Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер59.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

Дата: 19 октября 2012г.

Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний.

Учитель: Шуман Татьяна Александровна - ГБОУ СОШ №2013 ЮЗАО

Тема: « Культура Древнего Египта - зарождение научных знаний, письменность и достижения египтян»


Цели урока:

формирование представлений о культуре, о зарождении научных знаний, особенностях письменности и достижениях египтян, привитие интереса к уроку истории.

Задачи:

Образовательнаяпознакомить учащихся с зарождении научных знаний - математики, архитектуры, астрономии, медицины в Древнем Египте и достижениями египтян», обеспечить усвоение учащимися особенностей письменности, добиться понимания важности и значимости научных знаний в жизни египтян, вызвать интерес к изучению культуры Древнего Египта, совершенствовать и закреплять ранее усвоенные знания.


Развивающая формировать умение извлекать историческую информацию, обобщать отдельные факты, самостоятельно составлять рассказ, делать выводы. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные умения и способности.

Воспитательная воспитывать интерес к истории древних цивилизаций, воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры, прививать интерес к уроку истории».

Тип урока и его места в системе других уроков по данной теме.


Данный урок комбинированного типа занимает промежуточное место в изучении раздела Древний Восток (18 часов), темы Древний Египет (7 часов), при изучении которой программой определено изучение культуры - искусства древних египтян, строительство пирамид, особенностей письменности, научных знаний, достижений.

Учебное оборудование:

Карта «Древний Восток «Египет»

Мультимедиопроектор

Видеофильм «Древний Египет»

Рабочая тетрадь № 1

Компьютер

Учебник «История Древнего мира» 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер.

Дидактический материал.
Ход урока.

I.Организационный момент.

1.Актуализация знаний по теме «Древний Египет».

- Урок истории. На столе учебник, тетрадь. В течение урока буду наблюдать, кто самый активный, организованный, любознательный.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение культуры Древнего Египта, а значит перед нами несколько проблем:

1.Узнать, какие научные знания возникли в Древнем Египте, как и где использовались?

2.Каковы достижения египтян?

3. Каковы особенности письменности?

(открывается слайд с планом урока)
План урока.

1.Возникновение научных знаний.

2.Достижения египтян.

3.Особенности письменности.
- Откройте тетрадь, запишите число, тему урока. (Научные знания, достижения и письменность египтян.)

- Давайте вспомним, что такое культура?( Культура- достижения людей в разных областях). А чтобы говорить о культуре, давайте проверим, знаете ли вы, где находится Египет? т. е. его географическое положение, а поможет нам карта.

- Откройте страницу 33 учебника

- Выполните самостоятельно задание в тетради, запишите только те слова, которые надо вставить, т.е. пропущенные (возможен устный вариант).

- Поставьте цифру 1и запишите слова, пропущенные в первом предложении.

- Слайд № 2 (текст на слайде, читаю предложения с пропущенными словами),

- Проверим выполнение задания.

2. Зная, где находится Египет, вспомните, какое население жило в Египте, и распределите представителей египетского общества в определённом порядке в виде пирамиды.

- Слайд № 3 (пользуются материалами карточки)

ФАРАОН – (кто такой?) повелитель египтян

ЖРЕЦ – слуга бога (каковы его обязанности?)

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЧИНОВНИКИ – (а это кто такие?,- вельможи

-Каковы их обязанности?

-КРЕСТЬЯНЕ – земледельцы, ремесленники

-РАБЫ – а они откуда появились, при каких обстоятельствах попадали в рабство?

- С какой целью совершали военные походы?

- Как были вооружены египетские воины?

- Из каких стран привозили рабов?

- Молодцы, вы показали хорошие знания при ответах, но давайте узнаем о научных знаниях египтян.

  1. Изучение новой темы по плану.

В Египте получили развитие многие науки. Какие же это науки, ответ поможет дать решение задач (страница 24 – Тувельман).

- Какие знания, в какой области науки необходимы для решения задач (по математике)?

- Слайд № 5

МАТЕМАТИКА



АЛГЕБРА ГЕОМЕТРИЯ

(прочитать - для чего была необходима математика: помогала в архитектуре, торговле, астрономии.)

Учитель: Именно в Египте зародилась наука

геометрия



измеряет изучает



S – площадь V – объём геометрические геометрические углы

тела фигуры

(квадрат, треугольник, (шар, цилиндр) ( прямые,

круг) острые,

тупые)

помогает при строительстве пирамид.
- Докажите, что знания по математике нужны строителям (строительство каналов, храмов, пирамид).

-Сейчас узнаем, какие ещё науки возникли?

Астрономия – наука о звёздах и планетах (запишите).

- Рассказ о науке и календарях

(слайд № 6)

Астрономия



Ориентировались по сторонам света

Чем планеты отличаются от звёзд, могли находить Марс, Юпитер, Сатурн

Высчитывали сколько дней в году, через сколько дней начнётся разлив, знания для составления календарей


- слайд № 7

Календари



Солнечные Лунные

(на изучении звёзд) (на фазах луны)
Главная звезда Сириус делили год на 365 дней состояли из 29,5 дней

(юлианский,

григорианский

календари)

- Слайд № 8

Ещё в глубокой древности у египтян появилась наука – медицина, а помог обычай. Вспомните, что делали с телом умершего? (бальзамировали.) Вот тогда начали наблюдать за органами, их изменениями ( см. стр. 70 О. В.Арасланова « Поурочное планирование» из медицинских трактатов.)
Медицина и её специализация






Зубные врачи

Хирурги

Ветеринары

Глазники


Следующая наука архитектура - это искусство возводить здания.

(пока пишут включить телевизор)

- Какие архитектурные здания (сооружения) Египта знаете? (Пирамиды, храмы).

- А теперь внимание на экран – смотрите и слушайте внимательно фрагмент о научных знаниях, будут вопросы.

- Кто был хранителем знаний? (жрец)

- (Смотрю до бальзамирования и выключаю.)

- В Египте было много грамотных людей. Именно у египтян появились первые образцы письменности – их два вида.

_ Сначала это знаки для письма в виде рисунков, а вообще эта письменность известна под названием иероглиф.

- Слайд № 9

- Древнеегипетское письмо очень трудное, 750 значков, 24 согласных, были двугласные знаки, передавали сочетание двух, трёх согласных. (Чтение дополнительного материала из дидактического материала, почему назвали знаки иероглифами).

- Писали на папирусе (рассказ о материале). Трудно писать, но все стремились к грамоте, хотели учиться.

- Как учили в школе? (читают страницы 63-64 учебника)

- Смотрим фрагмент о письменности.

- Как думаете, кому легче учиться грамоте – российскому школьнику или древнеегипетскому мальчикам?

- Почему умеющий читать и писать был настоящим мудрецом?

-Какими достижениями египтян мы пользуемся?

IV. Закрепление.

- Какие науки появились в Египте? Как называлось письмо в Египте? Чему учились в школе? В чём загадочность письма?

V. Итог.

Что изучали, что узнали. Выставление оценок с комментированием учителя.

VI. Домашнее задание.

- Всем - параграф 12 прочитать и подготовить подробный пересказ, построить и составить план прочитанного.

- любознательным прочитать стр.64 и узнать, кто и как разгадал тайну иероглифов,

- кто любит математику - попробуйте решить древнеегипетскую задачу на странице 33 № 4 1в рабочей тетради.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск