Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 132.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.05.2014
Размер132.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №1 имени А.С. Розанова»








Рабочая программа


по предмету «Историко-бытовой и бальный танец»

образовательной программы «Хореографическое искусство»

на основании примерной программы

для хореографических школ и ДШИ

«Историко-бытовой и современный бальный танец» УМС, Орёл 1999 год

Срок реализации 5 лет.

Возраст детей 9(11) – 13(15)лет.

Автор-составитель: преподаватель хореографических дисциплин

Ромочкина Анна Владимировна

Кировск


2008 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа разработана Ромочкиной А.В. на основе примерной программы для хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств, составленной преподавателями хореографических дисциплин муниципальной хореографической школы г. Орла Рычковой Р.Э. и Гламаздо А.В. в 1999 году.

Примерная программа Рычковой Р.Э. и Гламаздо А.В. рассчитана на 5 лет (с 4-го по 8-ой классы). Так как по учебному плану в ДШИ № 1 г. Кировска предмет «Историко-бытовой и бальный танец» рассчитан на 5 лет обучения (с 3-го по 7-ой классы), программа 4-го класса распределяется на два года обучения (3-й и 4-й класс), программа 8-го класса изучается в классе ранней профессиональной ориентации.
Проблемы формирования культуры поведения современного человека чрезвычайно актуальны. Средствами хореографического искусства, в частности бального танца, можно формировать у детей культуру поведения и общения, прививать навыки вежливости, умения вести себя в обществе, быть подтянутым, элегантным, корректным.

Урок по историко-бытовому и бальному танцу строится из двух частей:

1. Изучение элементов.

2. Работа над танцевальными этюдами.

В основу программы вошли бытовые танцы ХVI-ХIХ веков, имеющие свои характерные особенности в музыке и танцевальной лексике, такие как полька, полонез, гавот, менуэт, вальс и другие.

С третьего года обучения (5 класс) начинается изучение бальных танцев: фигурный вальс, медленный вальс, вальс-гавот, вальс-мазурка, ча-ча-ча, самба и другие.

Содержание программы даёт преподавателю право на творческий подход ее осуществлению с учетом особенностей психологического и физического развития детей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Урок историко-бытового и бального танца рекомендуется проводить 1 раз в неделю по 2 академических часа в 3, 4, 5 классе, 1 раз в неделю по 1 академическому часу в 6, 7 классах.

Формы и методы работы

Основной формой учебной работы является урок (состав группы в среднем 10 человек). Занятия могут проводиться раздельно с мальчиками и девочками (состав учебных групп для мальчиков допускается до 4-х человек).

Во время проведения урока возможна индивидуальная форма работы преподавателя с учащимися.

Основные методы работы:

- наглядный - практический качественный показ;

- словесный - объяснение, желательно образное.

Качество знаний, умений и практических навыков учащихся выявляются на контрольных уроках и экзаменах.

При подготовке к уроку необходимо учитывать такие факторы, как:

- объём материала;

- степень его сложности;

- особенности класса, как исполнительского коллектива.

При составлении плана занятия предполагается детальная разработка каждой его части, где следует:

- определить новый материал для изучения, ввести его в различные комбинированные задания;

- наметить примеры (составить комбинации) для совершенствования накопленных знаний;

- определить музыкальный материал для каждой части занятия (размер и характер музыкального сопровождения, как к новым движениям, так и к закрепление пройденного материала).

При проведении урока целесообразно выдерживать структуру занятия в целом и соизмерять длительность отдельных частей; сохранять динамичность темпа занятия, живость подачи материала, деловую атмосферу.


Требования к музыкальному оформлению урока

Танец органически связан с музыкой. Без музыки немыслимы танцевальные композиции. В процессе учебной работы необходимо прививать учащимся умение слышать и понимать музыку. Нельзя допускать, чтобы музыкальное сопровождение являлось «фоном» урока, т.к. это приводит к безразличию музыкального восприятия. Правильно подобранный музыкальный материал должен помогать осваивать хореографический материал, соответствуя его характеру, ритмическому рисунку, темпу.

Требования к организации и проведению контрольного урока, зачета, экзамена.

- в конце каждой учебной четверти рекомендуется проводить контрольные (открытые) уроки;

- форма и содержание контрольного (открытого) урока определяется преподавателем;

- форма и содержание экзамена определяется преподавателями на методическом совещании в начале учебного года;

- контрольный (открытый) урок, экзамен должен выявить овладение как техникой, манерой исполнения, культурой общения, так и знания музыкального материала различных эпох, стилей, направлений, учащиеся показывают развернутые композиции танцев ХVI-ХIХ веков, а также бальные вальсовые композиции;

- итоги контрольного (открытого) урока, экзамена обсуждаются преподавателями хореографических дисциплин;

- в соответствии с учебным планом переводные и выпускные экзамены определяются школой искусств самостоятельно на методическом совещании в начале учебного года.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


п/п

Наименование разделов

Количество часов

3 класс (1 год обучения)

1

Полька

18

2

Полонез

18

3

Падеграс

18

4

Падепатинер

18

5

Итого

72

4 класс (2 год обучения)

1

Полька

14

2

Полонез

14

3

Падеграс

10

4

Падепатинер

10

5

Вальс

24

6

Итого

72

5 класс (3 год обучения)

1

Фарандола

14

2

Менуэт

14

3

Скорый менуэт

14

4

Гавот

14

5

Мазурка

16

6

Итого

72

6 класс (4 год обучения)

1

Фигурный вальс

9

2

Медленный вальс

9

3

Вальс-гавот

9

4

Вальс - мазурка

9

5

Итого

36

7 класс (5 год обучения)

1

Ча-ча-ча

9

2

Рок-н-ролл

9

3

Самбо

9

4

Джайв

9

5

Итого

36


3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
3, 4 класс (1, 2 год обучения)

На первом и втором году обучения в задачи входят формирование умений определять характер музыки веселый. торжественный, спокойный, изящный. плавный. отрывистый); определять на слух польку, полонез, падеграс, падепатинер: музыкально исполнять выученные движения и танцы; формирование умений грамотно исполнять программные движения и танцы: знать правила того или иного движения, его ритмическую раскладку; находить ошибки в исполнении других; формирование - знаний о выразительности танца: музыка определяет характер танца, выразительность рук, лица, походки, позы - исполнительские средства выразительности; формирование умений выразительно исполнять движения, танцы: передавать в движениях польки - легкость и отрывистость, в полонезе – торжественность, величавость, в падеграсе – грациозность, в падепатинере - плавность, проявлять в движениях парного танца внимание к друг другу.

ПОЛЬКА:

- положение в парах;

- построение пар на сценической площадке;

- изучение основного хода- па польки;

- изучение подскоков. перескоков;

- изучение галопа;

- изучение поворотов в подскоках.

ПОЛОНЕЗ:

- положение в пар;

- построение пар на сценической площадке;

- изучение основного хода (акцентированный шаг);

- де гаже вперед назад с выносом ноги на носок.

ПАДЕГРАС:

- положение в парах;

- положение на сценической площадке;

- изучение бокового шага;

- изучение баланс - менуэт;

- сочетание шагов и шага- купе;

- поклон.

ПАДЕПАТИНЕР:

- положение в парах;

- положение на сценической площадке;

- изучение основного хода шассе;

- изучение шаг-глиссад;

- баланс – менуэт;

- поклон.

ВАЛЬС:

- вальсовая дорожка;

- па балансе;

- вальсовый поворот.
5 класс (3 год обучения)

В задачи третьего года обучения входит формирование знаний музыкального .материала изучаемых эпох; формирование навыков грамотного исполнения программных движений их структуру и ритмическую раскладку, замечать ошибки в исполнении других; формирование умений: свободно и естественно держать корпус, голову в позах парного танца, естественно легко переводить руки. Передавать в фарандоле - легкость, четкость рисунка, в менуэте - торжественность, в мазурке - чистоту исполнения движения; расширяется представления о графическом рисунке танца.

ФАРАНДОЛА (XVI век):

- положение в паре;

- положение в цепи;

- положение на сценической площадке («улитка», «мосты». «лабиринт», «шеренга»);

- изучение основного хода;

- поклон века.

МЕНУЭТ (XVII век):

- положение в парах;

- положение на сценической площадке (первенство короля);

- основной шаг па-менуэт;

- второй шаг па-менуэт;

- па-менуэт вправо-влево;

- балансе;

- па – грав;

- баланс менуэт;

- реверанс в поклон XVII века.

СКОРЫЙ МЕНУЭТ (ХVII век):

- положение в парах;

- построение на сценической площадке;

- основной ход шассе;

- па-меню;

- па-жете;

- поза аттитюд;

- реверанс XVIII века.

ГАВОТ (XVIII век):

- положение в парах;

- положение на сценической площадке;

- па де буре;

- па глиссад:

- балансе - менуэт;

- антршакатр;

- поворот су теню;

- реверанс.

МАЗУРКА (XIX век):

- положение пар на сценической площадке;

- первый основной ход- па геля;

- второй основной ход- па курю;

- поворот на месте;

- хромой шаг;

- голубец;

- па купе;

- поклон XIX века.
6 класс (4 год обучения)

На четвертом году обучения в задачи входит изучение вальса во всех его вариантах. Формирование умений передавать в вальсе плавность. Знать правила выполнения движений, структуру и ритмическую раскладку, грамотно исполнять выученные движения, соблюдая синхронность в парах. Передавать элегантность в медленном - положение в паре; контрастность характера в вальсе-мазурке, торжественность в вальсе-гавоте - построение пар на сценической площадке; плавность в сочетании с четкостью и остротой - вальсовые повороты вправо-влево; па де буре.

ФИГУРНЫЙ ВАЛЬС:

- положение в паре;

- построение пар на сценической площадке;

- изучение основного хода (вальсовые повороты вправо-влево по III позиции);

- па - балансе (из стороны в сторону. вперед-назад);

- вальсовая дорожка;

- поклон.

МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС:

- положение в паре;

- построение пар на сценической площадке;

- вальс по VI позиции (повороты вправо, повороты влево);

- закрытая перемена;

- открытая перемена;

- правый спин-поворот;

- синкопированное шассе;

- виске назад;

- поклон.

ВАЛЬС-ГАВОТ:

- положение в паре;

- построение пар на сценической площадке;

- основной ход гавота (шаги в сочетании с шагом купе);

- балансе менуэт;

- поклон гавота;

- вальсовые повороты вправо-влево;

- па балансе;

- вальсовая дорожка.

ВАЛЬС- МАЗУРКА:

- положение в паре;

- построение пар на сценической площадке;

- вальсовые повороты вправо-влево;

- па де буре;

- голубец;

- шаг глиссад;

- па балансе;

- простой ключ: поклон.
7 класс (5 год обучения)

В четвертый год обучения в задачи входит формирование умения свободно ориентироваться в танцевальной музыке и анализировать ее; формирование навыков грамотно исполнять программные танцы (умение свободно координировать движение рук, ног, головы, корпуса, владеть сценической площадкой и ансамблевой техникой, музыкально и выразительно исполнять); знание исполнительских средств выразительности; умение анализировать исполнение танцев; умение передавать манеру исполнения танцев латиноамериканской группы.

ЧА-ЧА-ЧА:

- положение в паре;

- построение пар на сценической площадке;

- основной ход (вперед-назад);

- поворот вправо-влево;

- «раскрытие»;

- нью - йоркер;

- веер;

- алемана;

- кручение;

- спираль;

- кубинский брейк.

САМБО:

- положение в паре и соединение рук;

- построение на сценической площадке;

- пружинящее движение по позиции;

- виске;

- самбо - ход (вперед- боковой);

- соло - поворот;

- бото – фого;

- самбо - поворот влсво;

- контр - боте - фого.

ДЖАЙВ:

- положение в паре и соединения рук;

- построение на сценической площадке;

- основной ход по одному и в паре;

- раскрытие и закрытие (арка-петля);

- повороты в паре;

- переходы.

РОК - Н - РОЛЛ:

- положение в паре и соединения рук;

- построение на сценической площадке;

- изучение основного хода;

- изучение трюковой части в парах;

- повороты в парах;

- переходы в парах;

- положение в паре.

4. СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Васильева-Рождественская М.В. «Историко-бытовой танец», - М. «Искусство», 1969 г.

2. Стригонева В.М., Уральская В.И. «Современный бальный танец», М. «Просвещение», 1977 г.

3. Иваневский Н.П «Бальный танец XVI - XIX веков», М.-Л. «Искусство», 1948 г.

4. Журнал «Балет» № 1-2, 1995 г., стр. 62-64, «Современный Джаз - танец в Европе».

5. Боттомер П. Учимся танцевать. – М., 2001.

6. И. Воронина. Историко-бытовой танец. – М., 1980.

7. В.Ю. Никитин. Джаз-модерн танец. – М., 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск