Списочный состав научно методического объединения учителей естественно – исторического блока.
Руководитель НМО естественно – исторического блока – Светлана Николаевна Алмазова – учитель истории и обществознания
Наталия Викторовна Вяткина - учитель истории
Наталья Юрьевна Кислицина – учитель химии
Надежда Фридриховна Шиханова – учитель биологии
Алексей Игоревич Ковалев – учитель физкультуры
Михаил Васильевич Чупров – учитель физкультуры
Олег Александрович Щетинин – заместитель директора по безопасности, преподаватель организатор ОБЖ
План работы НМО
учителей естественно- исторического цикла, ОБЖ и физической культуры
2013-2014 учебный год
Методическая тема лицея: Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования.
Цели НМО:
Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения на уроках предметов естественно-исторического цикла, ОБЖ и физической культуры.
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей блока и их компетенций в области учебного предмета и методики преподавания.
.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
Продолжить работу НМО по формированию ключевых компетенций учащихся и отслеживать результаты через мониторинговую диагностику в 2013-2014 учебном году.
Продолжить работу по овладению и применению системно-деятельностного подхода в обучении.
Активизировать работу педагогов блока по развитию профессиональных компетенций, компетентностному подходу в обучении лицеистов в условиях перехода на новые стандарты обучения.
Совершенствовать работу с одаренными учащимися 5-11 классов по подготовке к олимпиадам, соревнованиям, конференциям разного уровня, интеллектуальным играм.
Разнообразить формы обобщения и диссеминации педагогического опыта: продолжить создание сайтов, электронных пособий по предметам, методических пособий, презентаций, методических разработок. Активнее участвовать в конкурсах педагогического мастерства на разных уровнях, публиковать свои методические материалы.
Активнее использовать возможности единого информационного пространства лицея.
Организационная деятельность
| Мероприятие
| Срок
| Заседание НМО:
Итоги работы НМО в 2012-2013 учебном году. Задачи на 2013-2014 учебный год.
Итоги переводных экзаменов, итоговой аттестации в форме ГИА-9 и по форме ЕГЭ. Утверждение плана работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ - 2014.
Рассмотрение рабочих программ по физкультуре; музыке; истории, обществознанию, биологии, географии в 10-х классах; по ОБЖ в 8-х и 10-х классах; химии в 8-х и 10-х классах.
Определение тем самообразования учителей.
Распределение часов по НРК.
Руководство исследовательскими работами лицеистов.
Участие учителей блока в конкурсах и конференциях педагогического мастерства разного уровня.
Подготовка команды лицея по предметам естественно-обществоведческого цикла к участию в «Интеллектуальном марафоне-2013»(Сыктывкар)
| Август
| Заседание НМО:
Итоги лицейских олимпиад. Подготовка к муниципальному этапу предметных олимпиад.
Итоги 1 четверти.
Подготовка к участию в научно-практической конференции «Интеграция -2013»
Итоги адаптации обучающихся 5-х классов.
Подготовка к педагогическому совету «Профессиональное выгорание и способы борьбы с ним»
Подготовка к ГИА- 2014.
| ноябрь
| Заседание НМО:
Итоги муниципального тура предметных олимпиад. Подготовка к республиканскому этапу.
Итоги 1 полугодия.
Подготовка команды лицея к «Интеллектуальному марафону-2014» (Коряжма)
Отчет по темам самообразования Чупрова М.В., Ковалева А.И., Щетинина О.А., Шихановой Н.Ф.
Подготовка к педагогическому совету «Системно-деятельност-ный подход в организации образовательного процесса: принципы и технологии».
Составление предэкзаменационных работ по форме ГИА-9 и по материалам ЕГЭ по предметам естественно-исторического цикла. Подготовка экзаменационных материалов для сдачи экзамена в традиционной форме по физической культуре в
9-х классах.
Итоги мониторинга за 1 полугодие «Использование информационных технологий и технологий ЛОО педагогами лицея»
| январь
| Заседание НМО:
Выступление Вяткиной Н.В., Кислицыной Н.Ю, Шихановой Н.Ф., Ковалева А.И., Чупрова М.В., Щетинина О.А. и Алмазовой С.Н. о ходе подготовки учащихся 9-х и 11-х классов, выбравших экзамены в форме ГИА-9 и по материалам ЕГЭ.
Рассмотрение и согласование экзаменационных материалов по физической культуре для сдачи экзамена в традиционной форме.
Рассмотрение и согласование текстов предэкзаменационных работ для выпускников 9-х и 11-х классов, определение сроков проведения пробных тренировочных экзаменов.
Итоги 3 четверти.
Практикум по совершенствованию использования ИК технологий в образовательном пространстве лицея.
Отчет по темам самообразования Кислицыной Н.Ю., Вяткиной Н.В., Алмазовой С.Н.
Мониторинг «Формирование компетенций обучающихся»
| март
| Заседание НМО:
Анализ работы НМО за 2013-2014 учебный год. Задачи на 2014-2015 учебный год.
Итоги руководства научно-исследовательской работой учащихся.
Итоги олимпиад по предметам естественно-обществоведческого цикла, ОБЖ и физической культуре
Итоги мониторинга за 2 полугодие «Использование информационных технологий и технологий ЛОО педагогами лицея»
Итоги мониторинга «Формирование ключевых компетенций выпускников лицея»
| май
|
Научно-методическая деятельность
| 1.
| Составление и корректировка рабочих программ, тематического планирования по подготовке к ЕГЭ
| август-сентябрь
| 2.
| Повышение профессионального мастерства, совершенствование компетенций учителей через:
работу по темам самообразования и отчеты о проделанной работе (форма отчета по выбору);
выступление учителей на НМО и ГМО по обмену опытом; проведение тематических ГМО на базе лицея;
участие учителей естественно-обществоведческого цикла, ОБЖ и физической культуры в работе семинаров разного уровня;
проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков коллег;
участие в городском фестивале открытых уроков и мероприятий, лицейской методической неделе;
прохождение аттестации Ковалевым А.И. в форме Портфолио»;
участие во Всероссийских видеоконференциях, вебинарах;
публикацию методических материалов на страницах собственных сайтов, сайтов педагогических сообществ и методических журналов.
| в течение года
в течение года в течение года
согласно графику
| 3.
| Практикум по совершенствованию использования ИК технологий в образовательном пространстве лицея.
| март
| 4.
| Изучение нормативных документов и литературы по созданию технологической карты урока и формированию социальных компетентностей лицеистов, по проведению ЕГЭ, ГИА-9, подготовке к олимпиадам, работе с одаренными детьми
| в течение года
| 5.
| Участие в шестом «Ухтинском педагогическом марафоне – 2014»
| март
| 6.
| Участие в конкурсах педагогического мастерства разного уровня - «Школа 2013», «Образование XXI века», «Инноватика в образовании» , «Интеграции – 2013»
| в течение года
| 7.
| Посещение уроков молодых специалистов – учителя физической культуры Ковалева А.И. и учителя географии Бажуковой З.В.в рамках работы «Школы молодого учителя», оказание помощи в формировании профессиональных компетенций, подготовки к аттестации.
| в течение года
| 8.
| Посещение уроков новых учителей с целью знакомства с системой работы.
| в течение года
| 9.
| В рамках внутреннего мониторинга качества осуществляются следующие мониторинги:
Формирование ключевых компетентностей лицеистов
Эффективность деятельности учителей
Использование ИК технологий в УВП
Использование ресурсов Интернет в УВП
Здоровье и уровень физического развития
Использование личностно-ориентированных технологий педагогами
| в течение года
|
Методическая, практико-ориентированная и опытно-экспериментальная работа
|
| Составление текстов лицейских олимпиад по предметам естественно-обществоведческого цикла, ОБЖ и физической культуре
| октябрь
|
| Проведение общелицейских олимпиад по биологии, химии, географии, экономике, истории, праву, обществознанию, ОБЖ, физической культуре, краеведению.
| октябрь
|
| Подготовка к практикуму по работе с интерактивной доской
| ноябрь-декабрь
|
| Подготовка к семинару «Создание технологической карты урока»
| февраль-март
|
| Участие в педагогической мастерской «Все в твоих руках»
| март
|
| Индивидуальные консультации по проблеме развития педагогических компетенций с членами проблемной группы
| в течение года
|
| Руководство дискуссионным клубом старшеклассников, формирование социальных и коммуникативных компетенций.
| в течение года
|
| Повышение уровня профессиональной компетентности учителей через овладение и внедрение информационных, проектных и ЛОО технологий на уроках биологии, химии, географии, истории, обществознания, ОБЖ и физкультуры
| в течение года
|
| Подготовка лицеистов для участия в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня
| в течение года
| 10.
| Подготовка к участию лицеистов в «Интеллектуальном марафоне-2013» в Сыктывкаре и в «Интеллектуальном марафоне-2014» в Коряжме
| сентябрь-ноябрь, январь-февраль
| 11.
| Подготовка к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса: принципы и технологии»
| февраль
| 12.
| Руководство исследовательскими работами учащихся 5-7 классов и участие в научно-практической конференции «Открываем мир»
| декабрь-апрель
| 12.
| Экологическое воспитание учащихся через работу кружка по экологии
| в течение года
| 13.
| Размещение материалов работы НМО на лицейском телевидении, на сайте лицея.
| в течение года
|
Взаимодействие с УГТУ
| 1.
| Кураторство научно-исследовательской деятельностью по биологии и химии преподавателей УГТУ
| в течение года
|
Диагностико-коррекционная деятельность
|
| Тематическая проверка. Цель: проверка наличия тетрадей для практических и контрольных работ по химии и контурных карт по географии
| сентябрь
|
| Тематическая проверка журналов по ТБ по химии и физической культуре
| сентябрь
|
| Тематическая проверка. Цель: адаптация пятиклассников к новым условиям обучения
| октябрь
|
| Тематическая проверка. Цель: готовность лыжной базы к урокам лыжной подготовки
| январь
|
| Тематическая проверка. Цель: состояние преподавания биологии
| январь
|
| Тематическая проверка. Цель: состояние преподавания музыки
| март
|
| Проведение административных контрольных работ и срезов по предметам естественно-обществоведческого цикла и их анализ
| январь – биология,
март - музыка
|
| Тематическая проверка. Цель: оценка эффективности организации занятий спецкурсов в рамках дополнительного образования
| январь
|
| Тематическая проверка. Цель: определение уровня организации мотивации и рефлексии на уроках и во внеурочное время
| февраль
|
| Проведение пробных экзаменов по материалам ЕГЭ по истории, обществознанию, биологии, химии в 9-х классах, по истории, обществознанию, химии, географии, биологии в 11-х классах и анализ результатов
| апрель
|
Темы самообразования учителей
Учитель
| Тема НИОЭР
| Форма, способ изучения, исследования
| Форма отчета
| Шиханова Н.Ф.
| Развитие интеллектуальных компетенций обучающихся старшей ступени для выполнения заданий повышенной сложности
| Изучение теории и реализация в практике во внеурочной деятельности
| выступление на НМО, открытый урок
| Кислицына Н.Ю.
| Формирование метапредметных компетенций на уроках химии
| Изучение теории и реализация в практике проведения уроков, внеурочной деятельности
| выступление на НМО, открытый урок
| Бажукова З.В.
| Формирование информационных компетенций на уроках географии
| Изучение теории и реализация в практике проведения уроков
| выступление на НМО
| Алмазова С.Н.
| Методы и приемы модульно - редуктивного обучения на уроках истории и обществознания
| Изучение теории и реализация в практике проведения уроков
| выступление на НМО; открытый урок
| Вяткина Н.В.
| Формирование социально-критического мышления обучающихся на уроках истории и обществознания
| Изучение теории и реализация в практике проведения уроков,
руководство исследовательской деятельностью учащихся
| выступление на НМО; памятки для организации исследовательской деятельности
| Чупров М.В.
| Развитие выносливости у обучающихся на уроках физической культуры
| Изучение теории и реализация в практике проведения уроков
| открытый урок, методическое пособие
| Щетинин О.А.
| Патриотическое воспитание обучающихся через вовлечение их в военно-патриотические мероприятия
| Изучение теории и реализация в практике участия в мероприятиях патриотической направленности
| выступление на НМО
| Ковалев А.И.
| Развитие силы у обучающихся в процессе физического воспитания в школе
| Изучение теории и реализация в практике проведения уроков
| выступление на НМО
|
Руководство научно-исследовательской работой обучающихся
2013-2014 учебный год
Руководитель
| Обучающийся
| Класс
| Тема исследования
| Кислицына Н.Ю.
| Кузнецов Данил
| 9 «Б»
| Домашняя химия
| Бабицкая Алина
Ромашова Диана
| 9 «В»
| Чем мыть посуду?
| Елькин Владислав
| 10 «А»
| Влияние шума на биологические объекты
| Вяткина Н.В.
| Керенчук Ирина
| 6 «А»
| Визитная карточка Ухты
| Мухина Дарья
| 11 «В»
| Реализация в Ухте и районе ст. 44 Конституции РФ
| Алмазова С.Н.
| Хлопин Егор
| 6 «Б»
| История создания лицеев в России
| Егорова Марина
| 6 «А»
| Закономерности и случайности в истории
| Бабицкая Алина,
Звонилова Софья
| 9 «В»
| История Ухты: от юбилея к юбилею
| Ковалев А.И.
| Найденко Павел
| 9 «А»
| Изучение влияния локального охлаждения на физические качества: силу и скорость
|
График проведения открытых уроков
| Учитель
| Тематика урока
| Класс
| Дата
| Алмазова С.Н.
|
| 9
| февраль
| Бажукова З.В.
|
| 7
| апрель
| Вяткина Н.В.
|
| 10
| февраль
| Кислицына Н.Ю.
|
| 10
| март
| Шиханова Н.Ф.
|
| 8
| март
| Чупров М.В.
|
| 10
| март
| Щетинин О.А.
|
| 8
| февраль
| Ковалев А.И.
|
| 9
| март
| |