Скачать 29.54 Kb.
|
Открытый урокпо литературному чтению в 1 классе Учитель: Золотова Г.А. Урок чтения Учебник «Литературное чтение» автор Л.А. Ефросинина. Тема: « Произведение о детях ». Е.Ильина « Шум и Шумок ». Цель:
Учебные умения:
Оборудование:
Ход урока.
Учитель: - Ребята, сегодня урок начнем с игры. Для того, чтобы вы смогли правильно определить услышанное и назвать, давайте создадим в классе тишину. ( Звучит запись шумов на кассете). - Назовите, что вы услышали ? - Как одним словом можно назвать все эти звуки ? ( Шум). Учитель: - Правильно ребята. - Сегодня на уроке мы прочитаем и разберем произведение о звуке с неясной тональностью. - Вы правильно назвали - это Шу!. - Наш рассказ называется « Шум и Шумок », автор Елена Ильина.
1.Чтение произведения учителем.
Учитель: - О каком Шуме идет речь в тексте ? - Какие слова использует автор, называя ЕГО ? ( на доске написаны слова Шумок, Шум, Большой Шум, Шумиголова). Учитель: - Как вы думаете, почему названия разные ? -От чего это зависит ? -Где живет этот Шум ? -Кто помогает рождению этого Шума ? -Чего боится Шум ? -Когда ОН снова появиться ? Почему ? - А почему эти слова в тексте написаны с большой буквы ? - Ребята, как вы понимаете предложение: Тут Шумок под шумок подобрался ? IV.Упражнение в моделировании .( на доске висят три модели жанров). Учитель: - Ребята, определите, какая модель обложки подойдет к нашему произведению. ( рисунки).
- Почему? - Какого цвета треугольник? Почему? V. Физминутка. VI. Вторичное чтение текста ( частично) детьми. Учитель: - Ребята, найдите и прочитайте пословицу.- Давайте разберем смысл пословицы. ( на доске запись).« Где много шуму, там мало толку».- Что чаще в классе появляется: Шум или Шумок? - Как от него избавиться? VII. Работа с тетрадью. Выполнение заданий. VIII. Физминутка. IX.Пересказ рассказа. X. Итог урока. - Давайте придумаем свою историю о героях Шум и Шумок. - С каким произведением познакомились на уроке? Кто автор? - Чему учит рассказанная автором история? Спасибо! Все молодцы. Урок закончен. |