Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился»





Скачать 63.54 Kb.
НазваниеПознание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился»
Дата публикации02.07.2013
Размер63.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Познание окружающего мира

А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером

Ненаучного знания

Народной мудрости

Образного мышления

Мифологического представления

А2. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина – это соответствие знания интересам познающего субъекта.

Б. Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей

А3 Вывод «Формами рационального познания являются понятия. Суждения, умозаключения» является результатом

Научного эксперимента

Теоретического анализа

Непосредственного наблюдения

Обобщение повседневного опыта

А4 Проблема социальной ответственности ученого приобрела особую остроту, так как

Общество полностью утратило контроль за деятельностью ученых

Научные открытия могут иметь непредсказуемые последствия для человечества

Научное знание утратило свое значение

Происходит дальнейшая дифференциация научного знания

А5 Развитие химии позволило создать новые. Более эффективные лекарства, спасающее человечество от множества болезней. Какая функция науки проявилась в этом факте?

Познавательная

Прогностическая

Социальная

Объяснительная

А7 Верны ли следующие суждения об истине?

А Истина – это соответствие одной мысли другой.

Б Истина – это соответствие знания о предмете познаваемому предмету.

А8 Проблема социальной ответственности ученого приобрела особую остроту, так как

Государство увеличивает ассигнования на науку

Ученые подошли к открытиям, имеющим непредсказуемые последствия

Общество полностью утратило контроль за деятельностью ученых

Наука потеряла свое значение в обществе

А9 Верны ли следующие суждения об истинном знании?

А. Истинное знание – то, которое разделяется большинством людей

Б. Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому объекту

А10 Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?

Стремление современной науки к познанию истины

Возрастания значения фундаментальной науки в современном мире

Активизация борьбы на рынке высоких технологий

Возрастающая неоднозначность последствий научных исследований

А11 Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, -

Выводы, полученные научным путем

Экспериментально установленные факты

Знание, которое никогда не будет опровергнуто

Суждения, лишенные субъективных оценок

А12 верны ли следующие суждения об абсолютной истине?

А. Абсолютная истина – это исчерпывающее знание о предмете

Б. Абсолютная истина – это раз и навсегда установленное знание

А13 О каком характере истины свидетельствует высказывание: «Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок»?

Очевидном

Научном

Относительном

Абсолютном

А14 по заданию учителя биологии учащийся 10 класса К. выполнял домашнюю исследовательскую работу. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что К. в своем исследовании использовал эмпирические методы познания?

К. тщательно продумал и разработал план своего исследования

К. составил аннотированный список работ известного ученого по теме исследования

К. прочитал ряд публикаций по теме исследования

К. высадил рассаду и вел ежедневное наблюдение за ней, фиксируя изменения в дневнике наблюдения

А 15 верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Человек занимается самопознанием только в детском возрасте.

Б. В раннем возрасте складываются первые представления о себе самом.

А16 Верны ли следующие суждения о познании?

А результаты чувственного познания существуют в форме образов.

Б.Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и языке.

А17 Что из нижеперечисленного характеризует науку?

Эстетическое освоение мира человеком

Установление закономерностей развития мира

Оценивание событий и явлений с позиции морали

Выражение эмоционального отношения к миру

А18 Какую функцию науки иллюстрирует разработка антигололедного препарата для обработки дорог?

Познавательную

Прогностическую

Мировоззренческую

Социальную

А19 На уроке обществознания учитель попросил учащихся определить сущность понятия «истина». Он услышал несколько разных ответов. Какой из приведенных ответов учеников – правильный?

Истина-это знание, которое разделяет большинство людей

Истина – это знание, которое всегда приносит практическую пользу

Истина – это все то, во что человек верит

Истина – это знание, которое соответствует познаваемой реальности.

А20 Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?

Стремление современной науки к познанию истины

Возрастающая неоднозначность последствий научных открытий

Выделение в системе научного знания новых отраслей

Обновление законодательной базы науки

А21 Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина отражает соответствие полученных знаний объекту познания

Б.Истина отражает относительный характер результатов познавательной деятельности человека на определенном этапе развития.

А22 Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. человек получает первичную информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.

Б.человек может познавать закономерности окружающего мира, выделяя существенное из данных, полученных эмпирическим путем.

В2 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука».

Свобода, творчество, этика, обоснованность, равенство, доказательность

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _________________________

В3 установите соответствие между формой познания и ее характеристикой: к каждой позиции , данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Характеристики Формы познания

А)Существует в виде художественных образов 1)научное знание

Б) результат повседневной деятельности или 2)практический опыт

ученичества у мастера, наставника 3)мифология

В) Результат наблюдений, классификации, 4)искусство

Описания, эксперимента, теоретического

объяснения

Г)исторически первая форма культуры, один

из способов познания мира

В4 найдите в приведенном списке характерные черты эмпирического уровня научного познания (исследования) Запишите цифры под которыми они указаны.

Сбор и первичное обобщение фактов

Выдвижение и обоснование гипотез

Анализ научных работ по исследуемой проблеме

Описание наблюдаемых данных

Проведение эксперимента

Обобщение полученных данных

Ответ _________________________

В5 Прочитайте приведенный ниже текст. Каждое положение, которого пронумеровано.

(1)Надо отбросить, как несостоятельные, идеи с экономить на науке. (2) как показывает опыт истории, важнейший стратегический фактор развития общества – долгосрочные инвестиции в науку. (3) Всякие попытки осмысливать науку в терминах рынка и бизнеса поверхностны. Неубедительны и безусловно вредны. (4) Факты свидетельствуют о том, что в преуспевающих обществах экономят не на науке. А с помощью науки – на других факторах производства: природном сырье, труде, капитале.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б)оценочный характер

В6 Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Субъектом познания является как отдельный человек, так и все общество. В процессе своей познавательной деятельности человек получает ______________(1) об окружающем мире и о себе. Результаты _______________(2) окружающего мира и самого человека, полученные в ходе активного отражения и идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира, составляют знания. Они определяются _________________(3) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует ___________________(4),которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями специалистов – ученых вырабатывается _____________(5) сущность которого состоит в понимании действительности в ее прошлом, настоящем и будущем. Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественно-научное. Социальное и _________________(6)

Список терминов:

А) мышление Б) истина В)практическое Г)гуманитарное Д)научное знание Е)познание

Ж)информация З)обыденное (житейское) знание И)потребности

В7 найдите в приведенном списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета

Отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент

Установление взаимосвязи различных понятий

Обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков

Получение новых суждений на основе уже имеющихся

Сохранение в памяти целостного образа предмета

В7 Найдите в приведенном списке характеристики теоретического познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Проведение контрольных измерений

Выдвижение и обоснование гипотез

Фиксация обобщений в виде законов

Описание изучаемых явлений

Проведение научного эксперимента

Объяснение существующих взаимосвязей

С5 Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «относительная истина»? Привлекая знания обществоведческого курса . Составьте два предложения, содержащие информацию об относительной истины.

С6 С помощью трех примеров проиллюстрируйте три формы ненаучного знания. В каждом случае сначала укажите форму, а затем приведите пример.

С6 Назовите три форы познания мира и проиллюстрируйте примером каждую из них.

С9 «Религия – это не что иное, как любовь к Богу и человеку» (У.Пенин)

С9 «Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих» (С.Лем)

С9 «Главное препятствие познанию истины есть не ложь, а подобие истины» (Л.Н.Толстой)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconТема 14-15. Познание (гносеология). Наука, научное познание. План
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconСеминарское занятие №12. Тема: Гносеология философское учение о познании....
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconПрограмма собеседования по дисциплине
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconИльин Е. П. Мотивация и мотивы
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconПрограмма подготовки аспирантов и соискателей
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconС. В. Мелкова, кандидат технических наук, доцент
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconПлан проведения Недели психологии для учащихся
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconРазработка модели образования, соединяющей раздельное обучение
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconБхуджангасана изменяет уровень стероидных гормонов у здоровых людей
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconОсобенности внутрисердечного и внутриорганного кровотока при избранных...
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconЗависимость между невербальными средствами общения и темпераментом у учащихся 5 класса
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconМ философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) Вопросы к экзамену
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconПоказатели центральной гемодинамики при стабилографических пробах...
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Познание окружающего мира А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился» iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Кирчиженская средняя общеобразовательная школа»
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск