Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации12.05.2014
Размер0.71 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Колледж русской культуры им. А.С.Знаменского»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История

4 м класс

(хоровое дирижирование)

Сургут

2013


Составлена в соответствии с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией

протокол №_______

от «___»__________2012 г.



Заместитель директора по учебной работе________________________

Автор: Высоцкая С.В.

Рецензенты:

Председатель ПЦК___________/Васильченко Т.В../

Автор: Высоцкая С.В.


Содержание курса

В 4 классе в центре внимания учащихся находится Россия — ее история

Темы программы «Страницы всемирной истории» формирует у учащихся представления об основных периодах развития человечества. Путь человечества от начала истории до современности предстает перед детьми целостно,
в виде ряда сменяющих друг друга образных картин, наполняющих конкретным содержанием понятия «лента времени». Далее изучается тема «Страницы истории Отечества». Она предусматривает первоначальное знакомство детей с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личностями. Программа ориентирована на развитие у ребенка интереса к прошлому страны, формирование потребности в учении и расширении исторических знаний. Отбор материала определяется его доступностью обучающихся данного возраста, возможностью вести работу по развитию образного мышления и эмоциональной сферы младших школьников, по формированию у обучающихся патриотических, гражданских и нравственных качеств.

Тема призвана показать причастность к истории каждого человека, каждой семьи, раскрыть связь времен и поколений, познакомить учащихся с образцами благородного служения Отечеству.

Логическим продолжением раздела об истории Отечества является тема «Современная Россия», которая знакомит детей с государственным устройством, государственной символикой и государственными праздниками нашей страны, с многонациональным составом населения России, ее регионами. В этой теме изучаются также важнейшие вопросы о правах человека и правах ребенка.

Место курса в программе.

УМК «Школа России»: учебник «Окружающий мир» 4кл., 2 часть А.А.Плешаков, издательство «Просвещение» 2011г., рабочая тетрадь 4 класс 2 часть. Программа рассчитана на 35 уч.недель, 2 часа в неделю, всего 70ч.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

к концу 4 класса

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

- Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

- способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;

- что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории, особенности исторической карты;

- некоторые современные экологические проблемы;

- природные зоны России;

- особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

- исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

- важнейшие события и великих людей истории;

- государственную символику и государственные праздники современной России, что такое Конституция, основные права ребенка.

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

- распознавать природные объекты;

- различать полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;

- проводить наблюдения природных тел и явлений;

- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения экологической допустимости;

- определять возможные причины отрицательных изменений в природе;

- предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

- определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

- приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;

- соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

- приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

- приводить примеры народов России;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

- применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

- владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.

Тематическое планирование по истории( окружающему миру) .

4 класс (70 ч.)



п/п



Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные вопросы, рассматриваемые

на уроке

Характеристика деятельности

учащихся

(предметные, метапредметные, личностные)




план

факт

Примечание

Первая четверть (18часов)

Раздел «Земля и человек» (9часов)

1.

1.

Мир глазами астронома.

1ч.







-солнце

-земля-планета

- общее представление о форме и размерах

-название нашей планеты, планет Солнечной систем

знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Окружающему миру» для 4 класса, с разворотом «Наши проекты» в 1-й части учебника, выбирать проекты для выполнения;

-понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-рассказывать о мире с точки зрения астронома;

-работать в паре: изучать по схеме строение Солнечной системы, перечислять планеты в правильной последовательности, моделировать строение Солнечной системы;




2.

2.

Планеты Солнечной системы.


1ч.







-название нашей планеты, название планет Солнечной системы.

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов.


-понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

на основе схемы строения Солнечной системы
-характеризовать планеты, перечислять их в порядке увеличения и уменьшения размеров, осуществлять самопроверку;

-различать планеты и их спутники;

-работать в паре: анализировать схемы вращения Земли вокруг своей оси и обращения вокруг Солнца;

-практическая работа: моделировать движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца




3.

3.

Звёздное небо – великая книга Природы.

1ч.







- работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий

-устанавливать причинно-следственные связи между движением Земли и сменой дня и ночи, сменой времён года;

-работать со взрослыми: наблюдать Луну невооружённым глазом и с помощью бинокля (телескопа);

извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию об исследованиях астрономов и готовить сообщения;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке





4.

4.

Мир глазами географа.

1ч.







-глобус как модель Земли

-элементарные приёмы чтения плана, карты

материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте
-показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

-понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-сравнивать глобус и карту полушарий;

-находить условные знаки на карте полушарий;

обсуждать значение глобуса и карт в жизни человечества;

-составлять рассказ о географических объектах с помощью глобуса и карты полушарий;

-извлекать информацию о географических объектах из дополнительных источников и Интернета и готовить сообщения о них;

-работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке




5.

5.

Пояса Земли.

1ч.







-условия жизни на Земле: свет, тепло
-элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)

- тепловые пояса земли.


-понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-работать в паре: изучать по учебнику правила наблюдения звёздного неба, соотносить их с собственным практическим опытом, находить на карте звёздного неба знакомые созвездия;

-моделировать изучаемые созвездия;

-определять направление на север по Полярной звезде;

-выполнять задания электронного приложения к учебнику, пользуясь персональным компьютером;

работать с терминологическим словарик




6.

6.

Мир глазами историка.

1ч.







-способы познания окружающего мира.

-история Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-составлять рассказы о мире с точки зрения 1 историка;

-работать с терминологическим словариком;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке




7.

7.

Когда и где?

1ч.







-способы познания окружающего мира

-история Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена


-характеризовать роль исторических источников для понимания событий прошлого;

обсуждать роль бытовых предметов для понимания событий прошлого;

-посещать краеведческий музей и готовить рассказ на основании его экспонатов о прошлом своего региона, города (села);

работать с терминологическим словариком;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события;

-обсуждать сроки начала года в разных летоисчислениях;

-работать в паре: анализировать историческую карту, рассказывать по ней об исторических событиях;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке




8.

8.

Прошлое и настоящее глазами эколога.

1ч.







-человек – часть природы

- зависимость жизни и природы человека от природы и ее состояния


-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-рассказывать о мире с точки зрения эколога;

работать в группе: анализировать современные экологические проблемы, предлагать меры по их решению;

-знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды;

:- находить в Интернете информацию о способах решения экологических проблем и экологических организациях в России, готовить сообщения;

-формулировать вывода из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке





9.

9.

Сокровища Земли под охраной человечества.

1ч.







-охрана памятников истории и культуры

-правила поведения в природе


-понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассказывать о причинах появления Списка Всемирного наследия;

-работать в паре: знакомиться по карте-схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям: знакомиться по рисунку учебника с животным из Международной Красной книги;

-читать в учебнике тексты об одном из объектов Всемирного наследия, о животном из Международной Красной книги и использовать их как образец для подготовки собственных сообщений:

-извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию об объектах Всемирного наследия и животных из Международной Красной Книги и готовить сообщения о них:

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск