Скачать 161.38 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с. Александров – Гай Александрово – Гайского муниципального района Саратовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА новая история класс: 7 «А» и 7 «Б» Учитель: Денисова Екатерина Александровна, без категории
с. Александров – Гай 2013-2014 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого17.12.2010г,Федерального базисного учебного плана 2004г, Примерной программы основного общего образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2010. Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XIII вв. учащимися 7 класса. Цели: учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет. Задачи: - выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий. - должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; - анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; - научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; - уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения; - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; - освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы. Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 42 часа. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСА Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500-1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени. Это определило отбор единиц содержания и структуру курса, состоящего из семи глав. Курс «Новая история.1500-1800» начинается разделом «Мир в начале Нового времени ... », где в темах «Великие географические открытия», «Европа в начале Нового времени», «Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения», «Реформация и Контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма» дается достаточно полная и научная (для подростков 12-13 лет) характеристика политической, социальной, экономической, повседневной жизни европейского общества в эпоху раннего Нового времени. Первая тема позволяет сформировать обобщенную картину развития европейского общества и его культуры в рассматриваемый период, создать базу для работы над обогащением основных понятий курса, таких, как Реформация, Возрождение, абсолютизм, о том, что XVI-XVII вв. - это начало капиталистической эры, прежде всего в Голландии, Англии и других развитых странах. В то же время идет процесс складывания государств континентальной Европы - Франции, Испании. Абсолютизм, религиозная общность и развитие капиталистического хозяйства создают условия для формирования национального самосознания, наций и национальных государств. Учащиеся достаточно подробно знакомятся с высшими достижениями в области духовной культуры позднего Возрождения, со временем, когда впервые был сделан шаг к осознанию ценности человеческой личности, с достижениями научной мысли изучаемой эпохи. Семиклассники понимают, что в ХVIIв. в мире началась интеллектуальная революция: решающими средствами оценки истинности знаний стали разум и эксперимент. Образованные люди приступ или к рассмотрению мира как машины, действующей без постоянного вмешательства Бога или нечистой силы, научились искать объяснение причин и закономерностей явлений и процессов с помощью математики и индуктивного мышления. Учащиеся получают необходимые представления об особенностях Реформации в различных странах Европы и о связанных с ней социальных движениях. Проблема Реформации как нового этапа развития духовной жизни общества рассматривается достаточно подробно на конкретном материале истории Германии, Англии и Франции. Семиклассники, знакомясь с религиозными учениями эпохи раннего Нового времени, могут увидеть влияние религии на ментальность человека, на формирование национального самосознания, понять, что именно религия зачастую определяла экономическое развитие и политику государств. Второй раздел программы «Ранние буржуазные революции. Международные отношения... » рассказывает семиклассникам о первых революциях в эпоху раннего Нового времени, о рождении нового государства - свободной республики Голландия, о развитии парламентаризма и конституционализма, знакомит с новым типом международных отношений, для которых становится традицией создание враждебных по отношению друг к другу военнополитических союзов европейских государств, в какой-то мере предотвращающих вспышки военных конфликтов (стремление к установлению равновесия сил в Европе). В третьем разделе программы «Эпоха Просвещения. Время преобразований» в темах «Западная европейская культура XVIII в.», «Промышленный переворот в Англии», «Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки» и «Великая французская революция XVIII в.» изучаются основные факты дальнейшего поступательного развития общества в области духовной, политической и экономической жизни. В нем рассказывается о влиянии идеологии и культуры Просвещения на формирование ценностей человека Нового времени. История борьбы английских колоний в Северной Америке за независимость и создание Соединенных Штатов Америки дает возможность учащимся углубить свои знания о демократическом устройстве общества, основанном на разделении трех ветвей власти, позволяет использовать эти знания для анализа современной политической обстановки. Изучение одной из центральных тем курса - Великой французской революции - позволяет обсудить проблему при роды революционных взрывов и возможностей альтернативных путей развития общества и сделать вывод, что революции возникают тогда, когда правительства государств запаздывают с проведением реформ. Учащиеся осознают трагедию абсолютизма как политической системы - монархи не смогли согласиться с ограничением своей власти, хотя этого и требовала логика исторического процесса, что вызывало конфликт, приводивший к революциям. Учащиеся убеждаются, что причина ми революций становятся несовпадения интересов различных социальных групп, столкновение различных мировоззрений, ценностных ориентаций. Семиклассники узнают, что Декларация независимости 1776 г., Конституция США 1787 г., «Билль о правах» 1791 г., французская Декларация прав человека и гражданина воплотили в жизнь то, о чем мечтали просветители: создали прочную основу для утверждения прав человека в Северной Америке и Западной Европе, заложили фундамент создания правового государства и гражданского общества. Четвертый раздел программы «Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» включает обобщенную характеристику латиноамериканского общества и традиционных обществ Востока, что позволяет увидеть своеобразие традиционного общества, сравнить его с европейским обществом и понять причины европейской колонизации. Таким образом, отбор содержания подчинен задаче показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам (о них речь пойдет в истории XIX в.). Программа рассчитана на 28 часов: 2 часа в неделю, календарно – тематическое планирование составлено на 28 часов. Требования к уровню подготовки учащихся. - определять и объяснять понятия; - уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе; - рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма; - раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; - анализировать исторические явления, процессы, факты; - обобщать и систематизировать полученную информацию; - давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; - осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; - определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; - обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии; - уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; - определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты; - уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности; - осуществлять самоконтроль и самооценку. Календарно-тематическое планирование по курсу «Новая история» (7 класс)
Наглядные пособия
Литература
|