Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.05.2014
Размер91.44 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат


Для дистанционного обучения по хореографическим дисциплинам

Темы для рефератов по дисциплине «Хореография в художественно-спортивных праздниках».
1. История возникновения и основные этапы развития классической хореографии и школы классического танца.

2.История возникновения и основные этапы развития историко-бытового танца.

3.История возникновения и основные этапы развития народно-сценического (характерного) танца.

4.История возникновения и основные этапы развития современного (модерн) танца.

5.Методы, приемы, формы и стили постановки хореографических композиций в театрально-зрелищных мероприятиях.

6.Методы и приемы пространственной композиции танца. Система записи рисунка танцевальной композиции.

7.Основные профессиональные понятия сценической площадки, световых и звуковых устройств.

8.Основные понятия положений, поз и перемещений исполнителей в пространстве сцены (профессиональная терминология).

9.Стилистические особенности музыкальных произведений для классического, историко-бытового, народно-характерного и джазового танцев.

10.Сценический костюм и его аксесуары в хореографии.

11.Стилизация танцевального языка и эклектичность.

12.Основные эстетические принципы классической хореографии.

13.Основные принципы построения урока классического танца и методика его проведения.

14.Основные принципы постановочной и репециционной работы в хореографии.

15.Основные стилевые особенности историко-бытового танца.

16.Социальные танцы: их характеристика, разновидности.

17.Танцевальная культура 15-16 вв.

18.Танцевальная культура 17-18 вв.

19.Танцевальная культура 19 века.

20.Танцевальная культура 20 века.

21.Стилевые особенности народного и народно-сценического танца.

22.Основные принципы методики преподавания народно-сценического танца.

23.Современный (модерн) танец: разновидности, основные принципы техники исполнения.

24.Хореографическое оформление театрализованного представления: синкретизм, танцевальный дивертисмент, иллюстрация, подтанцовка.

25.Язык танца: изобразительные и выразительные элементы танцевальной речи.

26.Хореографическая интонация, симфонический принцип развития сценических образов в искусстве танца.

27.Двухголосие в музыке и хореографии. Полифония и канон в хореографии.

28.Пантомима и актерское мастерство в хореографии.

29.Основные принципы постановки корпуса, ног, рук и головы в классическом танце.

30.Экзерсис в классическом танце у станка и на середине зала: основные элементы и принципы их последовательности.

31.Принципы структурного построения учебной хореографической комбинации: методические, технические, эстетические.

32.Апломб и элевация в танце: методика освоения.

33.Использование закономерностей визуального восприятия в постановочной работе хореографа.

34.Основные методы и приемы развития художественного образа в музыке и хореографии.

35.Использование принципов наглядности (показ) и объяснения в обучении хореографии.

36.Социальные танцы, их разновидности, композиционные и структурные принципы. Возможности использования социальных танцев в спортивно-художественных представлениях.
Контрольно-тестовые задания
Объяснение и показ правил технического исполнения основных элементов (движений) классического, историко-бытового, народно-характерного и джазового танцев.
Методика классического танца.

1.Основы методики исполнения и преподавания движений азбуки классического танца.

2.Методика построения урока классического танца. Соразмерность частей урока. Позиции ног, рук, положения корпуса и головы в классической хореографии. Понятия эпольман, ан фас, положение фигуры в пространстве, позы классического танца. Принципы сочетания движений, связующие и вспомогательные движения. Методы освоения техники танца и выразительности танцевальных действий. Сочинение комбинаций и танцевальных этюдов на материале классического танца.
Историко-бытовой танец

1. Основные отличительные черты историко-бытового танца.

2.Основные элементы историко-бытового танца: шаги, танцевальные положения и позы, основные базовые движения, формы chasse (шоссе)? вalance, галоп и др.
3.Музыкальные жанры исторического танца. Терминология историко-бытового танца.

Танцевальная культура 15-16 вв.

1.Танцы средневековья. Основные движения танца средневековья и музыкальное сопровождение. Основные технические особенности выполнения шагов, поворотов и поз. Положение ног, рук, корпуса и головы в танцах средневековья. Бытовые танцы средних веков: Поклоны, реверансы и салюты. Басдансы. Дворцовый и крестьянский Бранли, Павана 16 века.

2.Танцы эпохи Возрождения: Вольта, Гальярда, Куранта, Менуэт. Поклоны и реверансы.

3.Танцевальная культура 18 вв.

Поклоны и реверансы 18 века.

Популярные танцы 18 века: скорый «Менуэт», «Гавот», «Контрданс», «Полонез». Составление танцевальных комбинаций из поклонов и реверансов, их соединение с основными движениями «Менуэта» и «Гавота».

4.Танцевальная культура 19 века.

Стилевые особенности бытовых танцев 19- 20 вв. Поклоны и реверансы 19 века. Формы французской кадрили. Вальс. Полька.

5.Танцевальная культура 20 века.

Танцы XX века: Танго, Чарльстон. Рок-н-ролл. Массовые танцы (отечественные, популярные, современные, социальные, клубные).

Сочинение комбинаций и танцевальных этюдов на материале исторического и бытового танцев.
Народно-сценический танец

1.Особенности народно-сценического танца. Исполнение отдельных танцевальных композиций, построенных на элементах народного танца, на примере русского танца. Танцевальная импровизация на элементах народного танца.

2.Методика обучения элементарным техническим действиям в народных танцах с использованием основных методических принципов, на примере цыганского танца.

3.Обучение танцевальным композициям, построенным на элементах русского народного танца.

4.Особенности экзерсиса народно-сценического танца. Сочинение комбинаций и танцевальных этюдов на материале народного танца с учетом характера, национального колорита и стиля музыкального материала.

5.Темпы, ритмы, музыкальные размеры, динамические акценты в народном танце.

6.Рисунок танца народно-сценического танца как выразительное средство выявления замысла режиссера. Логика развития танцевального рисунка и приемы пространственной композиции.

7.Особенности и основные движения танцев: русского, украинского, цыганского, испанского.
Джазовый (модерн) танец

1.Разновидности джазового танца. Стилевые особенности современного танца.

2.Основные технические действия в джазовой хореографии. Исполнение простых композиций, построенных на элементах джаз танца. 3.Танцевальные импровизации с элементами джазовой хореографии.

4.Построение композиции в стиле модерн-джаз танец. Танцевальные импровизации, построенные на взаимодействии бального и джазового танца.

5.Принципы обучения модерн танцу. Терминология, основные понятия модерн танца.

5.Новые направления современного танца: виды, характеристика пластического языка и композиционной структуры.

Хореографическое оформление театрализованного представления

1.Принципы работы над хореографическим номером, эпизодом, пластическим и танцевальным оформлением вокальной композиции. 2.Хореографический пролог: пролог вступление, пролог экспозиция. Хореографический финал. Особенности построения композиции в зависимости от выбранного вида и стиля танца. Пространственная и лексическая композиция танца.
Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

1. Танец - как средство сценической выразительности и создания художественного образа.

2. Видные деятели режиссуры и балета о действенном танце.

3. Искусство постановки танца: принципы, методы, основные композиционные приемы.

4. Специфика работы балетмейстера над созданием хореографического произведения.

5. Стилевые особенности танцевальных жанров и танцевальной музыки.

6. Работа режиссера с балетмейстером, художником, композитором, звукорежиссером, мастером по свету, с актерами, с антуражем.

7. Хореографическое оформление драматического отрывка.

8.Хореографическое оформление вокального произведения.

9.Хореографическая драматургия танцевального номера.

10. Работа над эпизодом целостного представления с включением сольного, дуэтного и массового танцев.
Примерный перечень вопросов к зачёту .

1.Роль и значение хореографии при постановке театрализованных представлений и праздников.

2. Позиции ног и рук в танце. Основные положения фигуры исполнителя, позы и движения классического танца. Их характеристика и средства выразительности.

3. Основные движения классического экзерсиса у станка. Правила их выполнения.

4. Прыжок как одно из выразительных средств в танце. Классификация прыжков.

5. Характеристика эпохи средневековья. Праздники простого народа, его пляски и хороводы. Праздники и танцы знати.

6. «Бранли»и "Паваны". Основные движения, стиль и манера исполнения, композиционный рисунок.

7. «Вольта» и «Гальярда». Основные движения, стиль и манера исполнения, композиционный рисунок.

8. «Менуэт XVII в. Основные движения, стиль и манера исполнения, композиционный рисунок.

9. Основные движения, стилевые особенности и манера исполнения скорого «Менуэта».

10. «Гавот». Основные движения, стиль и манера исполнения, композиционный рисунок.

11. Особенности танцев Танго, Чарльстон, Рок-н-ролл.

12. Вальсы XIX века. Основные движения, манера и стиль исполнения.

13. Характеристика экзерсиса у станка с элементами народно-сценического танца.

14. Многообразие русских народных танцев. Позиции и положения рук в русском танце. Основные элементы русских плясок и танцев.

15. Основные движения и технические особенности цыганского танца.

16. Сходства и различия русского, белорусского и украинского танцев.

17. Виды современного танца и их характеристика: джаз-модерн, афро-джаз, бродвейский джаз.

18. Основные технические приёмы джаз - танца и их краткая характеристика.

19. Выбор лексических модулей. Основные виды тренажного разогрева в обучении танцевальным навыкам..

20. Понятие танцевальной композиции. Основы построения композиции, их характеристика.

21. Законы драматургии. Создание танцевально-художественного образа.

22. Творчество отечественных хореографов второй половины XX века.
Список рекомендованной литературы

1.Ваганова А.Я. Основы классического танца/ А.Я. Ваганова. - СПб.-М.-­Краснодар, 2007.

2.Валукин Е.П. Система мужского классического танца. М. ГИТИС, 1999, 416 стр.

3.Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец/ М.В. Васильева- Рождественская. — М.: Искусство, 1987, 383 стр.

4.Воронина И., Историко-бытовой танец/ И. Воронина. - М: Искусство, 1980.

5.Грант Гейл, Практический словарь классического балета, М. ГИТИС, 2009, 135 стр.

6.Ивановский Н.П., Бальный танец XVI-XIX веков, Янтарный сказ, 2004, 208 стр.

7.Никитин В.Ю. Модерн-танец / В.Ю. Никитин. - М.: РАТИ (ГИТИС), 2000.

8.Гориянова О., Шевлюга С, Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко / серия «Жизнь удалась». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

9.Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И., Интегративная танцевально-двигательная терапия. - СПб.: Речь, 2006.

10.Красовская В.М. История западноевропейского балета от возникновения до середины XVIII века. - Л.: Искусство, 1979.

11.Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Эпоха Новерра. -Л.: Искусство, 1981.

12.Красовская В.М. Русский балетный театр. - Л.-М.: Искусство, 1958.

13.Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И., Основы характерного танца, - СПб,-М.,-Краснодар, 2006г., 343 стр.

14.Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского

дворянства (XVIII - XIX вв.). - 2-е изд., доп. - СПб.: Искусство-СПб, 1999, 412 стр.

15.Мерцалова М.Н., История костюма. - М.: Искусство, 1972.

16.Мессерер А. Танец, мысль, время. -М.: Искусство, 1979.-412 стр.

17.Михайлова И. - Смольнякова Е.С. Старинные бальные танцы.- СПб, 2010.-

176с.

18.Могульский С.С., История западноевропейского театра, т. 1,2. -М., 1936.

19.Новерр Ж.Ж. Письма о танцах и балетах. - М.- Л., 1965.

20.Никитин В.Ю. Модерн-танец. - М.: РАТИ (ГИТИС), 2000.

21.Сидоров В., Современный танец. – М., Первина, 1992.

22.Смирнова М.В., Основные элементы классического танца: Учебное

пособие.- М., 1979.

23.Способин И. В., - Элементарная теория музыки, М., 1963, 202 стр.
24.Тарасов Н.И., Классический танец, СПб,-М.,-Краснодар, 2006г., 493 стр.

25.Футбер И. Пантомима, движение и образ. - М., 1981.

26.Шульгина А.Н., Бальный танец. Бытовая хореография России, конец XIX - начало XX века., М., «Один из лучших», 2005, 83 стр.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск