Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер116.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Дополнительное образование

СКАЗКИ ИЗ БУМАГИ

(развитие творческих способностей детей средствами оригами)

Попова Елена Гавриловна,

Воспитатель МАДОУ детского сада комбинированного вида № 192, г. Хабаровскc:\documents and settings\ира\мои документы\мау цро\журнал\попова е.г\dsc00263.jpg
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Работа мелкой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

Моё первое знакомство с искусством «Оригами» произошло во время работы в пионерском лагере, куда приехали дети из Японии. Они привезли с собой поделки из бумаги и показали технику их изготовления. С этого времени во мне проснулся живой интерес к этому искусству и желание творить из бумаги чудеса вместе с детьми. В 2004 году в нашем детском саду №192 я организовала кружок «Сказки из бумаги». Приобрела необходимую литературу и наглядные пособия, составила перспективный план (Приложение 1). Подобрала красочную бумагу для поделок.

Основной принцип работы - «от простого к сложному», поэтому развивать мелкую моторику рук у детей начала с развития движений пальчиков рук, с закреплением названий пальчиков.

Моя первая и самая главная задача заключалась в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание делать фигурки Оригами. Для этого я сначала делала их сама в этой технике и дарила детям, что повышало интерес к занятиям.

Работу начала с постижения грамоты Оригами. В группах (не более 8 человек, чтобы уделить внимание каждому) мы начали заниматься по 10-15 минут .

Первые занятия посвятила свободным действиям с бумагой, чтобы дать детям возможность познакомиться с её свойствами. Сначала мы с детьми отрабатывали точность движений, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки. Занятия проходят живо и эмоционально, в игровой форме. Я многократно показываю каждый приём в разных ситуациях, объясняя его словами. Детям необходимо поощрение и поддержка, и на первых порах я даже сама намечала некоторые сгибы. Вместе с умениями у детей появилась уверенность в своих силах и желание работать дальше. Только после этого мы приступаем к изготовлению простейших игрушек. Использую игровой приём, художественное слово, советы, вопросы. Справившиеся с заданием дети, шли играть с игрушкой, сделанной своими руками. Сделанные детьми работы я всегда хвалю. Совместными усилиями (я в детском саду, а родители дома) мы сумели помочь детям войти в чудесный мир Оригами. Даже некоторые родители приходят, спрашивают, где можно купить книги и какие. Одна мамочка так увлеклась этой техникой, что дошла уже до сложного уровня этой техники. Приходит ко мне на консультацию, а какие поделки приносит красивые сделанные ею и её сыном. Я вижу, как дети стали более внимательны, усидчивы, занимаются с интересом, сами пытаются изобрести, придумать. В конце каждого месяца совместно с детьми оформляем выставку в уголке творчества, что позволяет не только детям, но и их родителям видеть результаты нашей деятельности. Подобная форма повышает заинтересованность родителей в развитии своих детей, и одновременно усиливает мотивацию у детей к занятиям Оригами. Ребёнок, видя воспитателя и его желание творить, лучше усваивает материал. Это прослеживается в результате моей деятельности. В первый год изъявило посещать кружок 8 детей одного возраста (6 лет). А к концу года количество желающих посещать кружок увеличилось в два раза. Что также является показателем востребованности данной работы.

Систематические занятия с детьми позволяют сделать следующие выводы:

  1. Занятия Оригами создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться в речь и понимать её смысл.

  2. Ребёнок учиться концентрировать внимание и правильно его распределять.

  3. У детей интенсивнее развивается память, воображение и фантазия.

  4. В результате освоения всех упражнений Оригами руки и пальцы приобретают силу, подвижность и гибкость.

  5. Занятия Оригами развивают у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

  6. У детей развивается пространственное воображение - они учатся читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять поделку в объёме.

  7. Использование, сделанных игрушек, способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

Планирую продолжить работу своего кружка и в дальнейшем. Расширить технику работы с бумагой с помощью квилинга, торцевания…

Приложение 1

Перспективный план
Сентябрь





1

Тема

Как сделать квадрат из прямоугольника.

«Цветы оригами»стр.7


Художественное чтение
История Оригами

Т.И.Таробарина стр.7

1

Как сделать квадрат из прямоугольника (3,7)

История Оригами (8,7)

2

Правила пользования материалом и инструментами. Термины, принятые в Оригами (8,17)

Чтение «Сказка Квадратика» (8,29)


3

Упражнения по отработке основных элементов складывания. Базовые формы Оригами (8,25)

«Живи Ёлочка» (И.Токмакова)

Чтение «Сказки из бумаги» (6)

4

Ёлка (8,32)

Деревья (6,28)


Ёлка (К.Чуковский),

Оригами и развитие ребёнка (8,32)

Лесные хоромы (Детская литература, стр.3)


Октябрь




1

Тема
Как сделать квадрат из прямоугольника.

«Цветы оригами»стр.7


Художественное чтение
История Оригами

Т.И.Таробарина стр.7



1

Рябина (6,86)

Ваза с осенними ветками (6,78)

Осенние листья по ветру кружат (А.Майков)

Урок листопада (В. Берестов)


2

Морковка (6,72)

Репка (6,73)

Мужик и медведь (Р.н.с)

Овощи на грядки (Б.Кополыгин)



3

Клубничка (6,84)

Ваза с фруктами (6,80)

Клубничка (От осени до лета, стр.115)

Сказка про фрукты (И.В.Скворцова)



4

Мухомор (6,17)

Колобок (5,80)

Загадки о грибочках (От осени до лета, стр.141)

Сказка «Колобок»

По грибы старик собрался


Ноябрь





1

Тема

Как сделать квадрат из прямоугольника.

«Цветы оригами»стр.7


Художественное чтение

История Оригами

Т.И.Таробарина стр.7



1

Рукавичка (6,112)

Бабушка (5,44)

Рукавичка. Русская народная сказка

«Пахнет варежка лошадкой» (М. Яснов)

Бабушкины руки (Л.М.Квитко)


2

Сапожок (1,166)

Дедушка (5,42)

Кот в сапогах (Перро Шарль)

Дед Мазай и зайцы

Как старик домовничал (А.П.Анисимовой)



3

Неваляшка (7,29)

Бабушка и внучка (Игрушки и забавы, стр.12)

Глупая барыня (М.М.Сергеенко)

Чужая бабушка

Что любит внучка (В.Рыбин)



4

Стаканчик (8,55)

Солонка (8,103)

Федорино горе (Развитие речи, стр.103)

Столовые принадлежности (К.Нефёдова)

Декабрь





1

Тема

Как сделать квадрат из прямоугольника.

«Цветы оригами»стр.7


Художественное чтение
История Оригами

Т.И.Таробарина стр.7



1

Сова (8,78)

Снегирь на ветке рябины

(И.М. Петровой, стр.6)


Как птицы и звери к зиме готовятся. (П.Снегирёв)

Снегири (От Осени до лета, стр. 64;59)

Сова (В. Бианки)


2

Котёнок (7,21)

Щенок (6,36)

Кто сказал мяу

Кошкин дом

Домашние животные в деревне (Энциклопедия дошкольника, стр.104)



3

Медведь (7,41)

Лиса (7,38)

Лиса заяц и петух (6,163)

Лиса и журавль

Волк и семеро козлят

4

Ёлочные игрушки из гармошки

Объёмная аппликация стр. 9

Снеговик

С.С.Соколова стр.58

Ёлка

Е.Тургенева; А.Барто

Бравый снеговик

Е.Трутнев стр.47


Январь





1

Тема

Как сделать квадрат из прямоугольника.

«Цветы оригами»стр.7


Художественное чтение

История Оригами

Т.И.Таробарина стр.7



1

Снегурочка (6,49)

Снежинки (6,122)

Девочка Снегурочка (6,27)

«От осени до лета» стр.34



2

Петух (7,24)

Цыплёнок (7,.24)

Петух и жерновцы (6,191)

Кот, петух и лиса (6,17)



3

Автомобиль (6,83)

Яхта (1,185)

Самосвал (И.Мурашкин)

Транспорт (К.П.Нефёдов)



4

Кимоно (1,185)

Орган (1,185)

Чудесная рубашка (А.Н.Афанасьев)

Бременсккие музыканты


Февраль





1

Тема

Как сделать квадрат из прямоугольника.

«Цветы оригами»стр.7


Художественное чтение

История Оригами

Т.И.Таробарина стр.7



1

Лягушка-квакушка (Е.Румянцева, стр.105

Дом (7,18)

Иван царевич (А.Н.Афанасьева)

Домик для синицы («От осени для лета», стр.85)




2

Царевна лягушка (7,48)

Мышка норушка (7,46)

Царевна лягушка (6,202)

«Мышки водят хоровод» (И.М.Петрова, стр.25



3

Дворец (7,43)

Избушка на курьих ножках (6,62)

Заячья крепость (М.Мревлиишвилли)

Наш дом (Мир вокруг нас, стр.44)



4

Кораблик (8,51)

Будёновка (8,201)

Кораблик (8,55) От Осени до Лета стр. 72


Март





1

Тема
Как сделать квадрат из прямоугольника.

«Цветы оригами»стр.7


Художественное чтение


История Оригами

Т.И.Таробарина стр.7



1

Журавль (1,156)

Летящая птица (Страна пальчиковых игр стр.200)

Лиса и Журавль (6,169)

Волшебный лес (В.Захаров)

Зелёный дом (А.А.Полшаков)



2

Роза (6,107)

Кактус (6,96)

Цветы. Какие они. (Т.И.Шорыгина)

Роза (А.Казакова)



3

Рыбка (8,39)

Выпуклая рыбка (Простые поделки, стр.103)

Рыбалов (Э.Успенская)

Рыбы (Т.А.Шорыгина)



4

Ори (2,179)


Мудрые ответы (А.Н.Афанасьева)

Город Оригами (М.С.Рузина)


Апрель





1

Тема

Как сделать квадрат из прямоугольника.

«Цветы оригами»стр.7


Художественное чтение

История Оригами

Т.И.Таробарина стр.7



1

Жук на ниточке (Э.Шим)

Голубь мира (2,45)

Возвращаются певцы (От Осени до Лета,83)

У каждой птицы музыка своя (В.Шульжик)

(Мир вокруг нас, А.А.Плешаков)



2

Самолёт»ласточка» (Забавные игры, стр.6)

Воздушный змей (8,36)

Неудачный полёт (Рыбин)

Колёса и крылья (Моя первая энциклопедия)



3

Колоски (6,74)

Зайчик (5,39)

Загадки о хлебе и жатве (От Осени до Лета, стр.142)

Колосок (От Осени до Лета, стр. 129)



4

Коробочка (2,321)

Матрёшка (5,.31)

Клад (А.Н.Афанасьева)

Сердитая барыня (Ю.Соколовых)



Май





1

Тема

Как сделать квадрат из прямоугольника.

«Цветы оригами»стр.7


Художественное чтение

История Оригами

Т.И.Таробарина стр.7



1

Ласточка (1,133)

Летучая мышь (1,32)


Перелётные птицы (Энциклопедия дошкольника, Мир вокруг нас)

Дюймовочка



2

Бабочка (8,97)

Закладка бабочка (6,137)

Насекомые (Моя первая энциклопедия)

Гусеница (Мир вокруг нас А.А.Плешаков)


3

Ромашка (100 поделок из бумаги, стр.38)

Астра, хризантема (100поделок из бумаги, стр.39)

Не жалей минутки для весёлой шутки (Волчкова,стр.91

Ромашки (От Осени до Лета, 126)

Если я сорву цветок (От Осени до Лета, 112)



4

Корзинка (8,108)

Попугай (8,107)

По ягоды (В.Захаров)

Птицы (Т.А.Шорыгина)

Мир вокруг нас (А.А.Плешаков)





Список используемой литературы

1. Гончар В.В. Игрушки из бумаги. М, ОЛМА Медиа Групп, 2007.

2. Долженко Г.И. Страна пальчиковых игр. Ярославль, Академия развития, 2001.

3. Иванова Л.В.. Цветы оригами. Донецк, Сталкер,2007.

4. Соколова С.С. Объёмная аппликация. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2004.

5. Соколова С. Оригами для дошкольников. СПб., Валери,2003.

6. Соколова С. «Сказки из бумаги». СПб., Валери,2003.

7. Соколова С. Петербург. «Валерий С.Б»-1998.

8. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, Академия развития, 1996.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск