Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер56.28 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > История > Занятие
Сценарий урока с использованием компьютера
Автор:– Лялина Людмила Павловна
Полное название образовательного учреждения муниципальное образовательное учреждение Варгатёрская основная общеобразовательная школа Чаинского района Томской области

Аннотация к уроку Данный урок является завершающим по теме «Древний Египет» и проводится в игровой форме, что является одной из наилучших форм закрепления материала в 5 классе.

Предмет – История Древнего мира

Класс – пятый

Тема урока –обобщающий урок по теме «Древний Египет»

Цель урокаповторить и обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет».
Задачи занятия:


  • формировать

а) умение работы с тестовым материалом,

б) умение работы с заданиями на поиск соответствия, соотношения,  

в) умение увидеть в путанице изученное понятие,

г) умение определить лишнее понятия в перечне,

д) умение объяснять свои действия;

  • развивать умение работать в группах, логическое мышление, практически использовать полученные знания при работе с исторической картой, линией времени;

  • воспитывать у учащихся интерес к истории, уважение к культуре других народов.

Учебно-методическое обеспечение – Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 класс
Продолжительность занятия45 минут
Авторский медиапродукт :

  1. презентация 21 слайд (среда Power Point),

  2. наглядная презентация учебного материала.


Схема взаимосвязи кадров презентации:


1

2

3

4






9

11

8

13

12

10

5

6

7




21

14

20

19

18

17

16

15

22



Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: компьютер, проектор
План проведения урока


Этапы урока

Временная реализация

Организационный момент

4 мин.

Выполнение первого задания (Задания раздаются на листочках. После выполнения группами задания, обязательно проводится проверка).


4 мин.

Выполнение второго задания (ученики пользуются атласом история Древнего мира)

5 мин.

Выполнение третьего задания

5 мин.

Выполнение четвертого задания

5 мин.

Физминутка

3 мин.

Выполнение пятого задания

3 мин.

Выполнение шестого задания

3 мин.

Выполнение седьмого задания

4 мин.

Выполнение восьмого задания

1 мин.

Заключительное слово учителя

2 мин.

Подведение итогов, выставление оценок

5 мин.

Домашнее задание

1 мин.



Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось наше знакомство с удивительной страной – Древний Египет. (слайд 2)

Ты Нила дар,
Страна богов в безжалостной
пустыне.
Растаял ты в реке времён,
Но будем помнить и поныне
Громады грозных пирамид,
И властный взгляд большого
Сфинкса,
И величавый Нила вид,
И неприступную царицу.

Сегодня мы с вами закроем последнюю страницу, но прежде чем это сделать, давайте узнаем, что же является символом Египта. (слайд 3) Для этого вам предстоит выполнить несколько заданий. Для выполнения заданий мы создадим 3 команды, которые будут соревноваться между собой и набирать очки за правильные ответы (командам будут раздаваться жетоны красного (выполнено правильно, без ошибок), жёлтого (выполнено правильно, но были неточности), зелёного ( выполнено с ошибками). Каждая из команд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями. После каждого конкурса мы будем вместе обсуждать ответы. После правильного выполнения задания будет появляться фрагмент фотографии, на которой изображён символ Египта. Итоги мы подведём в конце урока. Итак, друзья, в путь. (слайд 4)

Первое задание. (слайд 5) Злой бог Сет с помощью пустынного ветра перепутал буквы в словах. Ваша задача восстановить их. После выполнения переходим к слайду 6.

Второе задание. (слайд 7) Воспользовавшись атласом, постарайтесь правильно расположить географические объекты. После выполнения переходим к слайду 8.

Третье задание. (слайд 9) А теперь вам предстоит вспомнить даты и ленту времени, чтобы правильно выполнить это задание. После выполнения переходим к слайду 10.

Четвёртое задание. (слайд 11) Следующее задание будет посложнее, но вы постарайтесь внимательно прочитать вопросы и не торопитесь с ответами. После выполнения переходим к слайду 12.

Физминутка «Поклонение Солнцу». (слайд 13)

Преодолеть такое препятствие было непросто, за помощью в этом случае древние египтяне обращались к могущественному божеству - богу Амон- Ра, к Солнцу. Мы тоже поблагодарим солнце и поклонимся ему, как это делали жители Египта, за его гостеприимство. Займите свободное положение на расстоянии вытянутой руки и приготовитесь выполнять упражнения.

  1. Наклонитесь как можно ниже. Потрясите кистями рук, стараясь сбросить усталость.

  2. Поднимаясь медленно, встаньте на носочки, мысленно найдите глазами солнце.

  3. Медленно поднимите руки над головой, как будто вы дотронулись до лучей солнца. Приобрели силы и энергию для дальнейшей работы.

  4. Приняли исходное положение и улыбнулись друг другу. Садитесь.

Пятое задание. (слайд 14) Перед вами 3 предложения, постарайтесь определить, всё ли в них правильно. После выполнения переходим к слайду 15.

Шестое задание. (слайд 16) Перед вами известные вам слова, но какое-то слово из них лишнее, объясните почему? После выполнения переходим к слайду 17.

Седьмое задание. (слайд 18) А теперь вам предстоит разобраться с текстом. Попробуйте определить, кто мог обратиться с этими словами и к кому. После выполнения переходим к слайду 19.

Восьмое задание. (слайд 20) Вот и последняя загадка:

Стоят они среди пустыни

Всегда загадочны как прежде,

Как символ власти и надежды

Огромные как исполины.

Мы знаем их уже давно,

Они не будут позабыты.

Нам дарят солнце и тепло,

Конечно, это пирамиды.

Молодцы, я рада, что вам удалось справиться с такими трудными заданиями. Действительно, символом Египта являются древние пирамиды. Пирамиды — неподвластны времени и самые загадочные и таинственные из того, что осталось нам от предков.
А теперь подсчитаем набранные очки и подведём итоги. В качестве домашнего задания (слайд 22) я предлагаю вам на выбор составить синквейн или выполнить рисунок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск