Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.05.2014
Размер161.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с. Александров – Гай Александрово – Гайского муниципального района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_______/___________/

Протокол №_____

от «___»________2013г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

школы №3

______/Костина И.А./

«___»__________2013г.

«Утверждаю»

Директор школы №3

_______/СерпокрыловаТ.А./

Приказ №____

от «___»________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

новая история

класс: 7 «А» и 7 «Б»

Учитель: Денисова Екатерина Александровна,

без категории







Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

протокол №____

от «___»________2013г.


с. Александров – Гай 2013-2014 учебный год.

                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по истории  составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого17.12.2010г,Федерального базисного учебного плана 2004г,  Примерной программы основного общего  образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2010.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.

Цели:  учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.

     Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

     Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы.

Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 42 часа.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСА

Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500-1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени. Это определило отбор единиц содержания и структуру курса, состоящего из семи глав.

Курс «Новая история.1500-1800» начинается разделом «Мир в начале Нового времени ... », где в темах «Великие географические открытия», «Европа в начале Нового времени», «Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения», «Реформация и Контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма» дается достаточно полная и научная (для подростков 12-13 лет) характеристика политической, социальной, экономической, повседневной жизни европейского общества в эпоху раннего Нового времени. Первая тема позволяет сформировать обобщенную картину развития европейского общества и его культуры в рассматриваемый период, создать базу для работы над обогащением основных понятий курса, таких, как Реформация, Возрождение, абсолютизм, о том, что XVI-XVII вв. - это начало капиталистической эры, прежде всего в Голландии, Англии и других развитых странах. В то же время идет процесс складывания государств континентальной Европы - Франции, Испании. Абсолютизм, религиозная общность и развитие капиталистического хозяйства создают условия для формирования национального самосознания, наций и национальных государств.

Учащиеся достаточно подробно знакомятся с высшими достижениями в области духовной культуры позднего Возрождения, со временем, когда впервые был сделан шаг к осознанию ценности человеческой личности, с достижениями научной мысли изучаемой эпохи. Семиклассники понимают, что в ХVIIв. в мире началась интеллектуальная революция: решающими средствами оценки истинности знаний стали разум и эксперимент. Образованные люди приступ или к рассмотрению мира как машины, действующей без постоянного вмешательства Бога или нечистой силы, научились искать объяснение причин и закономерностей явлений и процессов с помощью математики и индуктивного мышления.

Учащиеся получают необходимые представления об особенностях Реформации в различных странах Европы и о связанных с ней социальных движениях. Проблема Реформации как нового этапа развития духовной жизни общества рассматривается достаточно подробно на конкретном материале истории Германии, Англии и Франции. Семиклассники, знакомясь с религиозными учениями эпохи раннего Нового времени, могут увидеть влияние религии на ментальность человека, на формирование национального самосознания, понять, что именно религия зачастую определяла экономическое развитие и политику государств.

Второй раздел программы «Ранние буржуазные революции. Международные отношения... » рассказывает семиклассникам о первых революциях в эпоху раннего Нового времени, о рождении нового государства - свободной республики Голландия, о развитии парламентаризма и конституционализма, знакомит с новым типом международных отношений, для которых становится традицией создание враждебных по отношению друг к другу военнополитических союзов европейских государств, в какой-то мере предотвращающих вспышки военных конфликтов (стремление к установлению равновесия сил в Европе).

В третьем разделе программы «Эпоха Просвещения. Время преобразований» в темах «Западная европейская культура XVIII в.», «Промышленный переворот в Англии», «Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки» и «Великая французская революция XVIII в.» изучаются основные факты дальнейшего поступательного развития общества в области духовной, политической и экономической жизни. В нем рассказывается о влиянии идеологии и культуры Просвещения на формирование ценностей человека Нового времени. История борьбы английских колоний в Северной Америке за независимость и создание Соединенных Штатов Америки дает возможность учащимся углубить свои знания о демократическом устройстве общества, основанном на разделении трех ветвей власти, позволяет использовать эти знания для анализа современной политической обстановки. Изучение одной из центральных тем курса - Великой французской революции - позволяет обсудить проблему при роды революционных взрывов и возможностей альтернативных путей развития общества и сделать вывод, что революции возникают тогда, когда правительства государств запаздывают с проведением реформ. Учащиеся осознают трагедию абсолютизма как политической системы - монархи не смогли согласиться с ограничением своей власти, хотя этого и требовала логика исторического процесса, что вызывало конфликт, приводивший к революциям. Учащиеся убеждаются, что причина ми революций становятся несовпадения интересов различных социальных групп, столкновение различных мировоззрений, ценностных ориентаций.

Семиклассники узнают, что Декларация независимости 1776 г., Конституция США 1787 г., «Билль о правах» 1791 г., французская Декларация прав человека и гражданина воплотили в жизнь то, о чем мечтали просветители: создали прочную основу для утверждения прав человека в Северной Америке и Западной Европе, заложили фундамент создания правового государства и гражданского общества.

Четвертый раздел программы «Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» включает обобщенную характеристику латиноамериканского общества и традиционных обществ Востока, что позволяет увидеть своеобразие традиционного общества, сравнить его с европейским обществом и понять причины европейской колонизации.

Таким образом, отбор содержания подчинен задаче показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам (о них речь пойдет в истории XIX в.).

Программа рассчитана на 28 часов: 2 часа в неделю, календарно – тематическое планирование составлено на 28 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

- уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Новая история» (7 класс)



Раздел, тема

Кол-во часов

Требования к уровню

подготовки учащихся

Дата проведения, план/ факт


Примечание

1

Вводный урок

1

Устанавливать историческую связь между периодами.

Показывать преемственность в истории.







2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Рассказывать об изменения, произошедших в жизни средневекового общества в начале Нового времени.







3

Великие Географические открытия и их последствия

1

Знать и уметь объяснять причины и последствия и значение

Великих Географических открытий







4

Усиление

королевской

власти

в XVI-XVII вв.

1

Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку







5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Знать основные положения урока. Делать сравнение между эпохами (современная эпоха и Нового времени)







6

Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь

1

Знать и объяснять основные понятия, характеризовать социальное положение и образ жизни различных слоев общества.







7

Высокое Возрождение. Художественная культура

1

Развивать умение работать с текстом учебника и дополнительными текстами, составлять и представлять устные доклады.







8

Рождение новой европейской науки.

1

Развивать умение работать с текстом учебника и дополнительными текстами, составлять таблицы, составлять и представлять устные доклады.







9

Начало Реформации в Европе.

1

Знать основные положения урока, уметь характеризовать роль личности в истории.







10

Распространение Реформации в Европе.

1

Знать основные положения урока, характеризовать результаты и способы Контрреформации.







11

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

Уметь выделять особенности и отличия Реформации в Англии, анализировать документы и делать выводы.







12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Знать основные положения урока, уметь анализировать документы и делать выводы.







13

Нидерландская революция.

1

Уметь выделять причинно- следственные связи между общественными явлениями, анализировать и давать оценку историческим событиям и деятельности людей







14

Начало революции в Англии.

1

Уметь выделять причинно- следственные связи между общественными явлениями, анализировать и давать оценку историческим событиям и деятельности людей







15

Путь к парламентской республике.

1

Уметь делать выводы, выделять общее и заполнять таблицу.







16

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1

Знать основные положения урока. Уметь характеризовать военные события.







17

Первый период Нового времени.

1










18

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

1

Формирование умения составлять таблицу, составлять рассказ об основных идеях просветителей.







19

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

1

Развивать умение работать с текстом учебника и дополнительными текстами, составлять и представлять устные доклады.







20

На пути к индустриальной эре.

1

Знать основные положения урока. Рассказывать об изменения, происходившие в жизни средневекового общества







21

Английские колонии в Северной Америке.

1

Уметь выделять причинно- следственные связи между общественными явлениями, анализировать и давать им оценку.







22

Война за независимость. Создание США.

1

Развивать умение работать с текстом учебника и дополнительными текстами, составлять и представлять устные доклады.







23

Причины и начало Великой французской революции.

1

Уметь характеризовать социально-экономическое и политическое развитие страны, выделять причинно - следственные связи между общественными явлениями, анализировать и давать им оценку.







24

От монархии к республике.

1

Знать основные положения урока. Продолжить формирование умение составлять таблицу, работать с текстом, выделять главное.







25

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта.

1

Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку личности Наполеона, высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории.







26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

Уметь характеризовать основные черты традиционного общества, выделять особенности религий Востока.







27

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

Уметь характеризовать социально-экономическое и политическое развитие страны, выделять причинно - следственные связи между общественными явлениями, анализировать и давать им оценку.







28

Мир в первый период Нового времени

1

Знать основные положения курса










Наглядные пособия

  1. Исторические карты:

  • Великие географические открытия и колониальные захваты в XV- середине XVII в.

  • Реформация в Европе в XVI в.

  • Северная Америка в 1775-1783 гг.

  • Западная Европа в 1789г. и Начало Великой французской революции

  • Латинская Америка конца XVIII- начала XIX в.

  • Европа в XVII - XVIII вв.

  • Учебники:

  • Электронный учебник «Уроки всеобщей истории»

  • Электронный учебник «По странам и континентам»

  • Электронный учебник «История искусства»

Литература

  • Всеобщая история. История Нового времени (1500-1800), 7 класс. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.- Москва: Издательство «Просвещение» -2008 г.

  • Поурочные разработки по Новой истории. 1500-1800 годы. 7 класс. К.А.Соловьёв.- Москва: Издательство «ВАКО» -2006 г.

  • Французская революция. Т.Карлейль. – Москва: Мысль, 1991г.

  • Французский абсолютизм первой трети XVII в. – Москва, 1965г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск