Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.05.2014
Размер33.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
История создания произведения Л.Н.Толстого «После бала». 8 класс

Тема:

История создания произведения Л.Н.Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели:

  1. Организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, обеспечить возможности «погружения в текст».

  2. Вызвать чувство сопричастности к историческому прошлому России.

  3. Развивать умение характеризовать героя, анализируя средства выразительности, использованные автором.

  4. Повторить изученное по теме «Композиция текста. Антитеза, портрет, пейзаж как приемы изображения состояния героев.

Оборудование:

  1. Презентация по теме урока.

  2. Аудиозапись «барабаны».

  3. Раздаточный материал (тесты).

Ход урока: 1. Орг. момент.

Эпиграф к уроку:

Не бойся своих друзей: в худшем случае они могут тебя предать; не бойся своих врагов: в худшем случае они могут тебя убить -

бойся равнодушных:

только с их молчаливого согласия

рождаются на Земле предательство

и убийство. Бруно Ясенский.

  • Сегодня мы продолжим работу по произведению Л.Н.Толстого «После бала» (слайд 1 «Тема урока, цели»),

  • Л.Н.Толстой! Кто это? Расскажите, что вам известно об этом человеке (слайд 2 «Л.Н.Толстой»).

  • (Кадр 3) Прочитайте высказывания о Л.Н.Толстом. Какое из них вам ближе и почему? Н.А.Бердяев: «Прежде всего нужно сказать о Л.Н.Толстом, что он - гениальный художник и гениальная личность...»

В.В.Вересаев: «Глубоко серьезными глазами ребенка смотрит Толстой на жизнь...» Стефан Цвейг: «Для Толстого красота и истина - синонимы».

- Л.Н.Толстой велик не только как гениальный творец, но и как человек, как личность.

2. (Словесное рисование) - Представим Л.Н.Толстого за работой, например в 1900-е годы -
время работы над произведением «После бала». Каким вы видите его? (слайд 4 «За работой»)

  • Что вам известно о том, как Толстой писал свои произведения?

  • Известно, что рассказ «После бала» написан в начале XX века (1903г.), хотя события возвращают нас в век 19-й к «Николаевской эпохе» - 40-м годам прошлого столетия. Что же послужило источником для создания данного произведения? Поразмышляйте, послушав ребят.

Индивидуальные сообщения ребят на тему «Николай I», «Николай Панкин» (слайд 5 «Николай I»).

- Прежде чем создать произведение, Толстой несколько лет собирал материал, создал
историческое произведение «Николай Палкин».

3. - Что известно о жанре произведения?

  • Каковы его особенности?

  • В чем мастерство автора на данном этапе? (Рассказчик, все видится его глазами. Правдивость).

  • Чтобы разобраться, какова тема рассказа и его главная мысль, выполним тест. Тест 1:

Определи тему произведения «После бала»:

  1. повествование о любви Ивана Васильевича. Б) рассказ о полковнике.

  2. показ николаевской Руси. Тест 2:

Произведение заставляет задуматься о:

A) судьбе полковника.

Б) личной ответственности человека за жизнь общества.

B) любви Ивана Васильевича.

  • О чем данный рассказ заставил задуматься вас?

  • Какой эпизод вызвал большее количество переживаний?

4. - Назовите главных героев произведения.

  • Каковы ваши ассоциации, связанные с именем Варенька?

  • Проверим д/з: прочитайте вашу характеристику данной героини.

  • Кто такой Иван Васильевич? Петр Владиславович?

  • Кому из них автор уделяет внимания больше? Почему? (слайд 6 «Главные герои») Выборочное чтение:

  • Прочитайте материал на тему «Петр Владиславович, его сходство с Николаем I».

  • Какой художественный прием использует автор при создании образа?

  • Портрет?

  • Кем же вы видите полковника: хамелеоном или человеком, хорошо исполняющим свои обязанности?

Диспут.

- Как охарактеризуете Толстого в изображении образа полковника?

5. Практическая работа

«Средства художественной выразительности, использованные автором при создании образов произведения, их характеров». (Работа в парах).

Обсуждение полученных результатов, (слайд 7 «Средства выразительности»)

6. Итог урока.

  • В чем мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала"

  • Впечатления от работы мастера?

Д/з: подготовить материал на тему «Нравственность. Проблемы нравственности в рассказе» (сильные). Читать материал с.40 (слабые).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск