Скачать 89.4 Kb.
|
Анализ работы городского методического объединения учителей общественных дисциплин. Первое полугодие 2012 – 2013 уч. год. Тема работы городского МО учителей общественных дисциплин: « Теоретические и методические основы современного урока в рамках реализации национальной инициативы « Наша новая школа». На современном этапе развития общества школа становится ключевым звеном в реализации стратегических планов России. Она должна решать вопрос подготовки кадровых ресурсов для реализации новых задач, стоящих перед нашим государством. В проекте « Наша новая школа» и в стандартах второго поколения красной нитью проходит мысль о ключевой роли учителя в реализации обоих проектов. В основе стандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, что подразумевает реализацию компетентностного подхода и формирования универсальных учебных действий на надпредметном уровне. Т.е. средствами своего предмета научить ребёнка действовать в ситуациях, приближенных к жизни. Реализовывать это должны педагоги, поэтому и требования к ним сейчас выдвигаются высокие. Работа может вестись по следующим направлениям: _ накопление теоретических знаний по данной теме; _ систематизация и обобщение накапливаемого практического опыта; _ практическое руководство. Именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также способности самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире. На начало 2012 – 2013 уч. года МО ставило перед собой следующие задачи:
Деятельность МО в первом полугодии 2012 – 2013 уч. года строилась в соответствии с планом работы. Методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2012 – 2013 учебный год. Сегодня можно отметить, что деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Одним из направлений работы МО является своевременное повышение квалификации учителей. Учителя были своевременно информированы о курсовой переподготовке и аттестации. Ознакомлены с нормативными документами, касающимися преподавания истории, обществознания, права. Уже не первый год практикуется изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей. Обмен опытом работы среди учителей истории и обществознания состоялся по следующим вопросам:
В начале учебного года членам МО была предложена анкета по необходимой методической помощи, а также формам повышения квалификации учителе. Было предложено ответить на ряд вопросов: _ Какая требуется помощь от методической службы? _ Какие из форм повышения квалификации актуальны для вас в этом учебном году? _ Какими вы хотели бы видеть семинары? _ Стоит ли, на Ваш взгляд, приглашать на семинары специалистов со стороны? Проанализировав результаты анкет, можно сделать следующие выводы:
Очень актуален сейчас для всех нас вопрос повышения квалификации:
Каждый год каждое МО проводит методические семинары. Какими они должны быть? Какую форму работы выбрать?
В первом полугодии 2012 – 2013 учебного года прошли два семинара :
Была преподнесена информация и проведены уроки по заявленным темам: МБОУ СОШ № 2 – Андреева Тамара Петровна « Русско – Японская война 1904 – 1905 гг.» МБОУ СОШ № 2 – Дужинская Валентина Николаевна « Отечественная война 1812 года». МБОУ СОШ № 6 _ Мыльцына Елена Геннадьевна « Конституция Российской Федерации». МБОУ СОШ № 6 _ Мыльцына Елена Геннадьевна, Басова Вера Владимировна « Гроза двенадцатого года» - внеклассное мероприятие для учащихся 8 – 10 классов. Уроки были проведены на достаточном методическом уровне. В декабре 2012 года были подведены итоги Всероссийских олимпиад муниципального уровня. В олимпиадах приняли участие учащиеся 7 – 11 классов всех школ города. Победителей по праву подготовили:
Призёров по праву подготовили:
Победителей по обществознанию подготовили:
Призёров по обществознанию подготовили:
Победителей по истории подготовили:
Призёров по истории подготовили:
Учителя школ города – МБОУ СОШ № 3 – Стародубец О. В. И МБОУ СОШ № 8 – Антонова Г. С. в декабре 2012 года приняли участие в областной научно – практической конференции « Гражданско – правовое образование в Брянской области: опыт и перспективы». На конференции было указано, что гражданско – правовое воспитание играет не последнюю роль в образовании и рекомендовано в 2013 году провести краткосрочные курсы, семинары, конференции по данному направлению. Каждый учитель истории работает над определённой темой по самообразовании, активизирует свою деятельность по во внеклассной работе, работает над проблемами предпрофильного и профильного обучения, развивает у учащихся навыки самостоятельности и исследовательской деятельности в процессе преподавания элективного курса. Немаловажное значение в работе городского методического объединения учителей общественных дисциплин занимает участие в конкурсах муниципального, регионального и Всероссийского маштаба. Учителя городского МО учителей истории и обществознания в первом полугодии 2012 – 2013 уч. года приняли участие в Следующих конкурсах:
Подводя итоги сказанному необходимо отметить, что в соответствии с поставленными задачами методическая работа МО была направлена на создание условий дл я развития педагогического мастерства. Повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к Государственной Итоговой Аттестации и Единому Государственному Экзамену. Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентаций по темам урока, их защита. В соответствии с планом учителя посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предмету. Поставленные перед учителями задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми. Коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Каждый учитель в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ составил рабочие программы. Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. В учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: диски, исторические карты, раздаточный материал, картины, исторические портреты, таблицы и т.д. В 2012 – 2013 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно – методической базы кабинетов. В течение учебного года учителя – предметники повышали свою квалификацию через взаимопосещение уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя. По результатам взаимопосещения были выработаны рекомендации для членов МО: _ -тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приёмы и методы работы со всем классным коллективом ( с сильными учащимися, низкомотивированными ); _-разнообразить формы работы; _- активно использовать инновационные технологии ( в том числе ИКТ – технологии ) Внеклассная работа по предметам способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества. Навыков научно – исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения истории и обществознания. Во втором полугодии будет продолжена внеклассная работа. Анализируя работу городского МО учителей общественных дисциплин хотелось бы назвать ряд рекомендаций по работе в следующем полугодии: _ уделять более пристальное внимание внеклассной работе по предмету; _ анализировать и обобщать опыт учителей города в средствах массовой информации, в частности в « Брянской учительской газете»; _ активизировать работу по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам по истории и обществознанию. Показателями успешной работы членов МО можно считать:
Руководитель МО учителей общественных дисциплин Антонова Г. С. |