Скачать 56.28 Kb.
|
Сценарий урока с использованием компьютера Автор:– Лялина Людмила Павловна Полное название образовательного учреждения муниципальное образовательное учреждение Варгатёрская основная общеобразовательная школа Чаинского района Томской области Аннотация к уроку Данный урок является завершающим по теме «Древний Египет» и проводится в игровой форме, что является одной из наилучших форм закрепления материала в 5 классе. Предмет – История Древнего мира Класс – пятый Тема урока –обобщающий урок по теме «Древний Египет» Цель урока– повторить и обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет». Задачи занятия:
а) умение работы с тестовым материалом, б) умение работы с заданиями на поиск соответствия, соотношения, в) умение увидеть в путанице изученное понятие, г) умение определить лишнее понятия в перечне, д) умение объяснять свои действия;
Учебно-методическое обеспечение – Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 класс Продолжительность занятия – 45 минут Авторский медиапродукт :
Схема взаимосвязи кадров презентации: 1 2 3 4 9 11 8 13 12 10 5 6 7 21 14 20 19 18 17 16 15 22 Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: компьютер, проектор План проведения урока
Ход урока: Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось наше знакомство с удивительной страной – Древний Египет. (слайд 2) Ты Нила дар, Страна богов в безжалостной пустыне. Растаял ты в реке времён, Но будем помнить и поныне Громады грозных пирамид, И властный взгляд большого Сфинкса, И величавый Нила вид, И неприступную царицу. Сегодня мы с вами закроем последнюю страницу, но прежде чем это сделать, давайте узнаем, что же является символом Египта. (слайд 3) Для этого вам предстоит выполнить несколько заданий. Для выполнения заданий мы создадим 3 команды, которые будут соревноваться между собой и набирать очки за правильные ответы (командам будут раздаваться жетоны красного (выполнено правильно, без ошибок), жёлтого (выполнено правильно, но были неточности), зелёного ( выполнено с ошибками). Каждая из команд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями. После каждого конкурса мы будем вместе обсуждать ответы. После правильного выполнения задания будет появляться фрагмент фотографии, на которой изображён символ Египта. Итоги мы подведём в конце урока. Итак, друзья, в путь. (слайд 4) Первое задание. (слайд 5) Злой бог Сет с помощью пустынного ветра перепутал буквы в словах. Ваша задача восстановить их. После выполнения переходим к слайду 6. Второе задание. (слайд 7) Воспользовавшись атласом, постарайтесь правильно расположить географические объекты. После выполнения переходим к слайду 8. Третье задание. (слайд 9) А теперь вам предстоит вспомнить даты и ленту времени, чтобы правильно выполнить это задание. После выполнения переходим к слайду 10. Четвёртое задание. (слайд 11) Следующее задание будет посложнее, но вы постарайтесь внимательно прочитать вопросы и не торопитесь с ответами. После выполнения переходим к слайду 12. Физминутка «Поклонение Солнцу». (слайд 13) Преодолеть такое препятствие было непросто, за помощью в этом случае древние египтяне обращались к могущественному божеству - богу Амон- Ра, к Солнцу. Мы тоже поблагодарим солнце и поклонимся ему, как это делали жители Египта, за его гостеприимство. Займите свободное положение на расстоянии вытянутой руки и приготовитесь выполнять упражнения.
Пятое задание. (слайд 14) Перед вами 3 предложения, постарайтесь определить, всё ли в них правильно. После выполнения переходим к слайду 15. Шестое задание. (слайд 16) Перед вами известные вам слова, но какое-то слово из них лишнее, объясните почему? После выполнения переходим к слайду 17. Седьмое задание. (слайд 18) А теперь вам предстоит разобраться с текстом. Попробуйте определить, кто мог обратиться с этими словами и к кому. После выполнения переходим к слайду 19. Восьмое задание. (слайд 20) Вот и последняя загадка: Стоят они среди пустыни Всегда загадочны как прежде, Как символ власти и надежды Огромные как исполины. Мы знаем их уже давно, Они не будут позабыты. Нам дарят солнце и тепло, Конечно, это пирамиды. Молодцы, я рада, что вам удалось справиться с такими трудными заданиями. Действительно, символом Египта являются древние пирамиды. Пирамиды — неподвластны времени и самые загадочные и таинственные из того, что осталось нам от предков. А теперь подсчитаем набранные очки и подведём итоги. В качестве домашнего задания (слайд 22) я предлагаю вам на выбор составить синквейн или выполнить рисунок. |