Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер89.4 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > История > Анализ
Анализ работы городского методического объединения учителей общественных дисциплин.

Первое полугодие 2012 – 2013 уч. год.
Тема работы городского МО учителей общественных дисциплин:

« Теоретические и методические основы современного урока в рамках реализации национальной инициативы « Наша новая школа».
На современном этапе развития общества школа становится ключевым звеном в реализации стратегических планов России. Она должна решать вопрос подготовки кадровых ресурсов для реализации новых задач, стоящих перед нашим государством.

В проекте « Наша новая школа» и в стандартах второго поколения красной нитью проходит мысль о ключевой роли учителя в реализации обоих проектов. В основе стандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, что подразумевает реализацию компетентностного подхода и формирования универсальных учебных действий на надпредметном уровне. Т.е. средствами своего предмета научить ребёнка действовать в ситуациях, приближенных к жизни.

Реализовывать это должны педагоги, поэтому и требования к ним сейчас выдвигаются высокие.

Работа может вестись по следующим направлениям:

_ накопление теоретических знаний по данной теме;

_ систематизация и обобщение накапливаемого практического опыта;

_ практическое руководство.

Именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также способности самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.
На начало 2012 – 2013 уч. года МО ставило перед собой следующие задачи:

  1. Использовать на уроках истории и обществознания, а также во внеклассной деятельности современные образовательные технологии.

  2. Совершенствовать духовно – нравственное и патриотическое воспитание учащихся.

  3. Уделять особое внимание организации работы с одарёнными детьми.

  4. Выполнять основные общеобразовательные стандарты по истории и обществознанию.

  5. Создавать систему объективной подготовки выпускников школ к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию.


Деятельность МО в первом полугодии 2012 – 2013 уч. года строилась в соответствии с планом работы. Методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2012 – 2013 учебный год.

Сегодня можно отметить, что деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной.

Одним из направлений работы МО является своевременное повышение квалификации учителей. Учителя были своевременно информированы о курсовой переподготовке и аттестации. Ознакомлены с нормативными документами, касающимися преподавания истории, обществознания, права.

Уже не первый год практикуется изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей. Обмен опытом работы среди учителей истории и обществознания состоялся по следующим вопросам:

  1. « Компетентностный подход на уроках истории и обществознания» ( Дужинская В. Н., учитель истории МБОУ СОШ № 2),

  2. « Метод ситуативного анализа на уроках общественных дисциплин» ( Андреева Т. П., учитель истории МБОУ СОШ № 2),

  3. « Создание чувства успешности на уроках истории и обществознания» ( Волчек И. Б., учитель истории МБОУ гимназия № 1 ),

  4. « Использование технологии критического мышления на уроках общественных дисциплин» ( Гончарова В. В., учитель истории МБОУ гимназия № 1 ).


В начале учебного года членам МО была предложена анкета по необходимой методической помощи, а также формам повышения квалификации учителе. Было предложено ответить на ряд вопросов:

_ Какая требуется помощь от методической службы?

_ Какие из форм повышения квалификации актуальны для вас в этом учебном году?

_ Какими вы хотели бы видеть семинары?

_ Стоит ли, на Ваш взгляд, приглашать на семинары специалистов со стороны?

Проанализировав результаты анкет, можно сделать следующие выводы:

  1. Хотели бы получить методическую помощь по вопросам составления и работы с учебными программами - 15 учителей.

  2. Также 15 учителей хотели бы ознакомиться с новыми формами и методами подготовки учащихся к ЕГЭ.

  3. 30% учителей волнует аттестация.

  4. 100% учителей готовы обогащаться опытом по внедрению новых педагогических технологий.

  5. Поделиться опытом своей работы проявили готовность, к сожалению, только 20% учителей.

Очень актуален сейчас для всех нас вопрос повышения квалификации:

  1. Большинство учителей высказалось за такие формы повышения квалификации, как краткосрочные курсы в БИПКРО по предмету, по современным технологиям ( 70% ) , работа в проблемно – творческой группе и посещение уроков коллег ( 50% ).

  2. 35% учителей отметили участие в профессиональных конкурсах.

  3. 100% отметили, что повышение квалификации учителей необходимо.

Каждый год каждое МО проводит методические семинары. Какими они должны быть? Какую форму работы выбрать?

  1. Единогласно члены МО пришли к мнению, что семинары не должны ограничиваться только взаимопосещением уроков. Формы семинаров должны быть разнообразны и эффективны.

  2. И конечно же на семинары необходимо приглашать специалистов со стороны ( специалистов ЦДТ, городской библиотеки, городского краеведческого музея и т.д.).


В первом полугодии 2012 – 2013 учебного года прошли два семинара :

  1. На базе МБОУ СОШ № 2 « Развитие форм самостоятельной работы на уроках истории и обществознания».

  2. На базе МБОУ СОШ № 6 « Активизация познавательных способностей учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Была преподнесена информация и проведены уроки по заявленным темам:

МБОУ СОШ № 2 – Андреева Тамара Петровна « Русско – Японская война 1904 – 1905 гг.»

МБОУ СОШ № 2 – Дужинская Валентина Николаевна « Отечественная война 1812 года».

МБОУ СОШ № 6 _ Мыльцына Елена Геннадьевна « Конституция Российской Федерации».

МБОУ СОШ № 6 _ Мыльцына Елена Геннадьевна, Басова Вера Владимировна « Гроза двенадцатого года» - внеклассное мероприятие для учащихся 8 – 10 классов.

Уроки были проведены на достаточном методическом уровне.
В декабре 2012 года были подведены итоги Всероссийских олимпиад муниципального уровня. В олимпиадах приняли участие учащиеся 7 – 11 классов всех школ города. Победителей по праву подготовили:

  1. Волчек И. Б. ( МБОУ гимназия № 1 )

  2. Борисенко Т. П. ( МБОУ СОШ № 3

Призёров по праву подготовили:

  1. Гончарова В. В. ( МБОУ гимназия № 1)

  2. Волчек И. Б. ( МБОУ гимназия № 1 )

  3. Андреева Т. П. ( МБОУ СОШ № 2 )

  4. Стародубец О. В. ( МБОУ СОШ № 3 )

  5. Дужинская В. Н. ( МБОУ СОШ № 4 )

  6. Киселёва А. А. ( МБОУ СОШ № 8 )

  7. Овчинникова А. Н. ( Ардонская МБОУ СОШ)


Победителей по обществознанию подготовили:

  1. Волчек И. Б. ( МБОУ гимназия № 1 )

  2. Емельяненко Е. Ю. ( МБОУ гимназия № 1 )

  3. Кристалинская Е. С. ( МБОУ СОШ № 4 )


Призёров по обществознанию подготовили:

  1. Волчек И. Б. ( МБОУ гимназия № 1 )

  2. Гончарова В. В. ( МБОУ гимназия № 1 )

  3. Емельяненко Е. Ю. ( МБОУ гимназия № 1 )

  4. Борисенко Т. П. ( МБОУ СОШ № 3 )

  5. Стародубец О. В. ( МБОУ СОШ № 3 )

  6. Якубовская И. Н. ( МБОУ СОШ № 3 )

  7. Кристалинская Е. С. ( МБОУ СОШ № 4 )

  8. Мыльцина Е. Г. ( МБОУ СОШ № 6 )

  9. Васюков В. А. ( МБОУ СОШ № 9 )

  10. Бондаренко А. И. ( МБОУ СОШ № 9 )


Победителей по истории подготовили:

  1. Гончарова В. В. ( МБОУ гимназия № 1 )

  2. Волчек И. Б. ( МБОУ гимназия № 1 )

  3. Емельяненко Е. Ю. ( МБОУ гимназия № 1 )

  4. Кристалинская Е. С. ( МБОУ СОШ № 4 )


Призёров по истории подготовили:

  1. Волчек И. Б. ( МБОУ гимназия № 1 )

  2. Гончарова В. В. ( МБОУ гимназия № 1 )

  3. Борисенко Т. П. ( МБОУ СОШ № 3 )

  4. Орлова О. С. ( МБОУ СОШ № 4 )

  5. Барвенова С. Н. ( МБОУ СОШ № 7 )

  6. Рыкунова Н. Н. ( МБОУ СОШ № 7 )

  7. Бондаренко А. И. ( МБОУ СОШ № 9 )

  8. Овчинникова А. Н. ( Ардонская МБОУ СОШ )


Учителя школ города – МБОУ СОШ № 3 – Стародубец О. В. И МБОУ СОШ № 8 – Антонова Г. С. в декабре 2012 года приняли участие в областной научно – практической конференции « Гражданско – правовое образование в Брянской области: опыт и перспективы». На конференции было указано, что гражданско – правовое воспитание играет не последнюю роль в образовании и рекомендовано в 2013 году провести краткосрочные курсы, семинары, конференции по данному направлению.

Каждый учитель истории работает над определённой темой по самообразовании, активизирует свою деятельность по во внеклассной работе, работает над проблемами предпрофильного и профильного обучения, развивает у учащихся навыки самостоятельности и исследовательской деятельности в процессе преподавания элективного курса.
Немаловажное значение в работе городского методического объединения учителей общественных дисциплин занимает участие в конкурсах муниципального, регионального и Всероссийского маштаба. Учителя городского МО учителей истории и обществознания в первом полугодии 2012 – 2013 уч. года приняли участие в Следующих конкурсах:

  1. « Россия в электронном мире» ( интерактивная олимпиада школьников по истории и обществознанию».

  2. Общероссийская олимпиада « Наше наследие».

  3. « История России в событиях и лицах».

  4. « Судьба моей семьи а истории России».

  5. «Символика Брянской области и города Клинцы».

  6. « « Ратные страницы истории».

  7. « Конкурс юных правоведов» и др.


Подводя итоги сказанному необходимо отметить, что в соответствии с поставленными задачами методическая работа МО была направлена на создание условий дл я развития педагогического мастерства. Повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к Государственной Итоговой Аттестации и Единому Государственному Экзамену.

Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентаций по темам урока, их защита.

В соответствии с планом учителя посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предмету.

Поставленные перед учителями задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми. Коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Каждый учитель в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ составил рабочие программы.

Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. В учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: диски, исторические карты, раздаточный материал, картины, исторические портреты, таблицы и т.д.

В 2012 – 2013 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно – методической базы кабинетов.

В течение учебного года учителя – предметники повышали свою квалификацию через взаимопосещение уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

По результатам взаимопосещения были выработаны рекомендации для членов МО:

_ -тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приёмы и методы работы со всем классным коллективом ( с сильными учащимися, низкомотивированными );

_-разнообразить формы работы;

_- активно использовать инновационные технологии ( в том числе ИКТ – технологии )

Внеклассная работа по предметам способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества. Навыков научно – исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения истории и обществознания.

Во втором полугодии будет продолжена внеклассная работа.
Анализируя работу городского МО учителей общественных дисциплин хотелось бы назвать ряд рекомендаций по работе в следующем полугодии:

_ уделять более пристальное внимание внеклассной работе по предмету;

_ анализировать и обобщать опыт учителей города в средствах массовой информации, в частности в « Брянской учительской газете»;

_ активизировать работу по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам по истории и обществознанию.
Показателями успешной работы членов МО можно считать:

  1. Увеличение числа учащихся – участников олимпиад;

  2. Сохранение положительной мотивации учащихся;

  3. Системный подход к анализу и планированию своей деятельности;

  4. Продолжение работы над сайтом городского МО учителей истории и обществознания;

  5. Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;

  6. Совершенствование методических умений учителей по применению инновационных технологий;

  7. Систематически проводится работа по повышению квалификации учителей;

  8. Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни города.



Руководитель МО учителей общественных дисциплин Антонова Г. С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск