы революций и гражданской войны.
| 5
|
|
| 1
|
|
| 3
| Глава 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.
| 5
|
|
|
|
|
| 4
| Глава 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.
| 6
|
|
| 1
|
|
| 5
| Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.
| 5
|
|
|
|
|
| 6
| Глава 6. СССР в годы «Коллективного руководства».
| 4
|
|
|
|
|
| 7
| Глава 7. Перестройка и распад СССР.
| 3
|
|
| 1
|
|
| 8
| Глава 8. Россия на рубеже ХХ-ХХI вв.
| 6
|
|
| 1
|
| 1
| 9
| Итог
| 39 (+1 резерв)
|
|
| 4
|
| 1
| Содержание программы «История России 11 класс».
№
| Тема урока
| Вид контроля
| Форма контроля
| 1
| Глава 1. Российская империя накануне первой мировой войны.
| Промежуточный
|
| 2
| Глава 2. Россия в годы революций и гражданской войны.
| Промежуточный
| Контрольная работа
| 3
| Глава 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.
| Промежуточный
|
| 4
| Глава 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.
| Промежуточный
| Контрольная работа
| 5
| Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.
| Промежуточный
|
| 6
| Глава 6. СССР в годы «Коллективного руководства».
| Промежуточный
|
| 7
| Глава 7. Перестройка и распад СССР.
| Промежуточный
| Контрольная работа
| 8
| Глава 8. Россия на рубеже ХХ-ХХI вв.
| Итоговый
| Самостоятельная работа
| Глава 1. Российская империя на кануне первой мировой войны. (5ч.)
Знания и умения учащихся:
Умение работать с текстом, документом, проводить анализ источника. Делать выводы. Знать условия и особенности экономического развития России начала 20 в. Называть причины расслоения крестьянства.
Работать с текстом, документом, проводить анализ источника. Знать причины русско-японской войны, основные сражения, и итоги.
Знать причины возникновения политических партий, их лидеров, состав и численность. Давать анализ деятельности политических партий в государственной думе. Делать выводы.
Знать какую роль в аграрных отношениях России начала 20 в.играла крестьянская община. Познакомиться с деятельностью Столыпина. Давать оценку результатам его аграрной реформы. Знать достижения российской культуры в области науки, художественной культуры и спорта.
Краткое описание содержания:
Особенности экономического и социального развития России.
Итоги и последствия реформ. Торможение реформ. Реформы С.Ю.Витте.
Особенности развития сельского хозяйства под влиянием рыночно спроса на продукцию.
Расслоение крестьянства. Внутренняя политика правительства начала 20 вв.
Деятельность В.К.Плеве и С.Ю.Витте.
Особенности «зубатовского» социализма.
Русско-японская война 1904-1905 гг. Причины поражения. Кровавое воскресение. Начало революции 1905-1907 гг. Крестьянские выступления и разложения армии. Манифест 17 октября 1917 г. Декабрьское вооруженное восстание. Образование политических партий. Деятельность I и II государственной думы. Реформы П.А. Столыпина. Образование хуторов и отрубов.
Политический кризис 1912-1913 гг.
Городская и сельская жизнь. Достижения науки и образование. Художественная культура. Спорт.
Глава 2. Россия в годы революций и гражданской войны. (5ч.)
Знания и умения учащихся:
Уметь работать и историческим документом, статистическим материалом. Умение систематизировать материал, делать выводы, формировать свою точку зрения, аргументировать ее.
Уметь работать с учебником, видеть позицию автора учебника, уметь ее выделять и формировать свое отношение к позиции автора.
Знать основные события, которые привели к власти большевиков. Преобразование, которые провели большевики – определять их характер.
Принимать участие в дискуссии. Работать с основными источниками информации.
Систематизировать материал по изученным темам. Тест.
Краткое описание содержания:
Образование Антанты и Тройственного союза. Убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда. Ультиматум Австро-Венгрии. Начало первой мировой войны. Военная компания 1914-1916 гг.Брусиловский прорыв. Отношение российского общества к войне. Кризис монархии. Падение самодержавия, создание Совета рабочих и солдатских депутатов. Образование Петроградского Совета во главе с Н.С. Чхеидзе. Создание временного правительства. Апрельский кризис. Положение большевиков. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Корнилова.
Кризис власти осенью 1917 г. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти. Создание РСФСР. Революционно-демократические преобразования. Брестский мир. Начальный этап Гражданской войны и интервенция. Советская республика в конце фронтов. Политика военного коммунизма. Решающие сражения март 1919-март 1920 г. Война с Польшей и поражение «белого» движения. Причины победы «красных». Завершающий этап гражданской войны. Глава 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.(5ч.)
Знания и умения учащихся:
Умение систематизировать материал, делать выводы, формировать свою точку зрения, аргументировать ее.
Знать особенности противоречий НЭПа. Сравнить политику НЭПа с политикой военного коммунизма.
Умение работать с документами и исторической картой. Знать цели советской внешней политики. Роль «белой» эмиграции в международных отношениях.
Знать особенности духовной жизни страны; называть основные направления в искусстве; Особенности спортивного движения.
Умение работать с дополнительной литературой, извлекать из нее информацию.
Знать цель модернизации советского периода, ее источники и методы проведения. Знать, как осуществлялась коллективизация сельского хозяйства. Особенности модернизации красной армии – уметь обобщить и связать с общей модернизации страны. Называть основные составляющие «Культурной революции». Знать, какое значение придавало СССР развитию спорта и физкультуры.
Умение систематизировать материал, делать выводы, формировать свою точку зрения, аргументировать ее.
Давать оценку методам управления Сталина. Анализируя доп.материал, определить как менялись цели репрессий в 20-30е гг.
Уметь называть характерные черты советской культуры 1920-1930-х гг.
Знать какую роль играло идеология и пропаганда в воспитании советской молодежи.
Умение работать с картой, историческими документами, справочной литературой.
Знать основные международные события, произошедшие накануне. Второй мировой войны.
Краткое описание содержания:
Советская Россия после гражданской войны. Март 1921 г. Х съезд РКП(б) – НЭП. Первые итоги НЭПа, Противоречия НЭПа. ПЭП и политические репрессии.И .В.Сталин - биография. Предпосылки образования СССР. Создание СССР. Международное положение СССР в 20-е г. Деятельность Г.В.Чичерина. 1922 г. Рапалло – советско-германский договор. Международная конференция в Генуе и Гааге. Коминтерн.
Художественное многообразие 1920-х гг. Архитектура и искусство. Физкультура и спорт. Коллективизация и ее итоги Индустриализация страны. Первые пятилетки, модернизация армии, культурной революции. Физкультура и спорт. Возвышение И.В.Сталина. Политический террор в СССР. Деятельность Г.Г. Ягоды. Убийство С.М.Кирова, Репрессии 1936-1938 г. « Дело Тухачевского». Конституция 1936 г.
Социалистически реализм в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство. Очаги военной опасности. СССР и проблемы коллективной безопасности. Захват власти в Испании Ф.Франко. Столкновение у о.Хасан. Мюнхенский договор. СССР и страны Запада. Накануне Второй мировой войны. Советско-германский Пакт о ненападении.
Политика СССР в начальный период Второй мировой войны. План «Барбаросса». Подготовка Красной Армии к войне. Идеология и моральная подготовка СССР к войне.
Глава 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.(6ч.)
Знания и умения учащихся:
Умение работать с дополнительной литературой, извлекать из нее информацию.
Называть причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Определить роль Смоленского сражения в войне. Доказать провал плана «Барбаросса». В чем причины его провала. Знать героев-партизан.
Уметь работать с картой, историческими документами, справочной литературой. Уметь сравнивать соотношения сил СССР и Германии в Московском и Сталинградском сражениях. Доказать, что изучаемые события были действительно коренным переломом в войне. Сравнить Сталинградскую и Курскую битвы. Охарактеризовать роль искусства в мобилизации народа против фашизма.
Умение систематизировать материал, делать выводы, формировать свою точку зрения, аргументировать ее.
Знать основные события ВОв 1944-1945 гг. Давать оценку Ялтинской и Тегеранской конференций.
Знать понятие «коллаборационизм». Умение анализировать и составлять таблицу.
Систематизация знаний.
Краткое описание содержания:
Нападение Германии на СССР. Мобилизация страны. Создание ГКО и ВГК. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Битва под Москвой. Попытки создания антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной-летом 1942 г. Оборона Сталинграда. Партизанское движение. «Все для фронта, все для победы!».
Нападение Германии на СССР. Мобилизация страны. Создание ГКО и ВГК. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Битва под Москвой. Попытки создания антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной-летом 1942 г. Оборона Сталинграда. Партизанское движение. «Все для фронта, все для победы!».
Освобождение советской земли. Наступление Красной Армии в Восточной Европе.
Второй фронт. Конференция в Ялте. Висло-Одерскоя операция. Падение Берлина.
Подсдамская конференция. Окончание войны. Причины победы. Цена победы и Итоги войны. Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. (5ч.)
Знания и умения учащихся:
Уметь работать с учебником, видеть позицию автора учебника, уметь ее выделять и формировать свое отношение к позиции автора. Выражать свое собственное мнение в виде высказываний.
Умение работать с дополнительной литературой, извлекать из нее информацию.
Умение работать с картой, историческими документами, справочной литературой.
Называть причины кризиса сельского хозяйства. Выявить противоречивые тенденции в КПСС в оценки деятельности И.В.Сталина. Знать положительные и отрицательные стороны социально-экономического развития СССВ в годы правления Н.С. Хрущева.
Краткое описание содержания:
Причины «Холодной войны». СССР и «план Маршалла». Создание двух систем союзов. Проблемы сельского хозяйства. Итоги 4-ой пятилетки. Послевоенные репрессии. Политический режим СССР.
Смена курса. Приход к власти Н.С. Хрущева. ХХ съезд КПСС.
Мирные инициативы СССР. Военно-блоковое противостояние. СССР и страны восточной Европы. СССР и конфликты в Азии, Африке, и Латинской Америке.
Борьба за власть в конце 1950-х гг. ХХI съезд КПСС. Экономика и политика в конце 1950-н.1960 –х гг. Административные реформы. Развитие культуры и науки. Духовная жизнь в период «оттепели». Отступление от «оттепели». Наука в условиях «холодной войны». СССР на международной спортивной арене.
Глава 6. СССР в годы «Коллективного руководства»(4ч.)
Знания и умения учащихся:
Уметь делать анализ политики Л.И.Брежнева, и Н.С.Хрущева. Знать причины «застоя в экономике».
Анализировать события 1968 г.в Чехословакии. Называть причины перехода политики к разрядке.
Охарактеризовать роль идеологической оппозиции страны властям. Роль СМИ. Умение работать с дополнительной литературой, извлекать из нее информацию.
Умение работать с историческими документами, справочной литературой.
Назвать причину провала политики разрядки. Высказывать свое мнение о введении советских войск в Афганистан. Давать оценку политики Ю.В.Андропова.
Знать достижения в области культуры в 1960-1980-х гг.; и достижения советских спортсменов.
Краткое описание содержания:
Приход к власти Л.И.Брежнева. Экономические реформы Н.А. Косыгина. Проблемы «застоя в экономике».
Начало кризиса «социалистического лагеря», СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядке международной напряженностью. Противоречие политики разрядки.
Партийные аппараты общества. Идеология инакомыслия. А.Д.Сахаров - ссылка в Горький.
Провал политики разрядки. Ввод войск в Афганистан. Политика Ю.В. Андропова. Развитие науки, Литературы и искусства. Театр и эстрада. Достижения советского спорта.
Глава 7. Перестройка и распад СССР. (3ч.)
Знания и умения учащихся:
Уметь работать с учебником, видеть позицию автора учебника. Уметь сравнивать мероприятия перестройки с экономическими реформами 1960 –х гг.
Умение работать с дополнительной литературой, извлекать из нее информацию. Работать с документами, видеть позицию автора учебника, выражать свое мнение.
Систематизировать материал по изученным темам. Тест.
Краткое описание содержания:
Приход к власти М.С.Горбачева. По пути экономических реформ. Антиалкогольная компания. Чернобыльская авария 1986г. Создание кооперативов. Расширение гласности. Политический плюрализм. Свобода СМИ. Политический раскол Советского общества.
Поиск новых решений. Новые инициативы в военной области. СССР и перемены в Азии. Развал советского блока.
Причины кризиса в СССР. Развитие кризиса. Позиция прибалтийских республик. Попытки переворота в СССР (ГКЧП). Распад СССР.
Глава 8. Россия на рубеже ХХ-ХХI вв.(6ч.)
Знания и умения учащихся:
Знать социально-экономические проблемы, стоящие перед страной в конце правления Н.С.Горбачева, и начало правления Б.Н.Ельцина. Давать характеристику событиям 1993г. Дать оценку конституции России 1993 г. Знать последствия дефолта 1998 г.
Умение работать с дополнительной литературой. Сравнивать действия федеральных сил во время первой и второй чеченских компаний. Анализировать итоги выборов 1999-2000 гг. и 2003-2004 гг.
Определить, как менялась роль государства в экономике.
Уметь сравнивать деятельность внешней политики страны в 80-е и 90-е годы. Уметь составлять тезисы ответа по теме «Успехи и проблемы внешней политики России в 1990-е гг.» Давать характеристику отношений России со странами СНГ.
Называть основные процессы, происходящие в сфере духовной жизни.
Систематизировать материал по изученным темам. Тест.
Краткое описание содержания:
Опыт «шоковой терапии». Усиление оппозиции. Курс реформ. Деятельность Б.Н. Ельцина. Политический кризис 1993 г. На грани гражданской войны. Конституция 1993г. Итоги парламентских выборов 1993г. Переход к рыночной экономике.
Национальные и региональные проблемы. Начало чеченского конфликта. Выборы 1995-1996 гг. Углубление кризиса.
Вторая чеченская война. Выборы 1999-2000 гг. Приход к власти В.В.Путина. Россия на пути реформ и стабилизации. Реформы и общество. Выборы 2003-2004 гг.
Курс на стабильный рост экономики. Национальные проекты. Новая стратегия развития страны. Выборы 2007-2008 г..
Россия и Запад. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале 21 в.
Изменение в духовной жизни. Русская православная церковь. Театр, музыка, кино, живопись, архитектура, скульптура, спорт.
Государственная политика в области культуры.
Календарно-тематическое планирование по Истории России 11 класс
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Виды самостоятельной работа
| Дата проведения
|
|
| 1
| Глава 1. Российская империя на кануне первой мировой войны. (5ч.)
Россия на рубеже 19-20 вв.
| 2
| Урок изучения нового материала
|
|
|
| 2
| Кризис империи: Русско-японская война и революция 1905-1907 гг.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 3
| Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905г.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 4
| Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. Культура Россия в конце 19-начале 20 вв.
| 1
| Комбинированный
| Работа с историческими документами
|
|
| 5
| Глава 2. Россия в годы революций и гражданской войны. (5ч.)
Россия в Первой мировой войне: конец империи.
| 1
| Урок изучения нового материла
|
|
|
| 6
| Февральская революция в 1917г. Переход власти к партии большевиков.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 7
| Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма.
| 2
| Комбинированный
|
|
|
| 8
| Контрольная работа (тест)
| 1
| Урок контроля, оценки знаний учащихся
| 1 Тест
|
|
| 9
| Глава 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.(5ч.)
НЭП.
| 1
| Урок изучения нового материла
|
|
|
| 10
| Образование СССР и его международное признание. Культура и искусство после октября 1917г.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 11
| Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е г. Культурная революция.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 12
| Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии, и политическая система СССР. Культура и искусство СССР в предвоенные десятилетия.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 13
| Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е г.
СССР в 1939-1941 гг.
| 1
| Тематическая лекция с элементами работы с учебником
|
|
|
| 14
| Глава 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.(6ч.)
Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 –ноябрь 1942 г.
| 2
| Урок изучения нового материла
|
|
|
| 15
| Коренной перелом в Великой Отечественной войне.
| 1
| Комбинированный
| Работа с историческими документами
|
|
| 16
| Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 17
| Причины, цена и значение великой Победы.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 18
| Повторительно-обобщающий.
| 1
| Урок контроля, оценки знаний учащихся
| 1 Тест
|
|
| 19
| Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. (5ч.)
Внешняя политика СССР и начало «Холодной войны».
| 1
| Урок изучения нового материла
|
|
|
| 20
| Советский союз в последние годы жизни И.В.Сталина.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 21
| Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС.
| 1
| Урок-практикум
|
|
|
| 22
| Изменение во внешней политике СССР.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 23
| Советское общество конца 1950-х-начала 1960-х гг. Духовная жизнь СССР в 1940-1950 е гг.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 24
| Глава 6. СССР в годы «Коллективного руководства»(4ч.)
Политика и экономика от реформ – к «застою».
| 1
| Урок изучения нового материла
|
|
|
| 25
| СССР на международной арене. 1960-1970-е гг.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 26
| Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х-середине 1980-х гг.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 27
| Углубление кризисных явлений в СССР.
Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е. гг.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 28
| Глава 7. Перестройка и распад СССР. (3ч.)
Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии в СССР.
| 1
| Урок изучения нового материла
| Работа с историческими документами
|
|
| 29
| Новые политическое мышление: достижение и проблемы. Кризис и распад советского общества.
| 1
| Урок-лабораторное занятие
|
|
|
| 30
| Тестирование.
| 1
| Урок контроля, оценки знаний учащихся
| 1 Тест
|
|
| 31
| Глава 8. Россия на рубеже ХХ-ХХI вв.(6ч.)
Курс реформ и политический кризис 1993 г. Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.
| 1
| Урок изучения нового материла
| Работа с историческими документами
|
|
| 32
| Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Новый этап в развитии Российской Федерации.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 33
| Внешняя политика Российской Федерации.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 34
| Духовная жизнь России к началу ХХI в.
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| 35
| Самостоятельная работа.
| 1
| Урок-повторения
| 1 Письменная работа
|
|
| 36
| Итоговое повторение.
| 1
| Урок-повторения
| 1 Тест
|
|
| 67
| Резерв
| 1
|
|
|
|
|
|