Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер105.84 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа №304

Утверждена

методическим объединением

ГБОУ СОШ №304

________________ М.В.Веретенникова

« » 2013 г.



«Утверждаю»

Дирек Директор ГБОУ СОШ №304

______________М. Ю. М.Ю.Точилкина

приказ № от « » 2013г.

Рабочая программа учебного курса

«История Нового времени»

для 7 класса

(2 часа в неделю, 70 часов в году)

Составитель: учитель истории

Веретенникова Марина Владимировна

Магомедов Назир Курбанович


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

ГБОУ СОШ №304

________________ О. И. Шаханова

« » 2013 г.










Москва

2013-2014 уч. г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по Всеобщей истории.

История Нового времени (7 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. И авторской программы «Новая история 7 класс» под редакцией Агафонова С. В., Дмитриевой О. В. – М.: Русское слово, 2007г..

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположны) точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии;

• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Изучение курса рассчитано на 35 часов.

Содержание тем учебного курса.
Тема № 1. Раннее Новое время. 16 часов.

Новая история – период Всеобщей истории. Хронологические рамки Новой истории. Периодизация Новой истории.

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир.

Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей, Р. Декарт.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма Испанская империя при Карле V.

Укрепление королевской власти в Англии Генрих VIII. Елизавета I.

Укрепление королевской власти во Франции. Кардинал Ришелье. Людовик XIV.

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».


Тема № 2. Новое время. 12 часов.
Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Семилетняя война.

Предпосылки промышленного переворота. Английские изобретатели. Формирование классов буржуазии и наемных рабочих. Движение луддитов.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии.

Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.
Тема № 3. Восток в XVI-XVIII веках. 4 часа.
Ослабление Османской империи.

Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
3 тестовых контроля.

Календарно-тематическое планирование по предмету ИСТОРИЯ

Класс 7

Количество часов в неделю – 2

Общее количество часов – 70

Программа –Дмитриева О.В.; Пчелов Е.В.

Учебники – Дмитриева О.В. История Нового времени 7кл. М., 2007 ;

Контроль знаний – 3





Тема урока

Дата

Четв







Тема №1. Раннее Новое время -16ч.

01.09.-24.10

I- я четверть

1.

1.

Великие географические открытия. В поисках Индии(§1)




2

2

Мир, поделенный пополам (§2)




3

3

Европейцы в Новом Свете (§3)




4

4

Человек и окружающий мир (§4)




5

5

Развитие техники (§5)




6

6

Рождение капитализма (§6)




7

7

Гуманизм и Возрождение в Европе. Эпоха титанов (§7-8-9)




8

8

Реформация в Германии. Крестьянская война (§ 10-11)




9

9

Борьба за души и умы (§ 12)




10

10

Подъем и закат и Испанской империи (§13)




11

11

Нидерланды против Испании (§14)




12

12

Под знаком двойной розы. Англии при Тюдорах (§ 15)




13

13

Британия – владычица морей (§ 16)




14

14

Франция на пути к абсолютизму (§ 17)




15

15

Международные отношения в XVI-XVII веках (§18)




16

16

Контрольная работа № 1: «Ранее Новое время»










Тема №2. Новое время – 12ч.

30.10-28.12

17

1

Революция в естествознании. Литература и искусство. (§19-20)




18

2

Французская монархия в зените: правление ЛюдовикаXIV (§21)




II –я четверть

19

3

Английская революция 1640-1660 годов (§ 22)




20

4

Идеи и люди (§23)




21

5

Общество эпохи Просвещения (§24)




22

6

Просвещенный абсолютизм (§25)




23

7

Борьба за передел Европы и мира. Войны и мир (§26)




24

8

Промышленный переворот в Англии (§27)




25

9

Война за независимость. Образование США (§28-29)




26

10

Великая французская революция (§30)




27

11

«Мир есть война». Франция при диктатуре якобинцев (§31)




28

12

Контрольная работа № 2: «Эпоха Просвещения»










Тема №3. Восток в XVI-XVIIIвв. – 4ч.




29

1

Мусульманский мир. (§32)




30

2

Борьба за Индию (§33)




31

3

«Запретные страны» (§34)




32

4

Контрольная работа № 3: «Восток в XVI-XVIII вв.»









Требования к учебному предмету.
В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XVI – XVIII вв.:

  • периодизация Нового времени

  • особенности ментальности человека Нового времени

  • преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным

  • причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества

  • дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации

  • бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма

  • новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий

  • дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»

  • использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй

  • международные конфликты, приводившие к войнам

  • особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости

  • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека

  • изменения в повседневной жизни человека.


Учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают:

  • методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории)

  • выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин)

  • анализ целей и результатов

  • объяснение преимуществ и недостатков

  • выявление общего и различного

  • объяснение фактов

  • сопоставление различных суждений

  • умение использовать внешкольные источники, информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования)

  • разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

В процессе изучения истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:

  1. О.В. Дмитриева: Всеобщая история. История нового времени. 7 класс.

  2. Атласы по Новой истории.

  3. Настенные карты по Новой истории.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Новая история, 7 класс.

3. Презентации по курсу Новой истории.

Список литературы.


  1. Дмитриева О.В. Новая история. Конец ХV-XVIII век: Учебник для 7 класса. М.: 000 «ТИД «Русское слово - РС», 2010

  2. Пчелов Е.В. История России. ХVII - ХVIII века. Учебник для 7 класса основной школы. М.: 000 «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2012

  3. Пчелов Е.В. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Для 6-7 классов основной школы. М.: 000 «Торговоиздательский дом «Русское слово - РС», 2006

  4. С.В. Агафонова, О.В. Дмитриева «Программа курса и тематическое планирование к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс», Москва «Русское слово» 2007

  5. С.В. Агафонов «Схемы по всеобщей истории.7 класс к учебнику О.В. Дмитриевой «Новая история. Конец XV-XVIII вв.», Москва «Русское слово» 2008

  6. С.В. Агафонов «Схемы по истории России. 7 класс. К учебнику Е.В. Пчелова «История России. XVII-XVIII вв.», Москва «Русское слово», 2008




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск