Скачать 48.58 Kb.
|
Разработка урока истории в 5 классе на тему: «Древний Египет». Учитель истории: Абдуллин Н.Г. Тема: Обобщение по теме «Древний Египет». Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет», проверить знания учащихся по теме; развивать словарный запас детей; воспитывать интерес к учёбе, стремление знать больше по изучаемому предмету. Оборудование: карты по истории Древнего мира, среди них – карта Древнего Египта; карточки с заданиями, кроссворд « Египет», игровой материал. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: нестандартный урок, урок – игра. Х О Д У Р О К А : 1. Организация класса. 2. Актуализация опорных знаний.
( Всходы, паводок, жатва.) 3. Повторение и обобщение изученного материала через игру « Тайны Древнего Египта».
- Мы с вами отправимся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит открыть семь египетских тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия – пирамиды Хеопса. В ней нам придётся отыскать последнюю тайну: имя древнеегипетского монаха, который составил перечень фараонов всех династий. За каждую раскрытую тайну вы будете получать ключик, на котором найдёте цифру и букву. С их помощью вы сможете прочитать имя этого монаха.
- Первая тайна – тайна старинной рукописи. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст. - Часть с картами выпала. Выберите карту Древнего Египта (из нескольких карт). - Как вы её опознали?
-Карта найдена, но маршрут закрыт. Чтобы открыть замок, нужно ответить на вопросы:
- Вы заработали два ключа. Отправляемся на поиски третьего. Для этого нам необходимо определить понятия. Именно под одним из них и находится ключ.
- Чтобы получить ещё один ключ, нужно дать определение понятиям: Дельта, фараон, Ра, иероглиф, чиновник, миф.
- Чтобы раскрыть тайну пятого ключа, нужно исправить ошибки в тексте. В Древнем Египте сеяли кукурузу. В основном земледелием занимались крестьяне, ремесленники и рабы. Рабов в Египте называли « мёртвые». Трудная жизнь заставила бедняков в 1755 году подняться на восстание. Их поддержали гиксосы.
- Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют. АРХИТЕКТУРА ЛИТЕРАТУРА ЖИВОПИСЬ СКУЛЬПТУРА Миф об Осирисе пирамида Хеопса повесть о Синухете Большой Сфинкс Карнакский храм гимн богу Атону Росписи на стенах храма храм бога Ра папирус с песнями египтян
- Последнее задание самое интересное и самое сложное. Нам предстоит разгадать кроссворд.. .
- Наше путешествие подошло к концу. Вы были очень активными и сумели отгадать семь египетских тайн. У вас семь ключей, составьте имя монаха, который составил перечень фараонов всех династий. М А Н Е Ф О Н . 4. Итог урока. - Ребята, сегодня на уроке мы повторили изученное о Древнем Египте. Скажите, вам понравилось путешествие? А готовы ли вы проверить свои знания? Тогда проведём самостоятельную работу: ответим на вопросы теста. Низкий и средний уровень. Т Е С Т . 1\ Египет располагался вдоль реки …
2. Основным занятием египтян было…
3. Какой фараон основал в 3000 году до н.э. единое царство? 4. Какой фараон вёл активную завоевательную политику? 5. Какой фараон был религиозным реформатором?
6. Кто обладал неограниченной властью в Египте?
Достаточный и высокий уровень. 7. Перечислите науки, знаниями по которым обладали египтяне. 8. С какими народами воевали египтяне? 9. Каким богам, олицетворяющим явления природы, поклонялись египтяне? 10. Дать определение понятиям «мумия» и «папирус». 11.Как завоевательные войны способствовали развитию рабовладения рабов в Египте? 12. Какую роль сыграла культура Древнего Египта в мировой культуре? |