Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер197.58 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
1 Пояснительная записка

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Изучение курса истории в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины , к правам и свободам    человека;                              

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;                  

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;     

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;                   

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
Задачи изучения истории в 7 классе
Обучения:

  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

  2. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей

Развития:

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у семиклассников:

  • слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

  • эстетических эмоций,

  • положительного отношения к учёбе,

  • умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания:

Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у семиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.
2 Общая характеристика учебного предмета
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

3 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Планирование по истории в 7 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования (2004г) и примерной программе основного общего образования по истории. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе  резерва свободного учебного времени, установленного примерной  программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков,  установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала.

Количество часов в 7 классе - 70ч по два учебных часа в неделю.

На всеобщую историю – 28 часа , на историю России – 42 часа.

4 Тематическое планирование

7 класс Новая история конец XV-XVIII века.




п/п

Наименование раздела темы

Всего часов

Из них

дата

Практ.

Контр.

1

Введение в курс истории Нового времени. Раннее Новое время конец XV-первая половина XVII в.

13




1




2

Новое время вторая половина XVII- XVIII в.

13




1




4

Итоговое повторение по курсу и контроль ЗУН

2




1







Всего

28




3





Тематическое планирование 7 класс История России XVI -XVIII века




п/п

Наименование раздела темы

Всего часов

Из них

дата

Практ.

Контр.

1

Введение. Русское государство в XVI в.

4










2

Смутное время

6




1




3

Россия при первых Романовых

6




1




4

Эпоха реформ Петра I

9




1




5

Россия после Петра Великого

6




1




6

«Золотой век» Екатерины Великой

9




1




7

Итоговое повторение по курсу и контроль ЗУН

2




1







Всего

42




6





5 Поурочное планирование по Всеобщей истории

7 класс.2013-2014 уч.год

п/п

Наименование темы

Примеч.

Дата

1

Раннее Новое время конец XV-первая половина XVII в.







1

Введение в курс истории Нового времени







2

Великие географические открытия. Путешествия В.да Гамма, Х. Колумба, Ф. Магеллана.







3

Первый раздел мира. Начало создания колониальных империй







4

Технический прогресс, предпринимательство, капитализм. Буржуазия и наёмные рабочие, мануфактуры.







5

Гуманизм и Возрождение в Италии и в Сев. Европе







6

Реформация и контрреформация в Европе







7

Подъём и закат империи Габсбургов. Нидерланды







8

Англия при Тюдорах. Правление Елизаветы Первой.







9

Франция на пути к абсолютизму







10

Тридцатилетняя война. «Вестфальская система»







11

Европейская культура в конце XVI - первой половине XVII века.







12

Повседневная жизнь в XVI- XVII в.







13

Повторительно- обобщающий урок по теме 1







2

Новое время вторая половина XVII- XVIII в.







14

Французская монархия в зените - Людовик XIV в.







15

Английская революция 1640-1660 гг.







16

Общество эпохи Просвещения.







17

Просвещенный абсолютизм.







18

Борьба за передел Европы и мира. Крах старого порядка.







19

Промышленный переворот Англии.







20

Война за независимость. Образование США.







21

Великая Французская революция.







22

Война за независимость. Революционные войны Франции.







23

Франция при диктатуре якобинцев.







24

Восток движется на Запад. Борьба за сердце Азии.







25

Запретные страны. Китай и Япония.







26

Повторительно-обобщающий урок по теме 2







3

Итоговое повторение по курсу и контроль ЗУН







27

Обобщающий урок за курс новой истории.







28

Итоговый урок.








Поурочное планирование по истории России.7 класс.

п/п

Наименование темы

Примеч.

Дата

1

Введение. Русское государство в XVI в.







1

Государственное управление и общественный строй в Московском гос-ве в XVI в.







2

Иван Грозный – первый русский царь







3

Внешняя политика при Иване Грозном







4

Опричное лихолетье. Царь Фёдор Иоаннович.







2

Смутное время







5

В предверии смуты







6

Лжедмитрий I . Борис Годунов. Царь Василий Шуйский.







7

Лжедмитрий I I. Семибоярщина







8

Второе ополчение. Освобождение Москвы.







9

Ярославский край в период Смуты.







10

Повторительно-обобщающий урок по теме 2







3

Россия при первых Романовых







11

Правление царя Михаила Фёдоровича. Царь Алексей Михайлович







12

Россия в XVII в. Присоединение Сибири и Украины к России.







13

Раскол в русской православной церкви







14

Народные волнения в 1660-1670гг.







15

Просвещение, культура и быт в XVII в.







16

Повторительно-обобщающий урок по теме 3







4

Эпоха реформ Петра I







17

Наследники Алексея Михайловича. Начало правления Петра I.







18

Начало Северной войны. Перелом в войне.







19

Конец Северной войны.







20

Государственные преобразования Петра I.







21

Экономика при Петре I. Народные движения.







22

Преобразования в области культуры.







23

Ярославский край в правление Петра I.







24

Династия Романовых в первой четверти XVII I.в.







25

Повторительно-обобщающий урок по теме 4







5

Россия после Петра Великого







26

Наследники Петра I.







27

Правление императрицы Анны Иоанновны







28

Иван Антонович. Регентство Анны Леопольдовны.







29

Императрица Елизавета Петровна







30

Наука, просвещение, культура России в середине XVIII в. Ярославская губерния в середине XVIII .в







31

Повторительно-обобщающий урок по теме 5







6

«Золотой век» Екатерины Великой.Правление Павла I.







32

Император Пётр III.







33

Екатерина Вторая. Личность и эпоха







34

Внешняя политика при Екатерине II







35

Движение Е.И. Пугачева







36

Внутренняя политика Екатерины II..







37

Правление Павла I.







38

Просвещение и наука во второй половине XVIII.в. Литература и искусство во второй половине XVIII.в.







39

Ярославская губерния во второй половине XVIII.в. Выдающиеся деятели Земли Ярославской.







40

Повторительно-обобщающий урок по теме 6







7

Итоговое повторение по курсу и контроль ЗУН







41

Повторительно-обобщающий урок за курс истории России







42

Итоговый контроль за курс истории России 7 кл.








6 Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира XV- XVIII в.; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Информационные умения

Основные компетенции

Умения работать с текстовыми историческими источниками

- Различать мемуары, документы делопроизводства.

- Характеризовать источник (вид источника, автор, название книги, время создания).

- по плану самостоятельно изучать учебные повествовательные и описательные тексты: извлекать из них опосредованную информацию; делать выводы; ставить к источнику вопросы (требующие анализа и объяснения).

- Оценивать полноту информации в источнике по заданной теме.

Умения работать с учебником

- Объяснять место параграфа в главе, разделе учебника.

- Оценивать полноту раскрытия содержания темы в параграфе учебника.

- Самостоятельно читать, объяснять содержание текста параграфа, используя все информационные возможности учебника, и систематизировать сведения.

- Самостоятельно выделять основные единицы знаний параграфа учебника, обязательные для усвоения.

Умения работать

с вещественными

и

изобразительными источниками

- Осуществлять отбор изображений памятников истории и культуры по заданной теме, давать им описание, извлекать информацию.

- Относить памятники культуры к определенному стилю (жанру).

- Соотносить сведения вещественных и изобразительных источников с другими историческими данными.

- Определять достоверность отражения прошлого в изобразительных источниках.

Умения локализации объектов в

пространстве,

работать с картой.


- Различать и показывать географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран.

- Определять на основе сопоставления карт различных периодов изменения в хозяйственной и социально-политической жизни страны.

- наносить на контурную карту-схему местности ход исторических событий по его описанию в учебнике, создавая условные обозначения в карте.

Речевые

умения

- Давать развернутый ответ на вопрос в объеме параграфа учебника, требующий обобщения основных вопросов содержания (вступление, основная часть, вывод); уметь привлекать к ответу дополнительные источники с ссылкой к ним.

- Владеть приемами обобщенной характеристики, объяснения.

- Выступать с сообщениями.

Умение

письменной

фиксации

материала

Рецензировать сообщения одноклассников.

Делать краткие выписки из книги, оформлять цитаты. Составлять план параграфа или другого исторического текста.

Хронологические

умения

Называть хронологические рамки исторических процессов, выделять основные даты для прочного усвоения.

Определять синхронность событий и явлений в разных странах.

Определять этапы событий.

Интеллектуальные умения

Умения анализа,

синтеза и сравнения

Различать явления экономической, политической, социальной и культурной жизни и устанавливать связи между ними под руководством учителя.

С опорой на типовые памятки анализировать явления хозяйственной, социальной, политической и культурной жизни страны.

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в масштабах страны.

Сравнивать деятельность лиц, исторические события на основе самостоятельно выделенных линий сравнения. Относить новые факты и явления к известному понятию.

Оценочные суждения

Давать историческую оценку фактов, явлений прошлого.

Выражать отношение к деятельности людей в прошлом с позиций духовных ценностей общества в изучаемую эпоху.

Создавать аннотацию на историческую книгу. Пользоваться справочниками, энциклопедией и извлекать информацию из ЦОР в интернете.

Умения самостоятельной учебной деятельности (виды самостоятельной деятельности определяются учениками)

Готовить сообщение на основе источников разных видов.

Выполнять художественно-творческие задания.

Участвовать в ролевых исторических играх, в проектной деятельности.


7 Учебно – методический комплект.
1 Пчелов Е.В. История России XVII-XVIII века. Москва. Русское слово 2012-учебник для 7 класса

2 Дмитриева О. В. История нового времени XV-XVIII век.

М. Русское слово. 2010

3 Атлас и контурные карты для 7 класса.

4 Рязанцев Н.П. Федорчук И.А. Очерки по истории Ярославского края с древнейших времён до наших дней. Ярославль. 2007.
Интернетресурсы:
http:/www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
http://pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет.
http://mlis.ru - методико-литературный Интернет-сервис
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства " Просвещение". На сайте представлены Интернет-уроки, которые включают подготовку к сдаче ЕГЭ.
http://www.intellectcentre.ru - сайт издательства "Интеллект-Центр", где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://it-n.ru - сеть творческих учителей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск