Справка по итогам проверки антикоррупционного обучения и воспитания
|
19.10.2013
| ЦЕЛЬ:
- отследить выполнение плана по антикоррупционному воспитанию, проконтролировать соответствие мероприятий утвержденному плану.
- определить качество подготовки учителей, классных руководителей, учащихся к учебным занятиям, внеклассным мероприятиям
С 15.09 по 19.10.2013 г проводилась проверка антикоррупционного обучения воспитания обучающихся . Субъектами инспектирования были учителя истории Казанцев А.В, Сотникова Т.И., Берш Н.В., учителя русского языка и литературы, Екимова С.М., Санакоева Г.А., Сиразетдинова Е.Е., классные руководители. В ходе проверки были просмотрены тематические планы учителей русского языка и литературы Екимовой С.М., Санакоевой Г.А., Сиразетдиновой Е.Е., учителей истории и обществознания Сотниковой Т.И., Берш Н.В Казанцева А.В записи в журналах в 5-11 классах, планы классных руководителей. Проверка показала, что план антикоррупционного воспитания выполняется в полном объеме, по данной теме были проведены уроки к, с приглашением на урок зам. директора по УВР Рябченюк Т.А., :
истории в 5 классе Казанцевым А.В. «Жизнь Египетского вельможи» ( элемент-появление бюрократии, коррупция в древнем Египте и Шумере) ,
в 8 классе Берш Н.В. «Индустриальная революция (Монополистический капитализм и противоречия его развития), в 7 классе обществознание: Человек и другие люди (Коррупция в международном экономическом сотрудничестве),
в 11 классе, учитель Сотникова Т.И. , урок истории: «Россия на рубеже 19-20 в». (Российские чиновничество. Двойные стандарты коррупции в Российской империи).
Все уроки роки прошли на хорошем методическом уровне, носили дискуссионный и познавательный характер. Ответы учащихся и результаты их учебной деятельности свидетельствуют о понимании данных понятий и терминов.
Дети активно принимали участие в диспутах, диалогах, ролевых играх, которые предлагали им педагоги, в процессе которых они показывали знания по вышеуказанной тематике, приводили примеры антикоррупционной работы из жизни, сравнивали её с прошлым.
В тематическом планировании учителей выделены элементы по данной тематике.
Классными руководителями проведены мероприятия по данной тематике
15.10.13 в 6 В классе ( Мусаткина С.В.) проведен классный час на тему: "Откуда пошла коррупция на Руси".
В рамках проведения антикоррупционных мероприятий в 9 А ( кл. рук. Екимова С.М.) проведён классный час на тему "Феномен российского чиновника". 20.09.13 учитель истории Казанцев А.В. провел с учащимися 9 А класса внеклассное мероприятие на тему: «Политика и власть», где рассматривались вопросы антикоррупции в истории Российского государства.
Учащиеся познакомились с понятиями коррупции, узнали о причинах коррупции, смогли самостоятельно определить последствия коррупции.
11.09.13 учителем истории Сотниковой Т.И. было проведено внеклассное мероприятие в 11 классе по теме: "Что такое коррупция?". Учащиеся получили представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления.
19.10.13 учитель истории и права Казанцев А.В. провел урок по истории способствующий формированию коррупционных взглядов на уроках истории по теме: Новая экономическая политика. Нэп и коррупция. 1. Новая экономическая политика. Нэп и коррупция. 2.Образование СССР. Факторы, препятствующие распространению коррупции в СССР и факторы, способствующие её сохранению. Данный урок предназначен для учащихся средних и старших звеньев, является универсальным в использовании как в рамках уроков (истории, обществознания, права, литературы), так и во внеурочных мероприятиях. В школе действует агитбригада по антикоррупционной деятельности: о коррупции, мерах предупреждения и пресечения злоупотреблений должностных лиц. В заключение встречи проведено анкетирование «Роль гражданского общества в противодействии коррупции».
Методические рекомендации, отчеты о проделанной работе по теме антикоррупционного обучения и воспитания размещены на сайте школы, ссылка: http://education.simcat.ru/school78/anticorrupt/19.
На основании всего изложенного можно сделать следующие выводы:
1) план антикоррупционного воспитания выполняется в полном объеме;
2) формы антикоррупционной работы, используемые педагогами, разнообразны и достигают своей цели;
3) учащиеся владеют необходимыми знаниями по данной тематике.
|
Заместитель директора по УВР Т.А.Рябченюк |