Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер98.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Цель проекта и основные задачи:

Повысить эффективность обучения истории путем использования цифрового документально-методического обеспечения практических занятий.

Результаты проекта

Внедрение модели «1 ученик: 1 компьютер» позволит организовать изучение предмета «история» с опорой на практическую деятельность школьника, обеспечить каждому учащемуся доступ к историческому источнику (его изображению), возможность познавать историю в ходе собственного исследования, формулировать свою точку зрения на исторические события.

Практические занятия строятся на работе с цифровыми документально-методическими комплексами (ДМК), которые содержат изображения исторических источников и комплекс вопросов для их интерпретации. На основании самостоятельного исследования предложенных источников учащийся формулирует вывод об историческом событии, явлении, деятеле. Использование данных ДМК дает возможность по-новому организовать процесс освоения знаний учеником. Изображение исторического источника (рисунок, фото, карта, схема, таблица) не просто иллюстрирует рассказ учителя или материал учебника (как это происходит в традиционных учебниках), а служит основанием для получения учащимся информации об историческом явлении. При этом вывод о сущности и особенностях этого явления делается учеником самостоятельно и может содержать авторскую оценку. Результатом обучения в таком случае становится не просто определенная сумма знаний, усвоенная учащимся, но и умение работать с различными видами информации, анализировать, находить ответ на поставленный вопрос, - качества, составляющие информационную компетентность.

Использование информационных технологий в создании ДМК позволяет предоставить учащимся возможность работать с широким кругом исторических источников. Поскольку учитель не может регулярно приводить всех учащихся в музей или в архив и обеспечивать условия для проведения исследования, компьютерные технологии в организации такой работы незаменимы. Важной частью ДМК являются вопросы и задания, которые нацеливают учащегося на поиск нужной информации, направляют его исследовательскую деятельность.

Организационная форма использования цифровых документально-методических комплексов (ДМК) может быть следующей:

  • дополнение рассказа учителя при объяснении нового материала;

  • самостоятельное изучение новой темы;

  • закрепление ранее изученного материала;

  • работа творческих групп учащихся;

  • подготовка к семинару, круглому столу, дискуссии.

Использование цифровых образовательных ресурсов в виде ДМК имеет ряд серьезных преимуществ:

  • обеспечение учащимся доступа к историческому источнику (его изображению), возможность познавать историю в ходе собственного исследования, формулировать свою точку зрения на исторические события;

  • возможность обрабатывать большие объемы информации;

  • возможность предоставить разную (графическую, текстовую) информацию каждому ученику (таблицы, карты, текст, диаграммы, фото, рисунки);

  • широкие возможности оформления информации (цвет, шрифт, звук, эффекты анимации);

  • оптимизация работы учителя при подготовке урока, в ходе урока, при проведении контроля;

  • возможность обеспечить ученику индивидуальный режим работы;


Основные критерии успешности проекта:

  • наличие комплекта цифровых документально-методических комплексов (не менее 20 шт. в форме презентации Power Point), позволяющих проводить практические занятия по истории в режиме «1 ученик: 1 компьютер»;

  • наличие методических рекомендаций к использованию цифровых документально-методических комплексов (подробный конспект урока с определением целей урока, его места в структуре изучаемого курса, средств обучения, описанием форм деятельности учащихся на каждом уроке и примерными вариантами их ответов при интерпретации предложенных исторических источников);

  • результаты контрольных срезов, отражающие положительную динамику в достижении учащимися требований к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта по истории;

  • положительные отзывы в анкетах учащихся, родителей, педагогов по вопросам целесообразности, эффективности, привлекательности используемых цифровых документально-методических комплексов в режиме «1 ученик: 1 компьютер».

В результате реализации проекта в полной мере будет достигаться требование государственного образовательного стандарта к уровню подготовки учащихся основной школы: «уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников». Изучение истории путем решения практических задач, знакомство с подлинными историческими источниками полностью соответствует целям современного образования, определенным в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «воспитание важнейших качеств личности: инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения».

Целевая группа

Модель «1 ученик: 1 компьютер» начнет применяться в 8 классе при изучении курсов «Новая история 1800-1913гг» и «История России XIX век». Поскольку в 5 классе предмет «История» изучается впервые, а в 6-7 классах только начинается изучение «Истории Отечества» вводить в этих параллелях работу с документально-методическими комплексами не целесообразно. А к 8-му классу учащиеся уже обладают достаточной теоретической подготовкой и опытом в изучении курса истории, чтобы справиться с интерпретацией исторических источников, сравнить изучаемые события с уже известными им процессами всеобщей и отечественной истории и делать самостоятельные выводы.

В проекте будут участвовать учащиеся одного класса (25 чел.)

Поскольку проект предполагает организацию практических занятий по предмету «История» для его реализации достаточно одного педагога, ведущего данный предмет в этом классе. Однако все учителя истории школы (4 чел.) на данный момент обладают необходимой квалификацией и готовы включиться в проект. Все педагоги проходили курсы повышения ИКТ-компетентности на базе межшкольного методического центра в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования» в 2005-2008 г. Кроме того, имеется опыт осуществления проекта по созданию комплекта презентаций к историческим практикумам (проект-победитель конкурса педагогических инициатив Приказ МОиН Чел.обл. №01-5631 от 24.11. 2006г.), в котором принимали участие все учителя истории школы. Руководитель проекта Борисова Оксана Алексеевна активно работает над проблемой использования информационных технологий в образовательном процессе. В апреле 2005г. успешно защитила кандидатскую диссертацию: «Информационное обеспечение управленческой деятельности руководителя школы: аспект оптимизации». Постоянный участник конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» (Москва, 1999-2009гг). На XIV, XVII конференциях Оксана Алексеевна представляла свой опыт в очных докладах, была награждена Дипломом за лучший доклад (2004г.). Имеет публикации по данной теме в различных научных сборниках и журналах (общим числом 26).
Организация обучения

Правила использования персональных мобильных компьютеров школьника, организация рабочего пространства:

Персональные мобильные компьютеры школьника будут находиться в кабинете-медиалектории. Имеющийся в школе медиалекторий представляет собой аудиторию, оснащенную автоматизированным рабочим местом учителя (компьютером, принтером, мультимедийным проектором), рабочими компьютерами учащихся (6 штук). В медиалектории установлена интерактивная доска, аудитория подключена к школьной локальной сети, организован доступ к Интернет-сети (скорость 512 Кбит/сек, при условии одновременной работы в Интернете 25 персональных мобильных компьютеров школьника). В медиалектории до конца сентября запланирована установка оборудования (хот-спот) для организации локальной компьютерной сети по беспроводному протоколу Wi-Fi.

Взаимодействие учителя и учеников: Оснащенность медиалектория дает возможность строить учебный процесс, используя различные формы обучения: фронтальную и индивидуальную, а так же работу в группах. Ученики будут слушать объяснение учителя, наблюдать пример работы с документально-методическим комплексом, демонстрируемый при помощи интерактивной доски, и, затем, переходить к выполнению практической работы на своем персональном мобильном компьютере. Результат самостоятельно выполненной практической работы школьника может быть представлен в виде устного ответа с демонстрацией примера на интерактивной доске, письменного ответа на вопросы или текстового документа в редакторе Word, выполненного на персональном мобильном компьютере и переданного по локальной сети на компьютер учителя (в зависимости от изучаемой темы и типа урока).

Обеспечение безопасности работы со школьными ноутбуками (их сохранность, техника безопасности): школьные ноутбуки предполагается хранить в медиалектории, который, оснащен системой охранной сигнализации; имеется специализированное помещении (лаборантская) которое может быть использовано для хранения персональных мобильных компьютеров школьника, в кабинете есть возможность зарядки их аккумуляторов. Оборудование медиалектория соответствует действующим санитарным правилам и нормам (Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"). Медиалекторий относится к кабинетам повышенной опасности и имеет всю необходимую документацию. Ответственным за кабинет является учитель информатики.

Техническая поддержка: осуществляется инженером, работником школы по совместительству, обладающим необходимой квалификацией.

Работы с родителями учеников выбранных классов:

Информация о реализации проекта будет доведена до родителей выбранного класса на родительском собрании. В традициях школы проведение Клуба выходного дня, с посещением родителями уроков. В случае реализации проекта открытые уроки истории с использованием мобильных компьютеров школьника будут обязательно продемонстрированы в ходе данного мероприятия. Кроме того, информация будет представлена на сайте школы (http://shkola112.ru), обновления сайта происходят еженедельно.

Методическая поддержка и обобщение опыта:

Главное для методической поддержки проекта в образовательном учреждении уже сделано: имеется разработанные цифровые документально-методические комплексы к практическим занятиям по истории. Данная работа проводилась в рамках реализации проекта-победителя конкурса педагогических инициатив в 2006-2008 гг. Результаты проектной деятельности представлены на сайте http://www.rkc-74.ru /Педагогические инициативы 2006-2007 гг/ Цифровое документально-методическое обеспечение практических занятий по истории.

Предполагается продолжить совершенствование документально-методических комплексов, разработку и оформление методических рекомендаций по их использованию. Данному вопросу будут посвящены ежемесячные совещания методического объединения учителей истории. Опыт по использованию цифровых документально-методических комплексов к практическим занятиям по истории в режиме «1 ученик – 1 компьютер» учителя школы готовы распространять на открытых уроках, методических совещаниях районного, городского и областного уровней, конференциях и семинарах. У педагогов школы богатый опыт по организации и участию в подобных мероприятиях, в том числе и по проблеме использования цифровых образовательных ресурсов на практических занятиях по истории. Информация о реализации проекта, цифровые документально-методические комплексы и методические рекомендации по их использованию будут размещаться на сайте школы, учебного методического центра. Возможно обобщение опыта в виде доклада и публикации в материалах на ежегодной международной конференции-выставке «Информационные технологи в образовании» («ИТО»).

Какое программное обеспечение предполагается использовать в

учебном классе?

1. ПО из комплекта «Первая помощь» (лицензия продлена на 2011 год в соответствии с соглашением между муниципалитетом и правообладателем программных продуктов (“Соглашение о намерениях 3483/CHK11” от 19 ноября 2010 г.).

2. Электронные энциклопедии:

  • Энциклопедия истории России. 862 – 1917 гг. [Электронный ресурс]. – М.: АО Коминфо, 1998 – 2001.

  • История России XVII-XIX вв. [Электронный ресурс]. – М.: Республиканский мультимедиа центр, 2004.

  • История России. [Электронный ресурс]. М.: ООО «ДиректМедия Паблишинг», 2005.

  • История России. XVII – XIX вв. [Электронный ресурс]. – М.: ООО «ДиректМедия Паблишинг», 2006.

  • Репетитор по истории Кирилла и Мефодия. [Электронный ресурс]. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2007.

  • и другие.

3. Цифровые образовательные ресурсы по истории из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, размещенные на http://www.school-collection.edu.ru.

4. Интерактивные исторические карты (авторы сценария: В.А. Клоков, М.В.Пономарев, ООО «Дрофа», 2006-2008гг).

Мониторинг успешности проекта, ожидаемые результаты внедрения проекта

В ходе реализации проекта будет готов полный усовершенствованный комплект цифровых документально-методических комплексов к практическим занятиям по истории (не менее 70 шт. в форме презентации Power Point) и методические рекомендации к его использованию (подробный конспект урока с определением целей урока, его места в структуре изучаемого курса, средств обучения, описанием форм деятельности учащихся на каждом уроке и примерными вариантами их ответов при интерпретации предложенных исторических источников).

Применение цифровых документально-методических комплексов позволит педагогу выстроить преподавание учебного материала в соответствии с компетентностным подходом, добиться решения новых образовательных задач. На этих уроках учащиеся приобретают навыки организации самостоятельного исследования, умение работать с различными видами информации, анализировать, формулировать собственные выводы, давать свою оценку.

Данные материалы могут быть использованы учителем истории любого образовательного учреждения. Цифровые ДМК можно использовать как в системе преподавания истории, так и частично, при поведении отдельных уроков. При желании учитель может легко изменить предлагаемый продукт, в зависимости от особенностей ученического коллектива или конкретного ученика. Применение созданного методического продукта основывается на использовании стандартного программного обеспечения. Следовательно, от образовательных учреждений не требуются дополнительные финансовые вложения, исчезают проблемы, связанные с установкой программных продуктов и их адаптированием, от учителя требуется минимальный уровень пользовательских навыков работы на компьютере.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск