Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации13.05.2014
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №___от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________Хусаинова А.Ф.

«___»____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________СибгатуллинаИ.Ф.

Приказ №____от «___»_________2011 г.


Рабочая программа педагога

Юсуповой Замиры Венеровны

II квалификационная категория

по учебному курсу «История»

5 класс

Базовый уровень
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

протокол №_____от «___»_________________2011 г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Статус документа.

Настоящая программа по истории для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков, требования к уровню подготовки учеников 5 класса.

Общая характеристика учебного предмета.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного общего образования определяется с учётом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Основные содержательные линии программы 5 класса реализуются в рамках одного курса – «История Древнего мира».

Цели обучения.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета истории в учебном плане МБОУ «Беденьговская основная общеобразовательная школа».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета История в 5 классе.

Результаты обучения.

Результаты изучения предмета История приведены в разделе Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать-требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися; уметь-требования, основанные на видах деятельности (т.е.рассказывать,показывать,выявлять,сравнивать,определять,объяснять; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни-требования,связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса за курс истории.
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

*основные и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

*важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

*изученные виды исторических источников.

уметь

*соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

*использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

*показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

*рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая значение необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

*соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

*объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

*высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

*объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

*использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.






Тема

Кол-во часов


Тип урока


Виды учебной

деятельности


Вид контроля


Планируемый результат


Оборудо-

вание


Д/з


Дата

план

факт




История древнего мира


70
























1-2

Введение. Что изучает история? История на карте.

2

Ввод- ный урок.

-как жили предки совр.народов роль археолог.раскопок в изуч. истор.Др. мира.Древн. сооруж. как источник наших знаний о прошлом.Представлен. о пись. источн.Счёт лет в истор.Пред-ставл.о счёте времени по годам в древн. гос-вах.Представл.о христ. эре.О соб-ти обознач. дат до н.э.Понят.-год,век,тыся




Уметь:объяснять знач.понятий:архео-логия.,этнография, нумизматика,геральдика.Составлять описание предметов веществ.источников и объяснять их зна-чение.Обяснять кар- ту.

Учебник,лента времени,карти-ны,раб.тетр.,кар та «Рост терри- тории гос-в в древности».

Стр.3-6 № 6, чи-тать.










Жизнь первобытных людей.(6).


3

Первобытные люди.

1

Комби ниро- ван-ный урок.

-понятие «первобытн.люди», дре внейш.люди: совр.предста-вл.о месте и времени их появ-лен.,облик, отсут.членоразд. ре чи,изгот. оруд.-главн.отлич.от животн., овлад.огнём.

Работа по груп- пам.

Уметь:давать опре-дел.понятий:перво- бытн.люди,чел.разумный,чел.стадо,орудия труда,род.общи на.Описыв.услов.существов.древнейш.людей.Излагать свои сужден.по воп росу о роли труда в развит.чел.

Учебник.Хрес- томатия по истории Древ- него мира. Картина.

№ 1, отв.на вопр.







4

Первобытные собиратели и охотники.

1

Комби ниро- ван- ный урок.

-постеп.расселен.людей в Ев-раз. Охота как главн.занят. Изо брет одежды из зверин.шкур, жилищ, копья и гарпуна,лука и стрел. Род.общины собират.и охотн. Понят.-чел.разумный.

Работа по группам.

Уметь:давать опре- дел.понятий:собиратели,охотники,род. община.Излагать свои сужден.по воп росу о роли труда в развит.человека.

Учебник.Хрес-томатия по истории Древ- него мира.

№ 2, отв.на вопр.










5

Возникновение искусства и религии.

1

Комби ниро- ван-ный урок.

-изобр.животн.и чел.,представ о религ.верован. Понят.-кол-довск. обряд,душа,страна мёрт вых.Магия.Миф.

Работа с докумен тами.

Уметь:давать опре- дел.понят.:религия,искусство,колдовск обряд,душа.Выска- зыв.сужден.по воп-росу о причинах по явлен.религии и ис- кусства.Назыв.хара ктерн.черты религ. верований.

Хрестоматия по истории Древ- него мира.Учеб ник.

№ 3,отв.на вопр.







6

Первобытные земледельцы и скотоводы.

1

Урок- беседа

-понят «Зап.Азия»,представл.о зарожд.производящ.хоз-ва:зем-ледел.и скот-ва;ремёсла. Осн. оруд.труда земледельцев. Изо-брет. ткацк.станка. Последств. перехода к производ.хоз-ву.

Работа по группам.

Уметь:давать опре- дел.понят.:присваи- вающ.хоз-во,знать, сосед.община,пле- мя.Сравнивать сос-тав,соц.положен., оруд.труда членов род.и сосед.общин.

Учебник.

№ 4, отв.на вопр.







7

Появление неравенства

1

Комби ниро- ван- ный урок.

-род.общины,понят. «старей-шина,совет старейшин,племя, вождь племени»,представл.о религ.верован.,начало обработ ки металлов, появл. нерав-ва.

Работа по группам.

Уметь:давать опре- дел.понят.:богатые, бедные,цивилиза- ция.Анализ.причи- ны появл.нерав-ва.

Учебник.Хрес- томатия по истор.Древнего мира.

№ 5, отв.на вопр.







8

Повторение I Раздела.

1

Повт.- обобщ урок.

-значен.первобытн.эпохи в истор.человеч-ва ,представле-ние о переходе от первобыт-ности к цивилизации.

Тест.

Уметь:определ.значен.первобытн.эпохи в истор.челов-ва Описыв.услов.перехода от первобыт-ти к цивилизации.

Рабочая тетрадь











Древний Восток.(19)

9

Древний Египет.

1

Урок- беседа

-местополож.и прир.услов. (разливы Нила,плодород. почв, жаркий климат).

Работа по группам
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск